Поддержки

Остальные виды спорта: ПоддержкиПоддержки выполняются за счет грамотной постановки корпусов партнеров, в основном должна хорошо уметь работать партнерша, особенно в высоких поддержках. При выполнении поддержек тело партнерши должно быть напряжено как струна, иначе не поднимешь. Второй момент - умение хорошо оттолкнуться от партнера. Поддержки везде одинаковы, хоть в танго, хоть в классическом балете... Выполняются чаще всего почти без использования силы партнера, только за счет грамотной постановки. А вообще это показывать надо, на пальцах трудно объяснить...
20 комментариев
avatar
порекомендуйте какое-нибудь видео с ю-туба с поддержками и мы его выложим в группе.
лично я вообще не использую поддержки, как впрочем и многие "звезды")))
поддержки- это мне кажется, для ассов, когда уже надо придать танцу зрелищность.
я иногда вижу поддержки в исполнении некоторых несильных тангерос, но со стороны это обычно выглядит постановочно и неубедительно. хотя на непритязательных зрителей часто производит впечатление.

впрочем, и поддержки надо когда-нибудь изучать...
кому есть что добавить по поводу поддержек- пишите сюда.
avatar
http://vkontakte.ru/video41568091_137377261
http://vkontakte.ru/video41568091_138162764
http://www.youtube.com/watch?v=02bSM1Lqvu8&featu...
это танго с моей странички. Найду на ю-тубе, скину еще. Я хочу сказать, что даже непрофессионалы могут и должны использовать поддержки, главное - хорошо отработать все. Зрелищность придает конечно, так ведь выступление должно быть интересным.. а танго без резких поворотов, эмоций и поддержек воспринимается неискушенными зрителями плохо, таков стереотип))
avatar
согласен, что танго без "резких поворотов" воспринимается простым зрителем куда менее "на ура", чем поставленная какая-нибудь рубма-ча-ча-ча)))
столкнулся с этим недавно сам. Танцевал (по-нашему, по- танговски)))- импровизационно, конечно) на новогодней милонге после поставленного танца "бальников". выглядели мы с п-шей на их фоне бледнее, судя по реакции зрителей. Но не будешь же объяснять, что мы ни одного шага не репетировали в отличие от предшествующей нам пары.

Посмотрел ваши ролики. Хорошие постановочные номера. Как правило, поддержки используются в постановочных номерах (насколько я успел заметить за время изучения разных танго-роликов).Мы тут пытаемся учится танцевать непоставленно (т.е.творить танец на ходу, без предварительного разучивания последовательности элементов)
Но думаю, что это не значит, что поддержку нельзя включить в импровизационный танец. Хорошо бы иметь видео, где поддержка изучается (показывается) специально, как элемент (как это мы тут делаем, показывая др.элементы)
Если у кого есть на примете такое видео- шлите ссылки...
avatar
Я вам скажу, что вероятнее этого вы нигде не найдете, если хотите научиться, найдите толкового хореографа- классика. Он вам расскажет и покажет, как надо делать серьезные поддержки, по мелочи как преподаватель вы сами разберетесь. Для сложных поддержек нужна физподготовка хотя бы минимальная, потому что нагрузка нехилая на обоих. Мы занимались народными танцами, хореограф объясняла не показывая - мы делали.
Я согласна, что особый шик в танго - танец без подготовки, как душа просит. Но танцевальные номера для обывателей должны быть эффектными и красивыми. Возможно они будут лишены внутреннего содержания, но должны шокировать, удивлять, захватывать.. Ведь именно с этих номеров люди знакомятся с миром танго и хотят заниматься им... В данном случае я про себя говорю.. Я хотела давно заниматься, но в городе не было преподавателя, и вот в этом году у нас открылась группа по аргентине.
И еще, поддержку в импровизационный танец включить можно, но со своей партнершей, и как-то договориться с ней об этом, а то кое-что сюрпризом окажется... По мелочи - ножку прихватить, красиво на руки уложить.. почему нет? Красоту в танце никто не отменял))
avatar
все верно. поддержки и прочие эффектные элементы нужны для популяризации танго. Я не против и поставленных танцев- они рекламируют танго как явление, т.к. они более зрелищны, чем обычный танго-экспромт. Просто я призываю различать эти два танца- поставленный и непоставленный. Знать и понимать, что есть как плюсы так и и минусы у одного и у другого. Я сам больше склоняюсь к непоставленному танцу. Считаю, что это и есть настоящее искусство, рождающееся "здесь и сейчас", живое. Когда я смотрю поставленный танец меня не покидает ощущение "выдрессированности" его участников. мне милей более может быть скромный (а у звезд- часто и не так уж и скромный), но живой непоставленный танец. Я бы призвал всех рассматривать поставленные танго-номера как необходимое (зрелищное), но "зло")))) направленное на популяризацию этого явления (арг.танго)
Ощутить прелести арг.танго можно лишь "изнутри", т.е.танцуя самому или понимая (что трудно человеку с улицы), что пара танцует без подготовки (верней подготовка конечно есть- надо готовиться несколько лет, чтоб научиться танцевать непоставленно). Если "обыватель" сравнит арг.танго и бальное европейское танго- он часто отдает преимущество европейскому, как может быть более зрелищному и более эмоциональному. Но мы то знаем...)))

Поддержки (как и др."резкие" движения) я воспринимаю как постановочный элемент (хотя думаю, что есть пары, которые могут органично вплетать поддержки в импровизационный танец, но это сверхопытные пары, например см.ролик в нашей группе "Лео и Евгения" на 1мин.25 сек.)) Поэтому я призвал бы изучать поддержки лишь только после того как вы освоите бызовые танго элементы (многие не научившись толком ходить, берутся за сложное- это неверно)
И конечно же надо иметь силу для поддержек, что не каждому дано. Кстати, мой клуб, где я танцую предоставляет нам возможность бесплатно посещать тренажер.зал, за неск.месяцев я довольно сильно укрепил свои мыщцы и ощутил пользу этого для танго. Так что призываю всех подкачиваться при любой возможности, в т.числе и девушкам (у многих партнерш слабая спина, что мешает делать некоторые элементы).

Интересно, что думают другие участники нашей группы по поводу поддержек, поставленных и непоставленных танцев и т.д.? Высказывайтесь, друзья.
avatar
Мне трудно назвать публичные выступления злом)) умение работать на публику, работать с ее эмоциями - это важное умение для любого танцора. Это такой адреналин, из-за которого хочется выходить на сцену.. Когда чувствуешь, что смог захватить внимание всего зала, это просто так описать сложно, но чувство удивительное! В импровизированном танго идет огромная внутренняя работа у партнеров, в постановочном танце - работа идет с залом, отдача мощнее, потому что людей в зале много...
И еще, в постановочном танце важно насытить его эмоциями, рассказать историю, тогда он будет успешен.
avatar
ну я же поставил смайлики)))) после слова "зло"
но если серьезно- это вообще большой философский вопрос. Я как бывший профессиональный актер с 17летним стажем считаю публичные выступления негативным явлением. Ничего кроме "выставление своего ЭГО на показ" я в публичном выступлении ДЛЯ ВЫСТУПАЮЩЕГО не нахожу. Ну, может быть, полезно тренировать укрощение излишнего волнения, которое неизбежно возникает у выступающего, чтобы уметь обуздывать волнение в др.схожих ситуациях (выступление перед аудиторией - например лекция и т.д.)

конечно, для зрителей такое выступление может нести радость, положительные эмоции и т.д., но лично я полюбил танго не за возможность "ублажать" и покорять публику, а за возможность глубже покопаться в себе, своих комплексах, за возможность найти гармонию в паре "мужчина-женщина", возможность творить на сцене (танцполе) здесь и сейчас, а не повторять по сто раз однажды найденный рисунок роли (или танца в нашем случае) и т.д. Но, конечно, у каждого свои причины прихода в танго. Кому-то необходимо публично выступать, покорять, вызывать восторг публики (что и мне не чуждо), но не это главное по-моему в танго. Куда легче пойти в бальные танцы и там меньшей кровью и потом разучить последовательность шагов и элементов, чем нудно и долго учиться элементарно ходить "по- аргентински", добиваться слаженности в паре в простых шагах. Со стороны посмотришь на то как шагают он и она в паре - никакого впечатления, но ведь элементарная смена ног партнерше (если она сделана быстро и в ритм)- это маленькое чудо, чудо взаимопонимания и взаимодействия.

Поэтому то, я и призываю вас всех: искать в первую очередь в арг.танго не зрелищность, а взаимоную гармонию, а уже после гармонии придет и зрелищность. но только после...
avatar
По первой части - поскольку мы пришли в танцы за определенными вещами и в том числе за умением выступать публично. Привыкнуть не успели, но опыт приобрели...
По второй - танго прекрасно расставляет отношения на свои места, умение вести и подчиняться, слышать без слов, помогает выражать эмоции, это и дорого в нем.
avatar
Нелли Луковниковой
Ролик http://www.youtube.com/watch?v=02bSM1Lqvu8&featu... обалденный! Но вот ролики на твоей странице посмотреть не удалось - настройки приватности мешают.
Игорь, если сделаешь свой диск, который собираешься, обязательно включи туда этот ролик! :-)
avatar
Объясню, почему в таком восхищении - у нас в хобби-классе по бальному танго преподавателя никак не можем "раскрутить" на поддержки и прочие "украшательства"... А оно ведь необходимо! Иначе, правильно сказал Игорь, латина будет зрелищней...
avatar
Да, неплохой ролик http://www.youtube.com/watch?v=02bSM1Lqvu8&featu...
поддержка там в самом конце. Такая поддержка требует от партнера достаточной физ.силы, меж прочим...Сильная спина, руки, ноги. Это я опять к тому, что танго на определенном этапе требует от танцоров физ.качеств выше чем у "среднего человека" (т.е."социальность" танго тут уже не применима) .
ну и не со всякой п-шей такую поддержку возмножно сделать)))

конечно, хорошо бы разучить такую поддержку, но я, глядя на некоторых тангоманов, прихожу к выводу, что они рано начинают увлекаться подобными поддержками и др.сложными эелментами, толком не научившись ХОДИТЬ. т.е легко комбинировать шаги в перекрестной и паралл.системах, менять ногу себе и партнерше и т.д. Это мне представляется более важным в танго. Но одно другому не мешает, конечно...
avatar
Игорь, я себя в танго пока ощущаю дрессированной собачкой... Не хватает практики и как раз того о чем вы пишете...
Видео открыто для просмотра, танго там много))) В плане поддержек интересно работает Себастьян Арсе, его ролики сверху залиты. Смотрите, заливайте в группу.
avatar
Эта поддержка не сложная, партнершу не нужно "тягать" по дуге наверх. Партнер ставит партнершу справа от себя в позицию "американа", желательно в крест. У партнера упор на правую ногу. Работает корпусом, корпус повернут к партнерше. Перенося вес на левую ногу перемещает партнершу по направлению, как если бы на вас был надет обруч, еще это движение напоминает мах руки "косильщика". Как бы по диаметру обруча подсаживает партнершу на свою левую ногу, одновременно перенося на нее и свой вес. Партнерша обязательно помогает при помощи движения ног (сначала размещается левая нога, сверху крестом правая, ноги обязательно прямые). И все то же в обратном порядке. Говорю из собственного опыта, в самом начале очень тянуло на эффектные поддержки и повороты. Получилось со второго-третьего раза.
avatar
Считаю что, "социальность" танго не должна быть приравнена к "инвалидности". Поддержки всякие нужны, поддержки всякие важны!, тем же, кто не может физически, наверное очень тяжело впринципе танцевать.. Танго должно быть зрелищным, чтобы увиденное зрителем не повлекло за собой разочарование, ведь не только танцующим должно нравиться..представление о танго у "непосвященных" как о страстном!! прежде всего танце. А как можно получить удовольствие от увиденного, если пары просто "спят" на паркете..взаимодействуют так сказать друг с другом, но это взаимодействие только им одним ведомо?! Упомянутая поддержка проста в исполнении, если понять принцип и правильно распределить вес. Большинство поддержек техничнически не сложны, нужно только их хотеть делать! Конечно можно танцевать танго только для себя..но всякое искусство бесполезно, если его не хотят массы..и оно изживет себя, оставшись в истории. Чтобы человек пришел в аргентинское танго, ему необходимо заразиться для начала увиденным. А "грустные скучающие" на паркете пары и переизбыток бандонеона, который навевает новичкам мысли о духовной музыке в церквях..могут спугнуть желание изучать танго на первой же милонге! Танец должен быть наполнен энергией, и поддержки как нельзя кстати могут стать акцентом, щемящим сердце!! посмотрите фильм "Танго Валентины", там есть все..и страсть и аргентинское танго, они неразделимы. Никто ведь не мешает делать интересные поддержки, импровизируя. Партнеру нужно только правильно дать импульс и ведение, партнерше нужно только стремиться почувствовать и понять чего хочет партнер, как впрочем и в родных элементах танго (но как говорится: не пытайтесь это повторить сами, если никогда раньше этого не делали)))
avatar
Ирина, поддержки должны быть хорошо поставлены и сбалансированы, отработаны с постоянным партнером... на милонге эксперимент возможен, если партнеры хорошо подготовлены и понимают друг друга с полуслова. В танго я новичок, а так танцую давно. Я только ЗА а плане зрелищности и экспрессии на паркете, если танцевать - так чтобы на тебя смотрели все!
avatar
переизбыток бандонеона, который навевает новичкам мысли о духовной музыке в церквях
--------------------------------------
хорошая фраза))) я тоже иногда думаю, глядя на "печальное колыхание на милонгах", что все это похоже на заупокойную мессу.
Кстати, не все знают, что банданеон изначально был немецким церковным инструментом...Многие считают банданеон- сердцем танго-оркестра, я же думаю, что его переизбыток некоторых (например меня))) раздражает, куда интересней сам ритм музыки (если он четко прослеживается)

Что касается поддержек, то я согласен, что они усиливают зрелищность и обаяние танца, но
- они вряд ли применимы на милонге (нужно место для них и безопасность остальных пар),
-не уверен, что их можно исполнить предварительно не потренировавшись с тем партнером, с которым вы собираетесь исполнить поддержку.

Я бы использовал поддержку с (более-менее) постоянной (ым) п-ром(шей), если таковая (-ой) есть и только на шоу-номерах (или на практиках и милонгах, но только на полупустом танцполе)
avatar
http://www.youtube.com/watch?v=lts3nIA0rmg
Танго-капоэйра...или капоэйра-танго:) такого номера мы еще не видели...:))))
avatar
Это сложно назвать танго, скорее акробатические этюды... Драка между мужчиной и женщиной, выяснение отношений...
avatar
Сколько людей, столько и предпочтений. Я согласна, что зрелищность и популяризация должна двигать танго в массы. Но не представляю как эти поддержки могут быть осуществимы в условиях милонги. На мой взгляд, это все же элементы отдельного течения танго "танго-сцена". В БА проводятся и МК, и соревнования по этому виду танго. На фестивалях некоторые уроки посвящены различным элементам постановочного танго.
На знаменитой милонге нуэвщиков в БА, Практика Х, где можно наблюдать танцевание с использованием высоких болео, ганчо всех видов и пр., танцевание происходит под традиционную классическую музыку. Все тот же банданеон. И не только. При этом люди, пришедшие в это место готовы к такому танцеванию по соседству. Выдерживается определенная дистанция. Законы милонги так же в сосновном не нарушаются. Никто никому не мешает. Поддержек я там тоже не наблюдала. На традиционных милонгах, где плотность танцевания позволяет делать лишь низкие балео, даже ганчо является редким гостем. При этом, да не примут на свой счет любители поддержек, удовольствие от танца получаешь не меньше, чем танцуя нуэво. Выбор на самом деле за каждым.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.