Сальса это не только танец. Часть 3. Как научиться слышать Сальсу.
Сальса для нас – это музыка с другой планеты. Сальса построена на других принципах в отличие от привычной для нас западной музыки. Если вы не воспринимаете Сальсу от рождения, то это нормально. Этому можно научиться.
Для этого нужно:
• Слушать Сальсу и латинскую музыку везде, где можете. Слушать ее в разное время. В разных местах музыка звучит по-разному, даже в течение дня она будет восприниматься по-разному.
• Слушать Сальсу на хорошей проигрывающей аппаратуре. Вы должны попытаться услышать отдельные инструменты в песни. Компьютерный формат МР3 технически не всегда может передать звучание всех инструментов в Сальсе. На оригинальных дисках слушать Сальсу проще и легче.
• Слушать Сальсу в наушниках и без. Слушая Сальсу в наушниках, вы поневоле будете воспринимать музыку по-другому. Пробуйте менять настройки эквалайзера. Это очень помогает выделять инструменты. На рижском Сальсе-фестиваля DJ Mauri подкручивал частоты на разные секции песни, тем самым еще больше акцентируя внимание на определенные инструменты.
• Пробовать слушать в песне только Конгас. Сделайте это несколько раз. Потом в той же песне слушать Клаве, Каубелл. Потом попытаться следить за двумя или тремя инструментами одновременно.
• Найти в пульс Сальсе. В любой музыке существует пульс. В Сальсе пульс идет на счет 1-3-5-7. В песнях существуют секции, где Каубелл выделает этот пульс. То есть на каждый счет 1-3-5-7 происходит звонкий удар Каубелл.
• Найти в Сальсе ритм Клаве. В каждой песне присутствует ритм Клаве. Сам инструмент может и не играть, но ритм Клаве будет присутствовать в других инструментах. Научитесь определять направление Клаве – 2-3 или 3-2.
• Танцуя, пробовать проговаривать ритм Клаве внутри себя. Не считайте 123-567. Проговаривайте там-там, там-там-там или там-там-там, там-там в зависимости от песни. Это очень сильно развивает чувство ритма в Сальсе. Кроме того, вы научитесь делать два дела одновременно. Это просто незаменимая вещь для парней в Сальсе. Ведь нам же приходится вести девушек. А ведение не всегда совпадает с нашими шагами и счетом 123-567.
• Если вы разучиваете футворк, делать это не под счет. Придумайте для себя считалку (например, па-ра-ри-ро-рам-трам-пам-пам), которая поможет вам придерживаться музыки и ритма.
• Не упускать возможности послушать Сальсу в исполнении живого оркестра. Выступление живого оркестра – это лучшая возможность насладиться Сальсой. Вы всегда можете сделать перерыв между танцами и не просто послушать музыку, но и посмотреть, как играет оркестр. Понаблюдайте, как играют музыканты. Проверьте себя, слышите ли вы тот или иной инструмент. Смотря на музыкантов, вам будет проще сопоставить зрительное восприятие и слух.
• Найти в Сальсе секции. В каждой песне обязательно есть начало, развитие мелодии, секция соло инструментов, возвращение к мелодии и окончание. Чувствуя секцию, вы сможете выстраивать свой танец под музыку.
Для этого нужно:
• Слушать Сальсу и латинскую музыку везде, где можете. Слушать ее в разное время. В разных местах музыка звучит по-разному, даже в течение дня она будет восприниматься по-разному.
• Слушать Сальсу на хорошей проигрывающей аппаратуре. Вы должны попытаться услышать отдельные инструменты в песни. Компьютерный формат МР3 технически не всегда может передать звучание всех инструментов в Сальсе. На оригинальных дисках слушать Сальсу проще и легче.
• Слушать Сальсу в наушниках и без. Слушая Сальсу в наушниках, вы поневоле будете воспринимать музыку по-другому. Пробуйте менять настройки эквалайзера. Это очень помогает выделять инструменты. На рижском Сальсе-фестиваля DJ Mauri подкручивал частоты на разные секции песни, тем самым еще больше акцентируя внимание на определенные инструменты.
• Пробовать слушать в песне только Конгас. Сделайте это несколько раз. Потом в той же песне слушать Клаве, Каубелл. Потом попытаться следить за двумя или тремя инструментами одновременно.
• Найти в пульс Сальсе. В любой музыке существует пульс. В Сальсе пульс идет на счет 1-3-5-7. В песнях существуют секции, где Каубелл выделает этот пульс. То есть на каждый счет 1-3-5-7 происходит звонкий удар Каубелл.
• Найти в Сальсе ритм Клаве. В каждой песне присутствует ритм Клаве. Сам инструмент может и не играть, но ритм Клаве будет присутствовать в других инструментах. Научитесь определять направление Клаве – 2-3 или 3-2.
• Танцуя, пробовать проговаривать ритм Клаве внутри себя. Не считайте 123-567. Проговаривайте там-там, там-там-там или там-там-там, там-там в зависимости от песни. Это очень сильно развивает чувство ритма в Сальсе. Кроме того, вы научитесь делать два дела одновременно. Это просто незаменимая вещь для парней в Сальсе. Ведь нам же приходится вести девушек. А ведение не всегда совпадает с нашими шагами и счетом 123-567.
• Если вы разучиваете футворк, делать это не под счет. Придумайте для себя считалку (например, па-ра-ри-ро-рам-трам-пам-пам), которая поможет вам придерживаться музыки и ритма.
• Не упускать возможности послушать Сальсу в исполнении живого оркестра. Выступление живого оркестра – это лучшая возможность насладиться Сальсой. Вы всегда можете сделать перерыв между танцами и не просто послушать музыку, но и посмотреть, как играет оркестр. Понаблюдайте, как играют музыканты. Проверьте себя, слышите ли вы тот или иной инструмент. Смотря на музыкантов, вам будет проще сопоставить зрительное восприятие и слух.
• Найти в Сальсе секции. В каждой песне обязательно есть начало, развитие мелодии, секция соло инструментов, возвращение к мелодии и окончание. Чувствуя секцию, вы сможете выстраивать свой танец под музыку.
Спасибо.
...а также, увы, дороже и в нашей стране не всегда доступно. Я, например, не знаю даже: у нас есть в музыкальных магазинах какая-нибудь латина-мьюзик? Те же Putumayo с их миллионом тематических сборников? Есть где эти самые диски купить?
И по поводу форматов. Насколько знаю, крутейшим по качеству считается сейчас flac-формат. У него файлы так и называются.
Кто знает, где Клондайк с сальса-музыкой во flac-файлах? Ато ведь везде mp3.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1089569
http://torrents.ru/forum/viewforum.php?f=1285
25 Putumayo Albums (flac)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=934697
"Найти в Сальсе секции. В каждой песне обязательно есть начало, развитие мелодии, секция соло инструментов, возвращение к мелодии и окончание. Чувствуя секцию, вы сможете выстраивать свой танец под музыку."
Dla teh kotoriye ponimayut angliski (sorry): What's more interesting in salsa is that you have the verse, and then you have coro (chorus, that is repeated) and then soneos (improvised parts that the singer invents - he improvises words, music and rhythm! very difficult!)
Example: in the song "Timbalero" by "El Gran Combo", the verse starts
"Timbalero, te invito a tocar..."
Then coro comes at "Mas timbal para lo' rumbero'"
"Mas timbal pide la rumba, etc" -> all soneos, but they keep returning to coro "mas timbal"
That's what makes salsa music interesting. There is an opportunity for EVERY instrument to improvise a solo, INCLUDING the lead singer!
http://www.youtube.com/watch?v=Gm8RloGGda8
On k nam priezhaet chtoby sigrat' salsu, 23 yanvarya, v Kiev!!!!!!!
Ooooochen' horoshaya salsa.