История о стилях танца и о хип хоп культуреу кого есть желание кидаем суда статейки
Electric Boogaloos
Команда « Electric Boogaloos » появилась в 1977 году, когда Бугалу Сэм основал команду « The Electronic Boogaloo Lockers » — первоначальный состав группы был:
The Electronic Boogaloo Lockers:
(1977 год, Фресно, Калифорния)
Бугалу Сэм – создатель стилей поппинг и бугалу.
Слайд (Нэйт) – сооснователь команды Сэма.
Робот Джо – Робот был его основным стилем.
Тоймэн Скит – автор стиля «игрушечный человек» — toy man
Тикин Вилл – изучил стиль тикинг у Сэма.
Твист-о-флекс Дон – Дон был самым трудно побеждаемым попером.
Ант Мэн (Энтони) – Был локером в группе. Также танцевал поппинг.
The Electric Boogaloos: (1978 год , Лонгбич , Калифорния)
Бугалу Сэм
Поппинг Пит – младший брат Бугалу Сэма.
Тикин Дек – еще один младший брат Бугалу Сэма.
Робот Дэйн – стал членом группы после того, как Сэм выиграл у него в баттле.
Паппет Бузер – известен благодаря стилю паппет ( puppet ), которому его научил Сэм.
Крипинг Сид – Сид приехал из Арканзаса, чтобы Научиться бугалу.
Скаэкроу Скаллей – Сэм научил его стилю скаэкроу ( scarecrow ) Дэррил (Король Кобра) – Создатель стиля снэйкинг Snaking Джордж (Король Раттлер) – один из первых попперов Лонгбич.
Что такое « Funk styles »? (Стили Фанка)
В 80-е года, когда уличные танцы взорвали улицы, СМИ часто использовали термин «Брейкдансинг» неправильно, они использовали его, как объединяющее слово всем стилям уличных танцев, которые они когда-либо видели. Люди не знали о существовании различия между стилями, они не знали о существовании других субкультур, каждая из которых имела свои собственные признаки и отличия. Брейкдансинг или бибоинг – как более подходящие названия, известны и имеют свои корни на каждом побережье; огромное влияние на них оказал брейк бит и хип-хоп. Термин « Funk styles » был создан, чтобы дать представление о том, что мы делаем стили с другими признаками, отдельными от хип-хопа. Поппинг, локинг и бугалу создавались на Западном побережье на протяжении Эры Фанка, и в то время, когда эти стили были заимствованы хип-хоп движениями, их корни все равно были узнаваемы, как чистый фанк. Отсюда и термин « Funk styles ».
Рождение стилей поппинг и бугалу.
В городе Фресно, в Калифорнии, жил скромный мальчик по имени Сэм. Воодушевленный создать свой собственный стиль танца, после просмотра оригинального локерского представления по телевидению, в 1975 году Сэм начиняет соединять вместе движения, которые в дальнейшем будут узнаваться как бугалу и Буг стайл ( boog style ). Название позаимствовалось у старой песни Джеймса Брауна «Делай бугалу» (« Do the Boogaloo »). Однажды, когда Сэм танцевал дома, его дядя сказал: «Парень! Ты делаешь бугалу!». Сэм в недоумении спросил дядю: «Что такое бугалу?» на что дядя ему ответил: «Это значит, что ты спускаешься вниз». С того дня Сэм стал Бугалу Сэмом.
Сейчас многие знают, что есть такой стиль, как бугалу, или даже знают, как его танцевать. Бугалу – это «жидкий», «текучий» стиль, который затрагивает все части тела. Он включает (смешивает) использование углов и объединенные «текучие» движения — все должно парить и вращаться вместе, часто используются повороты бедер, грудной клеткой, коленей, головы.
Делайте так, чтобы ваши ноги делали странные, безумные вещи и занимайте больше места на сцене, используя походки или другие переходы, для того, чтобы добраться из одной точки в другую. Хотя этот стиль описывается , как «жидкий» и «текучий», пожалуйста заметьте, что бугалу отличается от стиля вэйвинг( waving ).
Поппинг – другой стиль, созданный Сэмом. Люди путают, что это за стиль. Они думают, что так называются все стили, которые пришли из фанкового движения (1970 года, Калифорния). Но это не так. Поппинг – это самостоятельный стиль, который включают такие движения как: выбивание коленями назад(вперед), фиксирование мышц, продолжительное сокращение мышц, которое дает щелкающий эффект. Поппинг – это уникальный стиль, это не универсальное имя для всех стилей фанка.
Команда « Electric Boogaloos » появилась в 1977 году, когда Бугалу Сэм основал команду « The Electronic Boogaloo Lockers » — первоначальный состав группы был:
The Electronic Boogaloo Lockers:
(1977 год, Фресно, Калифорния)
Бугалу Сэм – создатель стилей поппинг и бугалу.
Слайд (Нэйт) – сооснователь команды Сэма.
Робот Джо – Робот был его основным стилем.
Тоймэн Скит – автор стиля «игрушечный человек» — toy man
Тикин Вилл – изучил стиль тикинг у Сэма.
Твист-о-флекс Дон – Дон был самым трудно побеждаемым попером.
Ант Мэн (Энтони) – Был локером в группе. Также танцевал поппинг.
The Electric Boogaloos: (1978 год , Лонгбич , Калифорния)
Бугалу Сэм
Поппинг Пит – младший брат Бугалу Сэма.
Тикин Дек – еще один младший брат Бугалу Сэма.
Робот Дэйн – стал членом группы после того, как Сэм выиграл у него в баттле.
Паппет Бузер – известен благодаря стилю паппет ( puppet ), которому его научил Сэм.
Крипинг Сид – Сид приехал из Арканзаса, чтобы Научиться бугалу.
Скаэкроу Скаллей – Сэм научил его стилю скаэкроу ( scarecrow ) Дэррил (Король Кобра) – Создатель стиля снэйкинг Snaking Джордж (Король Раттлер) – один из первых попперов Лонгбич.
Что такое « Funk styles »? (Стили Фанка)
В 80-е года, когда уличные танцы взорвали улицы, СМИ часто использовали термин «Брейкдансинг» неправильно, они использовали его, как объединяющее слово всем стилям уличных танцев, которые они когда-либо видели. Люди не знали о существовании различия между стилями, они не знали о существовании других субкультур, каждая из которых имела свои собственные признаки и отличия. Брейкдансинг или бибоинг – как более подходящие названия, известны и имеют свои корни на каждом побережье; огромное влияние на них оказал брейк бит и хип-хоп. Термин « Funk styles » был создан, чтобы дать представление о том, что мы делаем стили с другими признаками, отдельными от хип-хопа. Поппинг, локинг и бугалу создавались на Западном побережье на протяжении Эры Фанка, и в то время, когда эти стили были заимствованы хип-хоп движениями, их корни все равно были узнаваемы, как чистый фанк. Отсюда и термин « Funk styles ».
Рождение стилей поппинг и бугалу.
В городе Фресно, в Калифорнии, жил скромный мальчик по имени Сэм. Воодушевленный создать свой собственный стиль танца, после просмотра оригинального локерского представления по телевидению, в 1975 году Сэм начиняет соединять вместе движения, которые в дальнейшем будут узнаваться как бугалу и Буг стайл ( boog style ). Название позаимствовалось у старой песни Джеймса Брауна «Делай бугалу» (« Do the Boogaloo »). Однажды, когда Сэм танцевал дома, его дядя сказал: «Парень! Ты делаешь бугалу!». Сэм в недоумении спросил дядю: «Что такое бугалу?» на что дядя ему ответил: «Это значит, что ты спускаешься вниз». С того дня Сэм стал Бугалу Сэмом.
Сейчас многие знают, что есть такой стиль, как бугалу, или даже знают, как его танцевать. Бугалу – это «жидкий», «текучий» стиль, который затрагивает все части тела. Он включает (смешивает) использование углов и объединенные «текучие» движения — все должно парить и вращаться вместе, часто используются повороты бедер, грудной клеткой, коленей, головы.
Делайте так, чтобы ваши ноги делали странные, безумные вещи и занимайте больше места на сцене, используя походки или другие переходы, для того, чтобы добраться из одной точки в другую. Хотя этот стиль описывается , как «жидкий» и «текучий», пожалуйста заметьте, что бугалу отличается от стиля вэйвинг( waving ).
Поппинг – другой стиль, созданный Сэмом. Люди путают, что это за стиль. Они думают, что так называются все стили, которые пришли из фанкового движения (1970 года, Калифорния). Но это не так. Поппинг – это самостоятельный стиль, который включают такие движения как: выбивание коленями назад(вперед), фиксирование мышц, продолжительное сокращение мышц, которое дает щелкающий эффект. Поппинг – это уникальный стиль, это не универсальное имя для всех стилей фанка.
Одним из камней преткновения, стоящих на пути ко всеобщему признанию уличного танца как вида искусства, является неполнота и недокументированность. Балет, джаз, стэп, многие другие танцы имеют своих создателей, их история не является секретом и открыта для любого желающего узнать о происхождении той или иной танцевальной формы. Уличный же танец в биографии своей практически не содержит неоспоримых фактов, кроме того, что зародился он в Америке. И хотя с тех пор прошло уже более 30 лет, многие танцоры, хореографы и танцевальные группы по сей день оспаривают авторство друг друга в том или ином стиле или направлении. Лишь один человек остается признанным всеми, кто любит и знает стритдэнсинг. Имя ему - Дон Кэмпбелл, с него все и началось.
Кэмпбелл, Дон. Родился в начале 50х годов в Сент Луисе, рос в южной части Лос Анджелеса. Еще ребенком он проявил определенные способности к рисованию, делая наброски людей и окружающей природы. В целом, этим талантом Дон выделялся из своей семьи, которая считала его немного странным.
Не бросил рисовать он и позднее, в юности, что повлияло на выбор профессии - Дон Кэмпбелл стал студентом Лос-Анджелесского Торгово-технического колледжа, решив изучать коммерческое искусство.
В перерывах между занятиями Дон посиживал в местном кафетерии, зарабатывая мелочь если кому-нибудь приходило в голову попросить его набросать портрет, и даже не помышлял о своем великом будущем. В колледже Дон занимался легкой атлетикой. В танцах же, “Франкенштейн был лучше меня“. Он сидел, рисовал, и временами поглядывал на детей, танцующих возле колонки в углу. Элрой Скиффер, один из старинных друзей Дона, вспоминает, как пытался научить его двигаться, показывая модные тогда “Аллигатор“, “Ча-ча“ и “Тэксес Хоп“. Это было нелегко, но Скиффер помнит свои наставления: “До тех пор, пока ты можешь шагать, считать про себя и делаешь это в такт музыке - все нормально, ты танцуешь“.
Когда Кэмпбелл наконец-то набрался смелости показать свое “мастерство“ на дискотечном вечере в кафетерии, он собрал все что умеет в одну кучу, в один танец, иногда замирая посередине движения, чтобы сообразить, что делать дальше. Из-за этих пауз Сэм Вильямс, местная знаменитость и один из лучших танцоров колледжа, прозвал его Кэмпбелл-Лок (Campbell-Lock, слово “lock“ в переводе с английского - “замок“, а также “затормозить“). Сэм пригласил его на танцевальный конкурс в клубе Даунтаун. И Кэмпбелл финишировал пятым - из пятнадцати. “Если бы тогда я вылетел первым, клянусь, я в жизни больше не вышел бы на сцену“, - вспоминает Дон.
Вскоре Кэмпбелл стал настоящей сенсацией в танцующих кругах. Ночные клубы в то время повсеместно устраивали небольшие соревнования - перетанцовки, дабы привлечь к себе побольше посетителей. Сумма главного приза редко превышала 50 долларов - не так уж и много, однако вполне достаточно, чтобы поддержать чей-то интерес. Дон появлялся тут и там, собирая деньги. Вскоре молва о нем распространилась настолько, что приз ему отдавали без конкурса, поскольку никто не отваживался выйти против него. Впрочем, так было отнюдь не всегда. Кэмпбелл и не думал о том, чтобы обучить кого-либо своему танцу, поэтому видел соперника в каждом, кто копировал его движения. Однако мама сказала Дону, что без этого о локинге никто не узнает, и сын смирился.
Клубом, где Дон проводил большую часть времени, было местечко Мэверикс Флэт в Калвер Сити. Там он и познакомился с Фредом Берри, будущим персонажем комического телесериала “What's happening“ по прозвищу Rerun. Фред Берри (скончался в конце 2003 года) упросил Кэмпбелла научить его танцевать. Вот как он говорит о локинге и о своей встрече с Доном Кэмпбеллом: “Я увидел, как этот парень безбашенно пляшет. Понимаете, в Локинге все преувеличено. Вы не просто показываете на что-то рукой - вы вращаете кистью, делая эдакую петлю, и потом показываете, вы не просто смотрите - вы вытягиваете шею и смотрите, а началось все с лок-движения, когда вы резко останавливаетесь, фиксируя суставы, колени и верхнюю часть тела. Локинг - это сочетание неподвижности и движения. Возв
Дон Кэмпбелл заслужил себе постоянное место в телеэфире, выиграв один из таких еженедельных конкурсов. И вскоре, “Дон Корнелиус спросил, знал ли я еще кого-нибудь, кто умел танцевать“. С этого момента, имевшего место в 1973 году, и ведет свою историю первый в Америке и во всем мире профессиональный коллектив уличного танца. Изначальное название их было “The Campbellock Dancers“, впоследствии же, из-за юридических проблем, оно было сокращено до “The Lockers“. Членами “Локерс“ стали Penguin (Фред Берри, комик группы), Slim the Robot (у него был свой костюм с лампочками), Fluky Luke, Greg “Campbellock Jr.“ Pope, Toni Basil, а впоследствии и Adolfo “Shabba-Doo“ Quinones
Для начала позвольте сделать небольшое пояснение. Данная статья является продолжением предыдущей работы “Стили и направления верхнего брейкданса“, со времени написания которой прошло более полугода. За эти полгода автор имел возможность как пополнить свои познания новыми материалами о современных танцевальных направлениях, так и пообщаться с некоторыми OGs (от англ. Original Generation - танцоры первого поколения). На основании этого мы можем теперь с высокой степенью достоверности выяснить происхождение и дать определения того, что в России называется “верхним брейкдансом “. Тем не менее, это не значит, что предыдущая статья некорректна или содержит ложную информацию. Дело в том, что “Стили и направления верхнего брейкданса “ описывают взгляд на танец из России. Здесь же мы поговорим о том, как зарождался и как воспринимается ныне танец самими амерриканцами, людьми, которые все начинали. Сразу отдельные слова благодарности Mr. Wiggles (Rock Steady Crew, the Electric Boogaloos), Slick Dogg (Pomona City Poppers) и всем постоянным членам форума mrwiggleshiphop.
\1. Исторический аспект.
Да-да, теперь мы точно знаем, что фанк - не бибойская музыка. Хип-хоп - вот изначальная звуковая основа би-боинга, зародившаяся, как и он сам, на восточном побережье США (east coast, New York). На западном же побережье, в солнечной Калифорнии все шло совсем по-другому. Истоки рассматриваемых танцев корнями уходят в шестидесятые-семидесятые года, в эру фанк-музыки, когда повсюду царил Джеймс Браун. Первые свидетельства зарождения фанковых танцевальных направлений идут как раз из этой эпохи. Это был расцвет уличной танцевальной культуры, новые танцы появлялись чуть ли не каждую неделю, распространялись по округе. В школах на переменах устраивались импровизированные перетанцовки под радиоприемник, а особо смелые могли сходить в соседнюю школу померяться силой с соседями. Танцевали везде. Вообще конкретной даты зарождения фанковых стилей, как и брейкинга, не знает никто. Поэтому сложно сказать, были ли би-боинг и хип-хоп ответом восточного побережья на фанк с его танцами, или наоборот.
Единственный абсолютно общепризнанный факт касается локинга. Создателем его является Don Campbell - фигура выдающаяся и по значению своему равная, скажем, Форду в автомобилестроении. Именно он, и никто другой, лично создал танец, названный им the campbellocking, позже сокращенный до locking. Фигурой настолько одиозной он является и потому, что создав, разработав собственный танец, он сумел самостоятельно “раскрутить“ его. Обучив нескольких танцоров придуманным им движениям он основал команду The Lockers, которая и сделала локинг бешено (я не оговорился) популярным, посредством телепередачи Soultrain. Кстати, такого Soultrain'а очень не зватает в России, ведь именно там засветилось множество звезд нынешних уличных танцев - это телешоу занималось ни чем иным, как промоушном различных танцевальных направлений. Отголоски бешеной популярности локинга проявляются и сейчас, на примерах Майкла и Джанет Джексон, а также сотен других знаменитостей. Список певцов и актеров (да-да, ведь The Lockers выступали с Фрэнком Синатрой и обучали голливудских звезд) весьма впечатляющ.
С остальными фанковыми стилями все гораздо туманней. Во-первых, в США и в мире все-таки не существует единого корректного, признанного танцорами понятия, которое их бы все объединяло (как “электрик буги“ в России). Да и у нас в стране такое понятие существует лишь по недоразумению. Дело в том, что boogaloo - это boogaloo, а popping - это popping. А стилей всего насчитывается более двадцати, и среди них: strobing, waving, ticking, dimestopping, strutting, bopping, animation, floating, saccing, air posing, snaking, и так далее, и это не считая двух вышеупомянутых. Так что это все - funk styles, каждый абсолютно равноправен с остальными, и electric boogie - лишь некорректный термин, раскрученный средствами массовой информации (похожая история произошла в свое время с брейкдансом, так как правильнее говорить би-боинг, и не объединять его
Мы не будем здесь подробно останавливаться на технике танца, об этом можно прочитать на соответствующих оригинальных сайтах от самих создателей. Упомянем лишь основные моменты, необходимые для правильного понимания фанковых стилей.
1) Конечно же, музыка. Не отрицая электро, брейкбит, хип-хоп и иже с ними, классикой является все же фанк. Причем если ваш робот умирает при звуках брауновского “I Feel Good“ - не плюйте на старичка Джеймса и не ставьте крест на себе. Фанк это очень разнообразная музыка - просто поставьте, скажем, Zapp “More Bounce To The Ounce“.
2) Локинговые движения. В современном отечественном понимании локинг смотрится как хип-хоп, где каждое первое движение руками - петля. Это не есть верно. Посмотрите на локинг в исполнении того же Suga Pop или команды Spartanic Rockers. Посмотрите видео с Грегом Кэмпбеллом.
3) Фиксация. Поппинг подразумевает умение фиксировать все мышцы тела на каждый бит. Работают ноги, грудь, бицепсы, плечи, запястья, шея, а в некоторых случаях еще живот и даже лицевые мускулы!
Заглянувший в Москву на огонек изобретатель стиля электро и один из отцов хип-хопа рассказал об истинном знании и своем видении мировых проблем.
- Каково себя ощущать одним из отцов хип-хопа? На вас многие смотрят чуть ли не как на божество.
- Я чувствую себя лишь ничтожным творением Божьим. Называете ли вы его Яхве, или Аллахом, или каким-либо другим именем, все равно. Но на мне благословление его, потому что я все еще двигаюсь через пространство и время в новое тысячелетие. Его благословление и в том, что я играю музыку, путешествую по разным странам и ловлю позитивные вибрации, исходящие от людей. Вот уже третье десятилетие.
- А сколько вам лет?
- Я старше, чем свет самых древних галактик, и моложе распустившегося цветка в глазах Господних.
-Должно быть, вы встречали немало интересных людей за такую долгую жизнь..
- Многих. Кто-то делился со мною мудростью, кто-то весельем.
- Вы никогда не ограничивали себя рамками традиционного хип-хопа – сотрудничали с Джоном Лайдоном, другими музыкантами, не особо ассоциирующимися с рэп-культурой. Это принципиальная творческая позиция?
- Мне интересно работать с разными людьми, интересно пробовать неожиданные сочетание стилей, звуков, а коммерческий успех – это не главное. К тому же хип-хоп стал универсальным музыкальным языком, способным объединить в одно целое и рок, и джаз и фолк… что угодно.
- Что вы думаете о состоянии дел в современном хип-хопе в целом? Не слишком ли он коммерциализирован?
- Хип-хоп как река с несколькими руслами – одни текут быстрее, другие медленнее. Коммерциализация хип-хопа в основном зависит не от музыкантов, а от людей в компаниях грамзаписи, которые по большей части ни черта не соображают в культуре. Потому что хип-хоп – это больше чем музыка, это чувство, настоящая отдельная культура. Когда я начинал свой путь в этой культуре, многие из современных хип-хоперов даже не родились. А теперь они создают новые течения в этой реке. Многое, конечно, мешает тому, чтобы донести до людей наше послание, - возьмите хоть радиостанции, которые якобы крутят хип-хоп. Вы не услышите на их волнах ни современного драм-н-бейса и брейк-бита, ни старого фанка и соула.
- А что вы можете сказать о международной популярности хип-хопа? Как эта культура, всегда считавшийся достоянием чернокожих американцев, завоевала такую огромную популярность по всему миру?
- Все мы одна семья, и неправильно думать, что хип-хоп – это исключительно «черная» культура. Когда я впервые приехал в Швецию, на самый север Европы, в середине восьмидесятых, был поражен, как тамошняя молодежь прониклась фильмами про хип-хоп, брейк-дансом. Стиль электро был тогда очень популярен, как в общем-то, и теперь, с него началось мирное завоевание хип-хопом всей Земли.
- Вы записали Planet Rock – самую первую композицию в этом стиле. С 1982 года, когда она вышла, ее много раз ремикшировали. Вам нравится, когда другие люди делают ремиксы на ваши песни?
- Какие-то не очень, а за какие-то я по-настоящему благодарен людям, которые, их сделали. Я сам диджей и прекрасно понимаю это чувство, когда тебе в руки попадает новая пластинка и ты ощущаешь все вибрации, которые от нее исходят. И садишься за аппаратуру делать ремикс, потому что хочешь вложить и свои чувства в эту музыку.