Пол-данс и... классическая хореография!
Разве можно объединять эти два независимых друг от друга направления?!)) "Нет" - скажет большинство любителей пилонного танца, и они правы...частично правы.
Что же их объединяет?! Разберемся.
1) Классический балет и пол-данс - это невероятно энергозатратные, требующие большого количества сил, терпения и упорства направления танцевального искусства (не побоюсь этого слова, говоря о пол-дансе, хотя это скорее спорт).
2) И там и там требуется крепкий мышечный корсет - сильные ноги, спина, пресс, руки, плечи.
3) Растяжка - ну куда без нее?!
4) Гибкая спина - важнейший фактор.
О различиях балета и пол-данса, я уверена, говорить не стоит.
Есть одно любопытное обстоятельство - классическому балету пол-данс, мягко говоря, вредит, последнему же балетный тренаж только помогает))).
Проверено!!!!!!
Разберемся, что такое балетный тренаж. Он состоит из 4-ех частей:
- Партер (работа на ковриках лежа, развивающая растяжку и накачивающая мышцы);
- Экзерсис у станка (набор движений стоя у "горизонтального шеста", развивающих растяжку и накачивающих мышцы);
- Середина (те же движения, что и у станка, но в середине зала, что намного сложнее);
- Прыжки (это вряд ли хорошие помощники пол-дансу, хотя очень способствуют укреплению мышечного корсета).
Естественно, весь балетный набор для шестового акробатического танца - это неправильно (пуанты, к примеру), нужна грамотная адаптация.
Вернемся опять к балетному тренажу.
ПАРТЕР.
Идеален для пол-данса!!! Это - растяжка, выработка гибкости спины, укрепление мышечного корсета (сюда я бы еще добавила отжимание от пола, что не входит в балетный экзерсис).
СТАНОК И СЕРЕДИНА - да, в данном случае их можно смело объединить.
Это - опять укрепление мышечного корсета, силовая растяжка (умения держать ногу в шпагате в положении стоя без помощи рук), танцевальная постановка спины, устойчивость, работа стоп (!!! как правила, любители пилона попросту забывают про эту часть тела... А зря. Стопы, даже если вы в стрип-туфлях, дожны тянуться - это красиво и грамотно с точки зрения танца в целом. Посмотрите внимательно на стопы великолепной Феликс Кейн и Джанин Батерфлай))).
Все звезды шестового акробатического танца имеют либо спортивную (гимнастика, акробатика), либо цирковую (эквилибристика, каучук), либо балетную школы!
Да, это так (хотя, возможно, есть и исключения из правила).
Самым "простым" и основополагающим из вышеперечисленных является...балет или классическая хореография.
Дерзайте, учитесь, тренируйтесь, комбинируйте необходимое, танцоры пол-данса))).
Что же их объединяет?! Разберемся.
1) Классический балет и пол-данс - это невероятно энергозатратные, требующие большого количества сил, терпения и упорства направления танцевального искусства (не побоюсь этого слова, говоря о пол-дансе, хотя это скорее спорт).
2) И там и там требуется крепкий мышечный корсет - сильные ноги, спина, пресс, руки, плечи.
3) Растяжка - ну куда без нее?!
4) Гибкая спина - важнейший фактор.
О различиях балета и пол-данса, я уверена, говорить не стоит.
Есть одно любопытное обстоятельство - классическому балету пол-данс, мягко говоря, вредит, последнему же балетный тренаж только помогает))).
Проверено!!!!!!
Разберемся, что такое балетный тренаж. Он состоит из 4-ех частей:
- Партер (работа на ковриках лежа, развивающая растяжку и накачивающая мышцы);
- Экзерсис у станка (набор движений стоя у "горизонтального шеста", развивающих растяжку и накачивающих мышцы);
- Середина (те же движения, что и у станка, но в середине зала, что намного сложнее);
- Прыжки (это вряд ли хорошие помощники пол-дансу, хотя очень способствуют укреплению мышечного корсета).
Естественно, весь балетный набор для шестового акробатического танца - это неправильно (пуанты, к примеру), нужна грамотная адаптация.
Вернемся опять к балетному тренажу.
ПАРТЕР.
Идеален для пол-данса!!! Это - растяжка, выработка гибкости спины, укрепление мышечного корсета (сюда я бы еще добавила отжимание от пола, что не входит в балетный экзерсис).
СТАНОК И СЕРЕДИНА - да, в данном случае их можно смело объединить.
Это - опять укрепление мышечного корсета, силовая растяжка (умения держать ногу в шпагате в положении стоя без помощи рук), танцевальная постановка спины, устойчивость, работа стоп (!!! как правила, любители пилона попросту забывают про эту часть тела... А зря. Стопы, даже если вы в стрип-туфлях, дожны тянуться - это красиво и грамотно с точки зрения танца в целом. Посмотрите внимательно на стопы великолепной Феликс Кейн и Джанин Батерфлай))).
Все звезды шестового акробатического танца имеют либо спортивную (гимнастика, акробатика), либо цирковую (эквилибристика, каучук), либо балетную школы!
Да, это так (хотя, возможно, есть и исключения из правила).
Самым "простым" и основополагающим из вышеперечисленных является...балет или классическая хореография.
Дерзайте, учитесь, тренируйтесь, комбинируйте необходимое, танцоры пол-данса))).
И чем именно пол-данс вредит классике?
То, что классическая подготовка в любом виде хореографии поможет - общеизвестный факт. Но и пол-данс может быть очень полезен. Тренировка мышц рук, плечевого пояса, корпуса, пресса, развитие пластики будет очень даже желательным для классики.
Мало того, если по какому-либо виду танца, технически далекому от классики, предполагается серьезная выступательная или конкурсная деятельность, требующая целенаправленной подготовки и отработки техники и композиций, то злоупотребление классикой может существенно мешать. В таком случае, по моему мнению, классической хореографии целесообразно уделять 1 раз в неделю с соответствующей сложностью класса.
По поводу целесообразности - 1-2 раза в неделю по моему мнению оптимально. Скорее даже 2 раза, мышцы и связки быстрее "запиминают" то, что от них требуется.
Я в основном о непрофессиональных занятиях (а т.к. группа относится к школе - то думаю, логично обсуждать и особенности этой категории граждан :) ), то большинству из нас и так очень далеко как до канонов классического танца, так и до требований искусства pole-dance, плюс перманентная нехватка времени и других ресурсов для полноценных занятий. Учитывая все это можно особо не бояться перетрудиться ни там ни там. Следует только распределять ресурсы в соответствии с целями и приоритетами.
Насчет кратности классических занятий лишь отмечу, что 1-2 раза/нед. достаточно для хореографического ликбеза и вполне подходит как вспомогательное мероприятие. Но если ставить себе целью как следует освоить вращения, мелкую технику, большие прыжки, упражнения в пуантах - то необходимо посещать класс не меньше 3, а лучше - 4-5 раз в неделю, т.к. для изучения и безопасного исполнения этих элементов необходимо быть в балетной форме.
Приведу пример, в США в танц-школах на классах занимаются как любители, так и профессионалы. Первые быстрее "подтягиваются", вторые поддерживают форму. Это к вопросу про ликбез.
Я - любитель и говорю о том, что для любителя, в большинстве случаев, чем шире танцевальный опыт, тем лучше это скажется на его развитии. Поэтому вполне нормально если наряду c pole-dance человек будет посещать занятия по классической хореографии. И тому и другому направлению разнообразие будет в "плюс".
Какие себе при этом ставить цели, задачи и какие выбирать приоритеты - личное дело каждого.
В Москве тоже бывают классы, которые посещают как любители так и профессионалы. Правда, такие классы обычно достаточно сложные по содержанию, и чтобы комфорно себя чувствовать и в основном все понимать и успевать, любитель должен быть достаточно подготовлен и в форме.
К тому же, есть и минусы - часто существенно сокращается время на объяснение нового материала, время урока приходится делить между любителями и профи, особенно аллегро, т.к. профи выполняют такое, что для любителей просто запредельно в принципе.