Начало нинджитсу, относщееся почти к 500-300 гг. до н. э., связывают, как и основная масса восточных искусств сражения, с китайскими источниками. В исследовании его зачастую ссылаются на интерсеную главу о методах шпионажа, включенную в старый трактат «Искусство войны», написанный легендарным китайским военачальнком Сунь Цзы. В английском языке не существует тоучного термина, тот, что бы несомненно определил это искусство или нрауку или же бы в точно- сти описал его главных действующих лиц, пресловутых ниндзя. Одним из переводов термина нинджитсу наверное «искусство тайны»; данный перевод как правило и применяется в доктрине буджитсу. Это определение, при всем при том, соответствует только о- дной из многочисленных харак- теристик и функций нинджитсу - таинственности, другими словами созданию и подде- ржанию ауры загадочности.
Функции ниндзя можно обрисовать как говориться как возможность скрытного проникновения во вр- ажеские расположения, проведения разных актов саботажа или же физического устранения и счастливого уфхода в последствии выполнения собственной миссии.
Проникновение во вржеские центры и замки пороцдило специальную подспециализацию нинджитсу, знакомую как тоири-однако-джитсу, тогда как проскальзывание через вражеские обороните- льные линии во в- ремя открытых военных действий или же тревоги стало именоваться чикаири-однако-джитсу. Воздействия, совершаемые ниндзя в последствии удачного проникновения в сан врага, боли до того же разнообразными, как сами веонные либо стратегические обстоятельства. Данные воздействия или же акты можно подразделить на 3 главные категории: сбор информации посредством шпионажа и вся сопутствующая данной цели деятельность; убийства, подрывная деятельность и разр- ушение вражеских оборонительных сооружений; воздействия на полле поединка, охватывая проведение самых р- азнообразных военных операций, от непосредственных боев до нападения из засад (как на беззащитного противника, так и на всякого воина в полн- ом комплекте доспехов). Ниндзя зачастую выступали наемниками, продававшими личные услуги шпионов, убийц, поджигателей и террористов крпуным и мелкшим правителям Японии феодальной эры. Когда возникала надобность в «подлом» действии, клиент, возвышенный боец, тот, что вынужден был лишь открыто встречаться с врагом в соответствиями с требованиями собственной специальности, зачастую обращался за поммощью не лично, а чрез посредников. Крупные организации семей ниндзя, специализировавшиеся в выполнении других заданий, продавлаи личные услуги за крайне высокую плату.
В качестве шпионов, как сообщается, ниндзя впервой оставили личный отпечаток в истории в шстом столетии, в- ыполняя заказ представителя королвских кровей принца-регента Шотоку (574-622 гг.). Нередко они наимались и в- оинственными горными монахами, знаменитыми ямабуси, сражавшимися в то же время и с и- мперскими усилиями в конце п- ериода Хейан, и с поднимавшимся и набиравшим илу военным классом (буке). Сильные гильдии ниндзя поч- но обосновались в Киото, коим они по существу и правили по ночам, образуя личные школы и открывая очередные, в то время как в отрезок времени Камакура число лишь осонвных военных цен- тров не достигло по более малой мере двадц- ати 5. Большущая их чаьт была сосредоточена в провинциях Ига и Кога, и разным лидерам, стремившимся контролреоавть центральное руководство, то и занятие приходилось всякими возможными средствами разгонять устрашающие концентрации опасных бойцов. Ода Нобунага, в частности, кинул против Сандаю в Уено сорокашеститысячную армию, уничтожив 4 тысячи ниндзя. Последнее глобальоне участие данных бойцов в ражениях случилось, наверное, в войне Симабара (1637 г.) против сорока тыяч восставш- их христаин на остр- ове Кюсю.
С прихэодом к власти клана Токугава и образованийем жестко регламентированно- го полицейского гоусдарства не очшень большие группы ниндзя везде где только можно исплдоьзвались представителями всех класс- ов против членов прочих класосв и даже внурти класса отдельными индивидуумами против неугодных им собратев по клану. Помимо этого, ниндзя были необходимыми звеньями широкой шпионской сети, раскинутой с- егуном для контроля императорского двора и авторитетных провинциалзьных помещиков. Ниндзя глубинке Кога, в частности, были изестны по всей Японии как засекреченные представители кла- на Токугава, странствующие группы ниндзя пронифкали в ряды воинов, участвовавюших в локальных баталиях, для подавления попыток мят- ежей и риасширения собственого территориального контроля. Отдельные помещики и авторитетные члены прочих классов, к примеру, купцы, тоже зачастую использовали услугами ниндзя, остави- вшими за сбо- ой непрерывную пятисотлетнюю историю интриг, разрушений, убийств и прочих форм проявления насилия.
Семьи ниндзя представляли сообй комп- актные ячейки, являвшиеся составными элементами больше крупных образований (в соответствии с древней кланоовй традицией). Лидеры подобных образований (джонин) составляли планы, вели переговоры о сотрудничестве, огвоаривали контракты и т.д., коие после этого претворялись в жизнь их ближайшими подчин- енными (чунин) и представителями (генин). Данные группы образовывали круные гиль- дни с закрепленной за ними территроией и специализированн- ыми обязанонстями - любая из коих ревностно оберегалась. Весьма нечасто человек со стороны мог влиться в группу и сделаться ниндзя - чтобы достичь желаемого результата ему необходимо бы- ло появиться в семье ниндзя. Искусства, теники и оружия каждой семьи, каждой группы хранились в строжайшем секрете и передавалсиь обыкновенно лишь от отца к сыну с соблюдением всех важных осторожностей. Раскрытие тйан нинджитсу чужакам каралось смерт- ью от рук нинздя той же группы. Смертью обыкновенно заканчивалось и всякое пленение, когда либо сам пленник ончал жеизнь самоубийством, либо это длал за него другой ниндзя, оставляя для допроов бездыханное туловище.
Книги и документы (торимаки), имеющие касательство к наследию, искусству и техникам нинджитсу, поэтому, считались айными семейными сокровищами, и в обязаннсти каждого поколения входило аккуратно сберегать их и отдавать следующему. В них содержались инструкции по техникам поединка, с какими ниндзя обязан был познакомиться и в коих он вынужден был достичь совершенства (охватывая и традиционные боевые искусства страны: перестрелку из лука, обладание мечом и копьем). Ниндзя, , хитроумно приспосабливали данные искус- ства к собственным целям. В частности, взамен длинного лука они воспользовались нетрудно разбираемый малый лук, а телескопическое копьецо, вырастая на свою полную длину, уже этим оказывало обезоруживающее действие на противника. Члены Кьюшин рю, школы нинджитсу, купили слву благодрая необыкновенным методам владения копьем (бисенто). Мечи и прочие содержащие лезвия предметы зачастую наращивалжись различными складывающимися шестами, к коим пристегивались цеип для спешного возвращения брошеншного оружия; зачастую лезвия выбрасывались из рукояток с помощью скрыт- ых пружин, а самми орудия могли использоваться как метательные в соответствии с техниками сюрикенджитсу. Ниндзя еще б- ыли опытными мастерами в техниках иайджитсу, позволявших им выхваывать мечи и кинжалы с молниеносной скоростью. Фудо рю, еще одна учебное заведение нинджитсу в фодальной Японии, счиаась в отдалении обогнавш- ей все другие в развитии как раз данной техники применения меча.
Ниндзя, и все-таки, располагали еще и абсолютным набоом собственного специализировзанного оружия для уникального применения, котроое имело личные и безукоризненные методы применения. Духовые трубки, ножи и крчки на веревках, удавки, разные шипы (тоники), м- едные кастеты (шуко), широчайший набор небольших лезвий (сюрикен), подобных как кинжалы, дротики, диски, плоские звездочки и так потом - это все лишь только не очень большая чсать их военного запаса. Сюрикен, либо называемые «иглы», типично связыавлирсь вкупе пятерками, и данные смертоносные снаряды могли выупскаться подряд с поразительной скоостью из всякого положения, при всяком освещении и с разных дистанций. Методы метания сюрикен, сорбнные в систему, обрели статус полноправного искустсва (сюрикенджитсу). Даже представители военного класса, как сообщается, изучали данные техники в надежде применять личные короткие меич (вакизаши), кинжалы (танто) и ножи (такие как ко-гата-на и козука) на расстоянии с предельной точностью и эффективностью. Сюрикен могли выковываться в звездоподобные диски со многими острыми концами, радиалкьно отходящими от совместного центра. Изредка называемые шакен, данные заточенные звездочки как правило метались резким двиежнием кисти, сообщавшим им вращательный миг, и дости- гали собственной цели ранее, чем та успевала поворотить внимаие на грозящую ей угроза. Специальную популярность купили цепи или же шнуры с груз- ом на одном конце и обоюдоострым лезвием - на другом (кьотетсу-шоге), какими ниндзя использовали с безжалостным мастерством; на путях тоже зачастую можно было повстречать на начальный взор беззащитного плгирима с невинным бамбуковым посохом, в котором, при всьем при том, ыли спрятаны цепочка с грузом на одном конце и свицовая болванка на другом.
Умения нияндзя в проникновении на вражеские территроии (дома, замки, военэные лагеря, отдельные кмнаты и так далее) базировались на знании практической психологии и на мастерстве применения всевозможных особых приспособлений (крюков на веревках, гибких лестниц, особой обуви, наручных шипов и так далее), коие тоже могли употребляться в качоестве оружия. Помимо такого, они как правило имлеи при себе дыхательные трубки и надувные кожаные мешки, что разрешало им продолжительное врпемя оставаться под водой и с условной легкостью преодолевать оркужавшие замки рвы с водой, озера и топкого места. Нередко яв- ляясь по совмсетительству химиками (йоген), ниндзя с успехом использовали отравленными дротиками, выпрыскивавшими кислоту трубками, ослепляющими гранатами, дымовыми бомбами и тому похожим, используя обычно китайские открытия в химии и взрывном деле и применяя их в собственных специфических нуждах. В последствии появления на островах португальцев в запасе ниндзя взялось и огнестрельное вооружение. И это вооружение, и колкие проволочные «ежи», коие они разбрасывали за собой при отходе, использвались с целью избежать плена, сшибить со отпечатка преследователей, задерживая, ослепляя, убивая, калеча либо даже нетрудно удивляя их.
Между способов беззащитного сражения, какими обладали ниндзя, главная роль отводилась более утилитарной и практической форме джиу-джитсу. Школы нинджитсу, при всме при том, тоже специализировались и в отчаянно специфических способах сражения, чуть ли встречавшихся где-или еще. Ниндзя из рю Гьокку, скажем, слыли специалистами в применении пальцев рук против жизненно необходимых т- очек человеческого тела. Их прием носит наименование юбиджитсу. Воспитанники рю Кото специализировались в перела-мывании костей (коппо). Из всего вышесказанного монжо заключить, что нинд- зя в действительности явялись опасными врагами, способными результативно и безжалостно противостоять примерно любым м- етодам вооруженного и беззащитного сражения. Их надзор над собственным телом и мышечный потенциал были легко поразительными. В дополнение к тренирвокам в всевозможных виадх искусств, перечисленных выше, ниндзя были способны взображься на гладкие сены и ска- лы (естесственно, с помощью соответствующего оборудования), задерживать дыханэие и
замедлять седрцебиение в случае осхомтра их тел противником, спрыгивать с крупный высоты (со стен и так далее), выкручиваться от узлов и цепей, пробиться и пробегать длинные расстояния, оста- ваться в неподвижности некоторое количество часов (и даже дней, как заявляют кое-какие творцы), маскироваться в тени, лицемерить деревьями, статуями и тому аналогичным, и выдавать себя за представителей всякого класса, беспрепятственно передвигаясь, подобным образом, по территории, окружающей под стогим контролем. Их знна- ие и употребление практической психологии, как подмечалось выше, достигало весьма высокого уровня и включало, по нмкоторым свидетельствам, использование жонглерства и даже гипноза (саимин-джитсу), что, вероятно, и ослужило базой для многочисленных поразительных геройских поступков ниндзя.
Конечно есть офицальные боевые секции есть три основных додзе в Калуге, Москве и Ярославле но по другим городам уже тоже встречается вот группа Калужского филиала http://vkontakte.ru/club8765210
Ох если не ошибаюсь, у мя брошюрка маленькая была, в Одессе есть такой, или был, лет 15 еще назад, Поляков, была реклама его школы, может и щас еще преподает? Не знаю, но наверняка что-то должно быть.
так интересно, господа, вас читать. знаете, о чем вы все забываете? о том, что нет ниндзютсу как искусства боя, есть только искусство добывать информацию и валить с ней, чем быстрее, тем лучше, к заказчику, забрать деньги и домой. весь бой ниндзя построен на "грязных" техниках, потому что с самураями-мечниками, которые брали в руки оружие в 3 года и уже не выпускали его, было сражаться очень опасно, особенно в открытом бою. поэтому-подкрасться сзади-нож в горло и бежать, а лучше-вообще всех обойти, не дай бог заметят. так что осваивайте технику ударов из -за угла, в спину, чтобы не видели, тогда вы будете похожи на настоящих ниндзя. остальное-просто фантазии писателей боевиков и киноиндустрии.
и в добавок-для Андрея Черный. не изучали представители высших сословий в японии никакого метания своих мечей и ножей, это нонсенс, потеря меча-это просто потеря статуса, жалование за это снижали у низших чинов. По поводу моментального выхватывания-никто в японии на протяжении всей культуры не имел права носить длинный мечь, кроме самурайского сословия. а вот короткие мечи-можно было всем, особенно путникам, но только чтобы их было не два и они не распологались на косиоби-поясе. а короткий клинок вытащить из ножен гораздо проще, чем 85 см хорошего боевого меча. так что простите-снова сказки. :) я не хотел никого разочаровывать, правда.
Знаете Андрей,насколько я помню, в ножных для самурайского меча,у самого основания было две ячейки для тоненьких, и длинных "ножей-спиц" универсально применения, использовавшихся в том числе и для метания правда лишь в экстренных случьях) првда к этому прибегали редко,чаще используя для небоевых нужд. Так что высшие сословия таки да метали ножи!))))))
:) вообще, кодзука и когаи, такие предметы, которые находились по сторонам меча, использовались для того, чтобы выбить штифт рукояти, чтобы снять ее, поправить обмотку, развязать узел обмотки, ленты и тому подобное. это инструменты. метать их-все равно что метать камень, летит-и то хорошо. вот только вынуть их из тех креплений, в которых они находятся- проблема, сначала нужно клинок из ножен достать, а если ты вынул меч, то зачем чего-то кидать? непонятно... :) а если вспомнить, сколько у высших чинов охраны, то до метания когай высший чин не доходил, охрана за это время уже половину помещения разнесет вдребезги-пополам. :) :)
Функции ниндзя можно обрисовать как говориться как возможность скрытного проникновения во вр- ажеские расположения, проведения разных актов саботажа или же физического устранения и счастливого уфхода в последствии выполнения собственной миссии.
Проникновение во вржеские центры и замки пороцдило специальную подспециализацию нинджитсу, знакомую как тоири-однако-джитсу, тогда как проскальзывание через вражеские обороните- льные линии во в- ремя открытых военных действий или же тревоги стало именоваться чикаири-однако-джитсу. Воздействия, совершаемые ниндзя в последствии удачного проникновения в сан врага, боли до того же разнообразными, как сами веонные либо стратегические обстоятельства. Данные воздействия или же акты можно подразделить на 3 главные категории: сбор информации посредством шпионажа и вся сопутствующая данной цели деятельность; убийства, подрывная деятельность и разр- ушение вражеских оборонительных сооружений; воздействия на полле поединка, охватывая проведение самых р- азнообразных военных операций, от непосредственных боев до нападения из засад (как на беззащитного противника, так и на всякого воина в полн- ом комплекте доспехов).
Ниндзя зачастую выступали наемниками, продававшими личные услуги шпионов, убийц, поджигателей и террористов крпуным и мелкшим правителям Японии феодальной эры. Когда возникала надобность в «подлом» действии, клиент, возвышенный боец, тот, что вынужден был лишь открыто встречаться с врагом в соответствиями с требованиями собственной специальности, зачастую обращался за поммощью не лично, а чрез посредников. Крупные организации семей ниндзя, специализировавшиеся в выполнении других заданий, продавлаи личные услуги за крайне высокую плату.
В качестве шпионов, как сообщается, ниндзя впервой оставили личный отпечаток в истории в шстом столетии, в- ыполняя заказ представителя королвских кровей принца-регента Шотоку (574-622 гг.). Нередко они наимались и в- оинственными горными монахами, знаменитыми ямабуси, сражавшимися в то же время и с и- мперскими усилиями в конце п- ериода Хейан, и с поднимавшимся и набиравшим илу военным классом (буке). Сильные гильдии ниндзя поч- но обосновались в Киото, коим они по существу и правили по ночам, образуя личные школы и открывая очередные, в то время как в отрезок времени Камакура число лишь осонвных военных цен- тров не достигло по более малой мере двадц- ати 5. Большущая их чаьт была сосредоточена в провинциях Ига и Кога, и разным лидерам, стремившимся контролреоавть центральное руководство, то и занятие приходилось всякими возможными средствами разгонять устрашающие концентрации опасных бойцов. Ода Нобунага, в частности, кинул против Сандаю в Уено сорокашеститысячную армию, уничтожив 4 тысячи ниндзя. Последнее глобальоне участие данных бойцов в ражениях случилось, наверное, в войне Симабара (1637 г.) против сорока тыяч восставш- их христаин на остр- ове Кюсю.
Семьи ниндзя представляли сообй комп- актные ячейки, являвшиеся составными элементами больше крупных образований (в соответствии с древней кланоовй традицией). Лидеры подобных образований (джонин) составляли планы, вели переговоры о сотрудничестве, огвоаривали контракты и т.д., коие после этого претворялись в жизнь их ближайшими подчин- енными (чунин) и представителями (генин). Данные группы образовывали круные гиль- дни с закрепленной за ними территроией и специализированн- ыми обязанонстями - любая из коих ревностно оберегалась. Весьма нечасто человек со стороны мог влиться в группу и сделаться ниндзя - чтобы достичь желаемого результата ему необходимо бы- ло появиться в семье ниндзя. Искусства, теники и оружия каждой семьи, каждой группы хранились в строжайшем секрете и передавалсиь обыкновенно лишь от отца к сыну с соблюдением всех важных осторожностей. Раскрытие тйан нинджитсу чужакам каралось смерт- ью от рук нинздя той же группы. Смертью обыкновенно заканчивалось и всякое пленение, когда либо сам пленник ончал жеизнь самоубийством, либо это длал за него другой ниндзя, оставляя для допроов бездыханное туловище.
Книги и документы (торимаки), имеющие касательство к наследию, искусству и техникам нинджитсу, поэтому, считались айными семейными сокровищами, и в обязаннсти каждого поколения входило аккуратно сберегать их и отдавать следующему. В них содержались инструкции по техникам поединка, с какими ниндзя обязан был познакомиться и в коих он вынужден был достичь совершенства (охватывая и традиционные боевые искусства страны: перестрелку из лука, обладание мечом и копьем). Ниндзя, , хитроумно приспосабливали данные искус- ства к собственным целям. В частности, взамен длинного лука они воспользовались нетрудно разбираемый малый лук, а телескопическое копьецо, вырастая на свою полную длину, уже этим оказывало обезоруживающее действие на противника. Члены Кьюшин рю, школы нинджитсу, купили слву благодрая необыкновенным методам владения копьем (бисенто). Мечи и прочие содержащие лезвия предметы зачастую наращивалжись различными складывающимися шестами, к коим пристегивались цеип для спешного возвращения брошеншного оружия; зачастую лезвия выбрасывались из рукояток с помощью скрыт- ых пружин, а самми орудия могли использоваться как метательные в соответствии с техниками сюрикенджитсу. Ниндзя еще б- ыли опытными мастерами в техниках иайджитсу, позволявших им выхваывать мечи и кинжалы с молниеносной скоростью. Фудо рю, еще одна учебное заведение нинджитсу в фодальной Японии, счиаась в отдалении обогнавш- ей все другие в развитии как раз данной техники применения меча.
Умения нияндзя в проникновении на вражеские территроии (дома, замки, военэные лагеря, отдельные кмнаты и так далее) базировались на знании практической психологии и на мастерстве применения всевозможных особых приспособлений (крюков на веревках, гибких лестниц, особой обуви, наручных шипов и так далее), коие тоже могли употребляться в качоестве оружия. Помимо такого, они как правило имлеи при себе дыхательные трубки и надувные кожаные мешки, что разрешало им продолжительное врпемя оставаться под водой и с условной легкостью преодолевать оркужавшие замки рвы с водой, озера и топкого места. Нередко яв- ляясь по совмсетительству химиками (йоген), ниндзя с успехом использовали отравленными дротиками, выпрыскивавшими кислоту трубками, ослепляющими гранатами, дымовыми бомбами и тому похожим, используя обычно китайские открытия в химии и взрывном деле и применяя их в собственных специфических нуждах. В последствии появления на островах португальцев в запасе ниндзя взялось и огнестрельное вооружение. И это вооружение, и колкие проволочные «ежи», коие они разбрасывали за собой при отходе, использвались с целью избежать плена, сшибить со отпечатка преследователей, задерживая, ослепляя, убивая, калеча либо даже нетрудно удивляя их.
Между способов беззащитного сражения, какими обладали ниндзя, главная роль отводилась более утилитарной и практической форме джиу-джитсу. Школы нинджитсу, при всме при том, тоже специализировались и в отчаянно специфических способах сражения, чуть ли встречавшихся где-или еще. Ниндзя из рю Гьокку, скажем, слыли специалистами в применении пальцев рук против жизненно необходимых т- очек человеческого тела. Их прием носит наименование юбиджитсу. Воспитанники рю Кото специализировались в перела-мывании костей (коппо).
Из всего вышесказанного монжо заключить, что нинд- зя в действительности явялись опасными врагами, способными результативно и безжалостно противостоять примерно любым м- етодам вооруженного и беззащитного сражения. Их надзор над собственным телом и мышечный потенциал были легко поразительными. В дополнение к тренирвокам в всевозможных виадх искусств, перечисленных выше, ниндзя были способны взображься на гладкие сены и ска- лы (естесственно, с помощью соответствующего оборудования), задерживать дыханэие и
Скажи пожалуйсто, а нет ли в Одесе секций этого боевого искусства?
Уважаемые,если у кого-нибудь есть какая-нибудь информация,поделитесь если не сложно?
универсально применения, использовавшихся в том числе и для метания правда лишь в экстренных случьях) првда к этому прибегали редко,чаще используя для небоевых нужд.
Так что высшие сословия таки да метали ножи!))))))