Основные стили сальсы.
Существует очень много различных стилей сальсы, но из большого разнообразия направлений выделяются несколько наиболее популярных, которые часто встречаются на латиноамериканских вечеринках и клубах. Их отличия не только в их истории и в тех элементах которые присущи тому или иному стилю, но и просто в элементарных основных шагах которые делают как партнер так и партнерша. Поэтому перед тем как мы продолжим, давайте вспомним что у нас есть:
8 долей музыки: 1-2-3-4-5-6-7-8
и 6 шагов присущие любому стилю сальсы, которые мы назовем:
A – шаг «вперед» Левой
B – шаг «на месте» Правой
С – шаг «обратно» Левой
D – шаг «назад» Правой
E – шаг «на месте» Левой
F – шаг «обратно» Правой
Кроме того есть еще пауза "-". В момент паузы мы можем свободной ногой делать что угодно – переносить ее в воздухе, держать на полу, делать кик, обнимать ей партнершу и т.д. Пауза от этого не перестает быть паузой.
Так вот танцевать «на раз», «на два», «на три» – значит делать шаг A и D соответственно на музыкальную долю 1, 2 или 3.
Стиль «Лос-Анджелес», танцуют «на 1» (LA)
Шаги
1 2 3 4 5 6 7 8
A B C - D E F -
Сокращенно этот стиль называю LA. Он, как и все, что связано с Лос-Анджелесом, Голливудом и Калифорнией полон энергии, скорости, и яркости. Стиль LA – это традиционная сальса вместе с джазом, хип-хопом, брейк-дансом и бальными танцами. В начале стиль LA воспринимается как традиционная сальса, но если присмотреться, то можно увидеть отличия, которые проявляются в движениях и в пластике танца. В LA стиле акцент делается на первую сильную долю в музыке, т.е партнеры начинают танцевать «на 1».
Стиль LA очень популярен среди танцоров сальсы, по причине того, что в нем используется очень много разных движений из других стилей, костюмы, и подобно «Голливуду», танец имеет тему или показывает какое-то действие.
Стиль «Нью-Йорк», танцуют «на 2» (NY)
Шаги
1 2 3 4 5 6 7 8
F A B - C D E -
Стиль сальсы NY получил свое развитие в Нью-Йорке среди танцоров Мамбы, а так же под большим влиянием студий бального танца. Говоря о стиле NY можно сказать, что он выгладит очень стильно, жестко и подчеркивает как контроль над партнером так и технику танца. Каждый раз, когда наблюдаешь за танцором стиля NY, то видишь чистое выполнение поворотов с движением по прямой, вперед и назад. Сальса стиля NY танцуется на «2», т.е. начинают танцевать на 2-ой сильной доле музыки.
В Нью-Йорке и в США в целом это часто встречающийся стиль сальсы. Многие танцоры сальсы обращаются к этому стилю и называют его «Пуэрториканский стиль» или танцевать «На 2».
Стиль сальсы «Касино»
Шаги
1 2 3 4 5 6 7 8
A B C - D E F -
Стиль Касино является самым распространенным стилем сальсы во всем мире. В России, как и во всей Европе и Латинской Америке, на латино-вечеринках вы увидите людей в основном танцующих именно Касино, а не LA или NY. Стиль Касино часто используется в руэде. Иногда этот стиль еще называют «Майами стиль». Этот стиль сальсы уникален тем, что он в значительной степени происходит от кубинских корней. Стиль Касино хорошо просматривается в руэде – в групповом танце для двух или более пар, где партнеры обмениваются партнершами через ряд синхронных движений, выполняемых одновременно. Танцоров Касино отличает сложность комбинаций движений и поворотов. В технике Касино женщина держит руки расслабленными, что позволяет партнеру вести ее через сложные комбинации поворотов, которые иначе были бы невозможны при выполнении в Нью-Йорском стиле или в стиле Лос-Анжелес.
8 долей музыки: 1-2-3-4-5-6-7-8
и 6 шагов присущие любому стилю сальсы, которые мы назовем:
A – шаг «вперед» Левой
B – шаг «на месте» Правой
С – шаг «обратно» Левой
D – шаг «назад» Правой
E – шаг «на месте» Левой
F – шаг «обратно» Правой
Кроме того есть еще пауза "-". В момент паузы мы можем свободной ногой делать что угодно – переносить ее в воздухе, держать на полу, делать кик, обнимать ей партнершу и т.д. Пауза от этого не перестает быть паузой.
Так вот танцевать «на раз», «на два», «на три» – значит делать шаг A и D соответственно на музыкальную долю 1, 2 или 3.
Стиль «Лос-Анджелес», танцуют «на 1» (LA)
Шаги
1 2 3 4 5 6 7 8
A B C - D E F -
Сокращенно этот стиль называю LA. Он, как и все, что связано с Лос-Анджелесом, Голливудом и Калифорнией полон энергии, скорости, и яркости. Стиль LA – это традиционная сальса вместе с джазом, хип-хопом, брейк-дансом и бальными танцами. В начале стиль LA воспринимается как традиционная сальса, но если присмотреться, то можно увидеть отличия, которые проявляются в движениях и в пластике танца. В LA стиле акцент делается на первую сильную долю в музыке, т.е партнеры начинают танцевать «на 1».
Стиль LA очень популярен среди танцоров сальсы, по причине того, что в нем используется очень много разных движений из других стилей, костюмы, и подобно «Голливуду», танец имеет тему или показывает какое-то действие.
Стиль «Нью-Йорк», танцуют «на 2» (NY)
Шаги
1 2 3 4 5 6 7 8
F A B - C D E -
Стиль сальсы NY получил свое развитие в Нью-Йорке среди танцоров Мамбы, а так же под большим влиянием студий бального танца. Говоря о стиле NY можно сказать, что он выгладит очень стильно, жестко и подчеркивает как контроль над партнером так и технику танца. Каждый раз, когда наблюдаешь за танцором стиля NY, то видишь чистое выполнение поворотов с движением по прямой, вперед и назад. Сальса стиля NY танцуется на «2», т.е. начинают танцевать на 2-ой сильной доле музыки.
В Нью-Йорке и в США в целом это часто встречающийся стиль сальсы. Многие танцоры сальсы обращаются к этому стилю и называют его «Пуэрториканский стиль» или танцевать «На 2».
Стиль сальсы «Касино»
Шаги
1 2 3 4 5 6 7 8
A B C - D E F -
Стиль Касино является самым распространенным стилем сальсы во всем мире. В России, как и во всей Европе и Латинской Америке, на латино-вечеринках вы увидите людей в основном танцующих именно Касино, а не LA или NY. Стиль Касино часто используется в руэде. Иногда этот стиль еще называют «Майами стиль». Этот стиль сальсы уникален тем, что он в значительной степени происходит от кубинских корней. Стиль Касино хорошо просматривается в руэде – в групповом танце для двух или более пар, где партнеры обмениваются партнершами через ряд синхронных движений, выполняемых одновременно. Танцоров Касино отличает сложность комбинаций движений и поворотов. В технике Касино женщина держит руки расслабленными, что позволяет партнеру вести ее через сложные комбинации поворотов, которые иначе были бы невозможны при выполнении в Нью-Йорском стиле или в стиле Лос-Анжелес.
Свое развитие этот вид сальсы получил на севере побережья Колумбии. Часто называемый «Уличный стиль», «Кумбия» - это больше тропическая музыка, чем сальса. Музыка «Кумбия», как и сальса состоит из 8 долей, и это позволяет танцевать сальсу под эту музыку. Различия все же есть в ритме: пауза между первыми тремя шагами и последними тремя является более длинной, чем в сальсе, и поэтому немного неудобно танцевать сальсу при таком шаге. Так же для Кумбии характерен основной шаг назад, что необходимо при исполнении поворота в кругу, для заключительного движения, и перед выполнением каждого поворота.
Считается что школы Кумбии или профессиональных преподавателей Кумбии не существует. Все кто танцуют Кумбию скажут вам, что они научились ее танцевать у своих родителей, друзей, на улице или просто в клубах. И благодаря этому, много танцоров Кумбии называют себя «уличными танцорами» которые никогда не брали никаких уроков танцев.
© SibSalsa.ru
1. Линейка
ЛА (на 1), Лондон (на 1), Пуэрто-Рико (на 2), Современное мамбо (он же Нью-Йорк, он же стиль Эдди Торреса - на 2), Палладиум (он же Бальное мамбо на 2)
2. Остальные
Кубинская (на любой счет), Касино (шоу-вариация кубинской сальсы - на любой счет), Колумбийская (на любой счет), Венесуэльская (она же Доминиканская - на любой)
Кумбия - это отдельный танец, который танцуется под отдельную музыку и не имеет пауз, т.е. 123-456
У вас же описание частично путается между кумбией и колумбийской сальсой
Так вот, Вы, наверное, знаете, что сальса – это очень многогранный танец, и то, что Вы читали выше – одно из мнений. Если Вы так грамотны, то я не пойму, почему Вы так реагируете!? Я, например, считаю, что есть, основные понятия, но взгляды на них очень разные. И нельзя сказать, что какие-то из них – неправильные. Если они, конечно, не противоречат действительности. А насколько знаю я, не совсем противоречат! И как Вы предложили почитать литературу, могу предложить Вам сделать то же самое, и не особо остро критиковать все прочитанное, так как любое мнение имеет право на существование. А если Вы уже решили корректировать чье-то мнение, тогда почему так активно!? Тоже непонятно :)
Очень интересно всегда слушать и узнавать что-то новое. Так что, не будьте такой бякой, и просто скажите то, что думаете попроще! :)
Каждый по-своему интерпретирует то, что видит. Эта статья никак не претендует на единственность мнения, и я считаю, что она не должна. Автор собрал несколько интересных фактов просто для того, чтоб ими поделиться )
Конечно, все мы учимся, все ищем полезную информацию.
Забыл упомянуть еще один подвид сальсы - сальса маями.
Это вариация сальсы, которая произошла довольно таки интересным образом.
Ребята из Америки, которые специализировались на линейной сальсе очень хотели танцевать руэду. Но так как руэда было основана на ча-ча-ча и и на кубинской сальсе, то на линейку она никоим образом не ложилась.
Но ребята были не промах и разработали на импульсных принципах линейки варианты большинства поворотов кубинской руэды. Таким образом появилась вариация руэды - руэда де маями. После чего эти же элементы решили использовать в обычном парном танце. Так появился стиль сальса маями. Во многих местах его (обычно по-неграмотности - приехал чувак в деревню/город/столицу, где никто не слышал про сальсу - показал маями - сказал что это самая крутая кубинская сальса и дальше пошло-поехало) называют сальса касино.
Например, в Киеве буквально 2-3 школы дают кубинскую сальсу, пару школ дают смесь сальса маями, сальса касино и тимбы, но это все называют чаще всего сальса касино, чтобы не путать лишний раз людей. Хотя это плохо в последствии, когда люди по-разному танцуют и даже не понимают почему так (((
В Харькове, насколько я знаю, все специализируются исключительно на Маями. И тоже чаще всего называют сальса касино.
Но это небольшое отступление. С кумбией произошла схожая штука (((
Дело в том, что существует 3 совершенно разных танца с созвучными названиями: колумбия, кумбия, сальса колумбия (с вариантами транскрипций колумбия/коламбия уже цепляться не будем).
Колумбия - одна из видов румбы (на 4 доли, ритмика румбы), кумбия - трехдольных танец (без пауз, типичная музыка - Camisa Negra) и сальса колумбия - это сальса (на 4 доли), одна из видов Salsa de Calle (уличная сальса - к ним относятся колумбийская, венесуэльская/доминиканская и кубинская - не касино). Колумбийская сальса интересная тем, что она использует как линейные, так и не линейные элементы в танце. Кроме того, используются как долевые счета, так и междолевые. Т.е. в колумбийской сальсе часто на 8 счетов бывает 12-16 движений ног.
Все достаточно точно и правильно описано.
P.S. В Харькове на Маями ориентирован набор школ одного корня.
Уже как миниум 3 школы танцуют "не по-харьковски" :))
2 Ancl_Ali: Согласен, жизнь бежит, все меняется :) Сейчас складывается ощущение, центр сальсы переехал вообще из Киева в Харьков и Одессу. Молодцы, так держать.
А Киеву должно быть стыдно (((