Итересности для восточников ;-
Страхи в ТЖ!
Существует несколько распространенных страхов, которые мешают заниматься танцами на первых порах.
1. Я слишком толстая (худая, высокая, маленькая, нескладная, у меня короткие волосы, ноги или что там еще)
Да, большая сцена безжалостна к физическим недостаткам для того, чтобы сделать танец своей профессией, необходимо обладать определенными внешними данными. Но чаще всего мы недооцениваем свое тело. Наши недостатки чудовищно преувеличены в нашем воображении. Кроме того, они могут быть исправлены подбором костюма, макияжа, прически, особенностями хореорграфии, различными хитростями и работой над телом. Поверьте, очень немногие из действительно знаменитых танцовщиц обладают идеальным телом. Впрочем, все внушительные и поощрительные слова о принятии себя такой, какая вы есть, вы можете прочитать в женских журналах. Скажу только, что современный танец живота как система все еще остается достаточно свободным и терпимым. Полненькие и даже толстушки здесь традиционно воспринимаются как норма, а худенькие активно и успешно пробивают себе дорогу.
2. Я уже/еще не в том возрасте, чтобы чему-то научиться
Прежде всего, танец живота - не детский танец, и даже не девичий. Общепринято мнение о том, что по-настоящему танцовщица расцветает только после 30-35 лет. Для этого танца нужно сформировавшееся, женское, а не подростковое тело, а также багаж пережитых впечатлений, чувств и эмоций. Рождение ребенка только прибавляет танцу глубины и эмоциональных нюансов.
Кроме того, в последнее время отступает массовое убеждение в том, что действительно научиться чему-то танцевать, рисовать, говорить на иностранном языке, играть на музыкальном инструменте можно только в детстве. Да, в детстве наше сознание еще достаточно чисто, чтобы воспринимать знания через уродливую механическую систему обучения, которая практикуется в наших школах.
Голова взрослой женщины наполнена повседневными мыслями, время ее занято важными делами. На зубрежку нет ни времени, ни ресурсов памяти. Зато есть настоящее стремление к тому, чтобы узнать свою внутреннюю сущность такой, какая она есть на самом деле. Есть желание понять и принять жизнь, чтобы воспринимать ее спокойно и с радостью. Именно этому, а вовсе не набору правильных па мы учимся с помощью восточного танца.
3. Я никогда в жизни не танцевала
Мягкие и простые движения восточного танца не требуют никакой предварительной подготовки. Более того, вам будет легче схватить специфическую восточную манеру, если раньше вы не занимались другими видами танца. Ваше восприятие будет свежим, не ограниченным какими-либо правилами. Мышцы не будут закачаны и автоматизированы под чуждые восточному танцу движения. Перед вами открыты все дороги!
4. У меня нет слуха, чувства ритма, координации
Кому-то везет родиться со склонностью к музыке или танцу, кем-то с детства занимаются родители (драмкружок, кружок по фото+). Но это скорее не природный дар, а навык, который каждая из нас в любом возрасте способна в той или иной степени освоить и развить. Любовь к восточной музыке, грамотное преподавание и ваше стремление к новым знаниям скорректируют то, что вы недополучили от природы или от семьи, и вы откроете для себя в жизни новые грани и краски.
5. Я очень стеснительная. Вряд ли я когда-нибудь смогу станцевать для какой-либо публики.
Ладно. На первых порах вы можете думать так и заниматься просто для себя . Но попробуйте все-таки себе признаться, что, если бы вы не мечтали блистать в кругу друзей или на широкой публике, вы бы не читали сейчас эту книгу. Занимайтесь для собственного здоровья и развития, а в тот прекрасный день, когда танец попросится наружу , покажите друзьям и родственникам, на что вы способны!
Существует несколько распространенных страхов, которые мешают заниматься танцами на первых порах.
1. Я слишком толстая (худая, высокая, маленькая, нескладная, у меня короткие волосы, ноги или что там еще)
Да, большая сцена безжалостна к физическим недостаткам для того, чтобы сделать танец своей профессией, необходимо обладать определенными внешними данными. Но чаще всего мы недооцениваем свое тело. Наши недостатки чудовищно преувеличены в нашем воображении. Кроме того, они могут быть исправлены подбором костюма, макияжа, прически, особенностями хореорграфии, различными хитростями и работой над телом. Поверьте, очень немногие из действительно знаменитых танцовщиц обладают идеальным телом. Впрочем, все внушительные и поощрительные слова о принятии себя такой, какая вы есть, вы можете прочитать в женских журналах. Скажу только, что современный танец живота как система все еще остается достаточно свободным и терпимым. Полненькие и даже толстушки здесь традиционно воспринимаются как норма, а худенькие активно и успешно пробивают себе дорогу.
2. Я уже/еще не в том возрасте, чтобы чему-то научиться
Прежде всего, танец живота - не детский танец, и даже не девичий. Общепринято мнение о том, что по-настоящему танцовщица расцветает только после 30-35 лет. Для этого танца нужно сформировавшееся, женское, а не подростковое тело, а также багаж пережитых впечатлений, чувств и эмоций. Рождение ребенка только прибавляет танцу глубины и эмоциональных нюансов.
Кроме того, в последнее время отступает массовое убеждение в том, что действительно научиться чему-то танцевать, рисовать, говорить на иностранном языке, играть на музыкальном инструменте можно только в детстве. Да, в детстве наше сознание еще достаточно чисто, чтобы воспринимать знания через уродливую механическую систему обучения, которая практикуется в наших школах.
Голова взрослой женщины наполнена повседневными мыслями, время ее занято важными делами. На зубрежку нет ни времени, ни ресурсов памяти. Зато есть настоящее стремление к тому, чтобы узнать свою внутреннюю сущность такой, какая она есть на самом деле. Есть желание понять и принять жизнь, чтобы воспринимать ее спокойно и с радостью. Именно этому, а вовсе не набору правильных па мы учимся с помощью восточного танца.
3. Я никогда в жизни не танцевала
Мягкие и простые движения восточного танца не требуют никакой предварительной подготовки. Более того, вам будет легче схватить специфическую восточную манеру, если раньше вы не занимались другими видами танца. Ваше восприятие будет свежим, не ограниченным какими-либо правилами. Мышцы не будут закачаны и автоматизированы под чуждые восточному танцу движения. Перед вами открыты все дороги!
4. У меня нет слуха, чувства ритма, координации
Кому-то везет родиться со склонностью к музыке или танцу, кем-то с детства занимаются родители (драмкружок, кружок по фото+). Но это скорее не природный дар, а навык, который каждая из нас в любом возрасте способна в той или иной степени освоить и развить. Любовь к восточной музыке, грамотное преподавание и ваше стремление к новым знаниям скорректируют то, что вы недополучили от природы или от семьи, и вы откроете для себя в жизни новые грани и краски.
5. Я очень стеснительная. Вряд ли я когда-нибудь смогу станцевать для какой-либо публики.
Ладно. На первых порах вы можете думать так и заниматься просто для себя . Но попробуйте все-таки себе признаться, что, если бы вы не мечтали блистать в кругу друзей или на широкой публике, вы бы не читали сейчас эту книгу. Занимайтесь для собственного здоровья и развития, а в тот прекрасный день, когда танец попросится наружу , покажите друзьям и родственникам, на что вы способны!
Александрийский танец
«Мелайя Лефф» или Александрийский танец переводится как «шарф, который обворачивает».
Этот стиль не имеет древнего происхождения. Он был создан Махмудом Реда как сценическая театральная интерпретация, в которой главная «героиня» — это мелайя. Мелайя — это длинная широкая шаль, которая использовалась повседневно в Египте еще десятилетие назад. Ею пользовались женщины, чтобы достойно выглядеть, когда они выходили из дома, обворачиваясь в мелайю.
Этот стиль театрален — смысл состоит в раскрытии женского характера.Мелайя Лефф обычно ассоциируется с Александрией Египта, что уже стало классикой.
Этот танец часто предлагает сцены из средиземноморской жизни, связанной с морем и рыбаками. Мелайя Лефф может представлять разные города — танцовщица одевает наиболее типичную одежду города, который желает представить зрителю.Этот стиль может быть исполнен и мужчинами, и женщинами вместе.
Музыка Мелайя Лефф.
Этот стиль не имеет своего ритма. Могут быть использованы композиции Балади, а также современные и веселые версии, с текстом, имеющим отношение к морю или побережью.
Александрийский костюм.
Мужской костюм для Мелайя Лефф состоит из длинных широких брюк, которые удобны для работы в лодках, жилета и особенного головного убора называющегося «yanke», предохраняющего от солнца. Иногда используется нож, который в повседневной жизни был нужен для чистки рыбы и работы с рыбацкими сетями.
Женский костюм состоит из короткого до колен платья, часто светлых цветов и с рюшами. Голова покрыта небольшим платком, который украшен цветами. Вокруг тела мелайя, украшенная по краям. Ноги танцовщицы обуты в шлепанцы на высоком каблуке. Иногда лицо покрыто металлической буркой. Мелайя во время танца кокетливо сползает с плеч и танцовщица игриво ее передвигает.
СТИЛИ АРАБСКОГО ТАНЦА
Балади, Саиди
«Балади» означает «страна», «принадлежащий к стране». Египетское балади, о котором идет речь, таким образом, становится «принадлежащим Египту». Raks Baladi является фольклорным стилем средневосточного танца. Этот стиль танцевали и танцуют во многих деревнях по всему Египту, обычно он исполнялся дома и для женщин.
Движения этого танца большей частью акцентированы на бедрах, а движения рук незатейливы. Балади танцуют босиком.
Балади включает в себя все египетские фольклорные стили, которые веками существуют на этой земле.
Основных групп египетских стилей пять: крестьянские, танцы рыбаков, танцы бедуинов, Саиди (регион Египта) и Ассуан (регион Египта). Балади не относится ни к какой из этих групп, а просто наоборот — все эти группы и есть Балади!
Стиль Саиди является фольклорным и происходит от названия северного региона Египта «El Saaid», между Gizen и Edfu. В Египте живет множество народностей, но считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу Саиди! Стиль Саиди — живой, энергичный и с виду очень простой. Естественно, используется ассайя (тросточка), хотя и не во всех интерпретациях. Использование этого предмета происходит оттого, что в этих краях традиционно мужчины носили с собой длинные бамбуковые палки, которые использовались как оружие. Исходя из этого, постепенно создался особенный мужской танец — Tahtib, в котором происходила имитация поединка. Женщины переняли танец, но, сделав его более легким и игривым — таким образом, появился стиль «Raks Al Assaya».Музыка Саиди имеет свой собственный ритм, легко узнаваемый. Оркестр играет на традиционных инструментах, как «рабаба» (прародитель современной скрипки), «мизмар» (рожок) и разных ударных инструментах. Движения самой трости следуют ритму музыки. Костюм СаидиТрадиционный мужской костюм для Саиди состоит из длинных брюк, рубашки с широкими рукавами и округленным воротником, а также длинного шарфа, обернутого вокруг головы.
Женский костюм похож на костюм для Балади, с использованием шарфа или платка вокруг бедер и
Халиджи переводится как «залив» — это фольклорный стиль средневосточного танца Саудовской Аравии и ряда стран Персидского залива. Обычно его исполняют женщины, в группах.
Этот стиль особенный, и он производит совершенно другое впечатление на зрителя, чем классический Ракс Шарки.
Большая часть движений танцовщицы акцентируется на верхней части тела и на мягких шагах. Но первое, что бросается в глаза, это разнообразные движения роскошными длинными волосами.
Руки во время танца имеют характерные положения этого стиля.
Музыка Халиджии
Этот стиль имеет свой собственный ритм, легко узнаваемый.
Инструменты чаще всего традиционные. Существуют многочисленные современные композиции.
Костюм Халиджи
Традиционно этот стиль исполняют в «Thobe». Это широкое и длинное платье, богато расшитое, особенно в центральной и верхней частях. Никогда не используются ни платки, ни шарфы, повязанные вокруг бедер.Руки танцовщицы могут быть украшены многочисленными браслетами.
Платье во время танца может использоваться характерными для этого стиля способами.
СТИЛИ АРАБСКОГО ТАНЦА
Танец с шалью
Это один из самых театральных танцев, требующий актерского мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем , что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину А.Павлову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Павлова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.
Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями. Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется, восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.
Не дорого!!!
Кстати, на носу отчетный концерт.Пора подумать о нарядах!!!!
Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal — «племенной, принадлежащий какому-либо племени».
Основа, каркас, на который нанизываются движения, — это корпус: прямая спина, угол подбородка 90 градусов, высокие локти, ровные плечи и обязательно — испанская кисть. Взгляд — чуть свысока, но не надменный. В трайбле действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра — остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством их изолирования и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз (при этом не забывайте, что остальные части тела — неподвижны). Шаг — на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов.
Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.
надо для начала отработать технику.