Ведение по Зюзиной
Как часто бывает в танго, учишься-учишься и оказывается учился не тому)))
По горячим следам первого дня семинара Ани Зюзиной спешу (пока не забыл) конспективно донести до вас некоторые важные вещи.
Аня совместно с одним дотошным ее учеником вывела некие универсальные правила хождения человека как "по жизни", так и в танго. Эти правила ничуть не противоречат аргентинскому танцеванию, но переводят аргентинцев с их плохим английским на понятный нам язык.
так вот- анины постулаты (как я их понял), некоторые из них подтверждают то о чем я писал ранее, некоторые новы:
- партнер ведет п-шу РУКАМИ!!! К черту так называемый " центр" (где он, как его обнаружить- не ясно)! Но руки не сами по себе конечно, через руки передается энергия (которая зарождается в крепких ногах, даже в стопах!)
- когда п-р ведет на заднее очо, он скучивает п-шу также руками, заводя ее дальний от него локоть за плоскость ее тела, а ближ.ее руку соотв-но перед ее лицом (чуть ниже, в зависимости от ее роста)
- работа рук при зад.очо просходит таким образом,что рука п-ра закручивает руку п-ши назад по отношению к ней, а его одноименное плечо наоборот идет слегка назад по отношению к нему (рука от себя, плечо на себя!)
- при прямолинейном движении п-ша держит руки таким образом, чтоб ее локти свисали вниз (п-р также когда работает руками в очо держит локти свои внизу, а не выставляет их назад!), при этом п-ша еще вываливает верх.часть своего корпуса из своих плеч (дает вес свой п-ру, усиливая контакт), в очо- п-ша в своей оси, не вываливает корпус из плеч!
- п-ша вообще должна всегда ощущать п-ра через свои КРЕПКИЕ РУКИ, особенно через ладони, где должна быть постоянная энергия сцепления!
- в начале танца, когда п-р пытается поставить п-шу на удобную ему ногу, это делается не "перминанием" с ноги на ногу, а подъемом пятки НЕопорной стопы, и вследствии этого происходит перенос веса тела на др.ногу автоматически.
- Перенос веса- это не перенос веса на др.ногу- это вначале убирание веса с бывшей опорной ноги. т.е.п-ши не спешите встать на др.ногу
- принцип ведения руками и вообще: "партнерша не мешает, но и не помогает п-ру двигать ее руки (и через руки скручивать корпус), т.е.сохраняется постоянный контакт в руках, руки не мертвые у п-ши, она позволяет п-ру двигать ее руки, но сама не помогает ему двигать их в ту сторону, куда он их двигает. Она просто сохраняет конакт.
Такие вот штуки. Особенно важно и для кого -то ново, что п-р ведет в очо руками-рычагами, при этом не помогая им плечом (не скручивая корпус), плечо-наоборот- идет в противоп.сторону (на себя)
Часто учат вести корпусом, скручивая его вокруг центр.оси п-ра. Не верно!
Позже попытаюсь эти вещи сопроводить примерами из наши видео-роликов
По горячим следам первого дня семинара Ани Зюзиной спешу (пока не забыл) конспективно донести до вас некоторые важные вещи.
Аня совместно с одним дотошным ее учеником вывела некие универсальные правила хождения человека как "по жизни", так и в танго. Эти правила ничуть не противоречат аргентинскому танцеванию, но переводят аргентинцев с их плохим английским на понятный нам язык.
так вот- анины постулаты (как я их понял), некоторые из них подтверждают то о чем я писал ранее, некоторые новы:
- партнер ведет п-шу РУКАМИ!!! К черту так называемый " центр" (где он, как его обнаружить- не ясно)! Но руки не сами по себе конечно, через руки передается энергия (которая зарождается в крепких ногах, даже в стопах!)
- когда п-р ведет на заднее очо, он скучивает п-шу также руками, заводя ее дальний от него локоть за плоскость ее тела, а ближ.ее руку соотв-но перед ее лицом (чуть ниже, в зависимости от ее роста)
- работа рук при зад.очо просходит таким образом,что рука п-ра закручивает руку п-ши назад по отношению к ней, а его одноименное плечо наоборот идет слегка назад по отношению к нему (рука от себя, плечо на себя!)
- при прямолинейном движении п-ша держит руки таким образом, чтоб ее локти свисали вниз (п-р также когда работает руками в очо держит локти свои внизу, а не выставляет их назад!), при этом п-ша еще вываливает верх.часть своего корпуса из своих плеч (дает вес свой п-ру, усиливая контакт), в очо- п-ша в своей оси, не вываливает корпус из плеч!
- п-ша вообще должна всегда ощущать п-ра через свои КРЕПКИЕ РУКИ, особенно через ладони, где должна быть постоянная энергия сцепления!
- в начале танца, когда п-р пытается поставить п-шу на удобную ему ногу, это делается не "перминанием" с ноги на ногу, а подъемом пятки НЕопорной стопы, и вследствии этого происходит перенос веса тела на др.ногу автоматически.
- Перенос веса- это не перенос веса на др.ногу- это вначале убирание веса с бывшей опорной ноги. т.е.п-ши не спешите встать на др.ногу
- принцип ведения руками и вообще: "партнерша не мешает, но и не помогает п-ру двигать ее руки (и через руки скручивать корпус), т.е.сохраняется постоянный контакт в руках, руки не мертвые у п-ши, она позволяет п-ру двигать ее руки, но сама не помогает ему двигать их в ту сторону, куда он их двигает. Она просто сохраняет конакт.
Такие вот штуки. Особенно важно и для кого -то ново, что п-р ведет в очо руками-рычагами, при этом не помогая им плечом (не скручивая корпус), плечо-наоборот- идет в противоп.сторону (на себя)
Часто учат вести корпусом, скручивая его вокруг центр.оси п-ра. Не верно!
Позже попытаюсь эти вещи сопроводить примерами из наши видео-роликов
для меня на этом семинаре был шок (как и у многих неновичков) от того, что Аня Зюзина заявила о том, что п-шу ведут руками (вообще ПОЧТИ без "центра" и корпуса- этих терминов она вообще не употребляла). Отрабатывалось это на примере хиро, сакад, очо. Особенно явно это на заднем очо. Партнер с п-шей делает боковой шаг, собирает свою (и ее ось), поднимаяся чуть выше, чем он (ОНИ!) был(и) в бок.шаге. и еще не доходя до оси (еще не собрав свою неопорную ногу, кот.движется к опорной), он начинает работать рукой, которая разворачивает п-шу назад. При этом его (и ее) локоть смотрят вниз (не назад!). Партнерша сама НИСКОЛЬКО НЕ ПОДКРУЧИВАЕТСЯ, не помогает п-ру!, но и не сопротивляется движению его руки. Она воспринимает его усилие, сохраняя упругий! контакт в руках (в ладонях). При этом ПЛЕЧО НЕ ДВИЖЕТСЯ (и корпуст тоже) вслед за рукой, плечо остается на месте (и даже как бы движется слегка в протиполож.сторону от руки).
У п-ра тоже движется только рука, разгибая локоть, но плечо не движется (корпус слегка поворачивается, но за счет поворота стопы, а не спинных мышц) Партнер может завести локоть п-ши даже за п-шу (при этом движении ощущается, что "работают" лопатки у обоих п-ров) и достигнув естественного предела, ее корпус начнет поворачиватся (за счет стопы). ну а потом шаг назад (он - в сторону). Шагая в сторону, надо не "плюхаться на ногу", а упруго ставить ногу на стопу, как бы вдавливая ее в пол за счет усилия икроножных мышц.
делать это надо на первых порах медленно, приучая тело к новому движению
Тот же принцип при переднем очо, только там рука п-ра тянет на себя (опять же без плеча)
Кстати, вторая рука доже делает усилие, но в противоп.сторону (и тоже- плечо не движется за рукой).
Лучше для начала делать это взявшись за обе руки ладонямя (не в объятии), потом проняв принцип- переходить в объятие. Рука которая в объятии на корпусе п-ши тоже работает по корпусу (упираясь в ее ребра, двигает ее корпус в нужном направлении, а не скользит по ее вращаемуся телу)
Естественно, что когда делаешь это движение быстро, оно становится не таким "размазанным" и тягуче-амплитудным. а более слитным и работа рук не достигает такой амплитуды (т.к.на скорости достигается большая инерция женск.тела)- локоть п-ши может и не заводиться за спину.
Аня рекомендовала делать это заднее очо как упражнение, медленно делать, чтобы тело запомнило это непривычное движение.
Я передаю тут ее рекомендации, как я их понял. Я ей доверяю и ее опыту, т.к.на мой взгляд в России она лучшая тангера (зайдите на сайт tangomio.ru в раздел видео и посмотрите ее ролики с Джиджо- не знаю, кто из русских тангер танцует с арг-цами более выразительно и сложно)
И мой опыт танцевания говорит мне, что эта техника лучше чем "ведение корпусом" с (более) жесткими плечами и руками
Если партнер будет танцевать со мной руками рычагами отдельно от корпуса- второго такого культурного шока я не переживу.
Посмотрите отрывок с 1:08 по 1:12- вот они так вот просто шагают...
При этом как работает его рука, и его корпус?
Рука в движении, корпус не меняет своего положения относительно ее тела. Ведь так? То есть он ведет явно одними руками. В этом куске это наиболее ярко видно. В др.движениях тоже его руки работают довольно активно, но относительно корпуса это не так заметно, как в этом отрывке...
Возможно, истина лежит где-то посередине- корпус конечно же участвует в поворотах, но роль рук тоже важна. Как я понял Аню Зюзину, мы не достаточно работаем руками, преуменьшая их роль в ведении.
Ну а то, что нужен жесткий и сильный контакт в руках (но при этом должна сохранятся податливость в руках п-ши, она не должна сопротивляться руке п-ра)- это 100%
Я повторюсь: все мы в шоке после семинара Зюзиной. Она "растоптала" старую устоявшуюся теорию про "корпус и центр" и учила вот этой новой. Сейчас в нашем городском танго-сообществе идут бурные дискуссии и споры по поводу этих "новшеств". Многие встречают их в штыки.
Но т.к. НА МОЙ ВЗГЛЯД(а я предупреждал, что буду в этой группе выражать свое субъективное мнение, ваше право соглашаться или не соглашаться со мной) в России лучше ее никто не танцует, приходится ей доверять))) по крайней мере, попытаться попробовать эту технику
Еще лучше самому побывать на ее семинаре. В декабре, она опять приедет в Челябинск. Приезжайте на ее семинар.
Зюзина утвеждает, что "коэффициент упругости в руках" должен быть гораздо больше, чем он был у наших (допустим) девушек, у которых руки часто были "невесомыми" и легкими ("мертвыми"- как я называю)
Я вот вижу часто проблему в том, что теряется контакт между п-рами в какой-то момент, особенно после сакад, в хиро волькад п-ша начинает "гадать" следующий шаг. Или на ускорениях прямолинейных из 3-5 шагов, девушка часто не чувствует, когда надо остановиться. При "большей упругости в руках" эта проблема решается. посмотрите ролик Зюзиной- НИГДЕ НЕТ НИ КАПЛИ УГАДЫВАНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО ШАГА (впрочем это у всех высокотехничных пар)
особенно Зюзина акцентировала крепкую левую руку п-ши (посмотрите на ее л. руку или л.руку др.п-шы- она как правило с растопыренными крепкими пальцами- т.е.напряжена)
возможно, это разные техники и подходы. возможно...Танго- не математика. Много разных стилей и подходов. Даже по одной руке можно видеть, что кто-то из аргентинцев держит сцепленные руки выше головы, а кто-то на уровне плеча. А это оч.разные вещи!
На мой взгляд рекомендации вести "плечами", "руками" или "центром" исходилил от преподавателей, которые видели конкретных учеников и указывали на то, на что нужно было уделить больше внимания этим самым конкретным учениками.
"Как я понял Аню Зюзину, мы не достаточно работаем руками, преуменьшая их роль в ведении."
:))
на одном из фестивалей преподаватель (не русско язычный) подходил к каждой паре и не объяснял, а просто показывал и говорил, чтобы мы смотрели за ним и также делали, нам же нужны все таки объяснения, за мою недолгую танцевальную жизнь танго, я слышала разные объяснения ведения, откуда начинается движение, что происходит в корпусе, объяснения отличаются, но суть остается одна и та же и то что в первые часы после семинаров кажется бомбой и супер новой информацией, через месяцы тренировок понимаешь, что просто был сделан больше акцент на чем то другом в ведении. (Не знаю понятно ли я написала)
Попробовала водить руками, т.е. когда первый посыл и энергия идет от рук, корпус последовал сразу же (может я конечно чего то не понимаю еще, как партнер я начинающий :)).
в общем, Алексей согласна с вашим постом, Игорь спасибо вам большое за информацию, в некоторых моментах убедилась еще раз.
Ведения "по Зюзиной"))) я лишь описал, сам я им не владею в той мере, в какой она хотела бы...Но я попытаюсь двинуться в этом направлении, слегка изменив свою технику. Пока мне оч.неудобно так вести и ходить, но не все что удобно, правильно...Если я что-то нащупаю (ощущу на себе), я напишу тут еще что-нибудь, пока просто примите к сведению те вещи, кот.я описал. Может кто-то ощутит и воспримет их с большей пользой...
Я бы не стал изменять свою технику только по тому, что какой-то авторитет говорит, что "правильная" - какая-то другая техника.
Вот если с новой техникой мне станет доступно что-то новое, что не получалось со старой... :)
Смотрите 1ю и 5ю заповедей Аргентинского Танго:
по-немецки http://www.wolkengeschichten.de/11_Gebote.html
чуть позже переведу и выложу отдельной темой
поэтому вот ссылка на "Заповеди"
http://vkontakte.ru/note10142535_9554440