Сальса это не только танец. Часть 2. Ритм в сальсе.

Современные танцы
Современные танцы: Сальса  это не только танец  Часть 2  Ритм в сальсеСальса – это парный танец, то есть танец, в котором танцуют двое. В танце заранее распределены роли. Юноша ведет, а девушка следует ведению юноши. Если кто-то один из этих двоих решит поменять свою роль, то танец разрушится.

Музыка – это основа танца. Без музыки танец скучен и лишен эмоций. Музыка раскрашивает танец и ведет танцоров, подсказывая им движения и характер танца.

Но, кроме этого, музыка своим ритмом синхронизирует партнеров в танце. Неслучайно партнеры должны танцевать на один и тот же счет. Если один из партнеров танцует на 1, а другой на 2, то танца не получится.

О ритме в Сальсе можно думать как о светофоре, который автоматически регулирует движение на оживленном перекрестке. Если кто-то из партнеров выбивается из ритма, то светофор ломается и, как в жизни, будут происходит столкновения участников движения.

Юноша должен очень хорошо чувствовать ритм в Сальсе. Без этого он не может вести девушку. По моему опыту девушки более музыкальны, чем парни. Юношам сложнее – мы должны вести и оставаться в ритме. Именно юноша должен начать танец и начать его точно на 1. Неважно, на какой счет вы танцуете. Начинать вы всегда должны на 1.

Для танцоров и музыкантов счет в музыке разный. Музыканты считают Сальсу четверками, а танцоры восьмерками. То есть у музыканта на одну восьмерку будет приходиться 2 четверки. Таким образом получается, что “раз” может приходиться на начало четверки, восьмерки, музыкальной фразы и секции песни. Нас, как танцоров, должны интересовать восьмерки, музыкальные фразы и секции. В идеальном танце конец комбинации должен совпадать с окончанием музыкальной фразы или секции. Чтобы не получилось, что песня закончилась раньше, чем сама комбинация.

Каждая часть песни определяет “формат” нашего танца. Под медленное лирическое вступление не следует танцевать фигуры, а под быструю секцию не нужно танцевать романтические пассажи. В песне нужно чувствовать, как развивается мелодия, когда наступает кульминация и когда песня движется к завершению. То есть в вашем идеальном танце тоже должны быть начало, развитие, кульминация и финал. В Сальсе есть определенные законы построения песен, и если эти законы знать, то можно легко танцевать под незнакомую музыку. Вы будете чувствовать приближение смены секций и сможете это использовать, чтобы выстраивать свой танец от музыки.

В Сальсе важен каждый счет. Девушка честно делает свои шаги под счет, и если юноша не успевает с определенным сигналом на нужный счет, то девушка физически не сможет следовать такому ведению. А ведь в первую очередь девушки в Сальсе ценят хорошее ведение. Чем лучше ведение, тем лучше партнер. Хотите лучше вести – чувствуйте ритм музыки.

В “Двенадцати стульях” Ильфа и Петрова был лозунг – “Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу”. Девушки, делая свои шаги в ритм, вы помогаете юноше быть в ритме. Если вы сомневаетесь в ведении юноши, то танцуйте свой основной шаг. Это очень поможет юноше, если он неуверен в ритме или ведении. Если девушка в середине фигуры останавливается, то юноше трудно продолжить фигуру.

Если вы считаете музыку, то считайте 1234-5678. Счет 4 и 8 добавляет вам время, т.е. ваша восьмерка в танце становиться длиннее на 25%. На 4 и 8 можно украшать ваши движение стилем, а юношам можно использовать счет 4 для ведения.

Ритм в Сальсе можно отсчитывать про себя, а можно научиться чувствовать его без счета. Такое умение очень помогает танцевать под непривычный счет. Лично мне очень помогает знание основных шаблонов инструментов. Я просто слушаю инструменты и инстинктивно мои шаги и ведение совпадают с музыкой. Иногда этот подход не срабатывает, если в музыке нет привычных для меня инструментов или качество звучания музыки не позволяет выделять инструменты. Но на этот случай есть вариант использовать восприятие “вопрос/ответ”.
9 комментариев
avatar
Честно сказать, не слышал в сальса-музыке чего-то, похожего на "вопрос-ответ". Можно об этом восприятии чуток подробней?

Хорошее эссе, правда. Информативно все так - конфетка просто.
avatar
"Вопрос" — более выразительная часть, с которой начинается музыкальная фраза. "Ответ" — пассивная часть, которой заканчивается музыкальная фраза.

Они не всегда есть, иногда музыкальная фраза композиции едина и ее нельзя разделить.

Считается, что удобнее всего начинать двигаться на более сильную долю более сильной части фразы. Но, в зависимости от личных предпочтений (и от настроения самой музыки), танцуют не только синхронно с музыкой, но и асинхронно ей (в другом направлении, к примеру — выделяя более слабые доли, или перенос веса делать между счетом, например, на 1,5-2,5-3,5).

Нужно показывать на примере :)
avatar
В Гармонии будешь в ВС? Покажешь? (улыбка)
avatar
Как-нибудь покажу :)
avatar
"Вопрос"-"Ответ" очень хорошо слышно в танго музыки.
avatar
А теперь что бы это не было похоже на "рыбу" из чьей-то дипломной работы, разместите соответствующую музыку в этой группе, дабы всем было понятно, где какой счет..
avatar
Это эссе является не беспрекословным руководством по применению, а, скорее, личным опытом одного человека, которым он решил поделиться с другими.

Есть много интересной и полезной информации, которую вместе с соответствующей музыкой ученики должны получать от своих преподавателей по сальсе.

То, что каждый участник группы может почерпнуть здесь – не основа, а просто подкрепление пройденного на занятиях, посещение которых куда полезнее, чем прохождение материала дома.

Мы хотим, чтоб все понимали, как важно все время получать что-то новое, не зацикливаясь на чем-то одном (например, на фигурах в танце), и что в группе мы хотим указать направление, а не объять то, что объять здесь не удастся.
avatar
в этой группе уже 2000 человек, а вы (два человека) между собой договариваетесь о том как покажете друг другу правильный шаг- эгоизм)
ведь так легко отснять и разместить здесь это на видео, правда?
avatar
Уважаемый Дмитрий, мы уже работаем над этим :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.