О ТАНЦАХ!!! ИСТОРИЯ, РАЗВИТИЕ И...
В городе Фресно, в Калифорнии, жил скромный мальчик по имени Сэм. Воодушевленный создать свой собственный стиль танца, после просмотра оригинального локерского представления по телевидению, в 1975 году Сэм начиняет соединять вместе движения, которые в дальнейшем будут узнаваться как бугалу и Буг стайл ( boog style ). Название позаимствовалось у старой песни Джеймса Брауна «Делай бугалу» (« Do the Boogaloo »). Однажды, когда Сэм танцевал дома, его дядя сказал: «Парень! Ты делаешь бугалу!». Сэм в недоумении спросил дядю: «Что такое бугалу?» на что дядя ему ответил: «Это значит, что ты спускаешься вниз». С того дня Сэм стал Бугалу Сэмом.
Сейчас многие знают, что есть такой стиль, как бугалу, или даже знают, как его танцевать. Бугалу – это «жидкий», «текучий» стиль, который затрагивает все части тела. Он включает (смешивает) использование углов и объединенные «текучие» движения — все должно парить и вращаться вместе, часто используются повороты бедер, грудной клеткой, коленей, головы.
Делайте так, чтобы ваши ноги делали странные, безумные вещи и занимайте больше места на сцене, используя походки или другие переходы, для того, чтобы добраться из одной точки в другую. Хотя этот стиль описывается , как «жидкий» и «текучий», пожалуйста заметьте, что бугалу отличается от стиля вэйвинг( waving ).
Поппинг – другой стиль, созданный Сэмом. Люди путают, что это за стиль. Они думают, что так называются все стили, которые пришли из фанкового движения (1970 года, Калифорния). Но это не так. Поппинг – это самостоятельный стиль, который включают такие движения как: выбивание коленями назад(вперед), фиксирование мышц, продолжительное сокращение мышц, которое дает щелкающий эффект. Поппинг – это уникальный стиль, это не универсальное имя для всех стилей фанка. Если вы делаете pop ' s , значит вы поппер. Если вы пускаете волны, то вы вейвер. Если вы делаете бугалу, то вы танцор бугалу, и так далее.
Сэм проговаривает слово «пап»(« pop »), произнося его на выдохе, каждый раз, когда он фиксирует в танце, так же как, например, кто-то изображает звук машины, когда танцует стиль робот. Сэм говорит слово : «пап, пап, пап…», а люди говорят: «Эй, делай поппинг!».
Многие спрашивают: «Что же это за стиль – Электрик Бугалу?» — Электрик бугалу смешивает поппинг и бугалу вместе. Два стиля хорошо дополняют друг друга и известны в мире, как ключевой стиль команды «Электрик Бугалус».
Сейчас многие знают, что есть такой стиль, как бугалу, или даже знают, как его танцевать. Бугалу – это «жидкий», «текучий» стиль, который затрагивает все части тела. Он включает (смешивает) использование углов и объединенные «текучие» движения — все должно парить и вращаться вместе, часто используются повороты бедер, грудной клеткой, коленей, головы.
Делайте так, чтобы ваши ноги делали странные, безумные вещи и занимайте больше места на сцене, используя походки или другие переходы, для того, чтобы добраться из одной точки в другую. Хотя этот стиль описывается , как «жидкий» и «текучий», пожалуйста заметьте, что бугалу отличается от стиля вэйвинг( waving ).
Поппинг – другой стиль, созданный Сэмом. Люди путают, что это за стиль. Они думают, что так называются все стили, которые пришли из фанкового движения (1970 года, Калифорния). Но это не так. Поппинг – это самостоятельный стиль, который включают такие движения как: выбивание коленями назад(вперед), фиксирование мышц, продолжительное сокращение мышц, которое дает щелкающий эффект. Поппинг – это уникальный стиль, это не универсальное имя для всех стилей фанка. Если вы делаете pop ' s , значит вы поппер. Если вы пускаете волны, то вы вейвер. Если вы делаете бугалу, то вы танцор бугалу, и так далее.
Сэм проговаривает слово «пап»(« pop »), произнося его на выдохе, каждый раз, когда он фиксирует в танце, так же как, например, кто-то изображает звук машины, когда танцует стиль робот. Сэм говорит слово : «пап, пап, пап…», а люди говорят: «Эй, делай поппинг!».
Многие спрашивают: «Что же это за стиль – Электрик Бугалу?» — Электрик бугалу смешивает поппинг и бугалу вместе. Два стиля хорошо дополняют друг друга и известны в мире, как ключевой стиль команды «Электрик Бугалус».
Начинать рассказывать о крампе следует с клоунинга Именно етот танец стал основой для крампа....
Отцом клоунинга стал Томас Джонсон (онже Томми Клоун) который начал соединять различные танцевальные стили в итоге создал уникальный стиль....
С детства живущий в Гэнгста Районах. Он видел танец как положительный выход. Джонсон полагал, что можно избегать причастности Gangsta и насилия путем танца. В своем танце он соеденил много стилей....Танец Г или Gangsta (er) boogie, Стриппер Дэнс, также некоторые элементы Dancehall, Crip Walk и Breakdancing....
Томми Клоун использовал танец на вечеринках и представлениях которые давал сам, этим самым и развил популярность к этому танцу. В скором времени Томми привлек внимание многих людей к своему стилю и он был способен сосредоточиться на обучении танца....
Джонсон начал преподавать части его стиля местной молодежи и получил много последователей, создав движение Хип-Хоп Клоунов, Томми занимался тем, что вытаскивал детей из банд ставя их на путь танца....Clowning стал какбы альтернативой криминальному миру черных районов....
Crip Walk - танец, система условынх знаков ногами в бандитской среде, созданный бандой Крипс, был переделан клоунами в Clown Walk....Переосмыслив ети движения, клоуны добавили в него больше танцевальности, убрав тем самым криминальное наследие....Clown Walk стал основой для движений ногами в Clowning'е....
Одним из атрибутов Хип-хоп Клоунов и их танца стал грим на лицах танцоров....
Течение Крамп возникает, когда число первооткрывателей и настоящих молодых поклонников хип-хоп клоунов взрослеет. Они отделяются от Томми и уходят от клоунинга ориентированного большей частью на детей....Tight Eyez, Big Mijo, и Jay Smooth создали на основе клоунинга новый стиль Крамп....Крампинг более агрессивная форма танца, предназначенная выражения гнева и выпуска эмоций. В его развитие внесли большой вклад также Lil'C, Dragon-Slayer и Miss Prissy (1ая девушка-крампер)....
Мнение, что Крамперы часто разрисовывают себе лица – ошибка. Это правило применимо к Клоунингу. Но так как Клоунинг и Крампинг в момент формирования этих стилей пересекались, они имеют много похожих движений и их часто путают....
На данный момент Крамп развился в отдельный стиль, избавившись от грима и многих движений, крамп полностью отделился от клоунинга, по праву являясь новым, уникальным танцем....
>>>>Теория Крампа
Cдесь уже много говорилось о бак, о том что многие танцуют попсу и не понимают крамп вкорне....Но никто пока не объяснял етот танец, а возможность отсмотреть и перевести пару Тайд Айзовских двд, в которых суть двжухи, есть не у всех....
Такчто делюсь своим опытом, что я понял о крампе за время которое его танцую, ваше право соглашаться с етим или нет. Может у кавота есть свое виденье крампа, да ето и к лучшему....Всетаки мы не негры из гетто и чтоб доконца понять их культуру надо там родиться, но крамп отличное дело! И мы можем ето мативировать посвоему с расчетом на наши проблемы и сложности....
Крамп ето уход от жестокой реальности гетто путем жестокости в танце....Для многих крамперов их танец -обращщеник к богу, просьба, чтоб он дал им больше сил бороться с жизненными проблемами....Одним из самых важных составляющщих крампа является Buck! Состояние аффекта, некий эмоциональный транс в котором какраз и танцуют крамп. Ета эфория -полная свобода чувств, агрессии, вырвавшейся на свободу чтоб излиться в танец....Именно ета особенность отличает крамп от других современных танцевт....
Крамп сохранил в себе первобытные черты, есть даже сходство с оккультными танцами, восновном движения похожи на африканские племенные танцы в современной обработке....Крамп не стоит на месте, постепенно усложняется, вбирая движения из разных стилей от попинга до нижнего брейка....Но нельзя забывать основу и то что делает крамп таким особенным:
Buck!!!! Вот к чему должен стремиться любой крампер! Тут даже техника отходит на второй план....Работа над собой, отработка фише
>>>>Техника Крампа
Тяжелые шаги (stomp), амплитудные динамичные взмахи руками (Arm Swings) и мощные движения грудной клеткой (chest-pop) - фундаментальные движения крампа....Его часто путают с клоунингом так как эти стили имеют одинаковую скорость и похожие движения, ритмичные, качающие и подергивание корпусом, также необычные сгибания спины (позвоночника), но нужно отметить, то, что Крамп отличается от Клоунинга тем, что в Крампе отсутствует сексуальные или эротические движения, особенно у мужчин, все должно быть агрессивно, жестко и сильно!
Молниеносные движения с резкими фиксациями (тиками) в сочитании с павер мувами (движения в которые вложенно максимальное количество сил) с выходами на пол (граунд мув) и убийственными фишками (килл офф) Все ето безумие содержит в себе крамп....
Крамп полность импровизационный стиль, в нем нет четко заученных постановок и заготовок....Когда ты начинаеш танцевать, ты вступаеш с окружающим миром в бой, в етом противостоянии, твое оружие - тело и им ты рисуеш картину собственного превосходства....
В крампе присутствуют жесты, толчки также взаимодействия танцоров с окружающими предметами и с другими танцорами (взаимодействия ето одновременная импровизация нескольких танцоров относительно друг-друга)....
Когда ты танцуеш крамп, ты импровизируеш, без слов рассказываеш свою историю движениями....
>>>>Развитие Крампа
Пройдя путь от клоунинга до отдельного танца, крамп пережил много трансформаций как технических, так и внешних....Крамперы перестали пользоваться гримом, движения взяли другую направленность, появилась уникальная база....Но и по сей день крамп переживает изменения, крамперы новой волны, а также ветераны крампа, вносят в старый фундамент все больше разных стилей, примешиваются движения из других танцев, появляется все больше попинга и брейка. Крамп стал более техничным....При етом популяризация крампа искажает ето движение, крамп для многих остается просто модой....
Я прекрасно понимаю что скоро из уникальной итдеи, сделают обыкновенный танец....Глянцевый шаблон для гламурных клипов....Но надеюсь останутся люди которые будут черпать вдохновение и опыт из крамперского наследия прошлого....Танцевать для себя, для бак, вкладывать душу в свою импровизацию, развивая тем самым движение которое берет свои корни в самых древних инстинктах....
))
На примере своей матери и тети известная танцовщица Suki повествует нам о зарождении профессии go - go в Америке.
11 января 1963 года – В Голливуде (Колифорния) открылась первая американская дискотека « The Whisky a Go Go ».
«… Девушки танцевали в клетках, в коротких юбках, которые в последствии стали вошли в повседневную моду американок. Их стали называть танцовщицами из … Go Go . Впоследствии владельцы баров начали нанимать их для танцев на подиумах, высоких тумбах и в клетках, висящих над гудящим танцполом. Мужчинам нравилось наблюдать за танцующими девчонками. Представители сильного пола приходили снова и снова, чтобы поглазеть на стройные ножки танцовщиц, а это как раз и нужно было владельцам баров. В те времена в Америке главным лозунгом развлечений был: «Секс, наркотики и рок-н-ролл». Молодежь стремилась к свободе, самовыражению и свободной любви. Музыка становилась более разнообразной, за счет вошедшего в моду в ту пору рок-н-ролла в стиле Дика Кларка, британской танцевальной поп-музыки, психоделических ритмов « Hippie », а также стильных вокальных R & B композиций в стиле группы Мотаун…»
1965 год – Мать танцовщицы Suki начала работать танцовщицей go - go , а позже через 2 года к ней присоединилась и ее сестра.
«… Они работали в баре «Red Onion» и других барах Питсбурга (Пенсильвания) под популярную в те годы музыку группы Мотаун. Сестры держали в тайне их родственные отношения, а также то, что обе были замужем за темнокожими парнями. В противном случае их просто могли уволить. Их смелый и дерзкий характер помогал избегать неприятностей с пьяными парнями, ревнивыми девушками и другими агрессивными представителями городских кварталов. Позже они работали с агентами. А попытка создать собственное шоу провалилась. Девушки вернулись к танцам в клубах. Они подумали, что и сами могли вести менеджерскую деятельность, причем, гораздо лучше, чем это делали их менеджеры. Агенты, например, запрещали танцовщицам пить алкоголь во время выступления, а без них сестры пили тогда, когда хотели. Они были горячими девчонками! Они заводили любимую музыку и отрывались под нее. Любимой песней была «Respect» Арэты Франклин..»
Работа начиналась с 10 часов вечера и продолжалась до 2 часов ночи. Танцовщицы выходили на сцену по очереди, сменяя друг друга. Оплата была около 20 долларов за вечер. В те дни не было специальных магазинов для go-go , и сестрам самим приходилось придумывать и шить себе костюмы. Несмотря на то, что во многих штатах был разрешен стриптиз и работа top-less , в Пенсильвании же было запрещено показывать слишком много обнаженного тела. Сначала костюмы закрывали все тело, в последствии было разрешено показывать руки и ноги, а закончилось все бикини и парой высоких каблуков. Сестры любили танцевать. Это было средством их самовыражения, а также тем, что помогало им держать форму и зарабатывать деньги. С годами нелегалы-стриптизеры и проститутки вышли из подполья и тоже начали зарабатывать танцами в клубах и барах, став конкурентами go-go танцоров. Наверное, поэтому о go-go танцорах сложилось предвзятое мнение. Несмотря на сложившиеся стереотипы go-go танцоры остались важной и неотъемлемой частью клубной жизни не только Пенсильвании, но и всего мира…»
1988 год – Suki следует по стопам матери и тети.
«… Suki начала танцевать в одном из клубов Лос-Анджелеса, куда приходили сотни любителей ночной жизни. Ее нанял промоутер клуба и платил за танцы и каждого приведенного ею гостя. Работать нужно было на высоком подиуме над головами танцующей публики. Кроме того выступление демонстрировалось на огромном экране. Suki надевала парики, костюмы и стильные ботинки. Обычно работа длилась с половины одиннадцатого вечера до двух часов ночи. Ди-джей играл фанк, соул, R&B и неизвестных подпольных исполнителей. В клубе представления проходили каждую неделю. Среди них показывались танцевальные постановки и проходили слеты брэйк-дансеров. Публика была очень разношерстной, и по большей части темнокожей и азиатской.