Безоружные окинавские крестьяне, побеждавшие при помощи каратэ вооруженных до зубов самураев
Безоружные окинавские крестьяне, побеждавшие при помощи каратэ вооруженных до зубов самураев
Рассказывая о стремлении лишить местных жителей оружия, авторы обычно не принимают во внимание тот факт, что подобные мероприятия проводились в это время не только на островах Рюкю, но и по всей Японии. Это понятно, поскольку после объединения страны сегунатом количество вооруженных людей должно было сократиться. Между тем, значительное количество оружия осталось на руках, и власти не без основания полагали, что люди, привыкшие зарабатывать на жизнь оружием и имеющие его на руках, могут пополнить ряды разбойников или асоциальных элементов. Особенно это стало важно после того, как в результате влияния европейцев японцы познакомились с таким явлением как массовое крестьянское восстание.
Изъятию подлежало только армейское оружие - мечи, луки, копья и т.п. \"Боевые варианты\" предметов сельхозинвентаря, естественно, не конфисковывали, что и стимулировало развитие оружия кобудо. Главное, что волновало власти - это не допустить, чтобы крестьяне были в состоянии вести организованные боевые действия.
Нет ни одного исторического свидетельства о том, что самураи княжества Сацума, патронировавшие Рюкю, наказали или казнили окинавца за занятия рукопашным боем. А вот данные о частом выяснении отношений меж самими островитянами встречаются достаточно часто, при этом большинство мастеров (Мацумура, Итосу, Мотобу и т.п.) тоже не относятся к числу простых крестьян - большая часть из них относились к среднему и высшему классу Рюкю и часто выступали в качестве носителей правопорядка. Да и самураев этих на островах Рюкю было не более пары дюжин, и обитали они в столице княжества, а не в прибрежных деревнях, в которых практиковало большинство мастеров каратэ.
Кроме того, победить самурая равного уровня подготовки было не просто. Ведь следует помнить, что в программу его подготовки бой без оружия тоже входил (а дзюдзюцу - это не только броски и захваты), катана позволяет вести бой на сверхближней дистанции (обратный хват не является исключительной техникой ниндзя), а те, кто распространяется о пробивании руками брони, не представляют себе структуру японских доспехов. Если на самурая и выходили, то не с голыми руками, а с подсобным предметом.
Кстати о кобудо. В арсенал серьезного искусства самообороны всегда входили подсобные предметы или их вариации, которые могут быть неплохо использованы в качестве оружия (хотя уступают \"оружию классическому\"), но при этом не рассматриваются как оружие властями. Поэтому можно провести аналогию между кобудо и некоторыми современными стилями, в которых уделяется большое внимание самообороне при помощи современных предметов постоянного обихода - трости, зонта, авторучки, шарфа, пиджака и т.п.
Рассказывая о стремлении лишить местных жителей оружия, авторы обычно не принимают во внимание тот факт, что подобные мероприятия проводились в это время не только на островах Рюкю, но и по всей Японии. Это понятно, поскольку после объединения страны сегунатом количество вооруженных людей должно было сократиться. Между тем, значительное количество оружия осталось на руках, и власти не без основания полагали, что люди, привыкшие зарабатывать на жизнь оружием и имеющие его на руках, могут пополнить ряды разбойников или асоциальных элементов. Особенно это стало важно после того, как в результате влияния европейцев японцы познакомились с таким явлением как массовое крестьянское восстание.
Изъятию подлежало только армейское оружие - мечи, луки, копья и т.п. \"Боевые варианты\" предметов сельхозинвентаря, естественно, не конфисковывали, что и стимулировало развитие оружия кобудо. Главное, что волновало власти - это не допустить, чтобы крестьяне были в состоянии вести организованные боевые действия.
Нет ни одного исторического свидетельства о том, что самураи княжества Сацума, патронировавшие Рюкю, наказали или казнили окинавца за занятия рукопашным боем. А вот данные о частом выяснении отношений меж самими островитянами встречаются достаточно часто, при этом большинство мастеров (Мацумура, Итосу, Мотобу и т.п.) тоже не относятся к числу простых крестьян - большая часть из них относились к среднему и высшему классу Рюкю и часто выступали в качестве носителей правопорядка. Да и самураев этих на островах Рюкю было не более пары дюжин, и обитали они в столице княжества, а не в прибрежных деревнях, в которых практиковало большинство мастеров каратэ.
Кроме того, победить самурая равного уровня подготовки было не просто. Ведь следует помнить, что в программу его подготовки бой без оружия тоже входил (а дзюдзюцу - это не только броски и захваты), катана позволяет вести бой на сверхближней дистанции (обратный хват не является исключительной техникой ниндзя), а те, кто распространяется о пробивании руками брони, не представляют себе структуру японских доспехов. Если на самурая и выходили, то не с голыми руками, а с подсобным предметом.
Кстати о кобудо. В арсенал серьезного искусства самообороны всегда входили подсобные предметы или их вариации, которые могут быть неплохо использованы в качестве оружия (хотя уступают \"оружию классическому\"), но при этом не рассматриваются как оружие властями. Поэтому можно провести аналогию между кобудо и некоторыми современными стилями, в которых уделяется большое внимание самообороне при помощи современных предметов постоянного обихода - трости, зонта, авторучки, шарфа, пиджака и т.п.
И действительно-уметь превращать любое подручное средство в оружие-навык крайне полезный-мало ли что с воином приключиться может,оружия нет под рукой вдруг-а тут палка какая под руку-в руках мастера-смертельное оружие
вы хотите сказать что ВСЕ окинавские крестьяне владели глубокими знаниями анатомии?Или что ВСЕ они владели навыком боевого исскуства?Победить мастера меча голыми руками невозможно,знайте вы хоть 100 000 точек для нанесения критического удара.Как может человек,изучающий БИ не понимать чем он размахивает?Пусть хоть шариковой ручкой-в руках умелого бойца-и она оружие.Я знаю людей,получивших медицинское образование,знающих так называемые критические точки-но из-за отсутствия навыков владения БИ такие знания могут помочь лишь в бою с неопытным человеком-кто занимается БИ меня поймут.И для постижения человеческого организма и для постижения БИ нужно немало времени и сил-чего,увы,не было у окинавских крестьян.Повторюсь-все известные тренера каратэ на Окинава были аристократами-у них было и время и деньги-вот возможность не думать о хлебе насущном и спокойно тренироваться.
А по логике если кемпо это авторский термин то он придумал сотни лет назад середзин кемпо и привез его в шаолинь? Крутой))) он конечно много о себе интеретсного писал, но это еще круче))