Объятие продолжение

Остальные виды спорта
Остальные виды спорта: Объятие продолжениеОч.часто у партнерш устает правая рука и они перестают"сопротивляться" левой руке партнера (в этих руках постоянно должен быть принцип "сила действия равна силе противодействия"- т.е.с какой силой давит парнер при очо, поворотах и т.д.- с такой же силой партнерша сопротивляется этому давлению и таким образом сохраняет точку сцепления рук на плоскости, проходящей (мысленно) между партнерами - примерно посредине между их корпусами.
Лишь при этом случае партнер сможет передать импульс! Если партнеры идут прямо (п=ша идет ровно назад или вперед), то в этом случае давления практически нет в этих руках, но при поворотах и очо оно появляется. Поэтому, ПАРТНЕРШИ, тренируйте руки! Отжимайтесь от пола или от кровати, от стола и т.д. Если чувствуете, что пр.рука устала во время танца- отдохните. "Мертвая" (уставшая) правая рука - препятствие для партнера, его импульс будет "проваливаться в вату" и он не сможет управлять четко и ритмично парой (партнершей)
Часто говорят "нельзя вести партнершу руками", а чем же еще (особенно при далеком объятии)? Руки- продолжение корпуса и движения корпуса передаются в руки! Я бы сказал так "нельзя вести руками, не связанными с корпусом, с его движениями", но партнеры держаться руками и ведение осуществляется как ни крути - через руки. Более того, движение корпуса на 1 см (допустим), дает "на выходе" (в кистях партнера) уже 2-3 см, т.к. движение это удлинняется за счет локтевых и плечевых суставов, которые как-бы "подхватывают" это движение и удлиняют его (разгиб в локт.суставе).
Поэтому, если вы присмотритесь к хорошим парам и крест и повороты и импульсы на болео партнеры передают почти не заметно для глаза, движения корпуса настолько малы, что еле видны даже на замедл.съемке! но это не значит, что их нет вообще! просто надо тренероваться- сначала показыать корпусом более явно, но постепенно "приучать" партнершу к менее заметным движениям корпуса (но ощутимым ею!), тогда вы будете передавать импульсы на поворот, крест и т.д. ПОЧТИ МНГОВЕННО и без проблем.

Упражение. Танцуйте без одной руки (партнер -за спину пр.руку, п-ша- левую, сцепление лишь в ладонях. потом поменяйте руки - т.е.руки обнимают спину партнера, остальные за спину (за пояс). Корпуса при этом напротив др.друга как при обычном объятии.
Это поможет вам почувствовать роль каждой руки в отдельности. Особенно полезно так танцевать милонгу (но в близком объятии)

Упражнение. надуйте 2 возд.шарика и поместите их между вашими телами на уровне груди и живота, обе руки - за спину, ходите так под медленную танго-музыку, стараясь передать импульс партнерше, не роняя шары. Старайтесь идти в ногу.

Упражнение.Ходите под музыку обнявшись в учебном объятии (руки согнуты в локтях и ладони на локтевых сгибах др.друга, партнер свои ладони держит локти партнерши СНИЗУ, партнерша - сверху кладет ладони на его предплечья)
То же самое, но прямые руки на плечах др.друга.
Тоже самое, но одна рука на плече партнера, другая - рядом с подвздошной костью партнера (это чуть ниже талии сбоку))). Второй партнер держится также но "перекрестно"
Музыка пусть будет медленной, не быстрой.
Пьяцоллу Астора пока выкиньте года на 2 на помойку. Танцевать под него можно лет через 5 после начала занятий танго. Я серьезно. Абсолютно не танцевабельная музыка. Ищите проще музыку.
6 комментариев
avatar
А как же на счет того, что верх-это воздух (руки абсолютно не напряжены)
Середина-это масло (движения как в масле)
Низ- это вода (тяжелые бедра, словно примагниченные к полу)
avatar
Я против того, что руки -абсолютно не напряжены!
Они не напряжены в случае если вы идете прямо (вперед или назад), при очо, поворотах, болео и тем более в валькаде- возникает пусть незначительное, но напряжение.
Партнер всяко передает энергию (т.е.то самое "напряжение") от корпуса через руки.
Партнерша эту энергию должна (ОБЯЗАНА!) принять (опять-таки сначала через свои руки ). а если ее руки абсолютно не напряжены- то энергия партнера уйдет "в вату", в никуда. Импульс провалиться в ее мягкие руки и пропадет там навсегда)))
но я против ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ в руках. Всему надо знать меру. Танец не должен перенапрягать вас. ищите легкость и тонус (в руках и др.частях тела) одновременно.
Мертвые безвольные "висячие безвольно" руки партнерши- однозначно
плохо! (НА МОЙ ВЗГЛЯД!- Я ПРЕДУПРЕЖДАЛ, ЧТО ВЫРАЖАЮ ТОЛЬКО СВОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!)

относительно сентенций типа "середина- это масло", "низ- вода" могу сказать, что не стоит воспринимать эти "поэтические метафоры" близко к сердцу.
В принципе - это верно, но не всегда.
"Тяжелые бедра"- тоже не всегда нужны. Иногда бедра нужны быстрые и легкие. например в удвоениях в хиро или просто в быстром хиро. Там вам тяжелые бедра помешают.
Знаю партнерш, которые следуют правилу "тяжелые бедра" и не хотят с ним расставаться)))- они не могут танцевать быстрые элементы, слишком неповоротливы их "тяжелые бедра".
avatar
http://www.youtube.com/watch?v=TE3oJkrsZwk
хорошее видео-объяснение как обниматься (на англ.языке)
Видно на 55 сек.ролика что в руках есть давление взаимное (партнеры показывают характерным движением)- это к вопросу о том, есть ли давление в сцепленных руках или там "пусто" и нет напряжения.
Руки опять же- на уровне плеча п-ра!
avatar
про видео:
1:23 рискну предположить что рука партнерши лежит не верно. при таком расположении партнерша не сможет понять ведения на шаг назад.
2:07 опять таки не верю. локоть партенрши ушел за спину. опять таки не корректно имхо.
т.е. считаю что на видео показан сугубо начальный вариант объятия. Описанный Вами вариант более продвинут имхо:)
avatar
на 1:23 у меня пауза между кусками ролика))) чуть раньше видна л.рука п-ши, лежащая на плече п-ра. если вы об этой л.руке, то ошибки тут нет. Эта левая рука п-ши должна быть В ТОНУСЕ, все время ощущать связь с п-ром (это еще раз подтвердила Аня Зюзина, кот.проводила семинар в Челябинске в эти выходные)
Во время танца эта л.рука может менять положение в зависимости от объятия, которое предлагает п-р. она может быть далеко на спине (близкое объятие) или чуть выше локт.сустава (далекое объятие: сакады, ганчо, кальгады)

Шаг назад понимается п-шей потому что она (ее грудь) должна быть слегка "вывалена" из своих плеч на п-ра. Тогда куда пойдет п-р, туда пойдет и п-ша. они становятся одним целым. В хиро по-другому, в хиро п-ша идет в своей оси!

К сведению: в данном случае п-р не стит плошмя к п-ше (п-ша стоит плошмя), а открывает свою лев.часть корпуса (можно стоять и плашмя к п-ше, но будет меньшая степень свободы)

что касается 2:07, то мне тоже не нравится этот ее локоть, но возможно такой ракурс неудачный. Про локоть лучше см.др. ролики.

главное в этом ролике- 55 секунда, где явно показано, что в ладонях есть энергия. П-ша должна все время поддержживать контакт в ладонях. Если п-р ведет на поворот, то п-ша позволяет ему двигать свою руку (не плечи с руками!) до опеределенного предела, но при этом сохраняя контакт в ладонях.
Аня Зюзина говорит, что танго танцуется "через активные упругие пружинистые стопы и ладони". я думаю в этом утверждении что-то есть, а может есть все))))
Очень рекомендую как-нибудь попасть на семинар Зюзиной в Москве или в др.городах (в декабре она опять будет в Челябинске)! Она четко заструктурировала осн.правила танцевания (их всего 4), как нибудь попытаюсь подробнее об этом написать. наверное в рассылке, т.к.будет много букв)))
avatar
пардон. да. 1:13 я хотел написать:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.