Легенды Хибин
Товарищи!
Помогите, пожалуйста, с легендами про Хибины. В инете копала, мало там написано. Может подскажите, где можно найти такого рода инфу? Уж, очень хочется почитать!
Помогите, пожалуйста, с легендами про Хибины. В инете копала, мало там написано. Может подскажите, где можно найти такого рода инфу? Уж, очень хочется почитать!
89 год снежный человек Напугал Школьников Обнаружен кал и шерсть взяты на анализ !!! Гиперборея ученого Демина !!!! Иследованния Барченко в 1920 году !!!! Вот малая часть Но это не легенды а интереснейшие факты !!!! Барченко до сих пор засекречен !!!!
Если кто-нибудь еще чего-нибудь знает, не стесняйтесь, делитесь! =)
Вообще надо искать не легенды, а саамские сказки и топонимику немного знать.
К Владу Васильеву еще загляните http://www.skazmurman.narod.ru/
А ВАЩЕ Почитайте ОБОЛДЕННОГО писателья Октябрина Воронова
Там и легенды и стишки и сказки и все коротенькое и интересное!!!
И шикарную легенду Поищите про сейд "Коврай" и про "Куйву" что на священном озере! Легенда про бабушку "Акку" на "бабозере"
Очь забавно и интересно!!!
рекомендую почитать. серьезный труд.
знаменитый индийский ученый-санскритолог изучает Ригведу и проводит сравнительный анализ этих гимнов с другими не менее древними текстами.
итогом исследования становится убежденность, что прародиной человечества является местность, географически совпадающая с нынешним Кольским полуостровом. (все в курсе, что коло - это старый термин принадлежности к солнцу, объекту поклонения всех без исключения культур)
Предположительно, название города происходит от названия реки Кола (от финно-угорского "Кульйоки""
топонимика (в первую очередь названия рек) рядом авторов признается основополагающим культурообразующим фактором, как-то так.
по этому критерию отслеживаются миграции народов, развитие диалектов и тд. то бишь, названия выделяющихся объектов ландшафта имеют стабильный характер и есть не что иное, как способ получения информации из дописьменной эпохи.
пробы". Наши знаки - это вертикальные, 10-сантиметровой ширины "пропилы" на скалах, иногда с небольшими "отростками" справа и слева. И геологи вырубают бороздки примерно такой же ширины, хотя делают это на расстоянии в сотни метров, а наши знаки следуют друг за другом с метровым интервалом, и их очень много. Да и делать "отростки" геологам вроде бы ни к чему. И вот в июле 1998-го мы вновь на той же горе Нинчурт, над священным темно-бирюзовым Сейдозером, которое теперь не скрыто за белой влажной пеленой. В нашей группе - археолог Александр Прохоров, геодезист и фотограф Игорь Георгиевский. В районе "галереи знаков", ведущей на вершинное нагорье, и расположенной поблизости скальной "обсерватории" нам удалось найти много нового. Но главное - появились свидетельства в пользу глубокой древности найденных нами знаков: мы обнаружили валун, вымытый из склона горы,- скатанную продолговатую глыбу около метра длиной, претерпевшую вековые мытарства в бурных потоках талых вод, а скорее всего и в толще ледника. Одна сторона глыбы осталась почти плоской, и эту плоскость пересекал точно такой же "пропил", как на стенах "обсерватории" и в "галерее знаков"! Причем поверхность внутри "пропила" выглядела не менее древней, чем сам валун. А потом наш археолог осмотрел "пропилы" в "обсерватории" и уверенно сказал: "Нет, это не геологические пробы, а скорее архитектурно-стилистические элементы, наподобие "глухих окон" в зодчестве Древнего Шумера. Конечно, нужны дальнейшие исследования, раскопки..."
Если простые вертикальные "пропилы" - это архитектурные элементы, то, по законам древнего искусства, они должны были иметь и символическое значение. А "пропилы" с ответвлениями могли, наверное, помимо всего прочего, быть и своего рода буквами. Так не прочитать ли послание "галереи знаков"? Может быть, это весть той самой Гипербореи, о которой знали древние эллины, которую искал в начале нашего века Александр Барченко...
Итак, на правой, неплохо сохранившейся стороне "галереи знаков" - 19 начертаний. Тринадцать из них - простые вертикальные "пропилы"; у шести остальных от "стандартной" вертикальной черты вправо и влево отходят небольшие горизонтальные отростки (сантиметров по пять длиной). Левая сторона галереи сильно разрушена и утопает в нетающем снежнике; здесь удалось найти всего лишь два простых "пропила".
Каков же смысл этих начертаний? Вертикальный стержень с отростками - это, как известно, основа огамической письменности древних кельтов, священные знаки их жрецов, друидов. Есть основания полагать, что некогда Беломорье и кельтский мир были родственны по культуре. Так, может быть, мы обнаружили гиперборейские истоки огамического письма?
В алфавите друидов - свыше 30 знаков; максимальное количество ответвлений от друима, вертикального стержня, равно пяти. Но и знаки в нашей "галерее" имеют не более пяти отростков! Правда, у нас всего три вида знаков: отростки вправо, влево и черты, пересекающие друим. Этих знаков хватает максимум на 15 букв; впрочем, гип
А что можно сказать относительно согласных? Тут на помощь опять приходит кельтская традиция (кстати, именно ее некоторые исследователи возводят к гиперборейским корням). Древнейшим наследием кельтской культуры многие считают друидическую астрологию, перечень из тринадцати деревьев-символов. Начальные буквы их имен образуют ряд из тринадцати согласных. Но они ли начертаны в "галерее знаков"?
Теперь поступим так: изобразим наши знаки в традиционном друидическом порядке и поставим им в соответствие начальные буквы "древесных имен" кельтской астрологии. И прочитаем надпись с горы Нинчурт. В каком направлении? Пожалуй, "снизу вверх" по "галерее знаков": по ней могли, например, подниматься на вершину для наблюдений за небом. А направление для чтения знаков на каждом друиме - как у кельтов: слева направо и снизу вверх:
ДЛ
ДЛВБ
ТН
МНБ
ТЛ
ДЛВГ
Но как все-таки быть с гласными? Попробуем использовать достижения лингвистов, которые в XX веке реконструировали сотни корней бореального ("северного") праязыка, уходящего в глубины древнекаменного века; лучше всего эти корни сохранились в санскрите, в славянских и балтских языках, в языках народов Кавказа - заповедника древних традиций. А теперь слушайте:
Дали
дэлаваба
Та на
манаба
Туле
дэлавега!
"Дала" - имя верховного божества в вайнахской мифологии Кавказа (где, кстати, знали и символ лабиринта, такой же, как на Русском Севере). "Вабить"- призывать (полузабытое русское слово). "Тана" - на санскрите "потомство" (в русском этот корень уцелел в форме "тянуть", то есть продолжать). "Манас"- санскритское слово "ум, дух". Туле, Тула - дошедшее до нас через античную традицию название священного центра Гипербореи. Корень "вег" в санскрите - "стремиться". И, наконец, имя той, к кому обращена эта молитва,- Дали, богиня-охотница, владычица зверей и стихии, ведомая ныне лишь Кавказу, но вполне соответствующая (по описаниям сванских легенд) облику Великой Оленьей Владычицы северных народов или Морской Царицы, которая являлась русским поморам, зимовавшим на Шпицбергене...
Дали боговоззванная
Да одухотворит сынов
Тулы богоустремленной!
Облаченная в белые ризы, златокудрая Дали была одновременно богиней Луны. Цикл лунных затмений повторяется через 19 лет - и в "галерее знаков" на горе Нинчурт именно 19 начертаний. А Диодор Сицилийский писал, что божество является в Гиперборее раз в 19 лет...
Из каких глубин времени пришло это северное молитвословие? Если судить о возрасте "культуры пропилов" по новонайденному валуну, то он вполне может быть фрагментом какого-то сооружения, нацело разрушенного, снесенного еще древними ледниками. Но тогда речь идет о десятках тысячелетий...
Гора Нинчурт - Москва,
август 1997 г. - июль 1998 г.
Да, что-то было в приполярных областях, несомненно, но все что построено вокруг этого, основано только на лингвистике. Игра слов и игра словами. Там можно что угодно придумать толкуя схожесть притянутых за уши слов из разных культур как угодно. Но это не отражает того что есть на самом деле.
Верить можно только фактам и легендам коренных народов.
там найдутся факты))
Самое интересное, что до истины в деталях так никто и не докопался. Физических доказательств никаких.
короче. грузить больше не буду. но книга реально интересная. а про чакхли, семилетнего стрелка и кружки жира в супе - это ж программа старшего детсада)))