Контактная импровизация. Словами преподавателей.
Джим Дэвис
Контактная импровизация (КИ) - вид, форма движения, танца, импровизированного по природе, вовлекающая два тела в соприкос- новение. Побуждающая импульсы, инерция и вес тел, передаются через точку физического контакта, которая постоянно вращается вокруг танцоров.
Танцующие тела перемещаются, перекатываются, сталкиваются и отскакивают, балансируют и перелетают друг через друга. В КИ мы видим чувственность вальса и танго в сочетании с естественностью, простотой игры и самозабвенным полетом!
Контактный танец — учит тело принимать решения в моменте. Быть «здесь-и-сейчас». Учит доверять пространству и партнеру, чувствовать и слушать.
Взаимодействовать на чисто физическом уровне. Контактная импровизация, как форма движения в дуэте развивает и укрепляет тело. Придает гибкость, пластичность, укрепляет мышцы. Наполняет легкостью и жизненной силой!
Контактная импровизация это сама жизнь, во всех ее проявлениях! Некоторые люди исполняют это на зрителях. Другие занимаются КИ как духовной практикой или выполняют только как физическую дисциплину. Некоторые люди видят в этом гимнастику или борьбу или что-то еще.
В чем же особенность Контактной Импровизации?
Чаще всего это дуэт (иногда соло или большая группа), обычно это происходит в тишине; и каждый раз это — импровизация. Танцуют очень быстро (или наоборот, очень медленно) с одинаковым удовольствием лежа на полу, сидя на корточках или стоя на четвереньках, а иногда балансируя друг у друга на плечах.
Контактная импровизация (КИ) - вид, форма движения, танца, импровизированного по природе, вовлекающая два тела в соприкос- новение. Побуждающая импульсы, инерция и вес тел, передаются через точку физического контакта, которая постоянно вращается вокруг танцоров.
Танцующие тела перемещаются, перекатываются, сталкиваются и отскакивают, балансируют и перелетают друг через друга. В КИ мы видим чувственность вальса и танго в сочетании с естественностью, простотой игры и самозабвенным полетом!
Контактный танец — учит тело принимать решения в моменте. Быть «здесь-и-сейчас». Учит доверять пространству и партнеру, чувствовать и слушать.
Взаимодействовать на чисто физическом уровне. Контактная импровизация, как форма движения в дуэте развивает и укрепляет тело. Придает гибкость, пластичность, укрепляет мышцы. Наполняет легкостью и жизненной силой!
Контактная импровизация это сама жизнь, во всех ее проявлениях! Некоторые люди исполняют это на зрителях. Другие занимаются КИ как духовной практикой или выполняют только как физическую дисциплину. Некоторые люди видят в этом гимнастику или борьбу или что-то еще.
В чем же особенность Контактной Импровизации?
Чаще всего это дуэт (иногда соло или большая группа), обычно это происходит в тишине; и каждый раз это — импровизация. Танцуют очень быстро (или наоборот, очень медленно) с одинаковым удовольствием лежа на полу, сидя на корточках или стоя на четвереньках, а иногда балансируя друг у друга на плечах.
Мои Любимые Мысли о Контактной Импровизации
Безопасность
В любой момент, когда тебе не нравится то, что происходит, скажи «стоп» на языке тела или, если необходимо - словами. Это касается как физического, так и эмоционального дискомфорта. Ты не обязан никому ничего объяснять.
Позаботься о себе сам. Тогда другим не придется тратить энергию в попытках догадаться, что же тебе нужно, забыв о своих собственных потребностях.
Научись слышать, когда тело твоего партнера говорит НЕТ или ДА.
Если ты не уверен, приятны ли партнеру твои действия – просто спроси его об этом!
Не нужно при этом проявлять слишком много заботы – просто слушай внимательно и держи свои чувства нараспашку.
Пол
Заведи себе двух замечательных друзей в КИ и позаботься, чтобы им было хорошо вместе: твоему телу и полу.
Научись делать пол мягким. Представляй, что пол - это массирующие тебя руки. Услышь приглашение пола принять на себя твой вес и с благодарностью прими поднимающуюся от пола вверх энергию. Этот пол невероятно надежен! Он никогда не убежит от тебя!
Тело
Твое тело само знает, что тебе нужно. Научись слышать, когда оно говорит ДА, а когда - НЕТ. Тихо или громко.
Твое тело лучше всех знает, как доставить тебе удовольствие. Стоит прислушаться к телу, если ему особенно нравится какое-то движение.
Технические приемы знакомят тебя с особым состоянием радости. А радость особым образом наполняет собой движение.
Пусть лицо будет зеркалом твоих ощущений. Не замыкайся внутри себя - делись с другими тем, что нашел.
Будь добр к своему телу, когда оно говорит тебе, что ему страшно. Исследуй границы зоны комфорта и любопытствуй, можешь ли ты продвинуться хоть немного дальше? Мягко раздвигай границы, слушай внимательно и будь готов принять НЕТ. Время от времени обнимай свое тело, благодари его.
Твое тело – неторопливый ученик. Если ты никак не можешь усвоить какое-то новое движение, метод или принцип – не торопись.
Твоему телу нужно время, чтобы усвоить информацию, «переварить» ее. Новые нейронные связи должны быть построены и укреплены. Терпеливо повторяй снова и снова, и внимательно жди. В свое время тело усвоит новую информацию и начнет ее использовать.
Возможно, это займет 10 минут, час, месяц или несколько лет. Но как только информация усвоена, тело становится невероятно быстрым, и тогда оно делает именно то, что нужно в данный момент. Помни: когда дело касается движения, сознание движется чрезвычайно медленно!
Мои Любимые Мысли о Контактной Импровизации
продолжение
Импровизация
Импровизация - это осознание всех возможностей и выбор в пользу единственной. В каждый момент времени.
Не пытайся оправдать свой выбор. Оставайся в настоящем. Сохраняй энергию для следующего шага. И, может быть, тебе пригодится эта мысль: плохой выбор лучше, чем вообще никакой.
Если ты потерялся: не теряйся и не задерживай дыхание. Открой чувства – сначала вовнутрь, а затем и наружу. Будь в настоящем.
Если ты потерялся: продолжай двигаться, легко и просто, и слушать свое тело – какие движения ему по душе.
Если тобой овладела лень или усталость, всегда есть выбор: либо найти способ взбодриться, либо полюбить и такое свое состояние.
Если ты застрял в тупике, найди в нем дверь в страну чудес. Ты заступил за грань привычных шаблонов движения - не стремись поскорее перепрыгнуть на знакомое и безопасное место.
Осознавай моменты неуверенности в себе. Тебе обязательно нужно сомневаться? Постарайся отбросить сомнения и подари себе право на ошибку.
Хорошо, если у тебя есть желания и планы. Следуй им до тех пор, пока слышишь согласие своего партнера. В конце концов, это - контактная импровизация, а не контактное планирование.
Ничего не должно происходить - все может произойти.
Не делай ничего специально - позволь этому случиться.
Придумай правило и нарушь его. Ты почувствуешь, когда наступит нужный момент.
Ты уже посмотрел в глаза своего партнера?
Импровизация это игра.
Дети – наши учителя. Понаблюдайте за тем, как они играют.
Импровизация - это поиск внутреннего ребенка. (Даже не пытайся снова стать ребенком - это невозможное ребячество!)
Чувства и секс
Если тебя интересует секс или флирт – займись лучше латиной или сходи на дискотеку, КИ - не для этого.
В КИ прикосновение оправдано исследованием физических ощущений, а не чувствами.
Движущей силой КИ является стремление исследовать разнообразные возможности движения двух тел в физическом контакте. Чтобы понять это, мы строим предположения и слушаем через прикосновение. Это самое первичное средство общения. Разумеется, при этом возникают самые разнообразные чувства, которые мы принимаем. Однако выражение чувств не является целью КИ. Поделись чувствами с партнером, и пусть они служат поддержкой вашего танца.
Если ты ощущаешь в себе подъем сексуальной энергии, очень важно быть точно уверенным, что твой партнер следует за тобой той же дорогой. И если ты слышишь согласие своего партнера – отдайтесь этой энергии, но направьте ее в движение, а не в чувства. Мы не обучаем вас сексу!
http://www.contactimprovisation.ru/info_joerg.html
На этом же сайте можно найти другие интересные статьи о КИ и перформансе.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИ
1. Контактной импровизации научить нельзя, но ей можно научиться
2. Если вы танцуете физику, вы танцуете контакт… Если вы танцуете химию, вы делаете что-то другое…
3. Используйте свой ум как линзу, чтобы сфокусироваться на теле.
4. КИ — это деятельность, родственная со знакомыми нам дуэтными формами, такими как объятие, борьба, восточные искусства и танец, охватывающая диапазон движения от спокойного и без усилий к высоко атлетическому. Острые необходимости формы диктует способ расслабленного, постоянно осознаваемого и предугадываемого движения, находяшегося в потоке. Основа в том, что танцоры остаются в физическом контакте, взаимно поддерживающем и инновационном, медитируя над физическими законами: гравитацией, импульсом, инерцией и трением, относящимися к их массе. Они стремятся не достигнуть результата, а скорее встретиться с постоянно изменяющейся физической реальностью, соответствующей расположению и энергии.
"If it's not VERY, it's not important to do it.
Very can be very different -
very light
very strong
very sad
very happy
very tender
anything - but very.
When you are feeling discomfort, INVEST energy into the problem, instead of staying in the doubtful state ("сомнительное состояние тела"). Invest by going IN or OUT (towards the problem or away from it).
In the difficult situation pleasure comes from the effort, from the power of change.
You are good at what you are practicing. So why losing time doing something you are not enjoying?
If you practice contact exercises, you will be good at contact exercises.
If you practice dance, you will be good at dance.
The challenge and pleasure of meeting and accepting partners' choices creates potential for the ordinary to be magical and the magical to be appreciated in a simple way.
The art happens in the sharing.
There is always a possibility to go beyond skills and function, beyond technique and tricks, to appreciate each dance as a collaborative poetic creation.
Every choice, every intuition, is poetic if you choose to see it that way."