Интересно, а кто-нибудь когда-нибудь пробовал написать диссертацию по Сальсе?:) и что это был за институт..)))) Наверное на дисках, которые распространяет Оля, есть много полезной информации про понятия и исторические факты.. Кто смотрел (слушал) этот диск, может скажет, какого рода информация там есть?:)
Про сальсу, как и про массу других танцев и не танцев есть уйма легенд... Например, считается, что в середине XX века (когда сальса собственно зарождалась) в богатых домах, где жили сеньоры и сеньориты, а также были кухни с поварихами, именно там произошло зарождение этого танца... В так домах обычно много членов семь и гостей разных, поэтому тамошним поварам приходилось крутиться во все стороны, чтобы успеть приготовить сначала завтрак, потом обед, ужин, а бывало и второй ужин... Конечно, в таких домах были и молоденькие гувернантки и поварихи! Вот к ним то и приходили тайком их кавалеры, которые пытались то и дело притянуть к себе милую девушку и поцеловать:) та в свою очередь уворачивалась различными способами... а уж если какой то праздник, и места на кухне не было вообще, тогда начинался настоящий танец с блюдами:) P.S. Это всего лишь легенда!
Первым стилем сальсы, который увлек Торонто, был так называемый "колумбийский стиль", или иначе "стиль Кумбия". Те, кто начал танцевать сальсу несколько лет назад в Торонто, вероятно, с ним хорошо знакомы. Основной шаг состоит из серии "брейков на пять" (брейки назад по диагонали под углом приблизительно 45о, на счет "1" и "5"). Этот стиль также легко узнаваем по характерному "притопу" (тэп, tap) на шаге без переноса веса (счет "4" и "8", когда танцуют на "1"). Многие танцоры исполняют брейки на "3" и "7", тогда тэп приходится на "1" и "5". Такой танец легко узнаваем, он танцуется по кругу, в отличие от линейной сальсы Нью-Йорк или Л.А. Его также легко распознать по множеству поворотов, которые получаются в результате этой работы ног (видимо, похоже на бальную самбу — прим. переводчика), и его часто "проговаривают" как: "тэп, степ, рок-степ".
Кубинский стиль и стиль Майами до некоторой степени похожи, особенно в том, что это "мужские" стили, с множеством alardes (такие броские движения руками, когда имитируется приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных поворотов ("клинч", в оригинале hook-turns — прим. переводчика). Хотя стиль Майами и имеет кубинские корни, в нем гораздо больше технически сложных вариаций, он как бы более "рафинированный". Впрочем, для большинства танцоров кубинский стиль или стиль Майами — это, в частности, овладение тем "простым", "корневым" стилем, который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения. На социальном уровне, к технике поворотов и работы ног ведомого партнера предъявляются весьма скромные требования. В закрытой позиции танцуется основной шаг мамбо с брейком на "1" или на "3", в зависимости от предпочтений исполнителя. Некоторые танцоры используют в качестве основного шага "Guapea". В этом движении ведущий партнер шагает назад левой на "1", и вперед, слегка по диагонали, на "5". В открытой позиции движения ведомого сводятся к последовательности ритмичных шагов. Смена положений (далее CBL от Cross Body Lead — прим. переводчика) также танцуется в этих стилях, но выглядит более "по кругу", по сравнению с CBL в стилях Нью-Йорк или Л.А. Кубинский/Майами стиль легко отличим по характерным маневрам руками, заставляющим испугаться за партнершу, не причиняет ли это ей невыносимую боль. Просто скажем, что искусство ведомого в этих стилях заключается не столько в технике ног, сколько в умении быть достаточно расслабленным, с очень легкими и мягкими руками. Кстати, сальса в Майами меняется, и в своей последней поездке туда я впервые видела танцоров, стилизующих в своем танце элементы Л.А. Вот вам и Майами!
Руэда Касино — танец, родившийся на Кубе и уже проложивший дорогу во многие города мира. Это коллективный танец (единица коллектива - пара — прим. переводчика), требующий от исполнителей внимательно и быстро выполнять фигуры, следуя командам "ведущего" — кантора. Кантор, обычно один из танцоров, посредством команд, отдаваемых голосом и жестами, ведет танцоров через последовательность коротких комбинаций, некоторые из которых подразумевают смену партнеров по ходу танца. Исполнение руэды на Кубе и в Майами заметно различается. Кубинский стиль подразумевает "не рафинированную" технику, и является, в значительной мере, театрализованным. Например, такие движения, как "Dedo con Derrumbe", "Pablito" или "Adalberto", не требуют никаких технических навыков, поскольку могут состоять из различных комбинаций прыжков, притопов, хлопков, вокальных партий и даже просто пауз. Хотя кубинская руэда и не требовательна к исполнителям, она поднимает настроение и вызывает улыбку на лицах. Руэда в стиле Майами, конечно, включает подобные игровые композиции, но главным образом, основывается на движениях, требующих от исполнителя технического мастерства. В обоих случаях Руэда Касино является веселой и захватывающей альтернативой сальсе "один на один". И конечно, она требует от танцора умения синхронизировать свои движения с остальными, понимания ритма и отменной памяти, опытный танцор знает и может исполнить 150-300 команд-движений. Множество комбинаций руэды может танцеваться и просто в паре.
Это нужно запоминать, изучая фигуры, я думаю! или тебе интересны всякие там "профессионализмы"?
и думаю не только мне
а еще интересные какие-нибудь исторические факты связанные с сальсой.
.....=)))))))))
P.S. Это всего лишь легенда!
Кубинский стиль и стиль Майами до некоторой степени похожи, особенно в том, что это "мужские" стили, с множеством alardes (такие броские движения руками, когда имитируется приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных поворотов ("клинч", в оригинале hook-turns — прим. переводчика). Хотя стиль Майами и имеет кубинские корни, в нем гораздо больше технически сложных вариаций, он как бы более "рафинированный". Впрочем, для большинства танцоров кубинский стиль или стиль Майами — это, в частности, овладение тем "простым", "корневым" стилем, который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения. На социальном уровне, к технике поворотов и работы ног ведомого партнера предъявляются весьма скромные требования. В закрытой позиции танцуется основной шаг мамбо с брейком на "1" или на "3", в зависимости от предпочтений исполнителя. Некоторые танцоры используют в качестве основного шага "Guapea". В этом движении ведущий партнер шагает назад левой на "1", и вперед, слегка по диагонали, на "5". В открытой позиции движения ведомого сводятся к последовательности ритмичных шагов. Смена положений (далее CBL от Cross Body Lead — прим. переводчика) также танцуется в этих стилях, но выглядит более "по кругу", по сравнению с CBL в стилях Нью-Йорк или Л.А. Кубинский/Майами стиль легко отличим по характерным маневрам руками, заставляющим испугаться за партнершу, не причиняет ли это ей невыносимую боль. Просто скажем, что искусство ведомого в этих стилях заключается не столько в технике ног, сколько в умении быть достаточно расслабленным, с очень легкими и мягкими руками. Кстати, сальса в Майами меняется, и в своей последней поездке туда я впервые видела танцоров, стилизующих в своем танце элементы Л.А. Вот вам и Майами!