Находки в сальсе.
1. О ритме в танце.
Кубинская сальса (сон или тимба) – это музыка 8/4 (восемь четвертей). Некубинская сальса – это музыка 4/4 (четыре четверти). То есть музыкальный счет в кубинской сальсе – это 1234-5678-1234-5678, в некубинской – 1234-1234-1234…
В скучной сальсе сильные доли музыки нечетные (1-3-5-7). В хорошей сальсе сильные доли любые и меняются по ходу темы. А в привычной для нас западной музыке сильные доли четные – 2 и 4.
*
2. О клаве.
Клаве – это не только музыкальный инструмент, это еще и ритм, на который ориентируются другие инструменты. Иногда ритм клаве создают другие исполнители: барабанщик – постукиванием по корпусу барабана, музыкант, играющий на конгах или бонгоc; ритм клаве может задавать даже певец, пианино или другой инструмент.
В сальсе, как правило, могут быть 2 варианта ритма клаве 2/3 (2-3 5-6,5-8) и 3/2 (1-2,5-4 6-7). В современной музыке ориентация клаве не меняется в течение песни. То есть, если песня началась с ритмом клаве 2/3, то она так и закончится.
*
3. О счете.
Счет 123-567 не самый удачный. Так считают шаги, но не музыку. Например, счет 4 может стать очень важным, и во время него может произойти много интересных событий – можно вести девушек на тройной поворот и украшать основной шаг дополнительными движениями ног. Luis Vazquez и Melissa на своих мастер-классах считают 1234567.
*
4. О восприятии ритма.
Есть люди с врожденным восприятием ритма сальсы. Как правило, эти люди являются очень хорошими танцорами или преподавателями. Они думают, что остальные тоже имеют этот дар, но ошибаются. Есть много людей, которые лишены такого дара от природы, и им нужно совершенствоваться в музыкальном плане. Но если их будут вместо настоящего совершенствования пичкать бейсиками, они с самого начала пойдут в неправильном направлении.
*
5. О смещении ритма.
В сальсе существует прием смещения одной партии ритма относительно другой. Если вы в сальсе слушаете мелодию, то наверняка замечали, что иногда выбивались из ритма. То есть ритм, под который вы танцуете, смещается относительно ритма самой мелодии, а потом возвращается, но уже на другой счет, и вы сбиваетесь. Это не случайно. Музыканты очень изобретательный народ. Так они разнообразят и создают хорошую музыку. Чтобы не сбиваться, учитесь слушать.
*
6. Совет: расходитесь на футворк во время соло-секции песни.
В каждой песне существует отдельная секция для соло ударных инструментов. Как правило, в такой секции достаточно сложно удержать ритм, танцуя в паре. Разойдитесь на футворк. Совершенно непринципиально, сколько футворков вы знаете. Просто танцуйте под музыку, а еще лучше – под конкретный инструмент. После окончания соло-секции вы сможете вернуться к парному танцу.
*
7. О ведении.
Наши шаги обычно совпадают с ритмом, под который мы танцуем, но наше ведение должно немного опережать его (это для посредственных танцоров, у хороших они должны идти в контратьемпо к имеющимся ритмам – не постоянно, понятно, но большую часть темы). Девушка должна почувствовать сигнал и отреагировать на него. Все это занимает какое-то время, и если это делать строго в ритм, то девушка вынуждена будет опаздывать.
Контратьемпо – отход от ритма музыкального произведения в альтернативный (воображаемый) ритм.
*
8. На какой счет танцевать?
Ритм мелодии меняется в зависимости от того, на какой счет вы танцуете. Начав учиться танцевать на 2, вы заметите, что знакомая музыка изменилась. Танцуя на 2 или 3, музыка воспринимается по-другому и песня меняется. А если танцевать то на 2, то на 3, то на 8, то на 6 и т.д., изменится вообще мир вокруг тебя.
Кубинская сальса (сон или тимба) – это музыка 8/4 (восемь четвертей). Некубинская сальса – это музыка 4/4 (четыре четверти). То есть музыкальный счет в кубинской сальсе – это 1234-5678-1234-5678, в некубинской – 1234-1234-1234…
В скучной сальсе сильные доли музыки нечетные (1-3-5-7). В хорошей сальсе сильные доли любые и меняются по ходу темы. А в привычной для нас западной музыке сильные доли четные – 2 и 4.
*
2. О клаве.
Клаве – это не только музыкальный инструмент, это еще и ритм, на который ориентируются другие инструменты. Иногда ритм клаве создают другие исполнители: барабанщик – постукиванием по корпусу барабана, музыкант, играющий на конгах или бонгоc; ритм клаве может задавать даже певец, пианино или другой инструмент.
В сальсе, как правило, могут быть 2 варианта ритма клаве 2/3 (2-3 5-6,5-8) и 3/2 (1-2,5-4 6-7). В современной музыке ориентация клаве не меняется в течение песни. То есть, если песня началась с ритмом клаве 2/3, то она так и закончится.
*
3. О счете.
Счет 123-567 не самый удачный. Так считают шаги, но не музыку. Например, счет 4 может стать очень важным, и во время него может произойти много интересных событий – можно вести девушек на тройной поворот и украшать основной шаг дополнительными движениями ног. Luis Vazquez и Melissa на своих мастер-классах считают 1234567.
*
4. О восприятии ритма.
Есть люди с врожденным восприятием ритма сальсы. Как правило, эти люди являются очень хорошими танцорами или преподавателями. Они думают, что остальные тоже имеют этот дар, но ошибаются. Есть много людей, которые лишены такого дара от природы, и им нужно совершенствоваться в музыкальном плане. Но если их будут вместо настоящего совершенствования пичкать бейсиками, они с самого начала пойдут в неправильном направлении.
*
5. О смещении ритма.
В сальсе существует прием смещения одной партии ритма относительно другой. Если вы в сальсе слушаете мелодию, то наверняка замечали, что иногда выбивались из ритма. То есть ритм, под который вы танцуете, смещается относительно ритма самой мелодии, а потом возвращается, но уже на другой счет, и вы сбиваетесь. Это не случайно. Музыканты очень изобретательный народ. Так они разнообразят и создают хорошую музыку. Чтобы не сбиваться, учитесь слушать.
*
6. Совет: расходитесь на футворк во время соло-секции песни.
В каждой песне существует отдельная секция для соло ударных инструментов. Как правило, в такой секции достаточно сложно удержать ритм, танцуя в паре. Разойдитесь на футворк. Совершенно непринципиально, сколько футворков вы знаете. Просто танцуйте под музыку, а еще лучше – под конкретный инструмент. После окончания соло-секции вы сможете вернуться к парному танцу.
*
7. О ведении.
Наши шаги обычно совпадают с ритмом, под который мы танцуем, но наше ведение должно немного опережать его (это для посредственных танцоров, у хороших они должны идти в контратьемпо к имеющимся ритмам – не постоянно, понятно, но большую часть темы). Девушка должна почувствовать сигнал и отреагировать на него. Все это занимает какое-то время, и если это делать строго в ритм, то девушка вынуждена будет опаздывать.
Контратьемпо – отход от ритма музыкального произведения в альтернативный (воображаемый) ритм.
*
8. На какой счет танцевать?
Ритм мелодии меняется в зависимости от того, на какой счет вы танцуете. Начав учиться танцевать на 2, вы заметите, что знакомая музыка изменилась. Танцуя на 2 или 3, музыка воспринимается по-другому и песня меняется. А если танцевать то на 2, то на 3, то на 8, то на 6 и т.д., изменится вообще мир вокруг тебя.
С 6 по 8 - очень интересно и познавательно. Спасибо. Попробовать бы, да-да...
а если вообще ни одного?))) наверное у каждого такое не раз бывало - отпустил партнершу на футворк, а она застывает на месте с широко раскрытыми глазами))) смысл тогда делать футворк?
У каждого свой стиль танца и нужно слушать человека, который находиться рядом с тобой, прежде чем ставить его в неудобное положение.
Не обязательно всем показывать, "какой ты крутой". Можно просто сделать что-то самое обычное, но в ритм с музыкой )
пример статьи (вдруг кому тема интересна)
Сальса Касино
Сальса Касино (Salsa Casino). Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца - круговой. Центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью кубинского стиля являются узлы (сложные фигуры руками) и "рычажное" ведение без импульсов. Руки партнера и партнерши очень редко разрываются, поэтому в касино почти отсутствуют женские движения руками. Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцуя касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу).(http://salsala.info/publ/1-1-0-3)
Появляются очень интересные ощущения в теле (обоих) - когда легкий удар в пол ощущается, а шага нет.
Кроме касино - в других стилях не встречал.
Для танцевания тимбы - более чем интересно.
Стас, я имел ввиду не паузный теп, а между-шаговую растеповку в подигрывание 16-ми долями. Там уж складывается и 1 и 2 тепа между счетами.
то Виталий Гуменюк
Если нет базы, то принцип "крути партнершу и крутись сам, главное- обоюдное удовольствие от танца" - превращается в удовольствие садиста и мазохистки......
Хорошая база и высокая техника дает удовольствие в танце (конечно же при хорошем ощущении ритма и музыки и здравой доли задора). А если этого нет (а зачастую и не хочет быть) - то можно получить удовольствие от "борьбы нанайских мальчиков".
По-моему, сальса – простой танец, независимо от стиля ;)
А "больше возможностей к импровизации" это что-то о чувстве музыки.
>> я имел ввиду не паузный теп, а между-шаговую растеповку в подигрывание 16-ми долями
Грех не использовать такую возможность, когда хочешь обыграть какой-нибудь инструмент :)