Барабаны и КИ

Современные танцы
Современные танцы: Барабаны и КИПо вчерапроведенному барабанному Джему хочется вспомнить вопрос и развернуть такую мысль:
Насколько внешняя музыка или ритмы мешают или помогают танцевать контактную импровизацию?
И если мешают, то почему?

Для меня это большой вопрос о внешнем и внутреннем. И этот вопрос сродни тому, как в перформансе быть с собой, чувствовать себя, но в то же время видеть и учитывать зрителя.

И здесь, я считаю, очень схожий момент - слышать музыку и ритмы, учитывать их, но не уходить от своего собственного танца.

И в отзывах многие говорили, что с барабанами Контактной импровизации не было и не произошло. Но значит ли это, что с барабанами и ритмом ее и не может быть?
А если все-таки может, то что нужно для того, чтобы танец случился?
И что на самом деле ему мешало произойти?

Хочется очень узнать, что вы думаете.
12 комментариев
avatar
Ну раз хочется, пишу. Что думаю. А вообщет интересно посмотреть видео с джема, а там уже еще раз подумать, произошла контактная импровизация или нет...
В искусстве перфоманса ничего не смыслю, для меня это наука непознаваемая на данный момент..(так и не говори об этом))хе
Я счастлива от вчерашнего джема, контакта, барабанов и чая. Кто-то ставил рамки в контактной импровизации??????????????????? Да, лично мне нравится танцевать КИ в тишине, слушая то, что рождается в процессе (Это такой кайф!!!), прислушиваться к звукам, рождаемым самими танцующими при соприкосновении, взлетах, падениях, к выражению эмоций, возникающих в танце. Слушать себя!
Я оччччччень люблю музыку, я очччччень люблю танцевать под музыку....
КИ и барабаны, КИ и флейта, КИ и .....невозможно???хехе. Может кто-то забыл что И - это импровизация??? выходить за рамки привычных стереотипов и искать новое - для меня основная цель в танце. И самое сложное на данный момент:-(
Позволяет танцу случиться в данном случае, как мне лично кажется, то, что ты и написала - умение быть как бы в двух плоскостях - не уходить от себя и не уходить в себя...Вообщем, всем спасибо, все свободны)))))))))))))))
С Рождеством!!!!
avatar
Мне вот что в голову приходит - я думаю что одним из основных аспектов контакта является плавность. Одним из составных явлений плавности (переживания ее что ли) для меня являются нежность аккуратность и, о да, уважение). Вот барабан - если он один, такое явление как нежность и аккуратность разрушает. А с ними пожалуй и уважение. КИ открытая техника и если говорить о проработке ситуаций жизни на уровне танца КИ, то барабан может быть символом потрясений которые неминуемы в жизни. И его будет здорово вводить в танец как специю к традиционной плавной пластике КИ.

Важный вопрос на мой взгляд, что участники неминуемо разбиваютя на два лагеря - танцующие и барабанщики, где (спорный вопрос) единого пространства достичь невозможно. Можно однако создавать упражнения включающие барабанщиков в танец КИ как ативных участников. Но это будет пододвигать КИ к обрядовости и уводить от импровизации.
avatar
Плавность из танца действительно уходит... Получается что-то типа капоэйры, которую под барабаны как раз и танцуют.
Мне кажется, барабан - инструмент очень мощный, абстрагироваться от него невозможно, он здорово будит эмоции в танце (тело само в пляс идет и даже те, кто просто наблюдает, сидя на месте в ритм подпрыгивают) и в то же время заглушает осознанность, ясность ума что ли... :)
Но думаю, это не повод разлучать КИ и барабаны. Просто это повод потренировать свое внимание в танце и, может быть, станцевать еще один вариант КИ, который под другие инструменты никогда не случился бы.
avatar
Попытаюсь выразить исключительно свое мнение не претендующее ни на что. Начну с самого простого:
1. Мне иногда даже мешают барабанить другие барабаны и их ритмы не говорю уже о том что приходиться чувствовать танцующим под эти ритмы.
2. Если рассматривать КИ как перфоманс т.е. готовый продукт для употребления зрителем или самими участниками то на мой взгляд должны присутствовать правила. Не знаю как правила могут уживаться вместе со словом импровизация.
3. Когда много людей в постели это уже не секс, а оргия или даже вакханалия :) тоже и касается сцены. Может стоит попробовать ограничить круг людей одновременно находящихся в КИ и играющих ритм. Но тогда может не хватить всем времени показать себя в КИ или просто не хватить смелости показать когда другие просто смотрят на тебя.
avatar
После вчерашнего я в очередной раз осознала, что для меня музыка и ритм - это отдельный партнер. Музыка, если она ненавязчива, помогает и в контакте, обосновывает КИ-танец, поддерживает его. А вот с ритмом все сложнее - тут ты уже танцуешь не эмоции, не настроения, которые обычно навевает мелодия, а что-то действительно из глубины веков, до цивилизации, что-то от предков, еще не слишком человеческого облика)..
Это тоже интересно, и здесь тоже важно поймать фокус, сосредоточиться на этом.. И тут уже, конечно, не до партнера..
У меня вчера рвались все танцы. Я остро чувствовала себя асоциальной, и бесконтактной особой:)) И уже было подумала, что все со мной плохо, пора прощаться с КИ, пока Леша не начал в общем кругу говорить то, что я тоже ощущала.. Я поддакивала и успокаивалась:)
Очень понравилась возможность в прямом смысле задавать ритм... Я бы еще станцевала просто с барабаном, пусть бы даже и молчаливым..))
avatar
Прочитав пост Павла, я почувствовал себя собакой, которая ну все-все понимает, посто сказать не может. Он очень точно словами выразил, что я нутром чуял. Спасибо)))

Но человеком все-таки быть хочется, поэтому добавлю.

Да, для меня это не КИ в чистом виде. НО - здесь действительно еще есть поле. Ведь можно же поэкспериментировать...

Что м.б. источником движения? Человек может слушать барабаны, и начать танцевать. Он может прислушаться к тонким внутренним вещам, и получится аутентичное движение. Он может прислушаться и к себе, и партнеру, и получится КИ.

А теперь конкретный вариант. Вот я помню упражение. Вы тоже должны помнить.
Один человек ведет другого и потом отпускает. А другой сначала ведется, а после отпускания продолжает услышанный импульс импровизационно.
А если импульс дать барабаном? Кстати, тут и место паузе, о которой говорила Настя.

avatar
Мое мнение: КИ и ритм категорически несовместимы. Мягкость, плавность, удерживание точки контакта - все моментально уходит. Максимум, что получается - это капуэйра или что-то вроде нее, да и это далеко не всегда выходит. КИ с ее мягкостью - это что-то лирическое (можно танцевать под саксофон или пианино), а суровый ритм ударных настраивает на противостояние. На практике чаще получалось соло.
avatar
Всем привет! Пишу из за города, я сейчас в Комарово на псхотренинге, где пробуду до 9го числа. Мне не очень удобно выкладывать фото и видео через мобильник, и поэтому я сообщаю вам от том, что
1) сделаю это после 9.01;
2) очень рад возникшему обсуждению
3) ОБЕЩАЮ что на следующем ритмодрайве покажу лично диалог барабана и танцора
4)
avatar
4) прошу воздержаться по возможности от любой категоричности...

СПАСИБО всем за искренность!!! Мне очень приятно быть в таком окружении, и тем более ТАНЦЕВАТЬ с вами!!!
avatar
В этот раз меня не было на ритмодрайве, но хочеться сказать пару слов: на дне рождения КИВИ нам играли ребята на диджериду и барабанах, при этом у нас обалденно получалось танцевать под их аккомпонимент. так же на ритмодрайве тоже пробовали танцевать под барабаны и получалось хорошо. когда стучат барабаны - они задают определенный ритм, но никто не мешает подстраиваться по доли ритма и слушать своего партнера. лично мне очень нравиться танцевать КИ под барабаны, получается фантастичесая смесь африкансого драйва и плавности танца.
avatar
большую часть своих впечатлений я рассказал после занятия, но тема, конечно, не закрыта. атмосфера занятий КИ учит не скрывать, а наоборот, замечать более глубокие вещи, происходящие с тобой... и быть при этом достаточно честным. барабаны соперничали с моим желанием танцевать, ничего не могу поделать, для меня так оно и было. Но сразу отмечу, что на дне рождения студии и на ритмо-драйве (я там побыл чуть) такого не было! Хотя барабанов было не меньше. Думаю, что не наличие барабанов, но их роль и место играют важную роль. все можно увязать :) нужно просто найти рецепты!!
avatar
именно рецепт и нужен. барабан - это мощнейшее медитативное средство, которое помогает человеку погрузиться в осознанность, и из этой осознанности возникает умение слышать и себя, и другого, чего нам не хватает. первый раз я пробовал соединить барабаны с КИ на семинаре в Орехово и уже тогда увидел огромнейший потенциал возможностей для исследования, а день рождения студии и ритмо-драйв лишь убедили меня в этом. давайте попробуем запрос-ответ между танцующими и музыкантами, ведь соединились же танцы живот с барабанами...
все удачи и увлеченности в этом интереснейшем исследовании...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.