Псевдо преподаватели

Современные танцы
Современные танцы: Псевдо преподавателихотелось бы в этой теме раскрыть как можно больше плохих преподавателей..... всем проф танцорам известно что неправильная подача материала не сказывается только на таком же танцевании.... человек платится за это в первую очередь свои здоровьем.... так что прошу если кто знает таких пишем сбда чем больше информации.....

начну пожалуй я)))


центр спортивного танца "Елит" г.Хуст(Украина) - преподаватель далек от танцев(по образованию вообще толи экономист толи математик) но имеет корочку от Университета в г.Ровно.

клуб спортивного танца "Рондо"(Мукачево - Хуст) - пародия на бальные танцы так же как и в первом случае...

(в основном такие оргинизации расчитаны на то чтобы деньги заработать....)
25 комментариев
avatar
Может, дело не в преподавателях, а в одном ученике, которому вечно что-то мешает?
avatar
а я соглашусь, что преподаватели бывают разные... и дело даже не в том что не понимают в танцах, таких не встречала, сколько в том, что хорошо танцевать и преподавать - это разные вещи, и получается это не у каждого, у кого-то есть к этому талант, а кому-то надо учиться и набираться в этом опыта, ну и хотя бы элементарную анатомию тоже не мешает знать... в этом нет ничего такого, жаль лишь, что не все осознают, что надо этому учиться... хотя с другой стороны, все познается в сравнении, а выбирать ученикам ))
avatar
Наконец-то!!!!! Наконец-то стали поднимать эту тему!!!!! Давно жду - когда же наша танцевальная молодежь начнет понимать что хороший (хотя - это отдельная тема )танцор и хороший педагог - это не одно и тоже!!!!!! С нынешним ажиотажем по поводу всех этих новомодных танцевальных течений в эту область деятельности хлынула куча "преподавателей" , на самом же деле, действительно, далеких от хореографии ,от искусства впринципе, не говоря уж о педагогике. И дело даже не в том что они оканчивали ( хотя преподавать - это серьезная и сложная НАУКА!!!! Которой надо УЧИТЬСЯ!!!!! оговорюсь, правда, куча диллетантов выпускается и из специальных заведений для этого предназначенных ( институты и колледжи культуры, и пр.) , у меня есть знакомый с дипломом строителя, но танцор и педагог от бога), а в том что берясь за любое дело, тем более за которое ты получаешь деньги - нужно достаточно его изучить!!! А в данном случае еще и иметь для этого некие способности и таланты!!! Как то - (вот ,кстати, главная беда большинства российских и танцоров и преподавателей!!!!!!) слышать музыку, иметь достаточную фантазию и т.д. Печалит то, что спонсоры и директора танц. школ не уделяют внимания уровню педагогов(да и откуда им знать про уровень... они (!)бизнесмены!!!!) и берут кого попало, например тупо смазливого "танцорчика" симпатяжку, на которого придет много ничего не понимающих школьниц, и будут называть его (!) учителем! Вот за них обидно.... И вот по этим "педагогам" будут судить обо всех преподавателях... Слава богу - стали возить иностранцев!!! Некоторые уже стали врубаться - в чем разница, но и они (иностр. препод.) друг-другу рознь... Вобщем ... все, конечно со временем будет меняться.... Но надо ускорять процесс отсеивания бездарностей - качеством и креативностью!
avatar
все правильно - преподаватель преподавателю рознь...Я сама в свое время хотела получить дополнительное образование в институте Культуры, но побывав на предварительном собеседовании с будущими педагогами, поняла, что делать мне там нечего - не хочу у них учиться... Если в институтах для учителей является приоритетом именно розовый цвет трико и безупречное знание станка, а фантазия, чувство музыки и ритма, оригинальность не играют никакой роли, то какие, простите, из этих институтов выходят клоны-хореографы...зато с корочками... Лично знаю людей без спецобразования, у которых на занятиях аж мурашки по коже бегают - такая энергетика...
И ученики бывают разные, простите... В зависимости от того, зачем они в школу танцев ходят. На своем примере могу рассказать, как от меня в школе танцев народ разбегаться стал, потому что им казалось, что я их перегружаю...До меня педагог им не понравился - слишком слабый был, теперь я им не понравилась - слишком тяжело. Ученикам результат получить вроде и хочется, а работать нет. Меня настоятельно попросили поменять хореографию на два притопа, три прихлопа.... Так вот и учимся, и чему научимся - неизвестно.... а главное, не понимаю, зачем тогда в школу танцев люди приходят, шли бы в фитнес... Ведь чтобы научиться танцевать нужно много труда вложить, через боль иногда, через нехочу... На тренировках потеть надо, а не развлекаться... Вот и получается, что все зависит от места действия и действующих лиц в каждом конкретном случае....
avatar
Согласна с последним комментарием! Мне прямо на занятии сказали: "Я пришла сюда танцевать, а не потеть!!!" Я была в шоке, попыталась донести человеку, что только через пот можно научится танцевать, но меня не поняли:и клиентка, а через нее и директор. Пришлось уйти из этого клуба!!!!
А насчет педагогов: согласна, что образование нужно!!! И ТОЛЬКО уметь танцевать недостаточно!!!! У меня подруга танцует так себе, но у нее на занятиях места свободного нет, так как она несет в себе такой позитив, такую энергетику!!!!
Удачи всем танцорам!!!
avatar
Марина БЕЗ СИЛ Тейдер, если Вы имели ввиду меня то я Вас огорчу(в этих клубах я не занимался а о тренерах говорю так пототому что не один и не два раза ездил на семинары иностранных тренеров)... так вот... эти "преподаватели" готовят спортсменов.... они ездят на соревнования(есть такая организация на Украине АСТУ где можно купить места на пьедистале)... в итоге дети и их родители довольны(как никак занимают призовые места дети на соревнованиях)..... однажды они попали к нам на соревнования после чего один из клубом почти распался..... удержался он только из за того что их "тренер" пустил слух будто они поедут на соревнования в Англию..... так вот если из всей этой истории вы сделаете вывод что это нормальный тренер то я поражусь\)))

второй тренер.... находился в нашей ассоциации но потом его выгнали(просто танцы больше смахивали на порнографию).... Президент этой асоциации в нашей обл тренирует пару которая является бронзовым призерем чемпионата мира в молодежи... так вот теперь вопрос если она так сделала кого из себя представляет этот тренер???????

на счет образования.... по моему оно никому не нужно по некоторым причинам:
- есть специальные семинары для тренеров которые проводятся регулярно
- каждый нормальгный тренер должен являтся судьей той или иной категории(вывод он должен разбиратся в танцах) для которых опять же есть постоянные семинары
- тренер должен сам постоянно учится а не только учить

вот в кратце выложил свои мысли по этому поводу.......
avatar
Хорошая тема. Но только плохой/хороший преподаватель познается в сравнении. На этом надо "не одну собаку съесть", как говорится. :)
Мне наш преподаватель оооочень нравится. Обычно меня хватало на месяца три (максимум год). А здесь уже два года и довольна.
Единственный минус - это время (надо освобождать зал, поскольку после нас начинаются другие занятия). Достаточно сложно за час-полтора "прогнать" несколько танцев и каждому ученику указать на его минусы. В идеале конечно же - это индивидуальный преподаватель. :)
И еще. Должна быть некая взаимосвязь. Не только в раз-два-три - пришел-заплатил-ушел, а еще и обоюдное желание. Желание ученика - учиться, желание прподавателя - научить, донести.

А всем преподавателям посоветую побольше внимания уделять своим ученикам. Вплоть до того, что спросить, как настроение. Это играет немаленькую роль. Как-то наблюдала следующую картину... Учим танго. Среди нас толстенькая кругленькая девочка. Тренер подходит к ней и говорит: "Вот смотри, как у тебя все получается. Здесь подтяни, здесь вытяни, здесь выпрями... Вот! Отлично!" И девочка просто преобразилась. На самом деле. :) А могла так и стоять где-нибудь в сторонке.
avatar
Светлана Селина , могу согласится з вами(но не полностью)... просто если заниматся професианольна то тренер должен быть жостким!!! так как иначе результат будет не тот....
avatar
я имею ввиду во время тренировки(после занятия тренер и ученик могут быть и луьшими друзьями но во время тренировки этого не должно быть)
avatar
:))) Ну с этим, Павел, я согласна. Это как раз наш случай. Мы очень любим нашу Аленку. :) Она и строгая, и просто классная девчонка! :) У нас немало синяков. Не от нее конечно, но после ее тренировок. :) И когда отвечаем, что синяки после танцев, то некоторые спрашивают: "Вас там бьют, что ли?" :) Не бьют, но "гоняют". :) Вот только позавчера за палку хваталась. :) В шутку конечно. Но с намеком. Мы посмеялись, но старались. Аленка нас не бьет естественно, но ругает постоянно. :) Да мы и сами просим, чтобы гоняла и указывала на наши недостатки. :) Но мы не профессионалы. Любители.
А то, как тренировали ее в свое время (профессионально) - это ооочень жестко. Не позавидуешь.
avatar
ага)))) знаю знаю... нас же тоже так ганяли(на семинарах) с утра встал на стадион кружочков 20 пробежа.... потом отжимания прес и т.д.... потом на гимнастику потом 8 часов тренировок басейн(либо пиво)..... и так 2 недели)) но зато результат есть!!!!!!!!!
avatar
Бассейн либо пиво - :) :) :) :) :) :)))))))) Круто! :)
У нас девочка одна говорила, что они вытягивали ноги и тренер им по носкам ходил, чтобы они "носок тянули" на классике.
Но это тема о хороших преподавателях. :) А у обычных я долго не задерживалась. :)
avatar
пиво просто расслабляет мышци..... у плохих преподавателей я и не был никогда))) и слава Богу))))) а то ходил бы сейчас(если бы ходил) либо с проблема в коленях либо деревяный абсолютно)))... на счет вытягивания то с этим просто у меня проблем с самого детства не было))))) тренеры всегда поражались на сколько у меня стопа работает))) ну ды ладно не будет об этом)))
avatar
А тогда откуда инфа про двух указанных в начале тренеров? По результатам? А может это ученики такие? Типа крутые и с деньгами - значит мы и банкет заказываем, и танец, и тренера, и т.д. и т.п. Вот как, например, писала Елена Чугунова (см.выше) про одну и з учениц.
avatar
нет нет нет..... окей про второго преподавателя думаю еще раз писать не надо) тогда пишу о второй))))

вообщем она работала вроди учительницей в школе..... ее дочка у нас занималась... однажды она как очень умная предложила моим родителям(они тренеры и это их клуб) создать типо конвеер... тоесть не беспокоится о качестве танца а просто загребать деньги и рассчитывать на массовость... естественно родители отказались.... после чего ее доця у нас больше не занималась... в течении месяца она открывает свой клуб и половина наших манит туда.... по началу тренировала ее дочка(которая недавно только получила С клас).. тоесть можете представить себе что это было... вообщем спустя пол года я впервые уидел то что стало с этими детьми после тренировок там и ужаснулся.......
avatar
Танцы - это тоже работа. Как и для любого преподавателя.
А что с ними стало? С детьми то есть.
avatar
ну уровень уних уже кое какой был... но после пол года тренировок там и того что было не стало... Что же вы хотите сказать этим Танцы - тоже работа..... вот приведу вам такое сравнение(может и не слишком удачное)... на мебельном заводе... человек может сделать 15 вещей хорошего качества и продать их по одной цене... а может сделать 25 но на быструю руку и продать их по цене ниже..... ему впринцыпе все равно потому деньги он иметь будет одинаковые... а люди которые купили этот товар?? страдать то будут только они... так не лутше ли первый вариант???
avatar
to Milassa Fenix. Абсолютно с Вами согласен. Дело в том , что многие "педагоги" сами не совсем отличают (или намеренно смешивают) хореографию и танец от фитнеса (ИМХО - польза от этого довольно сомнительная, если не сказать большего...) отсюда и поток всех этих свежевыдуманных "подстилей" (особенно в хип-хопе)... Помню как ржали знакомые америкосы несколько лет назад, когда услышали от меня про "новый русский стиль танца : R'n'B"....
Что касается "потеть"... Вообще, конечно, это прерогатива фитнеса, но разница как раз в том, что там потеют от тупой физкультуры, а в танце - от работы, и не только от физической!
На счет учеников. Ну тут понятно. Если человек пока еще сам не понял, что чтоб чего-то достичь - нужно работать - ему смело нужно показывать на дверь(ИМХО - уважать и беречь нужно впервую очередь себя - тогда ни какие директора не страшны!) ,поверьте, если не поймет - это просто не его и тут лучше не тратить сил. У меня был такой случай. Один сопляк начал деньгами своими "трясти" , когда я отказался с ним работать, вследствии чего был был "поруган и получил по ушам", зато через некоторое время сделал выводы, стал заниматься вместе со всеми, и имел прогресс... Другое дело когда (а именно по этому поводу сильно негодую т.к. встречал несколько случаев в известных московских школах...) ученики с огромным желанием, перспективами и способностями сидят в полном "болоте" у какого-нибудь самовлюбленного дебила-"педагога".
Что касается сложности хореографии... Самая интересная тема. Сам каждый год езжу в NY - "подпитываться тенденциями" - естессно об уровне педагогов говорить не приходится - суперпрофессионалы(тут все вместе - они и с Образованием и с Даром - американский "естественный отбор") так вот - несколько лет назад понял одну вещь! Движения то у них в основном - простые! Другое дело - по музыке разложено все чуть ли не по каждой нотке, но скомпановано все из простых движений.... Плюс - уметь подать это все, настроить всех на свою волну.... Так что "сложность" -понятие относительное.....

avatar
"... ему впринцыпе все равно потому деньги он иметь будет одинаковые... а люди которые купили этот товар?? страдать то будут только они... так не лутше ли первый вариант???"
Павел, вот о том я и говорю: танцы - это работа, танцы - это тоже бизнес. А кому какое дело? Покупают? Отлично! Спрос порождает предложение. Закон экономики.
avatar
ну вот.... и если подходить к танцам как к бизнесу то и результат будет очевиден... а вот если в первую очередь ставить результат тогда и "бизнес" пойдет...
avatar
to Павел positive Куртяк. Что касается бальников - это отдельная тема и в танце и в преподавании. С одной стороны считаю , что именно бальников, более чем других (даже наверно больше чем классических танцовщиков...) можно назвать настоящими профессионалами в танце (и настоящими в плане даже не зарабатывания денег, а по уровню отношения к своему делу), с другой стороны именно эта особенность данного жанра подняла его на уровень серьезного спорта, где без нечестной игры сейчас не обходится... Вы т.с. пожинаете плоды собственного развития. В других жанрах все гораздо проще и приземленней... Долго могу восхищаться бальниками (естессно - говорю о лучших их образцах...) - вот уж кто-кто ,а они понимают, что такое - ТАНЦЕВАТЬ ! (Опять же ИМХО) "Посторонние" люди есть в любом жанре. Но только тут - даже абсолютную бездарность могут развить до реального профессионала. Тут конечно деньги решают гораздо больше , чем в других жанрах, но преподавать тут умеют. Потому что опять же - есть МЕТОДИКА (слово для тех кто понимает!) , о которой "преподаватели российского хипхопа" например (не говорю уж о тектониках всяких...) ни слухом ,ни духом... И никто ведь их не озадачит.... Вот в чем беда то.
avatar
да методика есть НО ее надо учить постоянно(чем многи очень удачно и не занимаются)... если говорить о то мже хип хопе... в любом случае тренер должен бть професионалом и знать как ПРАВИЛЬНО и что делается... тоесть если есть 2 варианта сделать движение которое впринцпи сильно отличатся не будут но только один из них будет правильнм с точки зрения танца то человек понимающий в том вберет правильнй... на счет бального танца как спорта вообще можно отдельную тему заводить))))) но если тема о преподавателях то скажу только одно просто выучится в универе(и то кое как) не достаточно.. нужно постоянно черпать информацию и учиться.... вот тогда тренер переходит на новой уровень... танец не стоит на месте а если просто годами преподавать одно и тожде(и то не понятно как) то это бооольшая тупость(это можна сказать ответ на ваше утверждение о методике).... это раз))) далее проф тренер должен не только уметь танцывать и показывать это другим... он должен знать как минимум кое что о физическом строении человека и знать что и в каком возрасте можно делать а что нет.... это два..... и думаю что сильно большой разницы будь то бальные танцы или тот же хип хоп тренер полюбому должен знать эти вещи(хотя это сугубо мое мнение).....
avatar
Я и имел ввиду МЕТОДИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ. Теперь что касается тренеров-бальников. Насколько я знаю - у нас этому не учат. Нет, есть конечно кафедры бального танца в институтах, но любой бальник серьезного уровня согласится, что учиться ездят не семинары заграницу, либо сюда мастеров привозят. И вот на этих семинарах и берут те самые новые тенденции и методики. По поводу хип-хоперов я говорил, что у нас впринципе нет такого понятия : "методика преподавания хип-хопа"))))). Все на любительском уровне и на пафосе типа : "я знаю как надо! хип-хоп - это Я" И все это потому что в преподавание проникло слишком много необразованных и просто посторонних людей.
З.Ы. Знание анатомии - лишь малая часть того объема знаний, которым должен обладать педагог-хореограф.
avatar
ну вот и я о том же)) может просто написал ен слишком ясно но тем не мение....... семинары это просто неотемлимая чать педагогики.... на счет проникновения псевдо тренеров то о нихз речь и иде... аоэтому я и создавал эту тему чтобы люди могли свое мнение высказать на этот счет.. тоесть какой тренер им нравится какой из себя ничего не представляет.....
avatar
to Сергей SUNыч Коцюбира. Кстати, да, новый стиль танца RnB :))))))) Такой вот казус происходит, что "стиль"-то прижился в нашей стране... Хошь не хошь, а когда приходишь преподавать в какое-нибудь понтовое место, у тебя спрашивают - а RnB умеешь? И вот тут стоишь и думаешь, сказать правду и потом час доказывать, что и почему, или уж смириться что ли? :)))))) Или приходишь на кастинг, а тебе говорят - у нас RnB вечеринка и нужны танцовщицы RnB :)))))) Тут уж я тем более бессильна. Если в школе танцев я еще могу как-то объяснить, что мы танцуем страшный микс, то для клуба эта тема закрыта - у них пафосная вечерина, вот...:)))))))))))) И вот, что интересно, если провести какой-нибудь соцопрос - то большая часть страны думает, что есть такой стиль танца.... Кто уж в этом виноват....наверное, да - те горе-преподаватели, которые в свое время очень хотели выделиться из общей массы
По поводу простоты движений - согласна..... Я имела ввиду немного другое: должен же быть прогресс - от самого простого к сложному, развитие, от притопов и прихлопов, простите, хотя бы к волнам... Зачастую ученики сами не хотят этого прогресса. Они отпахали свой рабочий день,с детьми уроки сделали, мужа накормили - и бегут в школу танцев по-соседству - развлечь себя, а не утруждать... Потому и возникает потребность в таких псевдопреподвателях. Именно потребность, спрос и т.д. Профессионалам платить надо больше, их уважать надо, у них здоровые амбиции и т.д., а псевдо преподаватель много не попросит, да и амбиций особых у него нет - все просто...
Я сама, например, классичка бывшая, плюс модерн, джаз - вот это мое... У меня педагог был в свое время - маленькая такая худенькая женщина, огромный коллектив в ежовых рукавицах держала... У станка бывало рыдали, а на следующее занятие уже бегом бежали - так хотелось танцевать, как она.... У меня как-то в жизни перерыв случился большой - года три не танцевала вообще, а когда вернулась к танцам - выпускниц балетных по технике делала на раз-два... все в мышцах осталось...Очень показательно - а все благодаря тому, что когда-то рыдать приходилась у станка.. Так что таких преподавателей, у которой я училась - единицы... все остальные уже спокойненько могут числиться в рядах псевдо... Кстати, наверное, и я тоже:))))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.