Сальса во всем разнообразии :
Стили сальсы
В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов: 1.«Круговая» сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса. 2.«Линейная» сальса или сальса Cross body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес,Лондон, Нью-Йорк(=on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико. 3.Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино.
Сальса Касино
Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца - круговой (руэда - "колесо"). Центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью кубинского стиля являются узлы (сложные фигуры руками) и "рычажное" ведение без импульсов. Руки партнера и партнерши очень редко разрываются, поэтому в касино почти отсутствует armstyling (женские движения руками). Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцуя касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8.
Венесуэльская (доминиканская) сальса
Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца - круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является "импульсное" ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.
Колумбийская сальса
Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большое количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.
Сальса Лос Анжелес
Современный стиль сальсы Л.А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса – Франциско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки - на счет 1, геометрический рисунок стиля –линейный основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л.А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.
Сальса Нью Йорк
Стиль создан в Нью Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля – линейный, быстрый и динамичный темп, но в тоже время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.
Сальса Пуэрто-Рико
Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.
Руэда де касино
Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но танцуется парами с частой сменой партнеро
В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов: 1.«Круговая» сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса. 2.«Линейная» сальса или сальса Cross body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес,Лондон, Нью-Йорк(=on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико. 3.Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино.
Сальса Касино
Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца - круговой (руэда - "колесо"). Центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью кубинского стиля являются узлы (сложные фигуры руками) и "рычажное" ведение без импульсов. Руки партнера и партнерши очень редко разрываются, поэтому в касино почти отсутствует armstyling (женские движения руками). Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцуя касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8.
Венесуэльская (доминиканская) сальса
Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца - круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является "импульсное" ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.
Колумбийская сальса
Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большое количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.
Сальса Лос Анжелес
Современный стиль сальсы Л.А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса – Франциско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки - на счет 1, геометрический рисунок стиля –линейный основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л.А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.
Сальса Нью Йорк
Стиль создан в Нью Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля – линейный, быстрый и динамичный темп, но в тоже время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.
Сальса Пуэрто-Рико
Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.
Руэда де касино
Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но танцуется парами с частой сменой партнеро
Была не права, пердонеме :) Т.е. все-таки в одной сальса-фразе два такта. Но начало и продолжение фразы на слух различить можно.
И еще Наташ, расскажи как в хастле различить 1 и 3?
С хастлом чуть иначе. Поскольку, в отличие от сальсы, специальной "хастловой" музыки нет, нужно слушать конкретную композицию. Клубный "боц-доц", на мой слух, вообще можно свести к банальному 2/2. Но обычно то, под что мы тренируемся, тоже четко раскладывается на такт 4/4. Соответственно, начало такта - это 1, продолжение - 3 :)
Если интересно, как-нибудь при встрече объясню на примере. Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать.
При всем этом 1 и 5 я практически не путаю.
Это я к чему? Вовсе не обязательно быть опытным перкуссионистом, чтобы различать сильную и слабую долю в сальсе. Нужно просто СЛУШАТЬ музыку. И через некоторое время ритмическую разницу начинаешь чувствовать подсознательно.
Все проще. Гораздо проще.
Неее, просто сегодня я случайно стала свидетелем того, как СОБ, Леша и Оля препарируют сальса-ритм. Я сидела притихшая и по-честному втыкалась. И все время думала - "то ли лыжи не едут, то ли я... че-то как-то". И пыталась его разложить на счет. Потом допетрила, что в перкуссиях там постоянное синкопирование. В итоге сделала вывод, что лично мне заморачивать так глубоко не надо, потому что я ритм просто ЧУВСТВУЮ. Как-то сам по себе, без раскладок на нюансы.
2 СОБ
Я вот на любопытном форуме нарыла одну статейку про ритм http://www.salsa.com.ua/forum/viewtopic.php?t=3619 Наверняка тебе она встречалась. Цитаточка: "клаве 2/3 издает звук на 2, 3, 5, 6 1/2, 8...клаве 3/2 стучит на 1, 2 1/2, 4, 6, 7". На шесть С ПОЛОВИНОЙ, на два С ПОЛОВИНОЙ. Для новичка - заморочь полная!
В общем, как в том анекдоте: "Понять это невозможно, это нужно просто запомнить!" :)
Кстати. На упомянутом форуме немало и других интересных статеек по сабжу. Интересующимся - рекомендую.
Хана, ты права, ритм закольцовывается, но это происходит уже на третий такт (если считать, что восьмерка - это 2 такта). получается: 2, 3, 5, 6.5, 8. и снова то же самое :) так что далеко ходить не надо :)
а как услышать, что музыкальная фраза начинается на 1 ,а не на 5, так это просто надо запомнить, что все музыкальные фразы, за редким исключением, разбиваются на "квадраты" (cuatro - четыре). то есть: первая половина фразы - 4 такта, вторая - тоже 4 такта. всего - 8. то есть, проще говоря, четыре раза по четыре счета - вот тебе и фраза :)
надеюсь, никого еще больше не запутала :)
так что лучше этими тонкостями не грузиться и не пугать людей лишней инфой. (народ, быстро забудьте все наши умничанья про ритмы, и дышите свободно! :))
а вообще, думаю так: если тема "где начало фразы, где продолжение?" (соответственно: "с какой ноги идти?") актуальна для многих, и народ созрел, - сделайте для учеников урок-факультатив и посвятите его ритму, распознаванию интонаций муз. фразы и прочим вещам. ибо одно дело рассуждать словесно, другое - показать на реальных муз. фрагментах. слух и ритм воспитываются практикой.
Я тоже за такой урок.
но опять-таки, Наташ, я ж не говорю, что это всегда так, бывают исключения. и я обрисовала типичную картину, чтобы не путать мелочами людей ,для которых это пока представляется сложностью.
СОБ, ты как?