Женское и мужское в Контакте
Сегодня на занятии одно из мнений было о том, что Контактная импровизация все же больше женская техника, чем мужская. Аргументировалось, если я правильно поняла, тем, что женское - это когда больше слушают, следуют, позволяют случаться, в то время как мужское - это когда действуют, берут инициативу, ведут.
Ну и соответственно - раз в Контакте много слушания, вывод понятен - женское, ну и все, что из этого вытекает - типа, мужчины - имейте ввиду и все такое :)
И вот у меня все же сомнения на этот счет.
А у вас как?
Ну и соответственно - раз в Контакте много слушания, вывод понятен - женское, ну и все, что из этого вытекает - типа, мужчины - имейте ввиду и все такое :)
И вот у меня все же сомнения на этот счет.
А у вас как?
а разве в КИ мало действия, инициативы?!?!
и мне кажется, что в каждом человеке есть и мужское, и женское....иначе...????
Кстати, в противовес устоявшемуся мнению, что мужское - это активное, а женское - пассивное (придуманное мужчинами, чтобы женщины им не перечили). В Ведической традиции (санкхья) мужской принцип - Пуруша - пассивный, неподвижный, созерцающий, это Сознание, а женский принцип - Пракрити - активный, действующий, это Природа.
Те, кто КИ занимается давно, разве можно сказать что они только действуют или только ждут?...
Мне кажется,что мнение о том, что КИ женское, т.к. "больше слушают, следуют, позволяют случаться" может сформироваться по началу (и потом, с опытом, развеяться :). Т.к. по началу, действительно, больше слушаешь партнера (особенно, если он более опытен) и следуешь за ним. Только позже приходит понимание И Себя, и умение взаимодействовать.
не очень понятно из твоего комментария... Т.е. все-таки в КИ больше женского?
Очень интересно мужское мнение!! :)
есть единоборство, в котором главный принцип - позволение, и это не мешает, а наоборот помогает мужчинам
Выскажу свое мнение.
Начну с того, что КИ это танец.
Если посмотреть на традиционные ПАРНЫЕ танцы (бальные, танго и пр.) то там есть однозначный ВЕДУЩИЙ (мужчина) и ВЕДОМЫЙ (женщина). В этих танцах мужчина главный, он ведет, задает ритм, темп и т.д. и этим он реализует МУЖСКУЮ энергию. Женщина в этих танцах наоборот отдается партнеру, доверяет ему, следует за ним, предугадывает его действия - этим она реализует свою ЖЕНСКУЮ энергию.
Можно попробовать поспорить что Мужская/Женская энергии совсем не то, что написано выше.
Приведу аргументы, почему Мужская энергия ВЕДУЩАЯ (активная), а Женская – ВЕДОМАЯ (пассивная). Аргументы опять же на основе танцев.
Люди в танце радуются! Они проявляют себя! Они раскрываются! Невозможно раскрываться, пробуя переломить свою суть, свое естесство, "через коленку".
Приведенные выше танцы являются традиционными по своей сути. Так танцевали на протяжении сотен лет, когда вопросы эмансипации и феминизма еще не стояли на повестке дня и вопрос о том в чем заключается мужская/женская энергия решался однозначно (в танце это просто очень хорошо и наглядно видно). Женщины ПРОЯВЛЯЛИСЬ через доверие партнеру, а мужчины – через ведение партнерш. Они в этих танцах раскрывались!
Что касается приведенной выше ссылки на ведические традиции, то могу сказать следующее. Я этого не читал. Более того, это было наверняка написано тысячи лет назад на каком-нибудь санскрите, потом много раз переписывалось, потом было переведено на английский и только затем на русский язык. В процессе всего этото, первоначальное содержание искажалось… и переводчики переводили текст так, как понимали (т.е. добавляя что-нибудь от себя). Более того, затем эти «ведические традиции» прочитал (услышал от кого-нибудь??) Сергей, как-то это осознавал в течение некоторого времени и сейчас озвучил нам некую выжимку, свое заключение по поводу написанного там.
Не напоминает детскую игру «Испорченный телефон»???
Приведите мне ХОТЯ БЫ ОДИН пример ПАРНОГО танца, где женщина ВЕДЕТ, а мужчина ВЕДОМЫЙ! Я таких танцев не знаю.
Посмотрим на КИ с позиции ведущего/ведомого. Есть в паре ведущий/ведомый или нет? На мой взгляд, как это показывается на занятиях и преподносится – ярко выраженного ведущего/ведомого нет. Каждый одновременно и ведет и чувствует/слушает партнера. В разные моменты времени кто-то ведет, а кто-то ведомый, но они постоянно меняются ролями.
Поэтому КИ это И НЕ ЖЕНСКИЙ И НЕ МУЖСКОЙ танец!!! Это вообще другое!
Женщина не может в нем выразить себя через «отдачу себя партнеру», а Мужчина не может выразить себя через ведение партнерши.
Зато Женщина в КИ имеет возможность потренировать свои мужские качества (брать инициативу на себя, вести), а Мужчина – свои женские качества (прислушиваться к партнеру, доверять ему, следовать за ним).
Те, кого это "вставляет" - без ума от КИ. Те, кому это не нравится - наоборот, не понимают контактной импровизации.
Маленькое добавление. По моему опыту, разные партнеры/партнерши в КИ все равно по разному проявляют себя как ведущий/ведомый.
Т.е., например я, танцуя с кем-то из девушек, могу вести 70-80% времени, а танцуя с мужчиной - только 20-30%...
> Приведите мне ХОТЯ БЫ ОДИН
В Танго есть смена ролей, мужчина становится ведомым, а женщина - ведущей.
ДА??? В ТРАДИЦИОННОМ ТАНГО???????
Смена ролей в танго появилась очень НЕДАВНО, в последние 20-30 лет. Как раз как следствие переосмысления мужской и женской ролей в обществе. Раньше этого не было! В традиционном танго ведет ВСЕГДА мужчина. Даже когда движется назад.
Зачем сначала смещаться с понятий Мужская/Женская энергия к понятиям активная/пассивная, а затем говорить о балансе, оставляя мысль вообще без завершения? И какой, кстати, баланс имеется ввиду? 50 на 50? 60 на 40? 10 на 90? И какой результирующий вывод из всего???
Для меня понятия Мужской/Женский энергий близки к понятиям Ведущий/Ведомый. В этом смысле танцы дают большую возможность реализации своей энергии каждому из партнеров.
>И вот у меня все же сомнения на этот счет. А у вас как?
Юля, аргументируй, пожалуйста, свои сомнения. Вопрос-то ты задала, а свое видение вопроса не изложила.