Техника джем

Современные танцы
Современные танцы: Техника  джемПосле сегодняшнего возник вопрос. Если два часа из трех отведены под технику, а третий час - под джем, то на джеме автоматически возникает желание применить на практике только что изученное. И поэтому теряется элемент импровизации. Нормально ли это?
5 комментариев
avatar
Хороший вопрос, на самом деле. Зачем техника, если у нас импровизация?
На самом деле, занятия всего лишь помогают выстроить наше тело, сделать его более умным, чтобы оно умело мягко приходить в пол, не боялось перевернутых положений, было более чутким и бережным к себе и.т.д.
И когда мы танцуем на Джеме, то, конечно, возникает желание попробовать то, что мы поняли. И, несмотря на это, импровизация может быть здесь.. просто тело(ну и мы тоже :)) сможет уже делать выбор - оставаться таким как раньше или сделать то же, но может быть, лучше, удобней, легче... И, если поначалу большая часть нашего сознания занята переработкой нового, и все внимание направлено на это, то позже тело будет быстрее выбирать нужное и все что вам будет нужно делать - это слушать его и следовать.
Хотя ставить себе задачи на Джемы и работать с чем-то определеным иногда бывает тоже интересно и полезно.

К учебе на занятиях можно относится, как к расширению и исследованию себя(я могу быть еще и таким!), и тогда будет выбор. А импровизация - это постоянный выбор.
avatar
Зачем нужна техника, я как раз понимаю. Действительно появляется мягкость и плавность. Чем больше опыт, тем лучше это проявляется. Тут никаких непоняток нет.
Я говорю немного о другом. Мы выясняем в ходе исследования, что можно и так и сяк и еще вот эдак, это откладывается в голове и когда-нибудь потом (через неделю, через месяц) вылезет в подходящий момент - в тот момент, когда это движение будет естественным продолжением положения, к которому мы пришли.
Но сразу после, например, столиков (прямо сразу, в тот же день, через полчаса) они еще не осели в глубинах памяти, а лежат на поверхности - и постоянно вылезают в джемовом танце. Не всегда вовремя.
avatar
Кажется, что тут возможны два варианта.
Первый - это то, что "столики" в каком-то качестве на джеме были и раньше, просто ты не знал, что это "столик", а вчера работал процесс осознавания.

Ну а второй вариант - когда после занятия это для тебя новое, и телу хочется побыть в этом, посмотреть - как и в каких ситуациях это работает.

Другой вопрос - что для тебя это кажется невовремя. Ну тут надо посмотреть - почему ты так думаешь и что тебя в этом не устраивает.
А вдруг это как раз то, что нужно? :)
avatar
Действительно важно осознавать, что я делаю? Или можно отключить мозг и не думать, столик это или не столик, а просто идти туда, куда ведет тело, зная, что к плохому оно не приведет?
avatar
пожалуй, все зависит от внутреннего запроса...
Но, думаю, что осознавать - не значит давать имя тем положениям, в которые приходишь. Это нечто масштабнее. Быть здесь, быть открытым, быть честным, быть внимательным, ответственным, взрослым.
И интересно то, что осознанность никак не мешает, а помогает танцевать импровизацию. Танец тогда получается не невнятным комочком повторяющихся движений, а широким, свободным и ...я бы сказала достойным. :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.