Все о танцах: изречения, афоризмы, юмор...:
П. Валери ("Душа и танец"): "Нежные линии, божественные прыжки, изящные неподвижные стойки призваны рождать в танце такое универсальное существо, у которого нет ни лица, ни тела, но которое обладает силой, временем и уделом, которому даны жизнь и смерть; которое, собственно, и есть не что иное, как жизнь и смерть, ибо желание, если оно разгорелось, не знает ни сна, ни минуты покоя."
П. Валери ("Поэзия и абстрактная мысль"): "Ходьба подразумевает определенную цель. Это - действие, обращенное к некоему объекту, которого мы стремимся достичь. [...] Совсем иное дело - танец. Разумеется, он тоже представляет собой определенную систему действий, но на­значение этих действий - в них же самих. Он ни к чему не направлен. И ежели он преследует какую-то цель, то это лишь цель идеальная, некое состояние, некий восторг, - призрак цветка, кульминация жизни, улыбка, которая наконец проступает на лице у того, кто заклинал о ней пустое пространство. Следовательно, задача танца отнюдь не в том, чтобы осуществить какое-то законченное действие, которое за­вершается в некой точке нашего окружения, но в том, чтобы создать и, возбуждая, поддерживать определенное состояние посредством периодического движения, совершаемого подчас и на месте, - движения, которое почти полностью безучастно к зримому и которое порождается и регулируется слуховыми ритмами."
Рахель Фарнхаген "Танец - единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом"
Михаил Барышников "Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого"
Вячеслав Берендаков "Если вы пригласили девушку на танец, и она согласилась, не радуйтесь: вначале вам все-таки придется потанцевать"
Джордж Бернард Шоу "Танцы - перпендикулярное выражение горизонтальных желаний"
Диди "Когда Вы танцуете, Вы не потеете: Вы пылаете"
Dassi "Начинающие танцоры ходят с кривой ноги на кривую, а опытные - с согнутой на согнутую"
П. Валери ("Поэзия и абстрактная мысль"): "Ходьба подразумевает определенную цель. Это - действие, обращенное к некоему объекту, которого мы стремимся достичь. [...] Совсем иное дело - танец. Разумеется, он тоже представляет собой определенную систему действий, но на­значение этих действий - в них же самих. Он ни к чему не направлен. И ежели он преследует какую-то цель, то это лишь цель идеальная, некое состояние, некий восторг, - призрак цветка, кульминация жизни, улыбка, которая наконец проступает на лице у того, кто заклинал о ней пустое пространство. Следовательно, задача танца отнюдь не в том, чтобы осуществить какое-то законченное действие, которое за­вершается в некой точке нашего окружения, но в том, чтобы создать и, возбуждая, поддерживать определенное состояние посредством периодического движения, совершаемого подчас и на месте, - движения, которое почти полностью безучастно к зримому и которое порождается и регулируется слуховыми ритмами."
Рахель Фарнхаген "Танец - единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом"
Михаил Барышников "Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого"
Вячеслав Берендаков "Если вы пригласили девушку на танец, и она согласилась, не радуйтесь: вначале вам все-таки придется потанцевать"
Джордж Бернард Шоу "Танцы - перпендикулярное выражение горизонтальных желаний"
Диди "Когда Вы танцуете, Вы не потеете: Вы пылаете"
Dassi "Начинающие танцоры ходят с кривой ноги на кривую, а опытные - с согнутой на согнутую"
:) 51 совпадение +/-
В каком бы стиле и как бы вы ни танцевали, помните, что нужно отражать музыку по-своему. Очень часто мы слишком стараемся или вкладываем слишком много усилий в наши шаги или движения. Результат этого - отсутствие пластичности и движения, напоминающие движения робота, уменьшающие подвижность, которая всегда должна присутствовать в нашем теле. Более того, если нас в основном обучает один и тот же учитель, возникает тенденция становиться точными копиями этого учителя. В итоге мы можем потерять свой собственный стиль/выразительность и, в конце концов, лишиться части радости и удовольствия, получаемых от танца.
Рекомендуемые действия.
1) Когда вы танцуете, спросите себя: "Есть ли естественность, радость и легкость в том, что я делаю?" Если нет, расслабьтесь или измените то, что вы делаете, или то, как вы это делаете.
2) Во время практики просто сойдите с ума и на одну песню забудьте о правильных шагах и связках поворотов. Просто двигайтесь в такт пульсирующему ритму до тех пор, пока не почувствуйте себя здорово.
3) Всякий раз, когда вы учите что-то новое, посмотрите, можете ли вы изменить это и сделать так, как вам лучше всего подходит. Помните, если вы танцуете в такт, вы не можете правильно или неправильно танцевать сальсу.
4) И снова, если вы танцуете в такт, будьте своим собственным судьей:
а) Хорошо ли вы выглядите в зеркале (самое лучшее - видеокамера) ?
б) Хорошо ли вы себя ощущаете?
Получайте удовольствие и танцуйте со страстью,
by Gary Young
С сайта http://www.salsa-uk.com.
Будем ли мы танцевать так,
как латиноамериканцы?
В статье "Чем мы все-таки хуже латиноамериканцев?" впервые был четко поставлен ряд вопросов, актуальных для всех, кто увлекается сальсой и другими латиноамериканскими танцами: можем ли мы танцевать как латиноамериканцы? Почему? Чем мы отличаемся друг от друга?
Автор, Игорь Данюшин aka Kanoe, обратил особое внимание на проблему куража, "гигантскую самовлюбленность и самоуверенность", которых так не хватает нашим танцующим, особенно мужчинам.
Комментарии читателей также были очень интересны; как того и следовало ожидать, мнения разделились: кто-то считает, что в танце мы способны быть ничуть не хуже латиноамериканцев, другие - что мы, наоборот, никогда не сможем достигнуть их уровня.
*****
Мне кажется, что нам действительно очень сложно (хотя и не невозможно) танцевать так, как "носители" латиноамериканского танца.
Я не связываю это с какими-то физическими расовыми или национальными особенностями. Понятно, что все мы люди, и устроены мы одинаково.
Я склонна рассматривать данный вопрос с точки зрения философии инь и ян.
Жители южных стран - латиноамериканцы, африканцы, южноевропейцы - в основном являются обладателями большого количества янской энергии. Об этом говорит и их жизнерадостность, и умение наслаждаться жизнью, и обаяние, и сексуальность. Наверное, здесь влияет и климат, и окружение, и культурные традиции.
Танцы этих людей отражают их янскую энергию и подходят в наибольшей степени именно для тех, кто их и придумал, т. е. обладателей этой энергии.
Мы - люди севера, в нас никогда не было такой радости жизни, такого количества ян в целом, поэтому латиноамериканские танцы для нас сложны. Мы можем выучить порядок движений и хорошо выступать в балете, синхронном плавании или фигурном катании, но нам трудно импровизировать, наш танец больше похож на движения высококачественного робота, заучившего определеный порядок шагов, поворотов и связок, а не на танец человека. Мы живем умом, а не эмоциями. Мы склонны к рефлексии и анализу, мы жаждем быть цивилизованными, зачастую доводя дело до смешного и слишком далеко уходя от природы в своей неестественности.
Те из нас, в ком есть янское ощущение счастья, радости, любви к жизни, раскованности, собственной привлекательности, будут лучше танцевать, в особенности янские танцы: сальсу, меренге, сиртаки, ламбаду и другие...
by floy_libra
Цицерон
Dr. Cevada - Gata Brasileira
Veja o oficinario que monumental.
Quebradeira brasileira charme especial.
Filha do vento bagunçou meu pensamento.
Que swing ,
Que swing ,
Que beleza,
Balança o corpo feito um furacão.
Chega me faltar o fôlego de palpitação.
Me deu um beijo e o tirar da minha vida como cartas sobre a mesa.
Linda saiba que você, ... chegou aqui iluminar meu samba.
Veio forte,
Meio sem querer,
Abusou da sorte e me deixou de perna bamba
Já ta claro vejo o dia amanhecer
Mas a esperança não morreu ainda
Não me cansa eu quero te querer
Gata brasileira linda muito mais que linda.
Eu quero ouvir o grito da galera!
Vem comigo que vai ser legal.
Eu quero ouvir o grito da galera!
A gata brasileira patrimônio federal
Eu quero ouvir o grito da galera!
Vem comigo que vai ser legal.
Eu quero ouvir o grito da galera!
A gata brasileira patrimônio federal.
É muito brilho pra pessoa só.
A sua imagem tem o significado da beleza
Eu quero todo mundo (He)
No movimento (Ho)
Elevando o pensamento pra manter a chama acesa
Já to completamente enfeitiçado por esta mulher
É um objeto de cobiça todo mundo que!
Uma maravilha como essa ninguém nunca viu.
É a gata brasileira patrimônio do Brasil.
Linda saiba que você, ... chegou aqui iluminar meu samba.
Veio forte,
Meio sem querer,
Abusou da sorte e me deixou de perna bamba
Já ta claro vejo o dia amanhecer
Mas a esperança não morreu ainda
Não me cansa eu quero te querer
Gata brasileira linda muito mais que linda.
Eu quero ouvir o grito da galera!
Vem comigo que vai ser legal.
Eu quero ouvir o grito da galera!
A gata brasileira patrimônio federal
Eu quero ouvir o grito da galera!
Vem comigo que vai ser legal.
Eu quero ouvir o grito da galera!
A gata brasileira patrimônio federal.
ну если кто нибудь скажет какой это язык :) то я так и быть, скачаю переводчик-текстовик с необходимым словарем дабы обратить зайцев в славянские буквы.
тоже прикольный танец. =)
1. Общее
Эти правила обычно работают везде и всегда. Если же где-то они не работают - об этом сказано особо.
1.1. О приглашениях на танец.
1.1.1. ПРИГЛАШАЙ. Не важно, какого ты пола, если будешь сидеть у стеночки и ждать - рискуешь никогда не научиться танцевать.
1.1.2. Приглашай РАЗНЫХ людей. Чем с большим количеством ты перетанцуешь, тем лучше для тебя.
1.1.3. НЕ приглашай тех, кто куда-то идет и тех, кто лежит под столом с блаженной улыбкой на лице. Потому что так надо.
1.1.4. НЕ ОТКАЗЫВАЙ без очень уважительной на то причины. Если даже парнер(ша) только вчера пришел(шла) в сальсу и при том страшен(шна), как божий грех, толстый(ая), лысый(ая), одноглазый(ая) и на деревянной ноге... Ну ладно, в таком случае упади под стол с блаженной улыбкой на лице, зажав в вытянутой руке оные советы. В остальных случаях - танцуй, ибо с каждым новым партнером твой навык (и твоя репутация!) растет.
1.1.5. (чаще всего актуально только для партнерш) Если не умеешь (или думаешь, что не умеешь) танцевать конкретно ЭТО, скажи об этом приглашающему. Но ни в коем случае не делай это причиной для отказа. Захочет - поведет, не захочет - пойдет дальше.
1.2. О самом танце.
1.2.1. Танцуй не то, что учишь, а то, что умеешь. Для разбора и отработки новых движений/элементов/связок есть занятия. На расколбасах стоит отрабатывать только декоративные элементы, не влияющие на процесс танца.
1.2.2. Танцуй по возможности компактно. Помни, вас не только двое. А даже если и только двое - то в любом случае есть еще стены. В полевых условиях - деревья в лесу, ямы в поле и трещины во льду в приполярных областях.
1.2.3. Следи за танцполом. Для партнера - это святая обязанность, ну а партнерша должна помнить, что у партнеров нет глаз на затылке. Так что, товарищи партнерши, если ваш партнер спиной идет прямиком на какую-нибудь ничего не подозревающую пару, тормозните его. Ничего не подозревающая пара скажет вам за это большое спасибо.
1.2.4. А если уж впечатались в кого-нибудь - извинитесь. Вам не сложно, а пострадавшему хоть какое-то утешение...
1.2.5. При всем вышеперечисленном необходимо еще обращать внимание на человека, с которым танцуешь. Не слишком приятно, когда твой(я) партнер(ша) пол-танца пялится куда-то в сторону. Еще хуже выглядит танцующая пара, в которой партнеры смотрят на что угодно, только не друг на друга. В конце-концов, вы танцуете друг ради друга или ради того, что бы посмотреть на окружающих?
1.2.6. НЕ ПРЕРЫВАЙ танца без СВЕРХуважительной причины. Зазвонил сотовый - сбрось, не прекращая танца. Зазвонил еще раз - выключи (если, конечно, это не кто-то важный. Но во время танца важнее партнерши может быть разве что один из президентов стран "Большой Восьмерки").
1.2.7. (непосредственно связано с предыдущим) НЕ ОТРЫВАЙ человека от танца, если на то нет сверхуважительной причины. Особенно это относится к девушкам, которые периодически просто выдергивают кого-нибудь из танца. Если уж совсем не терпится пообщаться - присоединяйся к танцу. Иногда такое возможно ;-)
1.2.8. Будь терпимей. В этой жизни бывает все. Партнеры иногда танцуют на самые невероятные числа, партнерши - летают без всякой посторонней помощи куда надо и куда не надо, соседние пары отдавливают ноги... Вовсе не обязательно тыкать во все это пальцем (кроме как на треньках), возмущаться и требовать сатисфакции. В крайнем случае, можно дать совет или сделать небольшое замечание ПОСЛЕ танца. Но никак не во время. И уж тем более не прерывать из-за этого танец. Помни, негативный опыт - тоже опыт.
1.2.10. (снова партнерам) Подстраивайся под партнершу. Если чувствуешь, что после седьмого сомбреро подряд партнерша как-то не совсем хорошо себя чувствует - глазки в кучку сложила, ноги у нее друг за друга запинаются, обед ее сегодняшний уже у тебя на майке - восьмое сомбреро делать не стоит и вообще лучше перейти в закрытую позицию и немножко ее (партнершу, а не позицию!) подержать на одном месте. Исключение - deadly casino (и прочие deadly-стили, если они когда-нибудь будут разработаны), но это уже совсем другой разговор.
1.3. О танце в теплой дружеской и просто жаркой обстановке (советы от Rose Lau)
1.3.1. Если регулярно потеешь на танцполе - прихвати с собой смену одежды!
1.3.2. Если весь в поту - не целуйся с окружающими. Разумеется, дав им понять, почему ты от этого воздерживаешься.
1.3.3. Если кто-то настаивает на танце, а ты весь мокрый и одежда липнет к телу - продемонстрируй это наглядно, что бы у них был шанс отказаться.
2.Руэда
Руэда отличается от всего и вся своей массовой натурой. Соответственно, и правила тут особые.
2.1. До начала.
2.1.1. Кантор - это главное звено в руэде, и посему желательно, что бы им был наиболее опытный. Разумеется, глотка у него должна быть луженая... Или руки - очень быстрые. Впрочем, допускается и радиомикрофон.
2.1.2. Не лезь в руэду к незнакомым и тем, чей уровень выше твоего, без приглашения массового или хотя бы кантора.
2.1.3. Если ты организуешь руэду в малознакомой компании, уточни уровень потенциальных участников и сообщи его потенциальному кантору.
2.1.4. Если в малознакомой компании организуется руэда и тебя приглашают, подумай дважды... А потом все равно откажись. Шутка. Но подумать все равно стоит - если не уверен в своей способности с лету схватывать новое, лучше не рискуй.
2.2. В кругу.
2.2.1. На счет "раз" - смотри на кантора. Что он говорит, что показывает... Очень рекомендуется выучить все жесты, соответствующие движениям и, на всякий случай, научиться читать по губам.
2.2.2. Не теряйся. Худшее, что ты можешь сделать в руэде - стоять на месте, разинув рот. Если чего-то не знаешь - в темпе повторяй за другими. Или хотя бы пытайся. Но самое главное - вовремя смени партнершу.
2.2.3. Если чувствуешь, что не тянешь уровень текущей руэды - выйди из нее и перечитай предыдущий подраздел. Если не откроешь в нем для себя ничего нового - по окончанию руэды дай ее кантору почитать следующий.
2.2.4. Выходи из руэды ТОЛЬКО с той же самой партнершей, с которой в нее вошел. И, разумеется, только когда дойдешь до нее естественным ходом.
2.2.5. НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не выходи из руэды в одиночку.
2.2.6. (партнершам): если потерялся партнер - прыгай и размахивай руками. Так он быстрее найдется. (партнерам): Если потерялась партнерша - посмотрите, поблизости никто не прыгает и не размахивает руками? Если да - беги к ней быстрее! Если нет - значит, кто-то нарушил предыдущий пункт, и тут я бессилен. (канторам): Если половина руэды прыгает и размахивает руками, а вторая половина удивленно оглядывается по сторонам, пытаясь что-то найти - плюньте на все это и идите пить пиво.
2.2.7. Кантор определяется в начале руэды, и сменить его в ходе танца может только он сам. Перехватывать инициативу по собственному желанию никто права не имеет. Если не нравится кантор, и ты считаешь, что можешь канторствовать лучше - тебя никто в данной руэде не держит.
2.3. Если ты - кантор.
2.3.1. Держи уровень чуть-чуть выше самого слабого звена в руэде. Ведь это ты его пригласил!
2.3.3. Следи за всей руэдой. Это сложно, но необходимо. Если видишь, что кто-то "застрял", потерял партнершу, говорит по телефону, упал и не дышит - не давай следующую команду, подожди, пока все придет в норму.
2.3.4. Не бросай руэду. Даже если ты держал такой уровень, что плюнули и ушли все, кроме твоего лучшего друга Вовы (и ваших партнерш, разумеется) - продолжай до тех пор, пока и Вова не последует за массами ;-)
3. Тренько-специфичное
На занятиях, понятное дело, своя специфика...
3.1. ТРЕНИРУЙСЯ И ТРЕНИРУЙ, УЧИСЬ И УЧИ. Проясняй непонятное и вызывающее затруднения у преподавателей. Замечай ошибки партнера, указывай на них и, если можешь, подсказывай пути исправления. И, соответственно, слушай, что говорят тебе.
3.2. Когда говорит преподаватель - остальные молчат. В крайнем случае, разговаривают в дальнем уголке и шепотом.
3.3. Танцуй то, что учишь. Если не отрабатывать то, что дают, "не отходя от кассы" - толку не будет.
3.4. Запоминай то, что учишь. Как на уровне мозга головного, так и на уровне мозга спинного (посредством выполнения предыдущего пункта). Если же память совсем ни к черту - заведи записную книжку, а еще лучше две, как у меня.
3.5. (партнерам) Если пришел на треньку к младшим - держи их уровень. Если не можешь держать - не танцуй.
3.6. (парам) Старайтесь не использовать треньки хотя бы самых младших групп как плацдарм для танца. А то они вместо того, что бы смотреть на преподавателя, будет смотреть на вас. На треньках более старших (относительно младших) групп как минимум спросите разрешения у преподавателя.
Автор статьи: Inetman
Источник: http://www.coronel.ru
1. Приходя в клуб, забивайтесь сразу же в самый дальний угол, чтобы вас как можно меньше было видно. Желательно на протяжении вечера вообще не вставать из-за столика и ни при каких обстоятельствах не приближаться к танцполу
2. Всем своим видом выражайте скуку. Окружающие должны понять, что танцы вам совершенно неинтересны и вы сюда пришли уютно посидеть на стуле
3. Если какой-то наглец все же добрался до вас и приглашает потанцевать – смело отказывайте. При этом не вздумайте пускаться в объяснение причин отказа. Просто отчеканьте уверенное «нет!»
4. Если вдруг сразу же после первого наглеца к вам подкатит второй, с этим следует немедленно согласиться танцевать и пойти на танцпол на глазах у первого. Таким образом вы можете быть уверены, что больше никогда он не станет тревожить вас своими приглашениями
5. Во врем танца ни в коем случае не улыбайтесь!
5. Рекомендуется во время танца смотреть по сторонам и избегать даже малейшего взгляда на партнера. Выражение вашего лица должно походить на античную статую. Лучше всего если это будет статуя богини правосудия
7. Посреди танца резко остановитесь и заявите партнеру, что он танцует не в ритм. Даже если это не так, партнер вам поверит, смутится и составит себе высокое мнение о вашей взыскательности
8. Если партнеру вздумалось отпустить ваши руки и продемонстрировать мужской стиль, моментально останавливайтесь и полным скуки взглядом телеграфируйте ему: «ну долго ты еще будешь это делать?»
9. Желательно прекратить танец до окончания песни, сославшись на необходимость срочно поздороваться с каким-то знакомым
10. Окончив танец ни в коем случае не благодарите партнера, резко разворачивайтесь и уходите прочь, не сказав ни слова. Ваша походка должна выражать: «наконец-то отмучилась!»
Гарантирую, что если вы будете следовать этим правилам, то вам обеспечено тихое и спокойное времяпрепровождение на сальсатеках!
взято с сайта: salsadance.com.ua