Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Современные танцыИмпровизация

Современные танцы: ИмпровизацияНа последней вечеринке в "Honey-Money" мне как зрителю не понравились некоторые взаимосвязанные моменты:
1) Практически нет импровизации в танце. Выполняются стандартные фигуры, не разбавленные ни импровизационным соло, ни даже вариациями движений рук-ног. На втором-третьем танце смотреть уже не на что, скучно.
2) Под разную по стилистике музыку танцуются одни и те же стандартные фигуры. Т.е. медляк и rock-n-roll отличаются только скоростью исполнения.
3) Неуместность фигур. Парни, не надо ломать девушкам спины прогибом назад на быстром rock-n-roll!

Комментарии (149)
rss свернуть / развернуть
Наталия Сорокина
>как быть с этими красивыми импровизационными элементами?

я бы все-таки разделял:
1 - сольные импровизации в парном танце
2 - парная импровизация (ака ведение-следование)

1. ИМХО соло должно быть адресовано партнеру/партнерше (а не в зал - на зрителя) в этом отличие спортивного и социального танца. Соответственно он/она должны застыть в какой-нибудь красивой позировке (для зрителя) и созерцать. ;-)

2. Танец - это разговор двоих. Слова (жесты) должны быть легко читаемы и общеприняты. Этого в хастле пока нет (даже в теории). Пара может создать _свой_ язык, но тогда им придется танцевать лишь друг с другом.

ПС более подробно распишу в своих заметках. кому интересно - welcome :)
свернуть ветку
Сергей
1 - я с вами не соглашусь, про соло исключительно на партнера, а как же, например, ситуация, когда танцуется история и танцор начинает строить глазки 3ей девушке?
2 - что вы подразумеваете под общепринятыми, читаемыми жестами и своим языком хастла? хотелось бы по-подробнее
свернуть ветку
#102 Егор, я просто существо наглое и когда вижу, что партнер сильные - позволяю себе импровизировать, так что не тушеваться мне тут ;))
а про видео соглашусь, есть правильные фильмы и видео, посмотришь - чувствуешь, что понимаешь состояние, танец изнутри
свернуть ветку
>а как же, например, ситуация, когда танцуется история и танцор начинает строить глазки 3ей девушке?

А никак. За этим (истории) - в балет! ;)

свернуть ветку
Сергей, ну, музыка подсказала станцевать такую историю, партные - это ведь всегда история отношений ))
свернуть ветку
Все просто! ;-)

Танец - это не "история отношений". Это - ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Сценария _не должно быть_.

Хочется поиграть в театр - спроси партнера, нужно ли ему это. ;-)
Здесь опять тонкая грань: "школа переживания" и "школа изображения".

ПС С трудом представляю себе постановку "спектакля" не для зрителей. Опять возвращаемся к спору бальники_vs_социальщики.
свернуть ветку
нинана, это не спор социальщики против бальников совсем )))
партнер сам обыграл слова песни (что-то типа, а ты уйдешь к другой)
да и вообще есть люди, которые танцуют историю
я как партнерша редко когда начинаю "играть в танце"
но ведь это тоже импровизация получается - немного по театральным законам, но не отходя от основных послулатов.
кстати, существуют потрясающие театральные техники для обогощения парного танцеания
свернуть ветку
Наталия Сорокина,
Чур меня! Изыди "театральная техника в социальных танцах"! )))
свернуть ветку
обоснуйте, Сергей
свернуть ветку
(в армии)
- Абаснуй!
- Сам ты - абаснуй!
свернуть ветку
ну, мне странно такое топорное понимание социального танцевания - два притопа, три прихлопа, а вот три притопа - это ересь и не социальное танцевание...
чем больше техник и возможностей - тем интереснее танцевание.
для меня спотривное танцевание, когда ты тренируешься, что бы на конкурсах жечь, а мне на конкурсы пофиг, я для себя танцую и мне круто использовать фишки из бальных-сальсы-танго-рнб
свернуть ветку

это вы с кем сейчас говорили? 0_0
Ничего не понял - поток сознания....
свернуть ветку
На счет театра...
т.к. когда-то давно занимался хореографией, выступал в театре - то для социального танцевания - театральные "фичи" - это как раз самое то. Т.к. жизнь - это игра, то это помогает играть, танец - в каком-то смысле маленькая жизнь.
В театре как раз учат "играть" на зрителя, на коллектив в котором ты выступаешь... а это как раз "признаки" социального танцевания..

Еще раз похвалю Наташу, в то воскр. во время танца было что-то и из театра - и смотрелось на 10 баллов, по 5 шкале... т.е. очень здорово
свернуть ветку
Сергей, первый абзац - это про то, что вот читаю-читаю пишущих и чаще всего социальное танцевание понимается очень узко
второй - про то, что разнообразные техники никому и никогда не вредили

Егор, королева в восхищении ))
вот только не захваливай ;))
свернуть ветку
Egor Litvinov
В театре как раз учат "играть" на зрителя, на коллектив в котором ты выступаешь... а это как раз "признаки" социального танцевания.

Связи не увидел. :(

Наталия Сорокина,
>социальное танцевание понимается очень узко

Кем понимается? бальниками? 0_0

>разнообразные техники никому и никогда не вредили

очень спорное заявление, ИМХО
Например: в московском хастле известно 8 видов ОШ в хастле (не считая диско-фокса). Вы действительно считаете, что кроме очевидного вреда для танцоров, в этом есть какая-то польза для хастла в целом?
свернуть ветку
Основной шаг в хастле - один: на счет раз - левой, на счет два - правой (у партнерш наоборот). Все остальное - это продвижение в основном шаге. Нужно уметь владеть всеми видами продвижения в основном шаге, как это делают в других танцах.
свернуть ветку
Сергей Сальников,
во-первых, это не совсем так, во-вторых, ты можешь объяснить - зачем? Социальный танец хорош, когда в нем все сбалансировано: удобство, разнообразие движений, техника, стилистика, эмоциональное взаимодействие... Когда танец "наворочен" - некогда общаться. Когда очень прост - скучно.
свернуть ветку
Сколько людей - столько и мнений)) Социальный танец в первую очередь должен быть свободным, без условностей. Т. е. в нем должно быть ОЧЕНЬ МНОГО импровизации. Да, действительно, импровизация - это игра в данный момент. Невозможно понять, что будет в следующую секунду. партнеры в танце должны проживать жизни героев разыгрываемой ими сцены. Вот тогда получится и импровизация, и эмоции, и красота.
Но что-то мало у нас партнеров, которые импровизируют. На дискотеках танцуются самые стандартные схемы. Нет даже намека на желание импровизировать. Партнеры, танцуйте свободнее, если вы этого хотите.
свернуть ветку
Юльчик, +1, сольнушко))))

Танцуйте свободнее. а мы подстроимся... или на худой конец эффектно развернемся)))))

А вообще, конечно. здорово когда пара "станцована", а еще лучше - когда уровень партнеров таков, что встав в случайную пару они друг друга чувствуют... *а не танцуют то, что хотят сами или же как ОНИ ПОНЯЛИ желание партнера (-рши)... пошла учиться*))))))
свернуть ветку
опять бальники (цы) понабежали! Им-то зачем имповизация?! Девиз бальника: "Хорошая импровизация (экспромт) должна быть тщательно подготовлена". И театр (точнее-театральщину) сюда же приплели.

Куда же теперь податься бедному социальщику??? :(((

Девушки! Мне понятно ваше желание покрасоваться перед публикой, но все должно быть в меру. Для отрабатывания техники и показательных выступлений есть ДРУГИЕ места. Поймите, в толпе народа ваши эффектные раскрытия и поддержки никто не заметит (разве что заедете кому-нибудь с размаху "в глаз").

В социальном танце (в клубе, на вечеринке) главное для партнерши - партнер. Проявите свою нежность, страсть, покорность, строптивость, etc по отношению к НЕМУ. Будьте искренни и вам воздастся. :)

Не нравится партнер как мужчина - лучше откажите или скажите, что хотели бы отработать с ним технику ОШ или вращений (если не дурак - поймет).
свернуть ветку
Я не понял что такое техника ОШ.
Я дурак ? :)
свернуть ветку
Леш, техника основного шага, как я понимаю.

> Девиз бальника: "Хорошая импровизация (экспромт) должна быть тщательно подготовлена".

Сергей, давайте вы не будете думать и говорить за бальников, ага? Мы сами можем, поверьте ))
свернуть ветку
Субъективное мнение насчет того, что людям с бальной подготовкой в хастле не нужна импровизация.
"Театральщина" в хастле не обязательно как постановка для зрителей, может быть игрой между партнерами.
Вообще кому как нравиться, тот так и танцует, но сейчас моду в хастле задают БТ.
Кстати, не все могут проявить все свои чувства в танце с малознакомыми партнерами/партнершами.
свернуть ветку
1) Японская техника ОШ: становимся в осноную позицию, и на выдохе произносим: ОШШШШШШШ! (так говорят беззубые японцы, правильно - ОССССС!)
2) Техника ОШо: обкуриваемся и танцуем всякую фигню, и называем это динамической медитацией.
3) Основной Шаг.
свернуть ветку
Сергей Лев: "опять бальники (цы) понабежали! Им-то зачем имповизация?!" Саша бальные не танцует уже лет восемь, я не танцевала бальные никогда. Так где здесь бальницы?))
"Девушки! Мне понятно ваше желание покрасоваться перед публикой, но все должно быть в меру. Для отрабатывания техники и показательных выступлений есть ДРУГИЕ места. Поймите, в толпе народа ваши эффектные раскрытия и поддержки никто не заметит (разве что заедете кому-нибудь с размаху "в глаз")." Коля оставил хороший пост (#123)
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.