Хочешь танцевать!? Читай и учись...
Томским дискотечным танцорам посвящается...
Антон Матюшин 22 ноября 2010 в 22:59
В последнее время участился неприятный феномен. Многие люди уверены, что отлично могут научиться танцевать посещая ТОЛЬКО дискотеки и все. Это большая и неприятная ошибка. Большая она потому, что обучение парным социальным танцам состоит в обучении именно принципам движения и взаимодействия, а ни тому ни другому на дискотеке, просто смотря и повторяя, обучиться нельзя. Точка. Просто НЕЛЬЗЯ. Отсюда и берутся вывихнутые руки, негативные эмоции на тех или иных партнеров, "самоходные" партнерши, с которыми танцевать - мало удовольствия... Если не получить информацию и не отработать некоторую базу, понимание того, как нужно двигаться, вести и следовать, минимальное понимание биомеханики, то танец, который якобы будет танцеваться, можно будет назвать всем чем угодно, но не этим танцем. Причем эта база, основа - это не неделя и не месяц занятий. Прежде чем человек сможет "тырить" фигуры с дискотек, прежде чем он сможет заниматься самостоятельно без ущерба качеству - он должен прочувствовать, понять базу танца. И это, у человека, не занимавшего танцами, или же занимавшего полгода-год, займет никак не менее 2-3 месяцев. Это минимум. И это только база. В зависимости от танца, может и больше.
Отсюда и берутся горе-танцоры, которые хотят "сэкономить" и решают учиться по бесплатным дискотекам. Если говорить о Томске, то чаще всего у нас встречаются псевдо-хастлеры и недо-сальсеры. Первые - увидели, что с партнершей можно сделать все, что угодно, загнуть ее и в такую и в сякую поддержку, замутить еще вот такую аццкую веревку и усердно заучивают последовательность пролазиний и подныров, абсолютно не понимая как это сделать УДОБНО. Они видят примерную картинку поддержки, и повторяют ее схематично, думая, что уже научились и поняли как она делается. При этом о комфорте, удобстве взаимодействия говорить совершено не приходицца. Но уверенность их в том, что они уже "поняли" хастл, "научились" хастлу - с каждой фигурой только растет. При этом, говоря им о ритме, музыкальности, каких-то основах ведения часто слышишь в ответ "даа, мы же не для конкурсов танцуем, а для себя". То, что исполняется этими людьми можно называть чем угодно, но не хастлом. Что касается девушек (их меньше), "выдрессированных" такими партнерами, то танцевать с ними - сущий ад. Это неуправляемое существо, которое само срывается с места в произвольное направление с неопределеным количеством оборотов, делая заученные шаги...
В сальсе ситуация чуть другая. Есть куча партнеров, которые нашли понимание сальсы в том, что нужно сначала максимально запутаться руками и ногами, а потом распутаться. При этом это запутывание выглядит именно как запутывание. Если говорить о касине, то никакого кругового движения, характерного для нее там нет и в помине. То есть мы взяли партнершу, как-то потоптались на месте, запутываясь, запутались, так же распутались и довольны. Очень хорошо видно людей (как правило это тренеры школ), которые танцуют в этом смысле "правильно". Видна логичность движений и "встраиваемость" в движение партнерши. Просто видна. Со стороны. У недо-сальсеров получается другое. Нет понимания логики совместного движения. ЭТО НЕ САЛЬСА!!!
Очень радует при этом ситуация с разными стилями. Она отлично тестирует кто из партнерш хорошо ведется. Я уверен, что если партнер хороший, то он сможет повести партнершу, обучавшуюся другому стилю. То есть он отлично станцует свой стиль с ней. Это отлично проверялось в Новосибирске. Я танцевал с девушками, танцевавшими только касину. И получалась вполне себе нормальная линейная сальса. В Томске же много партнерш, выучивших именно ШАБЛОНЫ ДВИЖЕНИЙ КАСИНЫ, но не научившихся следованию. Они ходят САМИ. Как привыкли ходить в касине. И никаким ты их ведением не переубедишь. В Новосибирске - иначе. Не важно какой стиль танцует партнер или партнерша. Важно как он ведет, а она следует. Сюда же глупые оправдания, которыми пытаютс
Антон Матюшин 22 ноября 2010 в 22:59
В последнее время участился неприятный феномен. Многие люди уверены, что отлично могут научиться танцевать посещая ТОЛЬКО дискотеки и все. Это большая и неприятная ошибка. Большая она потому, что обучение парным социальным танцам состоит в обучении именно принципам движения и взаимодействия, а ни тому ни другому на дискотеке, просто смотря и повторяя, обучиться нельзя. Точка. Просто НЕЛЬЗЯ. Отсюда и берутся вывихнутые руки, негативные эмоции на тех или иных партнеров, "самоходные" партнерши, с которыми танцевать - мало удовольствия... Если не получить информацию и не отработать некоторую базу, понимание того, как нужно двигаться, вести и следовать, минимальное понимание биомеханики, то танец, который якобы будет танцеваться, можно будет назвать всем чем угодно, но не этим танцем. Причем эта база, основа - это не неделя и не месяц занятий. Прежде чем человек сможет "тырить" фигуры с дискотек, прежде чем он сможет заниматься самостоятельно без ущерба качеству - он должен прочувствовать, понять базу танца. И это, у человека, не занимавшего танцами, или же занимавшего полгода-год, займет никак не менее 2-3 месяцев. Это минимум. И это только база. В зависимости от танца, может и больше.
Отсюда и берутся горе-танцоры, которые хотят "сэкономить" и решают учиться по бесплатным дискотекам. Если говорить о Томске, то чаще всего у нас встречаются псевдо-хастлеры и недо-сальсеры. Первые - увидели, что с партнершей можно сделать все, что угодно, загнуть ее и в такую и в сякую поддержку, замутить еще вот такую аццкую веревку и усердно заучивают последовательность пролазиний и подныров, абсолютно не понимая как это сделать УДОБНО. Они видят примерную картинку поддержки, и повторяют ее схематично, думая, что уже научились и поняли как она делается. При этом о комфорте, удобстве взаимодействия говорить совершено не приходицца. Но уверенность их в том, что они уже "поняли" хастл, "научились" хастлу - с каждой фигурой только растет. При этом, говоря им о ритме, музыкальности, каких-то основах ведения часто слышишь в ответ "даа, мы же не для конкурсов танцуем, а для себя". То, что исполняется этими людьми можно называть чем угодно, но не хастлом. Что касается девушек (их меньше), "выдрессированных" такими партнерами, то танцевать с ними - сущий ад. Это неуправляемое существо, которое само срывается с места в произвольное направление с неопределеным количеством оборотов, делая заученные шаги...
В сальсе ситуация чуть другая. Есть куча партнеров, которые нашли понимание сальсы в том, что нужно сначала максимально запутаться руками и ногами, а потом распутаться. При этом это запутывание выглядит именно как запутывание. Если говорить о касине, то никакого кругового движения, характерного для нее там нет и в помине. То есть мы взяли партнершу, как-то потоптались на месте, запутываясь, запутались, так же распутались и довольны. Очень хорошо видно людей (как правило это тренеры школ), которые танцуют в этом смысле "правильно". Видна логичность движений и "встраиваемость" в движение партнерши. Просто видна. Со стороны. У недо-сальсеров получается другое. Нет понимания логики совместного движения. ЭТО НЕ САЛЬСА!!!
Очень радует при этом ситуация с разными стилями. Она отлично тестирует кто из партнерш хорошо ведется. Я уверен, что если партнер хороший, то он сможет повести партнершу, обучавшуюся другому стилю. То есть он отлично станцует свой стиль с ней. Это отлично проверялось в Новосибирске. Я танцевал с девушками, танцевавшими только касину. И получалась вполне себе нормальная линейная сальса. В Томске же много партнерш, выучивших именно ШАБЛОНЫ ДВИЖЕНИЙ КАСИНЫ, но не научившихся следованию. Они ходят САМИ. Как привыкли ходить в касине. И никаким ты их ведением не переубедишь. В Новосибирске - иначе. Не важно какой стиль танцует партнер или партнерша. Важно как он ведет, а она следует. Сюда же глупые оправдания, которыми пытаютс
В бачате все тоже невесело. Огромное количество партнерш, которые знают, что бачата - это надо вот так шевелить попой. И шевелят. Вне зависимости от направления, амплитуды, способа ведения партнера. Они же знают, что так надо! В танце с такой партнершей огромное количество сил уходит на то, чтобы "усмирить" ее, заставить хоть немного воспринимать ведение... Танцевание с учениками даже 1-2 месяца приносит гораздо бОльшее удовольствие, чем подобные "скачки" с девушками "танцующими" бачату уже год-два-три. С партнерами тоже все плохо. Непонимание того, как вести в той же закрытой позиции и того, какие чудеса там можно творить одним только ведением приводит к скучной, однообразной бачате. Потоптались, пообжимались, сделали свои 3 веревки. Конец. С такими партнерами НЕИНТЕРЕСНО. Все самое интересное в бачате - в закрытой позиции, а они там - НОЛЬ. То, что вы танцуете - это НЕ БАЧАТА!
ВСЯ прелесть танца раскрывается ТОЛЬКО в понимании и прочувствовании правильного взаимодействия, положенного на правильные принципы движения. И это НИКАК НЕ СВЯЗАНО с количеством веревок и фигур, которые вы знаете. Правильные принципы движения и взаимодействия вы сможете получить либо у тренеров, либо самостоятельно. Если повезет, на самостоятельное изучение у вас уйдет несколько лет. Но, скорее всего не повезет. В Томске приличных танцоров-самоучек я не встречал. И тех танцоров-самоучек, которых я вижу на дискотеках... хочется бить лбом об дверь. Вы не танцуете эти танцы! Спуститесь с небес на землю. Наша сентябрьская группа по бачате танцует лучше вас, обучаясь всего 2 месяца. Поймите это наконец. И займитесь техникой!
Про себя я могу сказать, что на твердую четверку я понимаю только бачату. В остальных танцах надо ещо врубацца и врубацца и врубацца.
Для любителей бачаты: С радостью могу сообщить, что мы кажется, таки нашли нужный набор слов и упражнений, который позволяет достаточно быстро и хорошо научиться вести/следовать. Продолжашки и сентябрьская группа - это про вас, вы молодцы! =)
Если вы хотите действительно научиться танцевать парные социальные танцы - найдите устраивающего вас тренера, школу, поймите важность техники, поймите, что нужно учить в первую очередь не фигуры, а то, КАК ПРАВИЛЬНО танцевать танец. А фигуры - дело наживное. Если хотите - я могу в личку вам написать имена тренеров, которые в Томске лучше всех, по моему мнению, могут НАУЧИТЬ вас танцевать те или иные танцы (естественно, в тех танцах, в которых я компетентен и знаю тренеров... лучшего тренера лезгинки в томске у меня спрашивать бесполезно =) ). И еще одна важная мысль: лучший тренер - это далеко не всегда лучший танцор. Но часто. =)
Вперед! штурмуем бастионы техники! =)
сегодня в 1:14
классная заметка
видимо, Тоху сильно достали :))
у нас в Барнауле все тоже самое, не могу сказать, что масштабы катастрофические, да и я не часто танцую с такими товарищами
обычно как бывает (мои наблюдения) человек занимается какое-то время, не особо вникая, потом по каким-то причинам перестает заниматься, ходит на тусовки, че попало и как попало танцует, проходит год, два, уровень техники уходит далеко, тренеры учат быстрее, эффективнее и т.д. а этот человек остается на том же уровне, и на самом деле как его винить я не знаю, жизнь взрослого человека довольно сложная штука
есть ОДНО НО - если партнер был не корректен в танце по отношению ко мне и причинил массу неудобств (цензурно выражаясь), я отказываю таким партнерам (слава богу такое бывает не часто), если ему поотказывают пару раз, а может и не пару, может человек задумается, причем не надо мазаться типа устала, пить хочу, просто не извиняясь отказывайте - это мое мнение, даже если он не одумается и бейзиком не заморочится, хотя бы мне не причинит никакого вреда :))
сегодня в 11:42
"обычно как бывает (мои наблюдения) человек занимается какое-то время, не особо вникая, потом по каким-то причинам перестает заниматься, ходит на тусовки, че попало и как попало танцует, проходит год, два, уровень техники уходит далеко, тренеры учат быстрее, эффективнее и т.д. а этот человек остается на том же уровне"
ДАДАДА!!!
Я бы только добавил "Но его уверенность в том, что он за эти год-два стал огого как танцевать только вырастает!"
Алена Ивановна описала ситуацию прям вот как есть...
Партнер танцующий плохо, но работающий над ошибками после поражений будет куда желанней партнера, который танцует "ниче так, сойдет", но никак не старающийся стать лучше.
я практически не отказываю, ну может пару раз за все время, научилась ловко избегать встреч с нежелательными партнерами (очень полезный навык), хотя и им пользуюсь крайне редко :))
я вывожу очень многих партнеров (скромна), даже отпетых маньяков и джеков потрошителей, а вот менее уверенным и опасающимся за свое здоровье, советую - главное чтобы вас не изнасиловали на танцполе и руки были целы, а что подумает партнер - НАСР..ТЬ, пусть хоть заобижается и танцы побросает, зато к вам больше лезть не будет и вы будете целы и невредимы