Вопросы: как научиться СЛЫШАТЬ Сальсу
Привет!
Я привык танцевать под учебную "uno, dos, tres, cuatro", но когда включается другая песня, то, мне не всегда бывает легко прочувствовать ее ритм.
Музыку слушаю, на занятия хожу, на вечеринках был, читал шпаргалку, которую давал Стас, также прочитал отличные статьи:
http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-...
http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-...
http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-...
http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-...
На Гугле/Яндексе не забанен. Хочется задать вопрос не "интернетам", а людям, которые могут поделиться своим личным опытом.
-----------------------------------------------------------
ВОПРОСЫ:
1) Как научиться чувствовать ритм Сальсы по Конгас?
a) отсюда: http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-...
"На лекции нам была предоставлена возможность слушать Конгас отдельно от музыки. Основная наша задача была в ритме Конгас слышать кун-кун и па. Кун-кун игрался перед 1 и 5, а па игрался на 2 и 6. Это были основные звуки, которые должны были нам помочь держаться в ритме песни."
б) Стас говорил о коротком двойном ударе на "паузе", т.е. на счет 4, 8
2) Что значит направление Клаве "2-3" или "3-2"?
3) Дайте, пожалуйста, хорошие, годные ссылки или названия композиций (от простого к сложному, можно минимум инструментов и музыкальных изысков):
a) легко чувствуется "пульс" Сальсы
б) легко слышится Конгас
в) Каубелл играет ритм 1-2-3 5-6-7
г) пример, когда ритм Каубелла играет другой инструмент
д) Клаве 2-3, Клаве 3-2
4) Как вы считаете ритм и считаете ли вы его вообще (например заменяете на что-то типа "там-там")
5) Напишите любые другие советы, которые, как вы считаете, помогут научиться СЛЫШАТЬ Сальсу.
Заранее спасибо / Thanks in advance,
Mike aka Alpha Sisyphus
Я привык танцевать под учебную "uno, dos, tres, cuatro", но когда включается другая песня, то, мне не всегда бывает легко прочувствовать ее ритм.
Музыку слушаю, на занятия хожу, на вечеринках был, читал шпаргалку, которую давал Стас, также прочитал отличные статьи:
http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-...
http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-...
http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-...
http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-...
На Гугле/Яндексе не забанен. Хочется задать вопрос не "интернетам", а людям, которые могут поделиться своим личным опытом.
-----------------------------------------------------------
ВОПРОСЫ:
1) Как научиться чувствовать ритм Сальсы по Конгас?
a) отсюда: http://www.salsalovers.lv/stati/salsa-ehto-ne-tolko-...
"На лекции нам была предоставлена возможность слушать Конгас отдельно от музыки. Основная наша задача была в ритме Конгас слышать кун-кун и па. Кун-кун игрался перед 1 и 5, а па игрался на 2 и 6. Это были основные звуки, которые должны были нам помочь держаться в ритме песни."
б) Стас говорил о коротком двойном ударе на "паузе", т.е. на счет 4, 8
2) Что значит направление Клаве "2-3" или "3-2"?
3) Дайте, пожалуйста, хорошие, годные ссылки или названия композиций (от простого к сложному, можно минимум инструментов и музыкальных изысков):
a) легко чувствуется "пульс" Сальсы
б) легко слышится Конгас
в) Каубелл играет ритм 1-2-3 5-6-7
г) пример, когда ритм Каубелла играет другой инструмент
д) Клаве 2-3, Клаве 3-2
4) Как вы считаете ритм и считаете ли вы его вообще (например заменяете на что-то типа "там-там")
5) Напишите любые другие советы, которые, как вы считаете, помогут научиться СЛЫШАТЬ Сальсу.
Заранее спасибо / Thanks in advance,
Mike aka Alpha Sisyphus
"Я привык танцевать под учебную"..
а что делать,
привыкать танцевать под "живую" музыку..
ps: я тоже люблю всестороннее изучать задачу, но тебе не кажется что ты заморачиваешься на теории слишком сильно?
больше практики, меньше мыслей)
про клаве вставлю вырезку из сайта http://www.salsa-tonic.ru/Encyclopedia/Instruments/C...
В сальсе ритм идет повторяющимися музыкальными фразами из 8-ми счетов (долей). Эти 8 долей составляют два музыкальных такта по 4 доли каждый (иначе говоря – музыкальный размер сальсы 4/4). Первая доля, – она же самая сильная, соответствует счету "1".
В танце на 8 счетов музыкальной фразы делают 6 шагов – на оба такта по 3 шага. Например, танцевание “на 1” подразумевает, что, начиная танец на 1-ую долю, мы делаем шаги на 1-2-3 и 5-6-7, а на счеты 4 и 8 вставляем паузы: 1-2-3-пауза-5-6-7-пауза
В Сальсе, как правило, используются 2 варианта (паттерна) ритма клаве – Clave de Son 2/3 и Clave de Son 3/2. Ритм клаве проигрывается в течение двух музыкальных тактов (в каждом из них 4 счета), т.е. одной танцевальной восьмерки. В ритме клаве различают две стороны: сторону 2 и сторону 3 – первая подразумевает 2 удара в такте, вторая - три. В клаве 2/3 в первом такте 2 удара и 3 во втором. В клаве 3/2 – наоборот. Сам звук (tap) клаве извлекается только на определенный счет: Clave 2/3 выстукивается на счеты 2, 3, 5, 6_1/2, 8, а в ритме Clave 3/2 удары приходятся на 1, 2_1/2, 4, 6, 7 (см. табл.1). По сути, меняя местами первый и второй такты, мы получаем из одного ритма клаве другой
вот так то...
Я хочу и учусь танцевать под любую музыку, учебная она или нет. Мне хочется научиться ее *чувствовать*.
Gracias!
не знаю что там хорошего, т.к. на работе, ну, не реально посмотреть видео с нета, сам понимаешь.... но, видео там с клавами очень много, так же задай в поисковике конги, бонги и что хочешь... потом поделись познаниями
2. для танца направление клавэ не важно. танцор в принципе не должен на клавэ ориентироваться.. хотя чувствовать ритм клавэ надо:)