Поппинг, наиболее полная теория
Поппинг — стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора, называемые поп или хит. Это делается непрерывно в ритм музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером.
Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать более разнообразное исполнение.
Считается что танец появился в Фрэсно, Калифорния 1970-ых, частично способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах, чтобы доказать свое преимущество перед другими танцорами при присутствующих людях. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются на выступлениях и шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой. Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых уважаемых попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрел основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.
История поппинга
Стиль поппинг (popping) появился в конце 70-х годов в Калифорнии. Родоначальником этого стиля является человек, по имени Сэм Соломон (Sam Solomon), известный миру, как Boogaloo Sam. Сэм неоднократно видел выступления команды The Lockers, которые всегда вызывали у него огромный интерес, и вот после очередного такого выступления, у Сэма появилось желание создать что-то свое, свой собственный стиль, непохожий ни на кого. Он стал пытаться повторить увиденные движения, придумывать свои, соединять их. Название для того стиля, который из этого всего получился, Сэм решил взять из названия песни Джеймса Брауна “Do The Boogaloo”. Так этот стиль получил название “Boogaloo”. Вскоре после этого Сэм придумал еще один стиль, танцуя который он делал сокращение мышц в конце каждого движения, и проговаривал при этом слово “pop”. Так за этим стилем закрепилось название “Popping”. Сэм находил и придумывал все новые движения, копировал уже известные ему и добавлял в них pop. Стиль все больше развивался. Далее Сэм начал соединять оба эти стиля – Boogaloo и popping. И вот, в один прекрасный день, Сэм решил собрать свою команду, что у него успешно получилось. Так, в 1977, году в городе Фресно (штат Калифорния), появилась команда “The Electronic Boogaloo Lockers”, которую Сэм так назвал, будучи во многом под впечатлением от, всем известных, The Lockers. В состав The Electronic Boogaloo Lockers вошли:
Boogaloo Sam Slide (Nate) Robot Joe Toyman Skeet Tickin Will Twist-O-Flex Don Ant Man
Каждый из участников команды придумал какой-то свой собственный стиль или элемент, так поппинг обогатился различными новыми стилистиками. В 1978 году Сэм переехал в Лонг Бич (Longbeach) в штате Калифорния. Там он решил обучить поппингу и бугалу его младшего брата, которого звали Тимоти Соломон, впоследствии известный миру как Poppin Pete и внесший в развитие поппинга очень много, и вносящий по сей день. После, в этом же 1978 году, поменялся состав команды и ее название. Фактически это была новая команда. Сэм назвал ее “The Electric Boogaloos”. В состав The Electric Boogaloos вошли:
Boogaloo Sam Popin Pete Tickin Deck Robot Dane Puppet Boozer Creepin Sid Scarecrow Sculley Darryl (King Cobra) Geogre (King Rattler)
Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать более разнообразное исполнение.
Считается что танец появился в Фрэсно, Калифорния 1970-ых, частично способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах, чтобы доказать свое преимущество перед другими танцорами при присутствующих людях. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются на выступлениях и шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой. Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых уважаемых попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрел основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.
История поппинга
Стиль поппинг (popping) появился в конце 70-х годов в Калифорнии. Родоначальником этого стиля является человек, по имени Сэм Соломон (Sam Solomon), известный миру, как Boogaloo Sam. Сэм неоднократно видел выступления команды The Lockers, которые всегда вызывали у него огромный интерес, и вот после очередного такого выступления, у Сэма появилось желание создать что-то свое, свой собственный стиль, непохожий ни на кого. Он стал пытаться повторить увиденные движения, придумывать свои, соединять их. Название для того стиля, который из этого всего получился, Сэм решил взять из названия песни Джеймса Брауна “Do The Boogaloo”. Так этот стиль получил название “Boogaloo”. Вскоре после этого Сэм придумал еще один стиль, танцуя который он делал сокращение мышц в конце каждого движения, и проговаривал при этом слово “pop”. Так за этим стилем закрепилось название “Popping”. Сэм находил и придумывал все новые движения, копировал уже известные ему и добавлял в них pop. Стиль все больше развивался. Далее Сэм начал соединять оба эти стиля – Boogaloo и popping. И вот, в один прекрасный день, Сэм решил собрать свою команду, что у него успешно получилось. Так, в 1977, году в городе Фресно (штат Калифорния), появилась команда “The Electronic Boogaloo Lockers”, которую Сэм так назвал, будучи во многом под впечатлением от, всем известных, The Lockers. В состав The Electronic Boogaloo Lockers вошли:
Boogaloo Sam Slide (Nate) Robot Joe Toyman Skeet Tickin Will Twist-O-Flex Don Ant Man
Каждый из участников команды придумал какой-то свой собственный стиль или элемент, так поппинг обогатился различными новыми стилистиками. В 1978 году Сэм переехал в Лонг Бич (Longbeach) в штате Калифорния. Там он решил обучить поппингу и бугалу его младшего брата, которого звали Тимоти Соломон, впоследствии известный миру как Poppin Pete и внесший в развитие поппинга очень много, и вносящий по сей день. После, в этом же 1978 году, поменялся состав команды и ее название. Фактически это была новая команда. Сэм назвал ее “The Electric Boogaloos”. В состав The Electric Boogaloos вошли:
Boogaloo Sam Popin Pete Tickin Deck Robot Dane Puppet Boozer Creepin Sid Scarecrow Sculley Darryl (King Cobra) Geogre (King Rattler)
Boogaloo Sam Popin` Pete Skeeter Rabbit Suga Pop Mr.Wiggles Jazzy J Shonn Boog
Недавно скончался один из самых ярких участников команды, человек, сделавший неоценимый вклад в поппинг – Skeeter Rabbit. Rest In Peace. Mr.Wiggles – также один из основных деятелей, продвигающих поппинг на данный момент. Также не могу не упомянуть такого человека, как Салли Слай (Sally Sly) – человек, создавший свою школу и ставший учителем для очень многих хороших танцоров поппинга.
Но поппинг – это, прежде всего, фанковый стиль и поэтому он должен оставаться все же танцем, а не просто выделыванием трюков и фишек мимо музыки, как зачастую сейчас происходит.
Этот стиль включает в себя очень много стилей, хотя есть и самостоятельные стили, такие, как Waving, но все же правильно будет их все объединить одним общим названием, как это в свое время сделал Boogaloo Sam.
Итак, основные из них:
Waving – “пускание” волны по рукам и корпусу.
Gliding – скольжение стопами по полу, создающее эффект скольжения по воздуху, за счет перекатывания с носка на пятку.
Robot – движения как у робота, с фиксацией в конце каждого движения.
King Tut– получил очень широкую популярность и развитие в СССР. В Европе и США не особенно популярен. Этот стиль получил прозвище “стиль египетских фараонов”, основывается на углах в 90 градусов и работе кистями.
Strobbing – стиль, движения которого, происходят, как бы, в свете стробоскопа. Движения с размеренными непрекращающимися резкими замираниями на долю секунды и продолжением движения.
Slow Motion– движения происходят, как бы в замедленном повторе или замедленной съемке.
Animation – стиль, копирующий движения кукол либо же героев из старых мультиков, которые делались с использованием этих самых кукол.
Вот некоторые из них:
Dime Stop– способ остановки без фиксации и толчка, но, при этом мышцы находятся в постоянном напряжении.
Ticking – способ остановки с фиксацией. В отличие от фиксации поппинга, которая делается лишь в конце каждого движения, не чаще, чем на один удар по фиксации, эта фиксация может делаться несколько раз на протяжении одного движения.
Filmore – используется в поппинге, в этом стиле происходят движения руками, причем руки всегда либо прямые, либо согнуты в локтях, кисть при этом всегда прямая. Напоминает движения солдат.
На данный момент существует около 44 стилей, некоторые известны только комманде The Electric Boogaloos.
Также у стиля поппинг есть тоже своя база движений, которые первоначально создали Boogaloo Sam и его команда. Одна из проблем поппинга заключается в том, что сейчас идет очень много споров о том, является ли поппинг просто стилем, наравне с Waving и Gliding, или же это название стоит использовать, как обобщающее для всех этих стилей. Ведь первоначально Сэм, создав поппинг, заложил туда собственную базу этого стиля, но после этого появилось еще множество стилей, для которых поппинг был как бы камнем преткновения и отправной точкой. Но, тем не менее, и по сей день, когда мы говорим “поппинг” – мы начинаем танцевать собственную базу этого стиля плюс использовать все те стилистики и стили, которые были перечислены выше. Поэтому ответ очевиден.
Pop – от него и пошло название стиля. Pop – это резкое сокращение мышц, рывок. Используется в конце движения, иногда и в начале тоже.
Fresno– происходит выставление руки и, возможно также, поворот корпуса в противоположную от руки сторону, то есть рука все время оказывается на переднем плане, при этом, в конце смены рук происходит двойной pop, и в руках и в ногах.
Oldman– делается удар ногой вперед, а, затем отставление ее в сторону, таз смещается и переваливается, при этом, вслед за ногой, затем, за тазом переваливается грудная клетка, а затем голова. Движения делаются в изоляции друг от друга.
Об одежде для поппинга:
Традиционно поппинг танцуется в шляпе, на ногах туфли. Очень часто его танцуют в пиджаке, иногда даже во фраке, команда The Electric Boogaloos в основном именно в них и танцует. Еще часто попперы одевают рубашку в горизонтальную полоску. В крайнем случае это может быть просто обычная рубашка. Поппинг танцуется всегда в классической одежде.
Музыка для поппинга:
Поппинг танцуется под музыку в стиле электро-фанк (electro-funk). В этом музыкальном стиле фанка преобладает “электрический” голос, обработанный через вокодер. Здесь всегда используется жесткий ритмичный бас и четкий ритм. Немного примеров композиций электро-фанка для поппинга:
D Train – Youre The One For Me
Zapp – I Can Make You Dance
Ronnie Hudson - West Coast Poplock
В поппинге, так же, как и в локинге, есть своя база движений. Но здесь все немного сложнее, так как, кроме базовых элементов в поппинге есть еще и другие стили и стилистики, исполнение которых не запрещается, такие, как Waving, Strobbing, Gliding и т.д. Но танцор, танцующий только другие стили и стилистики, не танцуя базовых движений поппинга, проигрывает танцору, танцующему их. Преобладание в танце, какого либо, одного стиля, допустим Robot, не считается проигрышным, если это не идет в ущерб базовым элементам, стилизация базовых элементов и исполнение их в стилистике того же Robot так же не считается проигрышным.
В поппинге, так же, как и в локинге, очень важна музыкальность. Очень часто танцор забывает о музыке, и начинает делать какие то трюки и “фишки”, это большой минус для этого танцора, так как в поппинге, как и в локинге, очень важно “ощущение фанка”, поппинг – это, прежде всего, танец.
Также очень важно умение импровизировать. Первоначально, когда поппинг только появлялся, когда Бугалу Сэм выбирал себе команду – он искал ребят, которые умеют хорошо импровизировать, после этого и вошло в традицию, что поппинг – это, прежде всего, импровизация. Танцор, станцевавший менее интересный кусок, но импровизировав его - в выигрыше перед танцором, который станцевал более интересный кусок, но заранее подготовленный и заученный. Танцор, импровизирующий в поппинге, передает свое ощущение фанка, который звучит в данный момент, и который он в данный момент чувствует. А фанк в поппинге и локинге – превыше всего, на нем все основывается.
Я признаю, что в рекламных целях использую раскрученные "ярлыки" не существующих стилей - но понятных людям. Но !!!!! когда к нам приходят на первые занятия сразу получают правдивую и исчерпывающую информацию по теории, истории,технике, о стилях, направлениях и танцах, которые изучают.
И в нашем городе есть, еще, школы танца с традициями преподавания и грамотными тренерами ,которые делают так же!
Проблема есть в том, что существуют школы которые на самом деле преподают: рнб, секси леди денс, ньюстайл и искренне считают что основатель крампа М.Джексон рип ему кстате.