Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Современные танцыФилософия партнерства

Современные танцы: Философия партнерстваТанцуя танго некоторое время - около года - периодически замечаю, что удобно и комфортно танцевать можно далеко не с каждым партнером. Есть партнеры, в объятиях которых (прошу прощения за возможную двусмысленность:)) чувствуешь себя бесконечно уютно и расслабленно, с удовольствием следуешь и - получается общий танец. С другими же наоборот, ощущаешь себя бесконечно деревянной и напряженной, и получается два разрозненных танца, каждый тянет в свою сторону.
На занятиях в школе руководитель постоянно тасует пары - очевидно, для того, чтобы не возникало привыкания к стилю танца определенного партнера, чтобы можно было "действовать по ситуации", уметь приспосабливаться к разным партнерам.
А так ли это на самом деле? Почему-то думается мне, что даже несмотря на такой тренинг, все равно Танец будет получаться далеко не с каждым партнером......Есть же (хотела сказать "обычной жизни, то есть жизни вне танго") в повседневности люди, с которыми понимание устанавливается сразу, и даже без особых усилий, (даже улыбка сама собой появляется, когда видишь такого человека!) и люди, которых ощущаешь как "чужих" себе?
Тангеро, что вы думаете по этому поводу?
Комментарии (16)
rss свернуть / развернуть
Согласен с тобой полностью! Ты сейчас подняла тему, над которой я думал прошедшие месяца 1,5-2! да, танцуешь со многими, и девчонок жалко, чтобы не сидели..а вот ТАНГО..оно не с каждым. При чем, это не зависит от симпатии или антипатии в жизни.. Хорошие знакомые, почти друзья..а ТАНГО - нет, не получается!
Примерно такую тему открыла у нас Speranza на форуме - Двухсекундная свобода..
Знаешь, не побоюсь этого слова - иногда эти две-три-четыре секунды..почти оргазм..только в отношении танца. И, хочу сказать, он наиболее сильнее и эмоциональнее физиологического...не всегда, конечно, но что-то в этом есть... как достигнуть этого?
Думаю, что не со всякимми мы сможем..с кем-то мы просто танцуем, а с кем-то..действительно переживаем всю гамму танды - встреча, флирт, любовь и.....расставиние..а потом - кортина :-)))
Мне не дает покоя эта мысль последнее время!
свернуть ветку
Ну, на мой взгляд, все просто, что бы сложилось впечатление о человеке надо буквально пару секунд, причем просто, что бы понять, нравится тебе этот человек или нет! Если "нет" то Ты к нему и не подойдешь... Но танго оно как то, объединяет, Я вот, к примеру, подхожу к девушке, даже если она мен и не очень нравится, просто от того, что она танцует лучше меня, а что бы "расти" надо танцевать с сильными партнерами, (это как рукбой, что бы учится надо биться с сильными), Я понимаю, ей может и не очень приятно танцевать с относительно слабым партнером, НО сегодня Она потанцует со мной, а завтра Я с неопытной партнершей.. Это вселенское равновесие! + нельзя исключать такое понятие как "талант", Я вот, к примеру, обсолютно не знаю, что делать с партнершей, которая танцует сама, есть техники... Но Я их не знаю... Танго это танец доверия... Здесь нельзя как, к примеру, в вальсе, прижать партнершу к себе приподнять от пола и танцевать вдвоем, а ногами шевелишь только Ты (сравнение грубое, но думаю понятное)... Так что для меня, если партнерша меня слушает мне уже комфортно! Мне кажется все дело в психологической совместимости и привязанности, если девушка тебе не нравится, Ты никогда не обнимешь ее как надо, и танец не получится! Если Ты профи Ты сможешь это скрыть, а если новичек то нет! Я вот к примеру с моей партнершей, которую "Выбрал" ОЧЕНЬ редко танцую на уроках, т.к. тренер говорит, что мы как будто 10 лет уже танцуем хоть и с ошибками :))) даже если я путаюсь и пытаюсь пойти с опорной ноги то и она идет с опорной причем, так как будто мы договорились, а если Она не успевает с шагом я налету меняю направление и вроде как все хорошо... :) Так и живем!
свернуть ветку
Тут скорее всего еще важно чувство доверия к партнеру. Если партнерша идя танцевать, заранее уверена в партнере и доверяет ему, она каким-то образом расслабляется и "проваливается" в него. А если нет, то она всегда будет немного зажатой в танце. Я знаю это по себе. Когда я танцую со своей партнершей, то с ней я могу сделать очень многое, т.к. мы оба доверяем друг другу и поэтому получаем удовольствие от танго. Если же я не уверен в партнерше я сам буду немного зажат и от этого танго не получается, ни могу расслабиться ни я ни партнерша.
У нас на милонгах было такое, что начинающие ребята как-бы боялись танцевать с продвинутыми тангеро и тангерас.
А вообще я считаю, что все зависит от партнера. Если он все правильно делает и ведет хорошо, комфортно, то и даме будет комфортно.
свернуть ветку
Золотые слова!!!
свернуть ветку
Давайте попробуем разобраться, что такое ведение? С чем его едят? По каким признакам можно понять, что ты ведешь?
- потому что партнерша сделала, то что ты хотел? Бред. Может быть это была очень хорошая партнерша, которая где-то на уровне подсознания поняла по твоей загруженной физиономии и жалким потугам тела, что сейчас ты хочешь сделать это, а не то. А вот другая, у которой опыта меньше, встала бы с немым вопросом в голубых, карих и любого другого цвета, но тем не менее прекрасных глазах – «ну и что ты хотел?» «что происходит то?» «что тебе вообще от меня надо?».
Ну так как? Какие ощущения должен испытывать партнер когда ведет? Не-е-ет!!! Не когда он двигает руками и своей массой бедную, беззащитную, ничего не понимающую партнершу. А когда управление идет, что называется из души.
Есть кто-нибудь кто может рассказать? И поподробнее.
Сам пытался оценить свои ощущения в момент когда поглощен танцем и не думаешь о движениях, все делается на автопилоте, и тем не менее партнерша ничуть не сбивается, и отлично понимает, что нужно сделать. И сравнивал с ощущениями, когда пытался подвинуть партнершу руками.
Кстати, еще один интересный момент, как думаете, в каком положении удобнее танцевать, в близком или на «пионерской дистанции». Кому как, но мне после близкого объятья уже не интересно танцевать на «пионерской дистанции» (иногда приходится в сложных движениях, но редко). А знаете почему? Так вести удобнее. Чувствуешь, что делаешь и как на это реагирует партнерша. Сложно описать это ощущение. Просто приходит уверенность, что это правильно и никак иначе, если ты сделаешь шаг и повернешь корпус так, то партнерша сделает вот так, а не по другому.
Как говорят в танго: в паре четыре ноги, два сердца и одна голова. И она должна быть у партнера. А он должен быть уверенным в том, что делает, настолько, чтобы у партнерши даже мысль не возникла, что партнер потерял нить танца.
Короче получилось длинно, сумбурно, не совсем понятно.
Подводя итог хочу сказать, для кого как, а для меня ведение означает уверенность партнера в первую очередь в самом себе, и своих знаниях, умениях, навыках. Не страшно, что ты не знаешь большого количества сложных движений, ведь можно импровизировать на основании того, что есть. Можно красиво и весело топтаться на месте и из стороны в сторону или просто гулять по паркету. Постепенно накручивая на это мелкие движения руками, головой. Сделать из танца, пусть даже простого, представление.

свернуть ветку
Вообще-то Гавито говорил, что танго - четыре ноги и одно сердце :-)))
свернуть ветку
"...уверенность партнера в первую очередь в самом себе, и своих знаниях, умениях, навыках..."
Хорошо сказано, но годится, если честно, для первого года танцевания. Потом начинаешь понимать, что все это немного не так....
свернуть ветку
Танго - танец парный. И уверенность партнера не должна переходить в самоуверенность и самолюбование (что наблюдается у большинства недавно танцующих).
Основа философии партнерства - это взаимопонимание партнеров и забота, прежде всего о комфорте партнера/партнерши, даже в ущерб собственным амбициям.
свернуть ветку
Это, даже не золото...! ;-)))) можно Вас цитировать?!:-)
свернуть ветку
:-))) нууууу....... я, в общем-то, не против......
На самом деле, все лежит в самом названии - партнер.... партнерша...
а не инструмент для реализации собственных..мммм, как бы сказать, чтобы не обидеть, идей, скажем так.
Слышал недавно на милонге такую фразу. Человек был не танцующий, но сказал про опытного, так сказать, тангеро, с очень своеобразной манерой танца и ведения:
- Это какое-то моральное изнасилование!
Вот такого, в своих Студийцах, я видеть бы не хотел....
свернуть ветку
"- Это какое-то моральное изнасилование!" Да,такое встречается... Наверное это зависит от того, зачем человеку нужно танго?! У каждого свои причины и стимулы научиться танго.. Вот, я у нас в "Провинции..." на форуме и пытаюсь выяснить,чего хотят партнеры от танго...)
свернуть ветку
Я у вас написал уже свое мнение :-))))
свернуть ветку
Благодарю Вас Максим!;-))
свернуть ветку
Согласна полностью с высказываниями выше.. Не со всеми получается расслабиться. А танцевальный оргазм получить еще сложнее, когда партнер не уверен и постоянно тебя дергает в разные стороны... Эх, в фламенко с этим проще =) Там без duende и танца не получится... Короче, надо тренироваться, часами, днями, много, пока ноги не отвалятся, тогда и взаимопонимание может появится...
свернуть ветку
Могу сказать честно и по секрету - танцевальный оргазм, вообще, получается редко. Очень многое должно совпасть. Но, удовольствие от танго можно получить значительно чаще :-)))) (все, как в жизни :-)))))
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.