Танец живота изначально не был создан для развлечения мужчин.
"Танец живота" возник как развлечение женщин в гареме, танцевали его в закрытой одежде, кстати.
Отдельный стиль произошйл оттуда. Женщины танцевали друг для друга акцентируя свое внимание на красивых волосах.
Танец живота изначално не был создан для развлечения мужчин!
Древние египтяне танцевали танец в храмах для Богов. Но позже этот танец исчез, оставив после себя некоторые элементы. Там также были и тряски. Восстановить так не удалось. Сейчас танцовщицы танцуют типа фараоник, импровизируя и выдумывая что-то похожее на танец фараонов и жриц. Это был религиозный танец. Но теперь это можно назвать фантазией исполнителей.
Также в Персидском заливе есть такой фольклорный танец Халиджи. (кстати его танцевали и в гареме друг для друга женщины).
Он имеет религиозные истоки. Его танцевали, изгоняя из себя злых духов. Можно сказать, трансовый и завораживающий танец. Сейчас на сцене и в арабском мире он потерял свою сущность и танцуется для зрителя как фолк.
Также в Египте танцевали Балади. Ракс Шарки внесли Европейцы, когда захватили Египет, раздели танцовщиц и получилось кабаре. В ракс шарки присутствует много элементов из балета. Только Ракс Шарки не кабаре. :)
До появления Ислама танцовщицы были очень уважаемы на Ближнем Востоке и танцевали во дворцах и на свадьбах. Очень были богаты.
Но когда пришел Ислам. Танцовщицы были согнаны в гарем и танец запрещен. Они стали танцевать его сугубо интимно наедине с мужчиной или султаном. Но им нельзя было выходить замуж и поэтому они стали обучать маленьких девочек для будущих мужей. Танец был женственный и эротичный.
Не надо забывать про Гавэйзи (цыганок). Которые танцевали на улицах Египта. Они прибыли из Индии, набравшись культуры из Персии, совр. Ирака и также смешавшись с Балади. От Индии почти ничего не осталось.
Они распространяли танец повсемесно.
Есть много происхождений у ТЖ.
Сейчас есть деления на разные стили в ТЖ.
Но все равно, много чего смешалось. И в совр. ТЖ танцуют микс.
Но есть и танец отдельный гавэзи, балади и др. Сейчас, если увидеть танцовщицу на сцене, то замечаешь, что в танце встречаются движения из балади, саиди, халиджи, гавэзи.
В классике очень много балетных движений
Отдельный стиль произошйл оттуда. Женщины танцевали друг для друга акцентируя свое внимание на красивых волосах.
Танец живота изначално не был создан для развлечения мужчин!
Древние египтяне танцевали танец в храмах для Богов. Но позже этот танец исчез, оставив после себя некоторые элементы. Там также были и тряски. Восстановить так не удалось. Сейчас танцовщицы танцуют типа фараоник, импровизируя и выдумывая что-то похожее на танец фараонов и жриц. Это был религиозный танец. Но теперь это можно назвать фантазией исполнителей.
Также в Персидском заливе есть такой фольклорный танец Халиджи. (кстати его танцевали и в гареме друг для друга женщины).
Он имеет религиозные истоки. Его танцевали, изгоняя из себя злых духов. Можно сказать, трансовый и завораживающий танец. Сейчас на сцене и в арабском мире он потерял свою сущность и танцуется для зрителя как фолк.
Также в Египте танцевали Балади. Ракс Шарки внесли Европейцы, когда захватили Египет, раздели танцовщиц и получилось кабаре. В ракс шарки присутствует много элементов из балета. Только Ракс Шарки не кабаре. :)
До появления Ислама танцовщицы были очень уважаемы на Ближнем Востоке и танцевали во дворцах и на свадьбах. Очень были богаты.
Но когда пришел Ислам. Танцовщицы были согнаны в гарем и танец запрещен. Они стали танцевать его сугубо интимно наедине с мужчиной или султаном. Но им нельзя было выходить замуж и поэтому они стали обучать маленьких девочек для будущих мужей. Танец был женственный и эротичный.
Не надо забывать про Гавэйзи (цыганок). Которые танцевали на улицах Египта. Они прибыли из Индии, набравшись культуры из Персии, совр. Ирака и также смешавшись с Балади. От Индии почти ничего не осталось.
Они распространяли танец повсемесно.
Есть много происхождений у ТЖ.
Сейчас есть деления на разные стили в ТЖ.
Но все равно, много чего смешалось. И в совр. ТЖ танцуют микс.
Но есть и танец отдельный гавэзи, балади и др. Сейчас, если увидеть танцовщицу на сцене, то замечаешь, что в танце встречаются движения из балади, саиди, халиджи, гавэзи.
В классике очень много балетных движений
По поводу храмовости или не храмовости Беллиданса... Мне кажется, в любом танце существует его облегченная, развлекательная версия, по которой мы очень часто и поспешно можем осудить весь стиль, не поитересовавшись его историей.