Про Границы много буков и вопрос в конце:
Многие мои знакомые после рассказов о КИ и предложения на практике узнать, что это такое, говорят: «О, нет, спасибо, у меня слишком большие личные границы». Мне на это возразить им обычно нечего, у меня самой они огромные! Правда, часто имеют не пространственное, а какое-то иное – энергетическое? – выражение. В обычной жизни я могу подпустить чужого человека на ультракороткое, скажем, сантиметровое расстояние и при этом чувствовать, что нас разделяет огромная пропасть, которую я не позволю пересечь. Но что происходит в танце, куда исчезает эта пропасть, и исчезает ли она? Ответа у меня на это нет, но есть всякие мысли, которые я предлагаю продолжить и/или прокомментировать.
Тема границ активно исследовалась на самом первом для меня тренинге по КИ, который вела Варвара. В целом он был посвящен тому, как мы приглашаем (в танце или в жизни), когда, как и почему соглашаемся на приглашения или отказываемся от них – то есть имел куда более широкий смысловой диапазон. Но когда в завершении тренинга Варя попросила произнести одну фразу, которая рождалась в тот момент, я сказала: «Границы есть!». И до сих пор я чувствую (в общем-то, немного прошло времени, i’m just a CI-beginner), что эта «пограничная» тема особенно важна для меня и продолжает развитие в моем сознании…
Недавно мы затронули ее в разговоре с другим «контактником», пробуя вербализовано определить, что же это такое - «границы», откуда они берутся, и как вообще с ними быть:) Зло они или благо? Помогают или мешают? Заданны они или способны изменяться под воздействием опыта?
Рассуждая в этом направлении, я сообщила своему собеседнику, что мои границы напоминают огромное яйцо с жидкими стенками:) И да, эти стенки – собственно контуры моих границ – могут расширяться, «затекать» в другие, простите, яйца)) впускать или не впускать в себя чужие стенки. Здесь хочется подчеркнуть: да, я чувствую, что мои границы могут расширяться! Расти – в результате моей над этим осознанной работы или какого-то экспириенса, впечатления, инсайта и пр. Они – не тюрьма и не тюремщики. Не каменные непробиваемые стены… Но если я пожелаю немедленно их изменить, нанесу резкий удар в одну из эластичных до сих пор стенок – та мгновенно окаменеет и просто разрушится. Не в смысле – исчезнет, но в смысле – понесет повреждение. То есть я получу травму (физического или психологического рода, неважно)…
Однако, именно после небольшой физической травмы я поняла, отчего границы – это хорошо:) Понять что-то подобное мне тогда было просто необходимо, потому что шел третий день тренинга Мирвы, а я лежала дома и ревела в виду случившегося накануне растяжения шеи-плеча. То есть где-то далеко все танцевали, а я не могла, ибо всем своим растянутым местом остро чувствовала границу. Границу! То есть конец меня, край моих возможностей! Ну, разве это справедливо?! Да не хочу я никаких границ!!! Я хочу просто танцевать! Танцевать и никаких границ!!!...
И вот пребывая в абсолютной ярости на себя и свою «ограниченность» (!), я постаралась представить то, чем мне так в тот момент хотелось бы стать. У кого или у чего нет этих ужасных, отягощающих, жестоких границ???
Тема границ активно исследовалась на самом первом для меня тренинге по КИ, который вела Варвара. В целом он был посвящен тому, как мы приглашаем (в танце или в жизни), когда, как и почему соглашаемся на приглашения или отказываемся от них – то есть имел куда более широкий смысловой диапазон. Но когда в завершении тренинга Варя попросила произнести одну фразу, которая рождалась в тот момент, я сказала: «Границы есть!». И до сих пор я чувствую (в общем-то, немного прошло времени, i’m just a CI-beginner), что эта «пограничная» тема особенно важна для меня и продолжает развитие в моем сознании…
Недавно мы затронули ее в разговоре с другим «контактником», пробуя вербализовано определить, что же это такое - «границы», откуда они берутся, и как вообще с ними быть:) Зло они или благо? Помогают или мешают? Заданны они или способны изменяться под воздействием опыта?
Рассуждая в этом направлении, я сообщила своему собеседнику, что мои границы напоминают огромное яйцо с жидкими стенками:) И да, эти стенки – собственно контуры моих границ – могут расширяться, «затекать» в другие, простите, яйца)) впускать или не впускать в себя чужие стенки. Здесь хочется подчеркнуть: да, я чувствую, что мои границы могут расширяться! Расти – в результате моей над этим осознанной работы или какого-то экспириенса, впечатления, инсайта и пр. Они – не тюрьма и не тюремщики. Не каменные непробиваемые стены… Но если я пожелаю немедленно их изменить, нанесу резкий удар в одну из эластичных до сих пор стенок – та мгновенно окаменеет и просто разрушится. Не в смысле – исчезнет, но в смысле – понесет повреждение. То есть я получу травму (физического или психологического рода, неважно)…
Однако, именно после небольшой физической травмы я поняла, отчего границы – это хорошо:) Понять что-то подобное мне тогда было просто необходимо, потому что шел третий день тренинга Мирвы, а я лежала дома и ревела в виду случившегося накануне растяжения шеи-плеча. То есть где-то далеко все танцевали, а я не могла, ибо всем своим растянутым местом остро чувствовала границу. Границу! То есть конец меня, край моих возможностей! Ну, разве это справедливо?! Да не хочу я никаких границ!!! Я хочу просто танцевать! Танцевать и никаких границ!!!...
И вот пребывая в абсолютной ярости на себя и свою «ограниченность» (!), я постаралась представить то, чем мне так в тот момент хотелось бы стать. У кого или у чего нет этих ужасных, отягощающих, жестоких границ???
Ответа я нашла два, противоположных друг другу. Границ точно нет у пустого места, у «ничто» и… у Бога. Первым мне быть как-то неинтересно, а вторым – увы, не умею. И надо ли уметь… Богом быть, как известно, трудно… Бог одинок (тут бы не хотелось вдаваться в теологические споры, возьмем некое абстрактное понятие…). Мы же, простые человеки, за счет наличия границ можем быть вместе – потому что там, где начинается моя граница, заканчивается чья-то еще… Это особенно заметно в контактном танце. Вместе мы можем ходить по стенам и летать в верхних поддержках!:) Кроме того, границы – это то, что дает нам имя, обозначает нас в пространстве, делает нас такими, какие мы есть… Ну разве ж это не прекрасно?)
А какие у вас границы?:)
*хотелось бы прочитать про гигантские космические корабли с миллионом щупалец, кабачки-мутанты, какие-нибудь параллелепипеды с глазами и другие симпатичные формы контактных границ))*
вообще, для меня пока эта тема без ответов..что такое - эти границы..заканчиваются ли они там, где заканчивается мое тело или существуют еще в каком-то другом, более тонком пространстве.
Но они действительно есть, и точно ощущаются при встрече с чем-то новым или страшным, но манящим :).
И они могут меняться. И мы их можем менять, что меня сильно вдохновляет :)
И мне нравится, что они есть :) Мы воплощены в этом материальном мире, где есть границы и одновременно нет. И, я думаю, что не зря.
И мне кажется, что границы - эти те уроки, через которые нам нужно пройти чтобы стать сильнее и совершеннее.
для меня тема границ - одна из самых интересных в КИ. получается, что в КИ я, как в лаборатории, исследую и открываю что-то про свои границы в движении и, значит, в жизни вообще. это каждый раз вызывает огромное удивление, а где удивление, там и мысль пошла, и я себ больше узнаю.
еще интересные моменты, когда ты уже откопал какие-то границы в КИ, а в другой раз с другим уже партнером нашел и открыл еще что-то из тех-же границ. так и копаешь вглубь и вширь, и это каждый раз завораживает, снова удивляет и подстегивает. потому что границы для меня - это какие-то страхи. а мне в этой жизни очень интересно разобраться со всеми страхами и стать максимально спокойным существом относительно любых страхов. и еще я замечаю, что в конце концов все страхи ведут к главному страху - страху смерти, т.е. небытия, как мы его люди обычно представляем. что с какой-то стороны великая глупость. поэтому для меня это исседование в КИ схоже еще с медитацией и буддистской практикой. и это опять про осозннаность.
а про существо... мне представляется образ амебы, границы которой постоянно меняются. мне даже кажется, амебы сами себе удивляются и офигевают, какие же у них подвижные и любопытные границы.
:)
спасибо, Аня, за интересные мысли!
мне думается, что танец - это такой договор участников, в котором каждый соглашается поэкспериментировать со своими границами и позволяет побыть себе немного не собой обычным, социально обусловленным и проч. существом. танец как игра: ок, давай поиграем, я буду этим, а ты тем. и при этом люди не надевают какие-то маски, а наоборот, разоблачаются. в танце же все видно! кто ты, откуда пришел и куда путь держишь.
но как бы мы не танцевали, в какие-то моменты наши пропасти все равно являются нам и становятся видимыми. я сейчас не говорю о танцах профессиональных танцоров. но и у них что-то такое случается даже не в КИ.
в общем КИ действительно особенная танц.практика. и это такая практика о постоянном исследовании границ, самоисследования: что я могу? с кем я могу? что я не могу? с кем у меня не получается? почему?
вот кстати еще один интересный момент: ведь появляются же иногда люди, партнеры, которых я вообще не могу воспринимать. они настолько за гранбю моих границ, что танец между нами невозможен. кажется, что я никогда не впущу их в свой танец. и вот эта граница, ее тощина, мне крайне интересна. почему так? забавно, что эти люди могут настойчиво ломиться и продолжать пытаться вступить в контакт. но это такой дохлый номер за гранью добра и зла, что я тут даже немею от восхищения. вот мне оч. интересно, что это???
с точки зрения музыки, любопытно было бы аудиозировать (?) как ломаются границы, какими звуками можно было бы представить встречи границ, столкновения, слияния и проч. крэш, бум, бэнг всяческий. может быть, вместо ф-но как вариант: сделать такой джем, когда каждый принесет с собой какой-то инструмент, который совпадает с его внутренним ощущением. простенький инструмент желательно. т.е. выбрать из простых. и чтобы они еще цеплялись к человеку легко. и послушать, что будет происходить в танце, когда намеренно никто не касается своих инструментов, но они сами издают звуки.
а фортепианные джемы мне уже снятся:)) правда, здесь есть опасение границ собственного мастерства, но чем черт не шутит..уух))
..границы - уроки, границы - страхи, границы - щупальцы с исключительно средними пальцами;) и амебы, сами от себя офигевающие))))) супер!!!!
спасибо!!!:))))
про средний палец- для меня это слишком радикальный способ обозначения границ в КИ. уличный джаз, хип-хоп можно с такой презентацией станцевать. а вот в КИ, скорее всего без партнера останешься.
еще в этой теме мне такой разрез важен: граница она двойственна-она разделяет и соединяет,один из первых классов по КИ, который я проводила назывался "Граница, как способ контакта " то есть как ты оформишь свои границы, таких встреч можешь и ожидать. вытянешь щупальца и другие щупальца потянуться навстречу; в яйцо, прошу прощения ,"залупишься" и только самые отчаянные и нежнолюбящие будут пытаться тебя вылупить,остальные соскальзнут со стенок скорлупы; пальцев много выпячивать станешь-колючкой с ножками можешь показаться.
Мы с Александром коллеги в некотором роде;)) вот и с образами-щупальцами нет затруднений))) танцевать бы еще научиться (это я уже про себя)..
а по поводу яиц в скорлупе (чувствуете, пошла тема!:))) - были танцы, когда мне казалось, что мы танцуем стенка со стенкой.. при этом танец получался.. просто очень сложно в нем таком..
терпение, спокойствие. Сейчас они появятся (с)
Озвучивание границ и их взаимодействия-хороший прием для исследования этой темы. спасибо за идею!
взаимодействие модальностей всегда дает большей я сности и объема в восприятиии явления.
А танцуешь ты, Аня, вполне приятно! расслабься и отпусти конечности, глядишь и потянуться куда надо:))
мы тут на Кате, тут такое!!!:)))))
..очень интересный был фокус на осознанности - не просто своего танца, но и соседнего и всего пространства.. то есть в прямом смысле - расширение границ..;))
много, много всего.. надо еще думать..)