Этика сальсы ;

Современные танцы
Современные танцы: Этика сальсыНижеприведенные правила - не ультимативное руководство к действию, и могут меняться в зависимости от обстоятельств и местной специфики. Но если их выполнять - жизнь, ИМХО, станет намного проще... Многое, скорее всего, покажется большинству очевидным - но оные правила больше рассчитаны на новичков. Хотя и некоторым корифеям, полагаю, их будет прочитать не лишне.

1. Общее
Эти правила обычно работают везде и всегда. Если же где-то они не работают - об этом сказано особо.

1.1. О приглашениях на танец.
1.1.1. ПРИГЛАШАЙ. Не важно, какого ты пола, если будешь сидеть у стеночки и ждать - рискуешь никогда не научиться танцевать.
1.1.2. Приглашай РАЗНЫХ людей. Чем с большим количеством ты перетанцуешь, тем лучше для тебя.
1.1.3. НЕ приглашай тех, кто куда-то идет и тех, кто лежит под столом с блаженной улыбкой на лице. Потому что так надо.
1.1.4. НЕ ОТКАЗЫВАЙ без очень уважительной на то причины. Если даже парнер(ша) только вчера пришел(шла) в сальсу и при том страшен(шна), как божий грех, толстый(ая), лысый(ая), одноглазый(ая) и на деревянной ноге... Ну ладно, в таком случае упади под стол с блаженной улыбкой на лице, зажав в вытянутой руке оные советы. В остальных случаях - танцуй, ибо с каждым новым партнером твой навык (и твоя репутация!) растет.
1.1.5. (чаще всего актуально только для партнерш) Если не умеешь (или думаешь, что не умеешь) танцевать конкретно ЭТО, скажи об этом приглашающему. Но ни в коем случае не делай это причиной для отказа. Захочет - поведет, не захочет - пойдет дальше.

1.2. О самом танце.
1.2.1. Танцуй не то, что учишь, а то, что умеешь. Для разбора и отработки новых движений/элементов/связок есть занятия. На расколбасах стоит отрабатывать только декоративные элементы, не влияющие на процесс танца.
1.2.2. Танцуй по возможности компактно. Помни, вас не только двое. А даже если и только двое - то в любом случае есть еще стены. В полевых условиях - деревья в лесу, ямы в поле и трещины во льду в приполярных областях.
1.2.3. Следи за танцполом. Для партнера - это святая обязанность, ну а партнерша должна помнить, что у партнеров нет глаз на затылке. Так что, товарищи партнерши, если ваш партнер спиной идет прямиком на какую-нибудь ничего не подозревающую пару, тормозните его. Ничего не подозревающая пара скажет вам за это большое спасибо.
1.2.4. А если уж впечатались в кого-нибудь - извинитесь. Вам не сложно, а пострадавшему хоть какое-то утешение...
1.2.5. При всем вышеперечисленном необходимо еще обращать внимание на человека, с которым танцуешь. Не слишком приятно, когда твой(я) партнер(ша) пол-танца пялится куда-то в сторону. Еще хуже выглядит танцующая пара, в которой партнеры смотрят на что угодно, только не друг на друга. В конце-концов, вы танцуете друг ради друга или ради того, что бы посмотреть на окружающих?
1.2.6. НЕ ПРЕРЫВАЙ танца без СВЕРХуважительной причины. Зазвонил сотовый - сбрось, не прекращая танца. Зазвонил еще раз - выключи (если, конечно, это не кто-то важный. Но во время танца важнее партнерши может быть разве что один из президентов стран "Большой Восьмерки").
1.2.7. (непосредственно связано с предыдущим) НЕ ОТРЫВАЙ человека от танца, если на то нет сверхуважительной причины. Особенно это относится к девушкам, которые периодически просто выдергивают кого-нибудь из танца. Если уж совсем не терпится пообщаться - присоединяйся к танцу. Иногда такое возможно ;-)
1.2.8. Будь терпимей. В этой жизни бывает все. Партнеры иногда танцуют на самые невероятные числа, партнерши - летают без всякой посторонней помощи куда надо и куда не надо, соседние пары отдавливают ноги... Вовсе не обязательно тыкать во все это пальцем (кроме как на треньках), возмущаться и требовать сатисфакции. В крайнем случае, можно дать совет или сделать небольшое замечание ПОСЛЕ танца. Но никак не во время. И уж тем более не прерывать из-за этого танец. Помни, негативный опыт - тоже опыт.
50 комментариев
avatar
1.2.9. (партнерам) Если решил поменяться партнершами или потанцевать по схеме "Много М, одна Ж" - делай это с тем(и), кто это делать умеет. И, разумеется, если он(и) не возражают. Мнение партнерш, кстати, в кои-то веки во внимание принимать не обязательно (ага, я женоненавистник ;-)).
1.2.10. (снова партнерам) Подстраивайся под партнершу. Если чувствуешь, что после седьмого сомбреро подряд партнерша как-то не совсем хорошо себя чувствует - глазки в кучку сложила, ноги у нее друг за друга запинаются, обед ее сегодняшний уже у тебя на майке - восьмое сомбреро делать не стоит и вообще лучше перейти в закрытую позицию и немножко ее (партнершу, а не позицию!) подержать на одном месте. Исключение - deadly casino (и прочие deadly-стили, если они когда-нибудь будут разработаны), но это уже совсем другой разговор.

1.3. О танце в теплой дружеской и просто жаркой обстановке (советы от Rose Lau)
1.3.1. Если регулярно потеешь на танцполе - прихвати с собой смену одежды!
1.3.2. Если весь в поту - не целуйся с окружающими. Разумеется, дав им понять, почему ты от этого воздерживаешься.
1.3.3. Если кто-то настаивает на танце, а ты весь мокрый и одежда липнет к телу - продемонстрируй это наглядно, что бы у них был шанс отказаться.


2.Руэда
Руэда отличается от всего и вся своей массовой натурой. Соответственно, и правила тут особые.

2.1. До начала.
2.1.1. Кантор - это главное звено в руэде, и посему желательно, что бы им был наиболее опытный. Разумеется, глотка у него должна быть луженая... Или руки - очень быстрые. Впрочем, допускается и радиомикрофон.
2.1.2. Не лезь в руэду к незнакомым и тем, чей уровень выше твоего, без приглашения массового или хотя бы кантора.
2.1.3. Если ты организуешь руэду в малознакомой компании, уточни уровень потенциальных участников и сообщи его потенциальному кантору.
2.1.4. Если в малознакомой компании организуется руэда и тебя приглашают, подумай дважды... А потом все равно откажись. Шутка. Но подумать все равно стоит - если не уверен в своей способности с лету схватывать новое, лучше не рискуй.

2.2. В кругу.
2.2.1. На счет "раз" - смотри на кантора. Что он говорит, что показывает... Очень рекомендуется выучить все жесты, соответствующие движениям и, на всякий случай, научиться читать по губам.
2.2.2. Не теряйся. Худшее, что ты можешь сделать в руэде - стоять на месте, разинув рот. Если чего-то не знаешь - в темпе повторяй за другими. Или хотя бы пытайся. Но самое главное - вовремя смени партнершу.
2.2.3. Если чувствуешь, что не тянешь уровень текущей руэды - выйди из нее и перечитай предыдущий подраздел. Если не откроешь в нем для себя ничего нового - по окончанию руэды дай ее кантору почитать следующий.
2.2.4. Выходи из руэды ТОЛЬКО с той же самой партнершей, с которой в нее вошел. И, разумеется, только когда дойдешь до нее естественным ходом.
2.2.5. НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не выходи из руэды в одиночку.
2.2.6. (партнершам): если потерялся партнер - прыгай и размахивай руками. Так он быстрее найдется. (партнерам): Если потерялась партнерша - посмотрите, поблизости никто не прыгает и не размахивает руками? Если да - беги к ней быстрее! Если нет - значит, кто-то нарушил предыдущий пункт, и тут я бессилен. (канторам): Если половина руэды прыгает и размахивает руками, а вторая половина удивленно оглядывается по сторонам, пытаясь что-то найти - плюньте на все это и идите пить пиво.
2.2.7. Кантор определяется в начале руэды, и сменить его в ходе танца может только он сам. Перехватывать инициативу по собственному желанию никто права не имеет. Если не нравится кантор, и ты считаешь, что можешь канторствовать лучше - тебя никто в данной руэде не держит.

2.3. Если ты - кантор.
2.3.1. Держи уровень чуть-чуть выше самого слабого звена в руэде. Ведь это ты его пригласил!
avatar
2.3.2. Думай, что командуешь. Если партнеры маленькие, щупленькие, с теловычитанием вместо телосложения и одной мышцей на всех (и то недоразвитой) - el salvaje лучше не делать. Впрочем, даже если всего один партнер такой - тоже лучше не делать (см. предыдущий пункт).
2.3.3. Следи за всей руэдой. Это сложно, но необходимо. Если видишь, что кто-то "застрял", потерял партнершу, говорит по телефону, упал и не дышит - не давай следующую команду, подожди, пока все придет в норму.
2.3.4. Не бросай руэду. Даже если ты держал такой уровень, что плюнули и ушли все, кроме твоего лучшего друга Вовы (и ваших партнерш, разумеется) - продолжай до тех пор, пока и Вова не последует за массами ;-)


3. Тренько-специфичное
На занятиях, понятное дело, своя специфика...

3.1. ТРЕНИРУЙСЯ И ТРЕНИРУЙ, УЧИСЬ И УЧИ. Проясняй непонятное и вызывающее затруднения у преподавателей. Замечай ошибки партнера, указывай на них и, если можешь, подсказывай пути исправления. И, соответственно, слушай, что говорят тебе.
3.2. Когда говорит преподаватель - остальные молчат. В крайнем случае, разговаривают в дальнем уголке и шепотом.
3.3. Танцуй то, что учишь. Если не отрабатывать то, что дают, "не отходя от кассы" - толку не будет.
3.4. Запоминай то, что учишь. Как на уровне мозга головного, так и на уровне мозга спинного (посредством выполнения предыдущего пункта). Если же память совсем ни к черту - заведи записную книжку, а еще лучше две, как у меня.
3.5. (партнерам) Если пришел на треньку к младшим - держи их уровень. Если не можешь держать - не танцуй.
3.6. (парам) Старайтесь не использовать треньки хотя бы самых младших групп как плацдарм для танца. А то они вместо того, что бы смотреть на преподавателя, будет смотреть на вас. На треньках более старших (относительно младших) групп как минимум спросите разрешения у преподавателя.

Автор статьи: Inetman

Источник: http://www.coronel.ru
avatar
Полезные правила! Особенно для нас, новичков!:))
avatar
Я под столом: упал и не дышу :) Все с юмором написано! Мне понравилось: "после седьмого сомбреро подряд партнерша глазки в кучку сложила, сегодняшний обед у тебя на майке". Гггг :DD Все, сомбреро я не делаю. ;)
avatar
да ладно, я нормальных партнерш всегда на прочность испытываю 12-ю вращениями подряд))
так скажем, подтверждение мастерства))
avatar
Алена хочет вступить в клан гуру! (Буду теперь передвигаться вращательно-поступательными движениями=))))
avatar
2.1.2. Не лезь в руэду

сегодня не получилась "продвинутая" руэда )) сразу же набегало народу ))
avatar
Ну, вообще говоря, можно же и не пускать..)))

ЗЫ Антон, проспал сегодня тренировку что ли?)
avatar
Про руэду действительно, очень забавно написано, надеюсь, мы тоже до нее когда-нибудь дорастем)
avatar
1.2.2.1.советы девушкам на каблуках: партнеры,они конечно следят и за танцполом и за девушку отвечают головой, но дорогие мои! они,партнеры, такие существа,что следя за девушкой, стараются всяко разно ее вертеть,чтоб подольше лицезреть нашу рельефность со всех сторон. и за вашими ногами не особо следят.вы же своими шикарными каблуками травмируете окружающих!!! (честно,честно! две недели назад я после сальса-бара травмировалась так,что неделю лечила ногу,и вчера была моя первая вечеринка после этого...то есть две недели я не танцевала.кстати вчера же я опять попала под раздачу, и снова,видимо, неделю буду лечиться. хожу,хромаю)

есть конечно подозрение,что так некоторые особо умеющие и особо меткие девушки избавляются от конкуренток...но все же, пусть ваша красота не требует жертв от окружающих!
avatar
1.2.2.2. советы парням: вы очевидно,большие и острые каблуки не носите,это да. но вы зато любите очень артистично и иногда крайне темпераментно топать ножками,припрыгивать,шагать уверенными шагами...тут страшнее уже то,что ваши каблуки обычно размером со всю пятку,и если уж кто нечаянно под него попадет,то нога будет болеть не точечно,а всей лепешкой.
avatar
Артем, кажется даже и не 12 :)))))...
Сашка - написал, что больше не делаешь самбреро, а что вчера творил??? :))))

Про каблуки - солидарна... у самой после вечеринки - все ноги в синяках :((( за своими постараюсь следить внимательнее... ;)
avatar
я когда делаю три раза подряд один и тот же элемент с вращением - мне уже не очень гуд, начинает все кружится, а тут больше 12...ох и тяжело, навереное
avatar
Лен, я всегда считаю ;)

Миш, дак от тебя и не требуется, это ты девушку крутишь, а не она тебя)))))))))))
avatar
Пункты 1.1.4. и 1.2.5. взаимоисключающие.
avatar
Артем, так я и говорю, что мне после 3-4 уже нехорошо, а девушке после 12 - ппц настает?)
avatar
:))) Артем, т.е действительно ровно 12 ??? :))) а почему именно столько???? :)))

Дмитрий, но почему же взаимоисключающие? ... я бы сказала что они взаимодополняющие наоборот :) начали танцевать - все внимание партнеру :)))
avatar
О! Елена. :) У вас все впереди. :) Вам просто не говорили строгим голосом во время танца - "Сальса не румба, здесь в глаза не смотрят..." (с) :)))))))) хахаха!!! :))))))))))))!!!!!!!!!!

Просто подход 1.1.4.- НЕ ОТКАЗЫВАЙ без очень уважительной на то причины череват тем, что от людей сложно ожидать танца глаза в глаза (пункт 1.2.5). Ну потренерует человек навык там... фигуры, репутацию поднимет, а танца друг ради друга... пары... не будет. Мы ж не святые, будем реалистами. Все останое лозунги.
avatar
Не знаю, Лен, почему 12, просто как-то еще в самом начале моего сальса-пути попробовал на очень хорошей и опытной (не в пример мне) партнерше, сколько она выдержит без особого помутнения рассудка)
Получилась дюжина =))

С тех пор только убеждаюсь в правильности выбранного показателя ))

ЗЫ Миш, а потом очень удобно зато- она сама к тебе в руки падает)))
Поддержки получаются действительно головокружительные =))
avatar
Нужно все в меру делать. А у меня после закрытия рука правая автоматически хватает правую руку партнерши и ничего на ум не приходит сделать кроме как сомбреро (сомбреро компликадо: ваще жесть!) или каролину. Но все равно девушка-то вращается:) Правда, можно еще реверенсию делать, но сами понимаете, девушки боятся падать, а у меня не всегда получается ее поймать. :Р
avatar
Тем,а меня сколько раз раскручивал?;)
avatar
Кать, ты раскручивалась до конца))
то бишь на всю дюжину))
avatar
По-моему дело не в опытности партнерши:)Я вроде как отношусь к новичкам, но на бальных танцах в детстве учили вращаться: нужно чтоб голова повернулась быстрее туловища, т.е. как можно дольше держать взгляд на одной точке, пока тело поворачивается, а потом быстро повернуть голову:) Так,теперь все новенькие девочки буду подкованы и смогут закосить под опытных )))
avatar
Жень, теорию знают все, а вот практика..))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.