ТАНЦУЕМ ТИМБУ заметки с уроков кубинских преподов
Привожу компиляцию всего, что услышала от следующего списка преподов:
- Хорхе Камагуэйя
- Янека Ревильи
- Хорхе Бейя
- Хосе Гонсалеса El Che
1. Не нужно всю тимбу вязать узлы и мучить друг друга. Тимба - это смесь ритмов, каждый из которых выходит на передний план. Соотвественно, его нужно танцевать. Где-то разойтись, где-то перейти на деспелоте, местами вставить румбу или афро, где-то просто потоптаться на месте.
2. Команды в тимбе, которые дает певец или хор по ходу песни, чтобы сориентировать танцора, что ему сейчас делать:
- Dale Mambo - расход парнеров в шаге мамбо и затем они внось сходятся.
- Agua - тряска плечами (как будто стряхивайте воду)
- Manos par ariba - руки вверх и кружение с ними или элементарные шаги касино типа бокового или вперед-назад.
- Centura или Mueve la centura - усиленно крутим попой или делаем деспелоте всем корпусом
- имена богов Оришас - базовые шаги и движения (самые простые) того Ориша, чье имя назвали.
3. Тимба танцуется с "киком" и выделением движением корпуса и плечей шагов на счет "1" и "5".
"Кик" не в тыкается в те места, где музыка переходит в сон, ча-ча-ча, румбу или афро. Там просто используются свои шаги и стилистика.
4. "Кик" ставиться рядом с другой ногой. Он должен быть четким и без экономии на этом счете. При поворотах "кик" ставиться рядом, сбоку от второй ноги (а не спереди или сзади).
5. Если вы микшуете шаги касино с ча-ча-ча, то шаги ча-ча-ча, вставляете на счета 3 и 4 (иными словами три шага на два счета).
6. Переход с касино на мамбо. Просто сделайте шаг мамбо на очередной "кик". Чтобы вернуться в касино с нужной ноги, используйте число шагов мамбо, кратное 4-м или 8-ми. Последний вариант самый простой и бесхитростный.
Если вы используйте 4 шага мамбо, то 2 варианта. Либо вы в кач-ве 4-го мамбо делаете "кик" и шаг касино (и вы в нужной ноге), либо делаете 4-й мамбо и с той же самой ноги делаете шаг касино (т.е. вы сделали мамбо вместо "кика" и пошли с этой же ноги).
7. Общие правила поворотов для тимбы и касино (сальсы). Если партнер дает девушке внутренний поворот, то он выполняется на 3 счета (половина восьмерки или музыкальной фразы). Внешний поворот партнерши выполняется на 6 счетов (на полную восьмерку или музыкальную фразу).
8. Танцевать ли тимбу на "раз" или на "два"?
Здесь однозначного ответа нет.
Во-первых, сама тимба может местами откровенно переходить на сон. Соотвественно, в этом месте танцору нужно перестроить шаг на контртьемпо или на 2.
Во-вторых, существует близкий к тимбе жанр "сон-мамбо" или еще его называют "современный сон". Порой отличить его от тимбы весьма затруднительно. В общих чертах, он более спокойный, менее насыщенный аранжировками. Классический пример, "Gata Loca" от Mamborama или "Ven, Ven, Ven" от "Los Van Van".
Так вот, современный сон и танцуют на "2". Впрочем, и сами кубинцы танцуют на "раз, если душе приятней и девушке так больше нравиться.
- Хорхе Камагуэйя
- Янека Ревильи
- Хорхе Бейя
- Хосе Гонсалеса El Che
1. Не нужно всю тимбу вязать узлы и мучить друг друга. Тимба - это смесь ритмов, каждый из которых выходит на передний план. Соотвественно, его нужно танцевать. Где-то разойтись, где-то перейти на деспелоте, местами вставить румбу или афро, где-то просто потоптаться на месте.
2. Команды в тимбе, которые дает певец или хор по ходу песни, чтобы сориентировать танцора, что ему сейчас делать:
- Dale Mambo - расход парнеров в шаге мамбо и затем они внось сходятся.
- Agua - тряска плечами (как будто стряхивайте воду)
- Manos par ariba - руки вверх и кружение с ними или элементарные шаги касино типа бокового или вперед-назад.
- Centura или Mueve la centura - усиленно крутим попой или делаем деспелоте всем корпусом
- имена богов Оришас - базовые шаги и движения (самые простые) того Ориша, чье имя назвали.
3. Тимба танцуется с "киком" и выделением движением корпуса и плечей шагов на счет "1" и "5".
"Кик" не в тыкается в те места, где музыка переходит в сон, ча-ча-ча, румбу или афро. Там просто используются свои шаги и стилистика.
4. "Кик" ставиться рядом с другой ногой. Он должен быть четким и без экономии на этом счете. При поворотах "кик" ставиться рядом, сбоку от второй ноги (а не спереди или сзади).
5. Если вы микшуете шаги касино с ча-ча-ча, то шаги ча-ча-ча, вставляете на счета 3 и 4 (иными словами три шага на два счета).
6. Переход с касино на мамбо. Просто сделайте шаг мамбо на очередной "кик". Чтобы вернуться в касино с нужной ноги, используйте число шагов мамбо, кратное 4-м или 8-ми. Последний вариант самый простой и бесхитростный.
Если вы используйте 4 шага мамбо, то 2 варианта. Либо вы в кач-ве 4-го мамбо делаете "кик" и шаг касино (и вы в нужной ноге), либо делаете 4-й мамбо и с той же самой ноги делаете шаг касино (т.е. вы сделали мамбо вместо "кика" и пошли с этой же ноги).
7. Общие правила поворотов для тимбы и касино (сальсы). Если партнер дает девушке внутренний поворот, то он выполняется на 3 счета (половина восьмерки или музыкальной фразы). Внешний поворот партнерши выполняется на 6 счетов (на полную восьмерку или музыкальную фразу).
8. Танцевать ли тимбу на "раз" или на "два"?
Здесь однозначного ответа нет.
Во-первых, сама тимба может местами откровенно переходить на сон. Соотвественно, в этом месте танцору нужно перестроить шаг на контртьемпо или на 2.
Во-вторых, существует близкий к тимбе жанр "сон-мамбо" или еще его называют "современный сон". Порой отличить его от тимбы весьма затруднительно. В общих чертах, он более спокойный, менее насыщенный аранжировками. Классический пример, "Gata Loca" от Mamborama или "Ven, Ven, Ven" от "Los Van Van".
Так вот, современный сон и танцуют на "2". Впрочем, и сами кубинцы танцуют на "раз, если душе приятней и девушке так больше нравиться.
Справочно: за полную восьмерку "кун-кун" (ов) набегает 2 штуки. Но особенно хорошо этот звук слышен после двойного удара клаве. Вот на него и нужно начинать танец.
10. Вступают в Тимбу, да и в сальсу в общем-то, ни на "раз", а на "восемь" . На "кун-кун" иными словами. Как? Вставляете "кик" на "кун-кун" и пошли давить касино.
И дальше идите по "кун-кун" (ам). То есть ваши кики или паузы должны совпадать с двойными ударами конги. А между ними три равномерных шага. Если это правило выполняется, вы идете в ритм и можете легко перестраиваться с касино на что угодно.
11. Как Тимба переходит в Румбу? Прежде всего изменяется рисунок той же конги. В румбе этот рисунок звучит как "тумба - кин-кин -па" и вариации на тему этой базы, которые по этой "тумбе" весьма узнаваемы.
При этом может, но необязательно, меняться на румбовский рисунок клаве.
И еще, при переходе на румбу мелодийные инструменты (духовые, струнные) либо вообще замолкают, либо отходят на второй план, становятся менее слышными.
Соответственно, включилась "тумба" - танцуем румбу.