Ниппон Сериндзи Кэмпо, как говорит Со Досин, блестящий зачинатель этого вида воинского искусства в Японии, это "кэмпо пересмотренное и систематизированое с новой точки зрения... усиленное связанной с ним религиозной философией". Выражение "Сериндзи кэмпо" есть японское прочтение китайских иероглифов, которые на языке ориганала звучат как "шаолиньсы цюань-фа", что в переводе на русский означает "методы кулачного [боя] шаолиньского монастыря", т.е. это название охватывает лишь часть всех идей, которые составляют традицию шаолиньских воинских искусств Китая. Поскольку ныне повсеместно считают, что Сериндзи кэмпо произрос из пересаженой на японскую почву китайской шаолиньской традиции, необходимо для проверки сравнить новую, японскую форму с исходной, древнекитайской. Со Досин-это имя, которое взял себе Накано Митиоми(род.1911), основатель и религиозный вождь наиболее известной секты Сериндзи кэмпо в Японии. Накано родился в префектуре Окаяма и был старшим ребенком в семье таможенного чиновника. После смерти отца молодого Накано отправили жить к дедушке в Манчьжурию, националистически настроенному служащему Южно-Манчьжурской железнодорожной компании. Это было время, когда японская военщина вынашивала планы территориальных захватов на Азиатском континенте. И отец и дедушка Накано были дружны с Тоямой Мицуру, создателем крайне националистического Общества Черного Дракона, и участвовали в его вылазках. После смерти дедушки молодого Накано отозвали в Японию, где он оказался под непосредственным началом у Тоямы и других фанатиков Общества. Прошедшего обучение как члена Общества Накано в 1928г. опять отправили в Манчьжурию для шпионской деятельности. Чтобы замаскировать цель поездки, был пущен слух, что Накано стал послушником Даосского монаха, который сам был агентом тайных китайских обществ и активно участвовалв религиозных и политических акциях. Вероятно, что Накано своим первым знакомством с китайским цюань-фа был обязан этому монаху, который, по мнению Накано, был связан с североной ветвью шаолиньской традиции. Накано "усердно принялся изучать цюань-фа". Накано утверждает, что его первые занятия цюань-фа были поддержаны Обществом Белого Лотоса. Это тайное общество вышло из буддийской школы Тяньтай(Тэндай по-японски), и создано, каек полагают, в 1133г; но его генеалогия по побочной линии восходит в IVв. Общество Белого Лотоса проповедует смирение, подавление страстей, вегетарианство, воздержание от алкоголя; >>>
(продолжение). К тому же здесь запрещено покушатся на человеческую жизнь. Его влияние среди крестьянских общин Китая было огромным. Обязательно было обучение членов общества ушу(будзюцу по-японски); в программу обучения входили как вооруженные, так и безоружные методы ведения боя. Члены Общества очень умело могли обращаться с цян, иначе пикой с граненым наконеачником. Рост воинственных настроений среди членов Общества объяснялся тем, что подобный дух необходим для отпора вторгшихся в пределы Китая варваров-чжурчжэней и защиты династии Сун(960-1279); равным образом Общество боролось против монгольских завоевателей из династии Юань(1270-1368") и за установление династии Мин, а также против манчьжурских поработителей в период династии Цин(1644-1911). Общество Белого Лотоса действовало через сеть различных отделений, таких, как Общество Красных Повязок, Общество Восьми Триграмм, Общество Желтых, так называемые шаньдунские "боксеры", и Общество Белых Роз. Видным отделением было Общество Цайли(абсолютного принципа), которое следовало буддистским идеям и даосской этикой. Другим значительным отделением Общества Белого Лотоса было Игуаньдао(путь вездесущего единства); >>>
Любопытный материал,затруданяюсь даже догадатся где вы его нашли.
Немного истории Сериндзи Кэмпо: Это боевое искусство которое зарекамендавало как одно из самых эффективных. В свое время основатель Кайсо(его псевдоним приблизительно значит "основатель") благодаря нему прошел огонь воду и медные трубы. Ибо после окончания войны он попал в советский лагерь в Манчжурии как заключенный, но успешно бежал оттуда и возвратился на родину. Вернувшись,Кайсо увидил что благородная,полная морали и чести Япония лежит в руинах а люди думают лишь о том как выжить, не обременяя себя принципами. Кайсо не мог спокойно смотреть на это, он начала праповедовать то религиозное учение котормоу его обучили в Манчжурии. Но одними речами он не мог привлеч народ, особенно учитывая обстановку в стране. Посему он начал преподовать совместно с философией и боевое искусство. Прошу,ибавьте себя от иллюзии что Кайсо был милым борадатым дяденькой, с блаженной улыбкой и замашками хиппи) отнюдь,как человек он был до крайности жестким, если начиналась драка то он не счадил. Был случай,который оффициально задокументирован. Однажды американский солдат, на глазах у Кайсо, сбил на джипе ребенка и даже не приторомзил. Кайсо, отнеся ребенка в госопиталь, решил обьяснить солдату насколько он ошибался. Он нашел его, разумеется солдат был не один. Восемь человек встали против Кайсо, через 2 минуты, восем калек истикая кровью молили о пощаде.
Жесткость Кайсо проявлялась и в тренировках. Под руководством Кайсо она сводилась к тому что он показывал прием на человеке и если тот не понял то прием показывали еще раз. Понимали как правило раза с третьего ибо после пятого раза уже не вставали. И так черех несколько лет, Кайсо обучил достаточно большое количество людей и вместе они выступили против нескольких кланов Якудз,которые правили в Тадоцу(японский портовый городок в котором обосновался Кайсо) Выступление было долгим и крововпролитным,но крайне успешным, все кланы были изгнаны либо уничтожены.
НА данный момент СК основное боевое искусство японских внутренних сил.
Философия СК учит людей по сути быть людьми,быть лидерами, в смысле теми кто может стать примером для других, быть добрыми,справидливыми,отзывчивыми. Задачи СК помимо подготовки лидеров :укрепить дух,тело и волю человека. Создать высокоморальное,благородное общество, состоящее из сильных и мудрых людей.
Что касается арсенала приемов: в СК используются удары почти всеми частями тела, включая лебра рук,ступней и тд. Ударная техника "Го Хо" идет совместно с изучением мягкой,бросоквой техники "Дзю Хо" броски осуществляются путем выведения противника из равновесия и приложения минимума усилий,очень напоминают Айкидошные по манере исполнения. В тренировках не практикуются методики направленные на бесчисленные отжимания, приседания и тд. Вместо этого используется дикое количество повторений,что может показатся......не эффективным,но поверьте, это нужный метод. Вся техника держится на мелоах которые незаметны:перенос веса на одну из ног, положение рук и тд.
Начальный уровень самый трудный и многим надоедает и они просто покидают секции. Он является таковым потому что долго и нудно отрабатываются фундаментальные движения которые по отдельности кажутся бесполезны. но стоит лишь сдать первый экзамен и начинаешь видить технику по другому и понимать в чем ее изюминка и преимущество.
Господа для тех кто заинтерисуеться, единственные достойные филалы в Одессе находятся в Медине и на паскоте в Спортивно школе 13. если хотите овладеть техникой СК такой какая она есть в Японии это будет наилучший вариант.
#4 Материал я взял из книги Донна Ф.Дрэгера "Современные будзюцу и будо". Глава девятая. Ниппон Сериндзи Кэмпо, там достаточно много написано про данный вид БИ.
Поскольку ныне повсеместно считают, что Сериндзи кэмпо произрос из пересаженой на японскую почву китайской шаолиньской традиции, необходимо для проверки сравнить новую, японскую форму с исходной, древнекитайской.
Со Досин-это имя, которое взял себе Накано Митиоми(род.1911), основатель и религиозный вождь наиболее известной секты Сериндзи кэмпо в Японии. Накано родился в префектуре Окаяма и был старшим ребенком в семье таможенного чиновника. После смерти отца молодого Накано отправили жить к дедушке в Манчьжурию, националистически настроенному служащему Южно-Манчьжурской железнодорожной компании. Это было время, когда японская военщина вынашивала планы территориальных захватов на Азиатском континенте. И отец и дедушка Накано были дружны с Тоямой Мицуру, создателем крайне националистического Общества Черного Дракона, и участвовали в его вылазках. После смерти дедушки молодого Накано отозвали в Японию, где он оказался под непосредственным началом у Тоямы и других фанатиков Общества.
Прошедшего обучение как члена Общества Накано в 1928г. опять отправили в Манчьжурию для шпионской деятельности. Чтобы замаскировать цель поездки, был пущен слух, что Накано стал послушником Даосского монаха, который сам был агентом тайных китайских обществ и активно участвовалв религиозных и политических акциях. Вероятно, что Накано своим первым знакомством с китайским цюань-фа был обязан этому монаху, который, по мнению Накано, был связан с североной ветвью шаолиньской традиции. Накано "усердно принялся изучать цюань-фа".
Накано утверждает, что его первые занятия цюань-фа были поддержаны Обществом Белого Лотоса. Это тайное общество вышло из буддийской школы Тяньтай(Тэндай по-японски), и создано, каек полагают, в 1133г; но его генеалогия по побочной линии восходит в IVв. Общество Белого Лотоса проповедует смирение, подавление страстей, вегетарианство, воздержание от алкоголя;
>>>
К тому же здесь запрещено покушатся на человеческую жизнь. Его влияние среди крестьянских общин Китая было огромным. Обязательно было обучение членов общества ушу(будзюцу по-японски); в программу обучения входили как вооруженные, так и безоружные методы ведения боя. Члены Общества очень умело могли обращаться с цян, иначе пикой с граненым наконеачником. Рост воинственных настроений среди членов Общества объяснялся тем, что подобный дух необходим для отпора вторгшихся в пределы Китая варваров-чжурчжэней и защиты династии Сун(960-1279); равным образом Общество боролось против монгольских завоевателей из династии Юань(1270-1368") и за установление династии Мин, а также против манчьжурских поработителей в период династии Цин(1644-1911).
Общество Белого Лотоса действовало через сеть различных отделений, таких, как Общество Красных Повязок, Общество Восьми Триграмм, Общество Желтых, так называемые шаньдунские "боксеры", и Общество Белых Роз. Видным отделением было Общество Цайли(абсолютного принципа), которое следовало буддистским идеям и даосской этикой. Другим значительным отделением Общества Белого Лотоса было Игуаньдао(путь вездесущего единства);
>>>
Немного истории Сериндзи Кэмпо: Это боевое искусство которое зарекамендавало как одно из самых эффективных. В свое время основатель Кайсо(его псевдоним приблизительно значит "основатель") благодаря нему прошел огонь воду и медные трубы. Ибо после окончания войны он попал в советский лагерь в Манчжурии как заключенный, но успешно бежал оттуда и возвратился на родину.
Вернувшись,Кайсо увидил что благородная,полная морали и чести Япония лежит в руинах а люди думают лишь о том как выжить, не обременяя себя принципами.
Кайсо не мог спокойно смотреть на это, он начала праповедовать то религиозное учение котормоу его обучили в Манчжурии.
Но одними речами он не мог привлеч народ, особенно учитывая обстановку в стране. Посему он начал преподовать совместно с философией и боевое искусство.
Прошу,ибавьте себя от иллюзии что Кайсо был милым борадатым дяденькой, с блаженной улыбкой и замашками хиппи)
отнюдь,как человек он был до крайности жестким, если начиналась драка то он не счадил.
Был случай,который оффициально задокументирован. Однажды американский солдат, на глазах у Кайсо, сбил на джипе ребенка и даже не приторомзил. Кайсо, отнеся ребенка в госопиталь, решил обьяснить солдату насколько он ошибался. Он нашел его, разумеется солдат был не один. Восемь человек встали против Кайсо, через 2 минуты, восем калек истикая кровью молили о пощаде.
Жесткость Кайсо проявлялась и в тренировках. Под руководством Кайсо она сводилась к тому что он показывал прием на человеке и если тот не понял то прием показывали еще раз. Понимали как правило раза с третьего ибо после пятого раза уже не вставали.
И так черех несколько лет, Кайсо обучил достаточно большое количество людей и вместе они выступили против нескольких кланов Якудз,которые правили в Тадоцу(японский портовый городок в котором обосновался Кайсо)
Выступление было долгим и крововпролитным,но крайне успешным, все кланы были изгнаны либо уничтожены.
НА данный момент СК основное боевое искусство японских внутренних сил.
Философия СК учит людей по сути быть людьми,быть лидерами, в смысле теми кто может стать примером для других, быть добрыми,справидливыми,отзывчивыми. Задачи СК помимо подготовки лидеров :укрепить дух,тело и волю человека.
Создать высокоморальное,благородное общество, состоящее из сильных и мудрых людей.
Что касается арсенала приемов: в СК используются удары почти всеми частями тела, включая лебра рук,ступней и тд. Ударная техника "Го Хо" идет совместно с изучением мягкой,бросоквой техники "Дзю Хо" броски осуществляются путем выведения противника из равновесия и приложения минимума усилий,очень напоминают Айкидошные по манере исполнения.
В тренировках не практикуются методики направленные на бесчисленные отжимания, приседания и тд. Вместо этого используется дикое количество повторений,что может показатся......не эффективным,но поверьте, это нужный метод. Вся техника держится на мелоах которые незаметны:перенос веса на одну из ног, положение рук и тд.
Начальный уровень самый трудный и многим надоедает и они просто покидают секции. Он является таковым потому что долго и нудно отрабатываются фундаментальные движения которые по отдельности кажутся бесполезны.
но стоит лишь сдать первый экзамен и начинаешь видить технику по другому и понимать в чем ее изюминка и преимущество.
Господа для тех кто заинтерисуеться, единственные достойные филалы в Одессе находятся в Медине и на паскоте в Спортивно школе 13.
если хотите овладеть техникой СК такой какая она есть в Японии это будет наилучший вариант.
Кстати,как вам информация выложенная мною,надеюсь понравилась?