Лучшие вопросы и ответы А. Смирнова и КАФЕ на сайте top4top

Остальные виды спорта
Остальные виды спорта: Лучшие вопросы и ответы А  Смирнова и КАФЕ на сайте top4topТак как не все, наверное, зарегистрированы на этом сайте, решила привести тут лучшие вопросы-ответы. Все-таки артист наш старался, отвечал - обидно, что прочитало не так много народу:)
Напоминаю, задать свой вопрос, предварительно зарегистрировавшись, можно тут: http://top4top.ru/smirnovkafe/posts
*********
Про "Товарища Сержанта"

28 ноября 2009

Сергей Миров спросил

Алексей, признайся (тесь), сколько менты слепили с тебя (вас) тогда, и как вы с ними разъезжаетесь сейчас? И вообще, можно бы и песенку здесь разместить! Хоть - аудио, хоть - видео!

Ответ:

Ну что ж, вот и я не отвертелся от почетной обязанности проявить свои писательские "таланты". Попробую (насколько позволяет время) ответить на все вопросы.
Действительно, "Сержант" написан, что называется, "под впечатлением". Ранней осенью 1996 года мы с коллегой по муз. цеху опоздали на метро после очередного мероприятия (причем, самое обидное, что оба - трезвые аки горный хрусталь, вопреки расхожим стереотипам). Собственно, на остановке возле моста Александра Невского, где мы пристроились в ожидании открытия метро, один и тот же наряд сверхсрочников и проверял у нас документы раз 5 или 6. Не знаю, с какой целью. Но уверен, намерения у них были самые благие. "Слепить" особо-то и нечего было - ну что можно слепить с питерского рок-н-ролльщика уже под утро, когда вся до копейки концертная прибыль ушла в фонд помощи бару того же заведения, в котором эти рок-н-ролльщики играли. Единственное - помню, здорово разозлился когда люди в форме (видимо, в поиске запрещенных субстанций) просыпали на асфальт мои дорогущие таблетки от желудка...Ну а через полчаса на скомканной бумажке уже был готов припев, провалявшийся у меня в кармане куртки пару месяцев. Остальные слова написаны за 15 минут уже непосредственно перед записью в студии. Так что вся песня - один сплошной несмешной экспромт. Вспомните сами середину девяностых - ведь не знали, кого больше бояться по ночам - "тех" или "других"...

Сергей Миров 28 ноября 2009

А сейчас знаем? Но где же ответ на вторую часть вопроса: как менты сейчас относятся к человеку их так популяризовавшему?

Алексей Смирнов и группа "Кафе" 28 ноября 2009

Вторая часть?... Можно я в ответ расскажу коротенькую историю из жизни? Вообще-то, будучи человеком по натуре не наглым (что не раз подводило меня в битвах с разного рода "продуцерами" и др. прилипалами-кровососами), я всего один (!) раз пытался воспользоваться в личных целях славой всенародного хита.
- Понимаете, товарищ инспектор, я на концерт спешу, виноват - не заметил знак с левым поворотом. Я солист группы КАФЕ (может слыхали?), про Сержанта песню написал...
Человек с полосатым жезлом тяжело вздохнул, возведя очи горе, и промолвил печально:
- Понимаете, товарищ солист, вы у меня сегодня уже СЕДЬМОЙ по счету автор и исполнитель песни про сержанта, так что извольте документы и 500 тугриков на бочку...

Весьма отчетливая и характерная картинка. С тех пор стараюсь соблюдать дистанцию, скоростной режим и прочие полезные вещи, которые НАДО соблюдать на дороге.
Чего и вам желаю.
5 комментариев
avatar
Про идеи песен

28 ноября 2009
Алексей спросил

Алексей, у вас много песен от первого лица. Вы их на самом деле писали с себя?
Тот же "Товарищ сержант", "Увы", "350".
За "Москвичкой" тоже стоит реальная героиня?
"Музыка крыш" на крыше родилась?
А "Трасса"? Ездили в Москву автостопом? Или откуда идея взялась? :)
Про "Дальнюю дорогу" даже не спрашиваю :)

Ответ:

Позвольте мне процитировать ответ великого Джона Л. на идентичный вопрос. "То что у меня почти все песни написаны от первого лица вовсе не означает, что я самовлюбленный эгоист. Просто так мне проще быть по-настоящему искренним в выражении своих мыслей и чувств, обращаясь к зрителю".
Когда-то в незапамятные времена, когда все, что было запрещено в 70-е и 80-е ,вдруг стало не только разрешаться, но и приветствоваться; когда можно было беспрепятственно петь свои песни в любом подземном переходе, когда за хождение босиком по Невскому "уже и еще" не упекали в дурку; когда можно было за бесплатно, с одной только гитарой и куском булки в бэге пройти по трассе от Питера до Владивостока - уже тогда, будучи 17-летним сопляком, я понял что это ненадолго. И пообещал себе когда-нибудь запечатлеть эти светлые и безбашенные деньки в своем творчестве - ведь ни одна фотография не способна передать "дух эпохи" так ярко, как это может сделать песня.
Будучи не только музыкантом, но и любознательным стихоплетом, актером и "дневникописцем" мне, по роду своей деятельности, пришлось наблюдать множество судеб "детей цветов" питерской и московской тусовки конца 80-х - начала 90-х. Да и вообще, творческая профессия воленс-неволенс сталкивает тебя лбами с огромным количеством персонажей, заслуживающих увековечивания хотя бы за то, что все они существовали на самом деле и остались в памяти веселым цветастым хороводом. Многие песни написаны, если так можно выразиться, и "от их лица".
Кстати, могу даже сказать, про какую именно крышу написана "Музыка крыш". Садовая, 13 - там была кафешка, именуемая в простонародье "битломанник". Туда переселились выжившие выходцы из Сайгона и представители "новой" хиппующей молодежи. "Кафе на Садовой" - собственно, про то же самое место. Не знаю, что там сейчас. Скорее всего, что нибудь "элитное"...
avatar
Про сотрудничество с другими артистами

30 ноября 2009

Alexandra SuperSanya Smirnova спросила

Мои знакомые битломаны, видимо, после концертов с Шериданом, воспринимают "Кафе" как "кавер-группу". Теперь вот как группу Чистякова еще будут воспринимать. Как вы относитесь к тому, что ваше собственное творчество и "товарный знак" в таких проектах слегка "задвигаются"?

Ответ:

Мои коллеги-битломаны наверняка должны быть знакомы с творчеством однго небезызвестного коллектива, который в 1957-м году дразнили жалкой пародией на скиффл-звезду Лонни Донегана, в 1959-м - слабоватым клоном "The Shadows", в 1961-м - безобразной копией Джина Винсента и Ко., в 1962-м - очередным рядовым аккомпанирующим составом "британского Элвиса" Тони Шеридана, а впоследствие басист-левша этого коллектива вообще заявил:"Свой первый хит мы хотели скопировать по стилистике и саунду в копейку с Роя Орбисона - Come on, come on, come on, come on, please pleeeease me..."
И даже уже на самом "top of the pop", в расцвете лет и сил, сей коллектив нещадно эксплуатировал кавер-версии ни в чем не повинных американских авторов - Артура Александера, Ларри Вильямса, Карла Перкинса, Джерри Лейбера и Майка Столлера, Чака Берри (ну куда ж без него!) а также, заморских ВИА "The Drifters". "The Shirelles", "The Marvellettes". и др, и пр. И как эксплуатировал, надо сказать ! Гораздо ярче, мощнее и талантливее, чем у оригинала!
И я люблю этот коллектив. Чьи бы песни они не пели когда-то. Знаете, старик Элвис тоже песен не писал - и вот вам, пожалста... А кавер-альбом "Run Devil Run" батьки Маккартнея? А его же "Снова в СССР"? (ох и настоялся я в очередях в 1989-м за этой пластиночкой!) А его же недавний концерт в "Каверн-клубе" с Яном Пейсом и Гилмором? Имеет право, ибо может.

КАФЕ каверов не поет. Хотя порой подмывает вспомнить молодость. Вот, подвернулась возможность порезвиться - для старины Тони поиграли классики жанра...
avatar
О том, как появляются новые песни, и критике внутри коллектива :)

30 ноября 2009

Arina спросила

Алексей,скажите пожалуйста,когда появляется новая песня,кому принадлежит решающее мнение только Вам ,участникам группы, кому то из ваших близких?
Как вообще относитесь к критике?

Ответ:

Критика бывает разная. Бывает объективная критика от лица профессионала, в совершенстве знающего историю музыки. А бывают откровенно пристрастные нападки, направленные лишь на то, чтобы унизив кого-либо, приподнять в собственных глазах творчество горячо обожаемого "конкурента". Что и происходит раз в сто чаще. Увы, по роду деятельности приходится принимать к сведению мнения и таких персоналий.
Кто-то говорит: "Критика меня только закаляет". Я, конечно, мог бы сейчас, ради красного словца, заявить - вот, мол, любая критика лишь на пользу настоящему артисту. Многие кичатся тем, что все критические наскоки им вообще по барабану... Но, согласитесь, любой здравомыслящий человек ощутит дискомфорт от того, что плод его мыслей и труда поливают грязью без каких-либо веских причин...
Мое мнение - каким бы и впрямь бездарным не был исполнитель, критик обязан относиться к нему с уважением если не как к артисту, то хотя бы как к равному себе в правах гражданину. Это уже не о музыке. Это - об элементарной человеческой порядочности.

Принося новые песни, я откровенно и без обиняков отдаю их в хищные лапы обожаемого коллектива. Если смогут друзья их облагообразить и сделать лучше - я всегда только рад. Никакой творческой тирании у нас никогда не было. Скажем так - я приношу песню и объясняю, какое ОЩУЩЕНИЕ от нее должно оставаться у слушателя. А ребята ловят мои задумки с полуслова, и почти всегда получается именно то, что я хочу сказать той или иной музыкально-текстовой фразой. Поверьте, многие из наших песен только кажутся простецкими. Сложнее всего играть именно в "минимализм" - там каждая нота, каждый удар, каждый слог и вздох солиста на слуху (в отличие от огромных аранжировок, в которых "кто-то слажал, да и ладно - все равно никто не услышит за кучей примочек").
Решающее мнение порой может исходить от совершенно неожиданного человека, Вплоть до того, что однажды нам в прямой эфир позвонила девушка и сказала, что "речевой оборот во втором куплете ее, как лингвиста, слегка резанул по ушам". Я послушал - н-дааа... Вроде, все грамотно и правильно, но вот музыкально ли?... И переписал весь куплет. Вот так...
Но это, конечно же, исключение. Я сам всегда очень строг к своим "шедеврам".
avatar
"Почему вас так мало" :)

4 декабря 2009

ДадлиФеникс спросил

Ребят, такие песни, а вас так мало! Почему? Классная группа!!!

Ответ:

Спасибо, Феникс, спасибо, птица))) Где именно нас мало? Здесь, на "топе"? Или на бескрайних радиопросторах? Впрочем, не все ли равно... Да. Мало. Согласен. Хорошего понемножку)
А если без шуток... Знаете, как много у нас в стране блестящих, но безвестных виртуозов гитары, профессиональных вокалистов, великолепных барабанщиков? Сколько молодых, талантливых,прозябающих по захолустным клубам авторов и аранжировщиков? А не мы ли с вами кричим о "кризисе жанра русского рока"? А не мы ли плюемся свысока, САМИ не давая этим ребятам показать себя в полный рост ? - "это уже было у Пинк Флойд!", "Это слишком примитивно!", "Это похоже на Чижа с "Машиной времени!"... И не мы ли при этом с восхищением слушаем на FM-волнах тупой "формат нового русского рока" (дожили!) в бесконечном ля-миноре на бесконечные четыре четверти? (в мою бытность ритм "тА-дац ,та-дА-дац" называли "сиротским г...нороком"). НЕ МЫ ЛИ ЭТО С ВАМИ, РЕБЯТА, А?
Почему нас - банальных, примитивных,неформатных, немодных, устаревших, неактуальных (или как "они" там еще нас называют?..) так мало здесь и повсюду?..
Да потому что думающий, грамотный, образованный артист, поэт и музыкант ИМЕЕТ СВОЕ МНЕНИЕ. И заставляет ДУМАТЬ народ, который "хавает" то, что дают ему из теле-радио-кормушек. Нужен ли такой профессионал тому, кто кормит нас г...ноформатом и богатеет на этом?..

...Ответьте на этот вопрос сами.

На эту же тему

11 марта

ночь нежна спросила

Алексей, когда же ожидать выступления? Нам уже мало записей и того, что мы перепеваем под гитару, хочется нового, и есть серьезные основания полагать, что этого нового очень много. Не обделяйте поклонников)

Ответ:

Приношу извинения за задержку с ответом - весь февраль гастролировали с Федором Чистяковым, успев побывать в Питере лишь пару дней (Нижний Новгород, Самара, Ижевск, Москва, Израиль и др, и пр.).
Поверьте, нового материала ОЧЕНЬ много, потому что время идет, а песни пишутся. Увы, существуют определенные законы музыкального бизнеса, по которым выпускающие фирмы с удовольствием штампуют диски только тех исполнителей, чью продукцию моментально раскупят по причине широкой раскрученности (не надо наивно полагать, что все эти подробности - удел так называемой "попсы". В рок-тусовке с этим еще и покруче будет. И поциничнее). КАФЕ (по крайней мере НАШЕ, питерское) - изначально некоммерческий проект, не направленный на тупое зарабатывание денег по корпоративам и дням городов. А идти на поводу у спонсоров - значит кривить душой, ведь любой, кто вкладывает в музыкантов свое "кровное", рано или поздно начнет намекать "а вот неплохо б если б ты спел вот так и написал вот про это". В результате песни пишутся и откладываются в стол до лучших времен; новый материал плавно превращается в старый.
Март оказался менее насыщенным гастролями и мы не вылезаем из студии. Еще пара-тройка рабочих смен - и новый альбом будет закончен. Ждите. Мир не без добрых людей. Да и весна, наконец-то, пришла))
avatar
Про "Квартирники" :))

27 декабря 2009

Sergey Volhoff спросил

Здравствуйте, Алексей! Не планирует ли группа "Кафе" провести квартирник для самых своих преданных поклонников и друзей?

Ответ:

Ох, что бы там не говорили, но к квартирникам я отношусь с бОльшим волнением, чем к "тысячникам". Когда зрители находятся на расстоянии вытянутой руки и каждый из них в любой момент может высказать тебе все, что думает - это обязывает ко многому, особенно когда не используется общеизвестный улучшайзер музыки под названием алкоголь.
Собственно, 20 лет назад квартирники превращались в развеселые массовые попойки уже за несколько часов до своего начала; в действо вовлекались и играющие, и слушающие. Теперь же слово "квартирник" - это нечто изысканное, "для эстетов"; рок-суперстары стремятся к квартирникам с таким же популистским рвением, что и мультимиллионеры, напоказ ездящие в офис не на "бентли", а на пригородной электричке.
Планируем. Хотим. Даже название программы уже придумали. Ждите. Будет.

*****
ЗЫ:
Леш, а ведь до сих пор ждем:)))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.