О танце
не могла не поделиться находкой
Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого.
Михаил Барышников
Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок.
Сэмюэль Беккет
Танец - это вертикальное выражение горизонтального желания.
Бернард Шоу (уже классика =))
Хотите научиться танцевать - научитесь смотреть в глаза друг другу. Леонид Плетнев
Зеркало может быть твоим критерием, но оно не может быть твоим партнером.
Сергей Пичуричкин
В хорошем танце нет ни одного лишнего движения.
Фред Астер
Ни один здравомыслящий человек не будет танцевать.
Цицерон (мое любимое)
Почти никто не танцует трезвым, пока не станет безрассудным (сумасшедшим).
Х. П. Лавкрафт
Есть частичка сумасшествия в танце, которая делает каждому много добра.
Эдвин Денби
Любую проблему на свете можно решить танцуя.
Джеймс Браун
Я не танцую, но с удовольствием подержу вас, пока вы танцуете.
Плейбой
Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого.
Михаил Барышников
Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок.
Сэмюэль Беккет
Танец - это вертикальное выражение горизонтального желания.
Бернард Шоу (уже классика =))
Хотите научиться танцевать - научитесь смотреть в глаза друг другу. Леонид Плетнев
Зеркало может быть твоим критерием, но оно не может быть твоим партнером.
Сергей Пичуричкин
В хорошем танце нет ни одного лишнего движения.
Фред Астер
Ни один здравомыслящий человек не будет танцевать.
Цицерон (мое любимое)
Почти никто не танцует трезвым, пока не станет безрассудным (сумасшедшим).
Х. П. Лавкрафт
Есть частичка сумасшествия в танце, которая делает каждому много добра.
Эдвин Денби
Любую проблему на свете можно решить танцуя.
Джеймс Браун
Я не танцую, но с удовольствием подержу вас, пока вы танцуете.
Плейбой
"Он был не очень хорошим партнером: казалось, что танцуешь не с ним, а против него"
Вы, я и музыка!"
Подумал мудрец и научил человека танцевать»
Скажи мне, что за дьявольское зелье
Мутит наш разум, зажигает кровь...
И ломка тела в наркотическом похмелье
На имя "ТАНЕЦ" претендует вновь и вновь.
Скажи мне, кто: злой маг или волшебник
Единой цепью ритма нас сковал?
Безумья или радости предвестник
Джаз наши души навсегда околдовал.
Мы с тобою закружимся в медленном танце,
Помолчав о любви на своем языке.
Только нас не поймут, здесь одни иностранцы,
Ибо каждый живет на своем островке.
А вокруг океан чувств людских, но порою,
За незримым намеком невинного жеста,
Мы не видим того, кто играя судьбою,
В своем сердце оставил нам чуточку места.
В танце...
Я смотрю в твои глаза как Будто в пропасть...
И в душе мелькнет минутная неловкость...
Сколько раз ловил твой взгляд во время танца...
Полный страсти... И мне некуда деваться...
Только в танце ты находишь наслажденье...
Я стремлюсь продлить это мгновенье...
И я готов сгореть в который раз
В бушующем огне твоих чудесных глаз...
Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн. Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то - джаз.
С чужой партнершей танцевать приятнее, чем со своей.
Опытный партнер ищет партнершу слабее себя, а партнерша ищет партнера сильнее себя.
В полете, в радостном порыве
Красавиц делают красивей,
Дурнушек делают милей.
Лопе де Вега
Достаточно заткнуть себе уши в зале, где танцуют, чтобы вообразить себя в доме умалишенных. - А. Амиель
В пятнадцать лет танцы - удовольствие, в двадцать - предлог, в сорок - тягость. - А. Рикар
Танцы для женщин то же, что игра в карты для мужчин: прекрасное свободное время для языка, которое часто полезно и часто вредно. - Ж.-П. Рихтер
Танец. Разве он не то, что мы видим?.. Что, по-твоему, может объяснить танец лучше самого танца?
П. Валери ("Душа и танец")
Нежные линии, божественные прыжки, изящные неподвижные стойки призваны рождать в танце такое универсальное существо, у которого нет ни лица, ни тела, но которое обладает силой, временем и уделом, которому даны жизнь и смерть; которое, собственно, и есть не что иное, как жизнь и смерть, ибо желание, если оно разгорелось, не знает ни сна, ни минуты покоя.
П. Валери ("Душа и танец")
Представьте себе совсем крохотного младенца: в этом ребенке, каким были мы все, заложена поначалу масса возможностей. [...] Научившись владеть ногами, он обнаружит, что умеет не только ходить, но и бегать; и не только бегать, но и танцевать. Это - событие капитальной важности. Он одновременно открыл и выявил своего рода производную функцию своих конечностей, некую обобщенную формулу своего двигательного принципа. И действительно, если ходьба есть, в сущности, действие достаточно однообразное и почти неспособное к совершенствованию, это новое действие, танец, несет в себе сонмы каких угодно фантазий и вариаций.
П. Валери ("Поэзия и абстрактная мысль")
Ходьба подразумевает определенную цель. Это - действие, обращенное к некоему объекту, которого мы стремимся достичь. [...] Совсем иное дело - танец. Разумеется, он тоже представляет собой определенную систему действий, но назначение этих действий - в них же самих. Он ни к чему не направлен. И ежели он преследует какую-то цель, то это лишь цель идеальная, некое состояние, некий восторг, - призрак цветка, кульминация жизни, улыбка, которая наконец проступает на лице у того, кто заклинал о ней пустое пространство. Следовательно, задача танца отнюдь не в том, чтобы осуществить какое-то законченное действие, которое завершается в некой точке нашего окружения, но в том, чтобы создать и, возбуждая, поддерживать определенное состояние посредством периодического движения, совершаемого подчас и на месте, - движения, которое почти полностью безучастно к зримому и которое порождается и регулируется слуховыми ритмами.
П. Валери ("Поэзия и абстрактная мысль")
Заметили ли вы, - прибавил он, обратясь ко мне, - вблизи иной вальс никуда не годится - пошлые, грубые звуки, - а в отдаленье, - чудо! так и шевелит в вас все романтические струны.
И. Тургенев ("Ася"; Гагин)
И. Тургенев, "Ася"
- Если бы мы с вами были птицы, - как бы мы взвились, как бы полетели ... Так бы и утонули в этой синеве ... Но мы не птицы. - (Ася)
- А крылья могут у нас вырасти. - (Н.Н.)
- Как?
- Поживите - узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.
- А у вас были?
- Как вам сказать... Кажется, до сих пор я еще не летал.
- Умеете вы вальсировать?
- Умею.- Так пойдемте, пойдемте ... Я попрошу брата сыграть нам вальс ... Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья. - (Ася)
Она побежала к дому. Я побежал вслед за нею - и несколько мгновений спустя мы кружились в тесной комнате, под сладкие звуки Ланнера. Ася вальсировала прекрасно, с увлечением. Что-то мягкое, женское проступило вдруг сквозь ее девически строгий облик. Долго потом рука моя чувствовала прикосновение ее нежного стана, долго слышалось мне ее ускоренное, близкое дыхание, долго мерещились темные, неподвижные, почти закрытые глаза на бледном, но оживленном лице, резво обвеянном кудрями.
Варвара Павловна внезапно заиграла шумный штраусовский вальс, начинавшийся такой сильной и быстрой трелью, что Геде
И. Тургенев ("Дворянское гнездо")