SON. Методичка от Янека Ревильи / Остальные виды спорта / Спорт онлайн - зимние и летние виды спорта. Обсуждения.
Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Остальные виды спортаSON. Методичка от Янека Ревильи

Итак представляем вам первую часть заметок от Янека, Диана и друга их Хорхе (которого в мае в Москве не было, но он успел многое сообщить в Киеве на Майовке).

"ЗАМЕТКИ ПО СОНУ"

1. В Соне мужчина бутылка, а женщина ее содержимое. Ей отводится главная роль в танце, на нее больше обращают внимание зрители, хотя "работает" больше мужчина.
********************************************

2. Сон танцуется с шагом на счет 2,3.4 и 6, 7, 8. То есть следуя рисунку перкуссии - барабана конги.
********************************************

3. Как правило, в танец вступают на счет 8 (или открытый двойной удар конги), при этом партнер начинает с правой ноги, а девушка с левой.
********************************************

4. Боковой шаг не является основным базовым шагом сона. Точно также используется шаг вперед-назад. Ассоциация сона именно с шагом в сторону связана, с тем, что именно так танцуют на сцене участники музыкальных групп.
********************************************

5. Акцент в боковом шаге идет не ногами или плечами, а верней частью корпуса. При чем это не прерывистое, а постоянное движение корпуса выделением счета 4 и 8.
********************************************

6. В соне отсутствует ведение партнерши двумя руками. Исключение - отдельные виды женского "tornillo," когда это необходимо для удержания равновесия девушки
********************************************

7. Сон более мягкий и плавный танец, чем касино. В нем нет толчковых движений или толчковых переходов. Поэтому чтобы дать партнерше понять, что именно сейчас меняется движение, необходимо сделать акцент корпусом.
********************************************

8. Все смены движений в соне происходят на счет 8 или 4. Эта особенность навеяна самой музыкой: смена рисунков и акценты перкуссии и мелодийных инструментов приходятся именно на счет 8 и 4.
*********************************************

9. Для того, чтобы перейти с шага вперед-назад на боковой, необходимо поставить вбок ногу на счет 2, на 3 сделать паузу и на 4 начать движение в бок.
*********************************************

10. Смена ног у партнера. В ней возникает необходимость, когда парень танцует за спиной девушки. Для комфорта, необходимо сменить ногу. Для этого партнер вместо обычных трех шагов в три счета делает 4 и оказывается на одной ноге с девушкой. При возвращении партнерши в обычную позицию (т.е. лицом к партнеру), парень опять делает 4 шага вместо трех и все восстанавливается.
**********************************************

11. "Tornillo "или «винт» – один из основных и красивейших элементов сона. Вспомните как вкручивается винт и вы поймете, в чем соль данной фигуры. Любой tornillo исполняется в круговом непрерывном постепенном движении, направленным сверху вниз.
**********************************************

Комментарии (6)
rss свернуть / развернуть
12. Правила мужского винта (или tornillo, в котором мужчина выделывается, а девушка крутит):

Для партнера:
----------------------------------
• Входу в tornillo всегда предшествует перевод партнерши в открытую позицию из закрытой (аналог dile que no в Casino).
• С переводом в открытую позицию девушке одновременно задается ее траектория движения – круг, по которому партнерща непрерывно следует во время исполнения фигуры.
• Не важно какой красоты и сложности финт вы хотите сделать, для начала встаньте на носок ноги (любой, какой удобней) и поймайте равновесие. Сначала партнер ловит равновесие и ощущение оси, затем начинает снижаться.
• Выполнение tornillo на полной стопе не рекомендуется, потому что будете постоянно стопориться.
• Поймали равновесие, можно уходить вниз, но при этом обязательно плавно, постепенно, без рывков и резких движений. Запомните, по настоящему классный винт – это фигура с неспешным и чистым спуском и подъемом. Чем медленней и чище вы входите и выходите из турнийо, тем это больше цениться.
• Держа за руку парнершу, ни в коем случае нельзя падать на нее всем весом. Фактически вы сами держите равновесие. Девушка вам нужна только для того, чтобы крутиться.
• Любой винт партнера исполняется на нечетное число восьмерок (начиная от 3-х и больше). При этом первая восьмерка – это всегда вход в винт (перевод партнерши в открытую позицию, задали ей тракторию, поймали равновесие и стали опускаться), а последняя – выход из винта.
• Чем технически сложней tornillo, тем большего количества восьмерок он требует.

Для девушки:
-----------------------------
• Держа руку партнера как рычаг, она как бы двигает ее вперед, раскручивая партнера. При этом партнерша не должна меняться ни скорость своего движения, ни траекторию и не менять хват.
• Руку партнера ни сжимаем до посинения, а сохраняя одинаковое расстояние между собой и партнером, как бы толкаем ее перед собой (как если бы это была ручка тележки).
• Задача партнерши не нести вес парня на себе (он сам держит свое равновесие), а крутить его.
• Занимаясь «раскруткой партнера» не забывайте о женском стиле: ноги двигаются, попа ходит, спинка с прогибом, свободная рука в сторону. Нет крутящегося момента в попе, все, сон вы не танцуете.
*****************************************


свернуть ветку
13. Сон, в отличие от касино, - это демонстрация стиля, а не физических возможностей. В соне главное форма, детали, их чистота и элегантность исполнеия, а не скорость и навороты.
*******************************************

14. Девушка - главная героиня сона. Отсюда - больше требований к демонстрации себя любимой: попа ходуном, амплитудные руки, прямая спина, неспешные повороты с доворотом головы. Зачастую головой девушка показывает партнеру и зрителю на какую из частей ее тела нужно прежде всего смотреть в данный момент.
*********************************************

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
свернуть ветку
Отличие Сона (Монтуно) от Ча-ча-ча
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Эти два музыкальных направления и, как следствие, родившиеся на их основе танца, являются ближайшими родственниками. Ритмический рисунок обоих одинаковый. В и сон монтуно, и в ча-ча-ча, вступают на 8 и танцуют на 2 (т.е. следуя ритму конги).

[u]В чем же отличие (прежде всего музыкальное) Сона от Ча-ча-ча? [/u]

1. В ча-ча-ча явственно слышится компана (что-то типа колокольчика), в то время как в соне ее либо нет, либо она теряется за другими интрументами.

2. Рисунок гуиро ([url]http://en.wikipedia.org/wiki/G%C3%BCiro[/url]) в соне ровный, без акцентов, в ча-ча-ча – резанный и акцентированный.

3. Сама музыка при переходе из сона в ча-ча-ча становится более динамичной и насыщенной трескучими и резкими звуками.
свернуть ветку
Тань, браво! прям полноценная методичка по сону!!! Особенно порадовал вот этот пассаж: "При возвращении партнерши в обычную позицию (т.е. лицом к партнеру)..." :-))))))))))))))))))))
свернуть ветку
Супер!!! )))
А меня вот это особенно порадовало:

Нет крутящегося момента в попе, все, сон вы не танцуете.

))))))))))
свернуть ветку
А теперь заметки по урокам с Хорхе Бейем.

Он дает элементы современного сона, а не сона монтуно как Янек.
Какую разницу я нащупала:

1. Хорхе Б. использует много элементов из касино, где партнер ведет партнершу двумя руками.

2. Использует узлы из касино и двойные или множественные повороты партнерши и парнера. В классическом варианте сона двойные повороты встречаются редко. Как правило, на выводе партнерши из ее "турнийо" или, наоброот, вводе ее из одного винта в другой. Вообще в классике неприняты двойные повороты. Современный сон много впитал из касино, поэтому двойные повороты или каскад поворотов там встречаются довольно часто.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.