Социальные танцы
Вот решил в отдельную ветку выделить обсуждение терминологии.
Термин Social dance был как и многое другое заимствовано Россией у буржуев и переведен буквально. Идея простая: Все танцы делятся на сольные и парные. Парные в свою очередь делятся на спортивные (они же бальные) и социальные.
В спортивных танцоры-спортсмены тренируются и борятся за победы на соревнованиях, а в перерывах между соревнованиями танцуют шоу номера для корпоративных вечеринок. Социальными танцами занимаются скажем для себя.
Социальный танец - это (цитирую wsdance.ru) "средство, способ общения, отдыха, культурного и активного проведения свободного времени, поиска пары для создания семьи и укрепления существующих семей". Гы. :)
Еже одна цитата с сайта Московского свинг клуба balboa.ru (вот опять же к терминологии: свинг - это тоже такой танец :)
"Социальные, любительские танцы хороши тем, что не требуют каких-то специальных умений и подготовки, научиться им можно в любом возрасте, движения довольно просты, но при этом красиво смотрятся. Не путайте их с бальными (спортивными) танцами - социальные танцы танцуются для собственного удовольствия, выплеска эмоций или подзарядки энергией. Это отличное хобби и умение, которым можно эффектно блестнуть на любой вечеринке. Мужчины! Даже обычные "медленные танцы" с любой барышней в вашем исполнении будут выглядеть очень стильно."
Социальные танцы - это хастл, сальса, меренге, бачата, реггетон, аргентинское танго, свинг, буги, линди, мамбо... Их отличает импровизационный характер, возможность танцевать с любой партнершей (с любым партнером).
А вобще на balboa.ru прямо на заглавной странице есть прикольные ответы на заблуждения, которые часто мешают начать заниматься танцами. Я как человек сам когда-то прошедший через такой внутренний психологический конфликт прежде чем начать заниматься... Ну типа "Да, мне нравится, как они танцуют, но я же никогда не пробовал. Они наверное с детства этим занимаются. А у меня вряд ли есть такие способности. Настоящие мужики же не танцуют. Вон они сидят, пьют водку и смеются над теми кто зажигает на танцполе..." Кстати, было прикольно, когда совсем недавно я узнал, что мой отец, который уж однозначно "настоящий мужик", рассказал мне, что "в девках" он тоже танцевал бальные танцы и даже участвовал в каких-то конкурсах. :) Так вот сходите на названный сайт - почитайте.
Термин Social dance был как и многое другое заимствовано Россией у буржуев и переведен буквально. Идея простая: Все танцы делятся на сольные и парные. Парные в свою очередь делятся на спортивные (они же бальные) и социальные.
В спортивных танцоры-спортсмены тренируются и борятся за победы на соревнованиях, а в перерывах между соревнованиями танцуют шоу номера для корпоративных вечеринок. Социальными танцами занимаются скажем для себя.
Социальный танец - это (цитирую wsdance.ru) "средство, способ общения, отдыха, культурного и активного проведения свободного времени, поиска пары для создания семьи и укрепления существующих семей". Гы. :)
Еже одна цитата с сайта Московского свинг клуба balboa.ru (вот опять же к терминологии: свинг - это тоже такой танец :)
"Социальные, любительские танцы хороши тем, что не требуют каких-то специальных умений и подготовки, научиться им можно в любом возрасте, движения довольно просты, но при этом красиво смотрятся. Не путайте их с бальными (спортивными) танцами - социальные танцы танцуются для собственного удовольствия, выплеска эмоций или подзарядки энергией. Это отличное хобби и умение, которым можно эффектно блестнуть на любой вечеринке. Мужчины! Даже обычные "медленные танцы" с любой барышней в вашем исполнении будут выглядеть очень стильно."
Социальные танцы - это хастл, сальса, меренге, бачата, реггетон, аргентинское танго, свинг, буги, линди, мамбо... Их отличает импровизационный характер, возможность танцевать с любой партнершей (с любым партнером).
А вобще на balboa.ru прямо на заглавной странице есть прикольные ответы на заблуждения, которые часто мешают начать заниматься танцами. Я как человек сам когда-то прошедший через такой внутренний психологический конфликт прежде чем начать заниматься... Ну типа "Да, мне нравится, как они танцуют, но я же никогда не пробовал. Они наверное с детства этим занимаются. А у меня вряд ли есть такие способности. Настоящие мужики же не танцуют. Вон они сидят, пьют водку и смеются над теми кто зажигает на танцполе..." Кстати, было прикольно, когда совсем недавно я узнал, что мой отец, который уж однозначно "настоящий мужик", рассказал мне, что "в девках" он тоже танцевал бальные танцы и даже участвовал в каких-то конкурсах. :) Так вот сходите на названный сайт - почитайте.
Нудеть я не собираюсь, я просто не люблю, когда со мной грубо и в приказном порядке. И социалка мне нравится, только и бальников не надо уж так позиционировать.
А насчет обязательного привода партнеров - это не "грубо" и не "в приказном". Это суровая реальность. Если сейчас не выправить дисбаланс, мы из парников превратимся в "Дамский клуб". Да собственно, мы эту тему уже сто раз обсудили...
ща исправлюсь. как раз нарыла несколько интересных суждений по сабжу.
хороший пассаж, не правда ли? по сути - соглашусь :)
"Да, когда ты в паре, ты знаешь потенциал своего партнера и свой потенциал, ты знаешь, на что он способен, и все как бы запрограммировано. Социальные же танцы дают возможность отклониться от этой программы и попробовать что-то новое. Все мы люди и, естественно, страх перед новым всегда пугает. Когда я первый раз пришла на социальную вечеринку, у меня был страх - вдруг не получится, вдруг я станцую ту или иную фигуру не так. И это все публично.... какой стыд.... Но чем чаще я стала ходить на такие вечеринки, тем меньше был мой страх. Социальные танцы дают некий момент раскрепощения, некий драйв и несказанное удовольствие."
(с одного из форумов)
Мое знакомство с танцами ограничивается занятиями спортивными бальными еще в школе. Впрочем, довольно серьезно занимались, участвовали в конкурсах, даже первые места случалось занимать. Пара была постоянная – как тренер поставил нас вместе, так и танцевали. Сейчас не танцую, но хочется начать, причем уже давно. Причина в том, что медлю, банальна – нет пары. Насколько я понимаю, социальные танцы решают, в том числе, и эту проблему.
Но, имхо, при этом создают другую – психологическую, как вам кажется? Все люди разные, и большинство все же не гении коммуникабельности, способные найти общий язык (язык тела – тоже язык) с кем угодно. Да ведь это действительно может быть «кто угодно» - не обязательно танцевать приходят сказочные принцессы и принцы на белых конях. Люди бывают неприятны друг другу, хотя бы чисто внешне. У вас такое случается – вас приглашает на танец далеко не тот, о ком вы мечтали? Как вы поступаете в этом случае? Одна знакомая сказала, что она при этом, вставая в пару, про себя как бы говорит пригласившему: «Я тебя люблю» - имхо, диковинный способ, если не сказать диковатый – а если, к примеру, я не желаю любить неприятного мне человека, даже пусть «понарошку»? Возможно, со временем и опытом проблема восприятия сойдет на нет, не знаю. Даже если это так, как пережить этот «буферный» период?
P.S. Похожее на мое мнение высказал один хороший знакомый – мастер спорта по спортивным бальным танцам. Он живет в значительно отдалении от центра России, и в их городе социальные танцы совершенно не развиты, так что фактически о них он узнал от меня. Сначала заинтересовался, стал изучать, через какое-то время пишет: «Я понял, что я все-таки не смогу социальником стать. Я просто единоличник. Партнерша – это мое. А я – ее. Я моногамен до глубины души, а один танец с одной, другой танец с другой – не для меня». ¶
Делаю вывод: в социальных танцах неважно есть у тебя постоянный партнер или нет. Здесь важно умене адаптироваться в танце к абсолютно любому человеку и любовь тут не при чем.
именно постоянный в обучении. потому что нереально каждый раз отрабатывать новое с новым партнером - просто не успеваешь перестраиваться.
1) постоянный партнер непременно нужен. с ним притираешься, настраиваешься, с ним удобно и понятно. тут как в браке - все свое, родное.
2) смены тоже нужны. иногда какой-нить финт не получается в постоянной паре. пытаешься сообразить, что не так, в чем косяк... приходит смена - и ты уже явственно чувствуешь, в чем тебе нужно перестроиться. и в конце занятий, приходя к "своему" партнеру, все делаешь на ином качественном уровне. в нашей паре такое случалось неоднократно: вместе - несрост, в финале (после кочевания "по партнерам") все делаем безупречно.
это я к чему?
безусловно, даже в нашей группе есть партнеры, к которым в смену я становлюсь с удовольствием, и есть, к которым - с внутренним напрягом (правда, тут дело не в симпатии, а в комфортности танца). наверняка, попадая в пару ко мне, тоже кто-то рад, а кто-то морщится от недовольства.
но нужно быть благодарным всем партнерам: они помогают нам исправить наши же косяки.
так что с течением времени я стала иначе относиться к смене.
барышни-хастлерши, присутствовавшие вчера в МДС! к вам вопрос как к социальщицам: а чего вы с самарцем не танцевали хастл?
вот он вам - свободный партнер, на блюдечке с голубой каемочкой: отлично ведет, уверенно на поддержках вытаскивает... и прочие доблести. дык нет же - деушки предпочли в зрительном зале отсидеться, а не пригласить его.
1) не любите танцевать с незнакомыми (а где тогда соушл???)
2) не нравится такая манера танца (а вы попробуйте! может, понравится!)
3) страшно (а че так?)
с одной стороны - стенания "вах, партнеров не хватает", с другой - свободный партнер скучал в одиночестве. кроме меня никто не сподобился выйти с ним на танцпол. лично мне непонятно...