Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Современные танцыИмпровизация

Современные танцы: ИмпровизацияНа последней вечеринке в "Honey-Money" мне как зрителю не понравились некоторые взаимосвязанные моменты:
1) Практически нет импровизации в танце. Выполняются стандартные фигуры, не разбавленные ни импровизационным соло, ни даже вариациями движений рук-ног. На втором-третьем танце смотреть уже не на что, скучно.
2) Под разную по стилистике музыку танцуются одни и те же стандартные фигуры. Т.е. медляк и rock-n-roll отличаются только скоростью исполнения.
3) Неуместность фигур. Парни, не надо ломать девушкам спины прогибом назад на быстром rock-n-roll!

Комментарии (149)
rss свернуть / развернуть
Игорь, тут под бальником многие понимают ни тех кто зщанимался бальными, а тех кто хотябы хоть как-то пытается танцевать лучше :)

Сергей, 2 вариант по мойму самый замечательный =)
свернуть ветку
Окей, давайте, дабы снять с себя клеймо "бальник", перестаним учиться, совершенствоваться))
а мне все равно, называйте, как хотите, я буду танцевать как умею, пошла бы даже в бальные, чтобы лучше танцевать хастл.
свернуть ветку
Юльчик, каждый раз твои посты с удовольствием читаю))) :-*

Народ, одного понять не могу - вот вам тема http://vkontakte.ru/topic858569 , топайте туда.... при чем тут флуд опять на тему кому нужен СБТ а кому - хастл?)))
Мы ведь об импровизации собирались поговорить... :)
И потом, КАКИМ ОБРАЗОМ импровизации может помешать техника, поставленные руки-ноги-шея-спина и т.д.? Они только помогут Импр.-ии - тем, что не будут затрачиваться лишние силы и время, ведь известно, что техника позволяет достичь макс. эффекта при мин. затратах. И выходит, что с поставленной техникой импровизировать легче.... тупик)))
свернуть ветку
Был сегодня на спектакле "Банкрот" в Театре Драмы "На Литейном". Очень рекомендую посмотреть всем. Особенно тем, кто считает, что умеет что-то "представлять" и "играть" без всяких "академиев".

Хороших драматических спектаклей сейчас очень мало, хотя хорошие актеры есть. К сожалению, их (хороших актеров) не очень много. Ведь Актер - это не только талант, это еще и знания, полученные за годы обучения у мастеров сцены, и множество сыгранных ролей (т.е. опыт).

Когда я вижу людей, не знакомых с азами актерского мастерства, но пытающихся "изображать" Ромео и Джульету, во мне борются жалость и смех. Когда же эта показуха выдается за идеал, к которому нужно стремиться - становится страшно. Страшно, что еще одно поколение молодежи состарится так и не узнав, не почувствовав радости искреннего выражения _своих эмоций_ в танце.

Да, я понимаю, что хотел сказать Николай. Спрятаться за маской, за ролью с незнакомой партнершей кажется безопаснее, чем быть самим собой, подставляясь под возможную насмешку. Но во-первых, "кто не рискует - тот не пьет шампанского", а во-вторых, женщина никогда не станет смеяться над проявлением ИСКРЕННЕГО восхищения собой, как бы коряво оно не выглядело.
свернуть ветку
> Был сегодня на спектакле...

Рекомендую еще сходить на любой спектакль Крепостного Балета, чтобы увидеть - КАК танцем можно разговаривать.


> И потом, КАКИМ ОБРАЗОМ импровизации может помешать техника, поставленныеруки-ноги-шея-спина и т.д.?

Саша, дело не в технике (хорошо поставленная техника только приветствуется), а в методике преподавания спортивных танцев, ориентированной на соревнования - заучивание готовых схем, что является противоположностью импровизации.

свернуть ветку
> Особенно тем, кто считает, что умеет что-то "представлять" и "играть" без всяких "академиев".
> Когда же эта показуха выдается за идеал, к которому нужно стремиться - становится страшно.
"Театр" нам не навязывают, не слышал, чтобы это выдается за идеалы, танцует народ в свое удовольствие.

К примеру, те же "Ромео и Джульетта", могут получаются как раз от "искреннего выражения _своих эмоций_ в танце". Может выглядеть по-любительски, но "жалость и смех" в таком случае неуместны.

> Спрятаться за маской, за ролью с незнакомой партнершей кажется безопаснее, чем быть самим собой, подставляясь под возможную насмешку...
Я не имел ввиду только партнеров и себя лично.
Маска, некоторое недоверие, держание на расстоянии и т.д. к малознакомой(в принципе не обяз.) второй половинке в танце есть, у каждого свои рамки. Танцы эти рамки раздвигают)

> И потом, КАКИМ ОБРАЗОМ импровизации может помешать техника, поставленные руки-ноги-шея-спина и т.д.?
Получается так, что именно это считается за идеал в хастле, что не совсем корректно. Но, если нравиться танцевать с такой техникой, то ради бога, это же оч. красиво)
свернуть ветку
Спасибо, Коля)
свернуть ветку
Как сегодня точно подметила Эллана, люди делятся на два типа: кто хочет просто колбаситься на дискотеках и те, кто хочет научиться танцевать и двигаться по-настоящему красиво и музыкально.

Тут вариантов нет, либо хочешь большего и для этого усердно занимаешься, либо ограничиваешься совершенно свободным расколбасом :)

Питерский хастл - это грязный танец еще и в несколько другом смысле, чем в привычном... Практически полное незнание базовых вещей (работа корпусом, техника вращений и т.п.) делают танец не чистым и красивым, а словно бы грязноватым. Как картина художника, плохо работающего с кистью, теряет свою красоту, так и с танцем... Я не говорю, что у всех, но у многих. Люди делают движения не технично, а как им кажется правильным. Получается не очень красиво во-первых, слишком много лишних микродвижений во-вторых.

Этим и отличается танцевание классных танцоров от любителей - в техничности.

Но техника не обязательно должна быть очень сложной и совершенно не является уделом профессионалов или "бальников" (хех :)). Просто нужно над ней работать, и только тогда появится красивая музыкальная импровизация.

Просто надо определиться, хочешь и дальше танцевать, как сейчас, или подняться на новый высокий уровень. Я не верю, что можно действительно классно и музыкально импровизировать, не вложившись в обучение, не научившись для начала двигаться. Я не говорю, двигаться как бальники В+ классов :) Просто работать корпусом, не допускать основных ошибок и все такое прочее. Это не умеет у нас очень мало кто, еще меньше из них тех, кто понимает, что и как он делает и может это объяснить.

*ушел работать над техникой*
свернуть ветку
Сергей,
если ты имеешь в виду под разговором в танце (#131) что-то вроде аватары встречи
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=661702
то лично мне ТАКОЙ разговор не нужен.

Хочется выразить авторам встречи большую благодарность за _такой_ выбор. Он сразу расставляет все точки над i:
- с их точки зрения это красиво
- конечно же, это импровизация
- разумеется, это просто "игра" между партнером и партнершей
- без сомнения, о зрителях и судьях танцоры просто забыли, отдавшись своим чувствам
- это образец хастла, к которому нужно стремиться
- только в совершенстве овладев техникой танца (в традициях СБТ), получив высокий рейтинг и класс, завоевав кучу кубков и медалей, можно считать себя хорошим танцором
свернуть ветку
Сергей (Лев), а что в твоем понимании хороший танцор?
свернуть ветку
Сергей, я имел в виду это:
"Крепостной Балет"
http://vkontakte.ru/club205842

Там совершенно другая эмоциональная атмосфера. Все кто видел - в восторге.
свернуть ветку

А вот скажите, ребята... вы ж у нас все-таки партнеры,вам и комментировать :)
Вот я - вредина: если мне не нравится какой-либо элемент в танце, я от него уклоняюсь. Обычно получается: если чуть больше довернуться/шагнуть, поулчается дополнительная степень свободы и возможность выйти в другой поворот,элемент танца.
Как вы к такому относитесь? А если вам наоборот нравится именно эта поддержка?)))))))
свернуть ветку
Саша,
Хорошая партнерша _должна_ слушать ведение. Если вредина - реакция на "непослушание" может ее неприятно удивить. Жесткие партнеры, например, обычно с такими "врединами" используют айкидо. 0_о
Пофигисты спускают с рук ВС. Требовательные партнеры, вероятно, больше не приглашают. ;-)

Юра,
в _социальном_ танце хорошим танцором считается тот, с кем предпочитают _именно танцевать_. В сальсе, к примеру, бальники либо меняют манеру танцевания, либо уходят. По крайней мере проблем с отказами у них не меньше, чем у новичков. Может, даже больше. :)
свернуть ветку
Та-а-ак... слушаем дальше :)
свернуть ветку
to Саша Solnze Московкина
Вообще-то если партнер ведет достаточно четко и однозначно я с трудом могу представить как партнерша сможет "уклониться" от исполняемого элемента. Если такое все-таки происходит вероятно будет разнобой в танце - партнер делает что-то свое а партнерша свое. Конечно пару-тройку раз партнер может дать партнерше свободу, чтобы поимпровизировать, но постоянно.. Нет уж, увольте :)
Тут я согласен с Сергеем:
> Требовательные партнеры, вероятно, больше не приглашают. ;-)
И даже без слова вероятно.
свернуть ветку
> Вообще-то если партнер ведет достаточно четко и однозначно я с трудом могу представить как партнерша сможет "уклониться" от исполняемого элемента.

- А вот и разумные речи))) Я тоже не представляю, если меня ВЕДУТ, как можно избежать фигуры танца. Вывод - партнеры, ведите - ?
Недавно был разговор во время танца:
- Привыкла вести?
- Если не ведут.
А что еще остается делать, иначе ведь неинтересно... я не "старичок" и не профи, но среди знакомых мне ребят могу по пальцам пересчитать тех, кто являются хорошими партнерами, танцорами, ведущими.
свернуть ветку
Саша, есть партнеры, в танце с которыми даже мысли не возникает об импровизации. Это партнеры, которые знают, чего хотят от себя и от партнерши. Характеристика: четкие акценты, уверенное ведение, абсолютное попадание в музыку.
Если же ты почти весь танец импровизируешь, то коечно, это большое поле для творчества, НО... согласись, это не то)) Просто надо знать вкусы партнера, тогда танец доставит удовольствие (партнеру тоже не мешает знать вкусы партнерши:))
свернуть ветку
Согласна с Сашей. Все-таки напишу и свое мнение...я не понимаю импровизацию в хастле..убейте меня, не вижу..со стороны партнерши конечно. Партнерша танцует только то, что "говорит ей партнер". Шаг влево, вправо, лишний поворот карается расстрелом и шипением(хорошо, если только шипением): "я тебя туда не вел!!!! слушай меня!!!"вот тебе и имровизация. Только душа развернется потребует тут чего-нибудь, а бац, тебя повели на абсолютно другое, шепча: а тут должен был быть наклон(шпагат, поворот,прыжок и т.д.) Ну не хочу я делать этот наклон! Все, ты не слушаешь и , не взаимодействуешь, и т.д. В итоге чувствуешь себя виноватой, и не умеющей слушать партнера танцоркой))да, бывают моменты импровизации, отпустили тебя на 5 секунд, соло...и опять в жесткие рамки...в итоге партнерша танцует только то, что хочет танцевать партнер, ну может быть ей будет позволено ручку поднять, когда она захочет...В итоге ты полностью сосредоточена на ведении, ушла в себя, и думаешь, как бы не сесть в лужу, и когда же кончится музыка...я не против такого четкого и понятного, только за) но должно быть взаимодействие и понимание. Если партнерша пошла на лишний поворот, не надо выкручивать ей руки (был у меня такой случай..ужасно...), пусть она сделает этот поворот и порадуется) не надо кричать, я тебя не туда вел, а просто в следующий раз более четко ее направить и закончить поворот вовремя. Если есть хорошее ведение и хорошее понимание партнера, то не будет лишних, неприятных движений, о движениях вообще мыслей не будет. мысли будут только о танце и о том человеке, с которым танцуешь на данный момент.
свернуть ветку
> Как вы к такому относитесь?

Саша - да нормально.

Вообще, на примере аргентинского танго - есть два вида ведения.
1) жесткое: партнер держит партнерши в "каркасе" объятия, партнерша просто физически не может сделать то, что отличается от ведения партнера, фактически, партнер просто передвигает покорное тело партнерши на ее ногах.
2) мягкое: состоит из трех этапов (у опытных тангерос сливающихся по времени в один):
1 - сначала партнер указывает корпусом направление движения (скрутка, наклон, вертикальный уровень и т.п.),
2 - партнерша интерпертирует этот импульс и идет так, как она его поняла.
3 - партнер смотрит на реакцию партнерши - куда она пошла, и идет - (!) СЛЕДУЕТ ЗА НЕЙ (!). Если партнерша правильно интерпретирует начальные указания ведения, то получается очень красивое синхронное танцевание, когда партнеры какбы сливаются в единое целое, синхронно делая каскад сложных фигур - но в отличии от спортсменов - это не заготовленные схемы, это чуткое ведение.


В некоторых школых открытым текстом говорится о том, что партнер не ведет, а приглашает, а партнерша - выбирает сама, что ей делать. Например, месяц назад на семинаре Aradan-а из Москвы (школа - вроде "Стиль") это подтвердил - я переспрашивал - на базовом шаге партнер не ведет партнершу руками (т.е. оне не притягивает и не отталкивает ее) - партнерша сама шагает.

Хотя - смотря какая фигура. Если я веду на inside поворот, подкручиваю кисть партнерши внутрь (признак ведения на внутренний поворот) - а партнерша как-то изворачивается и делает outside поворот - это это просто грубейшая ошибка, так и руки поломать можно.

Другое дело - если партнер ведет например на любимую в Jive-Street поддержку - хватаем девушку за руки аки руль мотоциклета, и нагибаем ее на выставленную вперед ногу, а девушка каким-то образом уходит от этой фигуры - все нормально, сам виноват.
свернуть ветку
Ириша, +1 :)

Юльчик - +2 :)))) Когда полное понимание в паре - то действительно мыслей "А что бы натворить?" не возникает. В голове звучит только музыка, перед тобой - только глаза партнера. Ну, у меня иногда бывает в силу врожденного эгоизма "погружение в себя"))) То есть от глаз партнера я плавно перехожу к состоянию медитации под музыку, один раз даже было так: "Саша, ку-ку, я тут!!!")))) В Арене, после трудного рабочего дня))))
Так что выходит что все дело - в пресловутом ведении. Оно должно не просто присутствовать "для галочки", а УВОДИТЬ. :)
свернуть ветку
>>"Когда полное понимание в паре - то действительно мыслей "А что бы натворить?" не возникает. В голове звучит только музыка, перед тобой - только глаза партнера." Ну да, вроде как проживаешь вместе с партнером маленькую жизнь.
>>"Ну, у меня иногда бывает в силу врожденного эгоизма "погружение в себя"))) То есть от глаз партнера я плавно перехожу к состоянию медитации под музыку, один раз даже было так: "Саша, ку-ку, я тут!!!"))))" Хм, мне сегодня все партнеры говорили: "Юля, ты с кем танцуешь???" А у меня была неудобная обувь, я чаще думала, как бы не споткнуться))
свернуть ветку
Девченки :) Саша, Ира, Юля - обожаю вас за последние посты... :)

to Саша (пост кажись #138)
ну у всех есть любимые/нелюбимые вертушки... и это нормально если ты как-то уходишь от того, что тебе не нравится...
как никак социальные танцы танцуем... :) т.е. для себя/для пары внутри.. :)

А если чего-то делаю, и партнерша не так поняла и сделала в итоге немного не то, что хотел... то в первую очередь виноват я сам, т.к. не смог дать четкой "инструкции/импульса" чего хочется...
Наглядный пример у меня - с поддержкой а-ля "танго", когда ножка девушки закидывается на ногу мол. человеку.. ну и другие кой-какие недочеты есть..

to Сергей (#145)
грамотный пост про мягкое ведение в танго... импульс, как расталкован партнершей, и следование..
а... хочу пойти учиться танцевать танго... :)

иногда начинаю слегка "подшепчивать" когда тоже одно из раскрытий - партнер справа, держит правой рукой левую руку партнеры, руки в идеале вытянуты, партнерша справа от партнера... не в обиду девушкам...
оч. часто было, что раскрылись... буквально на секунду замер, а партнерша уже сама пошла закручиваться...
свернуть ветку
Юлька, про туфли - это тееемаааа)))) Когда в Росси (кто надо, тот в курсе :)) ) я была в скользких туфлях, это был номер... с одним партнером я туфель вообще потеряла, с другим (!!!!) кручений было многовато, т.к. он сообразил что сопротивляться я не смогу)))) и в результате я думала ТОЛЬКО о "туфли. пол. туфли. пол...."

Спасибо, Егор :) Как раз с тобой уклоняться не приходится, ты чувствуешь))))
Кстати, было б здорово, если б ты подробнее поднял вопрос про "2 секунды из раскрытия" - то, о чем мы уже говорили - интересно было б всем я думаю. Потому что из того же стандартного раскрытия можно как минимум три фигуры сделать, но мало кто из партнерш об этом задумывается... потому что мало кто из партнеров дает время на раздумья ;)
свернуть ветку
> Как вы к такому относитесь?

Саша - да нормально.

Вообще, на примере аргентинского танго - есть два вида ведения.
1) жесткое: партнер держит партнерши в "каркасе" объятия, партнерша просто физически не может сделать то, что отличается от ведения партнера, фактически, партнер просто передвигает покорное тело партнерши на ее ногах.
2) мягкое: состоит из трех этапов (у опытных тангерос сливающихся по времени в один):
1 - сначала партнер указывает корпусом направление движения (скрутка, наклон, вертикальный уровень и т.п.),
2 - партнерша интерпертирует этот импульс и идет так, как она его поняла.
3 - партнер смотрит на реакцию партнерши - куда она пошла, и идет - (!) СЛЕДУЕТ ЗА НЕЙ (!). Если партнерша правильно интерпретирует начальные указания ведения, то получается очень красивое синхронное танцевание, когда партнеры какбы сливаются в единое целое, синхронно делая каскад сложных фигур - но в отличии от спортсменов - это не заготовленные схемы, это чуткое ведение.


В некоторых школых открытым текстом говорится о том, что партнер не ведет, а приглашает, а партнерша - выбирает сама, что ей делать. Например, месяц назад на семинаре Aradan-а из Москвы (школа - вроде "Стиль") это подтвердил - я переспрашивал - на базовом шаге партнер не ведет партнершу руками (т.е. оне не притягивает и не отталкивает ее) - партнерша сама шагает.

Хотя - смотря какая фигура. Если я веду на inside поворот, подкручиваю кисть партнерши внутрь (признак ведения на внутренний поворот) - а партнерша как-то изворачивается и делает outside поворот - это это просто грубейшая ошибка, так и руки поломать можно.

Другое дело - если партнер ведет например на любимую в Jive-Street поддержку - хватаем девушку за руки аки руль мотоциклета, и нагибаем ее на выставленную вперед ногу, а девушка каким-то образом уходит от этой фигуры - все нормально, сам виноват.






Лучшей рекламы аргтанго и не придумаешь!!! Обязательно научусь)))
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.