САЛЬСА И КАСИНОили как Хосе El Che вставил мне пистон на тему
Вчера добралась до Павильона, где встретилась Че - кубинским музыкантом и преподаватель перкуссии и фольклорных танцев. Танцуем под тимбу. И тут Че начинает чуть ли не в полный голос орать, какого рожна я сальсу танцую вместо касино.
Я аж застыла на полном ходу. Говорю, а разве "сальса" не музыка, а "касино" танец? Нет, - отвечает беспощадный кубинец, - и то, и другое виды танцев. Ну и сальса как музыка тоже существует. Тут я не удержалась и давай пытать Че, в чем разница между тем и другим, и вообще, что тогда значит "танцевать касино" и "танцевать сальсу".
Итак-с, САЛЬСА КАК ТАНЕЦ (по мнению Хосе Гонсалеса El Che) стилистически и музчкально характеризуется следующим:
*оба партнера резво отбитвают кики (вот на них любимых я и прошрафилась);
* практически всю песню пара танцует неразрывно: т.е. крутит наши любимые узлы, исполняет повороты и поддержки.
* сальса танцуется под сальсу (логично), и вставками под тимбу.
КАСИНО:
* более разнообразный по стилистике: тут и проходки парой (приветствие зрителя), и узлы - повороты из сальсы, вставки из мамбо, румбы и чего хош, когда партнеры вообще расходятся, а потом соединяются, или вертят попой стоя на месте;
* используются всяческие дорожки и шаги из других танцев;
* в мягких спокойных моментах по музыке не вздумайте "кикнуть". Че убьет на месте.
* касино танцуют под тимбу.
В общем мнение местами очень спорное, но интересное.
Я аж застыла на полном ходу. Говорю, а разве "сальса" не музыка, а "касино" танец? Нет, - отвечает беспощадный кубинец, - и то, и другое виды танцев. Ну и сальса как музыка тоже существует. Тут я не удержалась и давай пытать Че, в чем разница между тем и другим, и вообще, что тогда значит "танцевать касино" и "танцевать сальсу".
Итак-с, САЛЬСА КАК ТАНЕЦ (по мнению Хосе Гонсалеса El Che) стилистически и музчкально характеризуется следующим:
*оба партнера резво отбитвают кики (вот на них любимых я и прошрафилась);
* практически всю песню пара танцует неразрывно: т.е. крутит наши любимые узлы, исполняет повороты и поддержки.
* сальса танцуется под сальсу (логично), и вставками под тимбу.
КАСИНО:
* более разнообразный по стилистике: тут и проходки парой (приветствие зрителя), и узлы - повороты из сальсы, вставки из мамбо, румбы и чего хош, когда партнеры вообще расходятся, а потом соединяются, или вертят попой стоя на месте;
* используются всяческие дорожки и шаги из других танцев;
* в мягких спокойных моментах по музыке не вздумайте "кикнуть". Че убьет на месте.
* касино танцуют под тимбу.
В общем мнение местами очень спорное, но интересное.
* партнер может сбиваться в шаге или делать что-то невообразимое ногами,
* если партнер убежал выделываться перед зрителем, девушка тоже может пуститься в выпендреж. Но при этом она должна быть готова, что парень в любой момент вернется и захочет вновь потанцевать. Это значит она поддерживает шаг и следит за действиями партнера.
Про танец под ТИМБУ:
* я поняла, что они бывают разные. Есть быстрые без продыху, а есть не песни, где темп меняется. Взять хотя бы что-нить из Los Van Van. Так вот в момент, когда темп музыки падает, не нужно бешенно носиться по танцполу или крутить тройные повороты. Это время для балдежа: ленивого кручения попой, вращения разлепившихся партнеров по кругу, качания в паре и прочей физически ненапряжной фигне.
Че так и сказал: "щас играет una timba gozanda" - т.е. расслабонистая балдежная тимба, когда физически напрягаться особо и не нужно.
* тимбы - заразы длинные. так вот чтобы достойно дожить до конца песни, не нужно всю песню бешенно бегать. даже под загонистую тимбу можно моментами отдыхать и дать отдых партнеру.
При чем сколько кубинцев - столько мнений. Если в общих чертах, то:
1. Сальса монотоннее, спокойней, в ней практически нет аранжировок и акцентов. Хотя последнее справедливо в отношении старой сальсы, под которую либо плакать хочется либо спать.
Тимба полна аранжировок и паттернов разных инструментов, которые по очередно выходят на передний план, как бы глуша собой основной фон песни.
При чем акценты в тимбе выпадают на вторую половину восьмерки - счета 5, 6,7, 8. Получается первая половина восьмерки более монотонная, более резкая и динамичная.
2. В сальсе изначально меньше интрументов участвует. В Тимбе, например, несколько барабанов: и конга, и бонгос и фиг знает что еще. В сальсе, как правило, один барабан. В Тимбе используются синтезаторы, в сальсе - никогда. толька если речь не идет о попсе.
Еще Че что-то пел мне вчера про пианино и бас, но тут моя сломалась. Допытаю его в след раз.
3. В старой сальсе никогда не было акцента на "1". Имеется в виду инструменталкой. Клаве начинали отбивать свой паттерн с раз, солист запевал с этого же счета, но другими муз инструментами этот моментик особо не обыгрывался. Собственно тимба и ввела это выделение по музыке на "1".
4. Доподлинно известно, что Los Van Van. по крайней мере их Agua, Esto Te Pone la Cobeza Mala, Chepeando, Ven Ven Ven - это 100 % Тимба. А вот творчестве Oscar D'Leon как правило сальса.
5. И последний моментик. По словам Хорика Камагуэйя, сальсу как жанр на Кубе уже не печатают лет 10-15. Есть так называемые промежуточный жанр Сон-Мамбо, который поспокойней, чем Тимба, но не такой монотонный как Сальса. Что это за зверь можно посмотреть в Моих адиозаписях.
Яркий пример, это Gata Loca от Mambarama, практически все песни от Tirso Duarte
- Los Van Van,
- Manolito y Su Trabuco
- Bamboleo,
- La Charanga Habanera
- Maraca
- Tiempo Libre
- Azucar Negra
- Adalverto Alvarez
- Pupy y Los Que Son Son
- Tirso Duarte
Сальса практически целиком у:
- Oscar D'Leon,
- Gilberto Santa Rosa,
- Frankie Ruiz,
- Arnaldo y Su Talisman
- незабвенного Mark Antony
- Danny Lozada y Su Timba Cubana (часто встречается )
- Paulito F.G. (тоже частенько)
Сон-Мамбо (насколько я поняла):
- Mambarama
- La Charanga Habanera ( к примеру, их La Chica Mala)
- Los Orishas
- Tirso Duarte