Танго - монолог мужчины или диалог мужчины и женщины?
С месяц назад подкинул Максиму идею сделать в группе F.A.Q. (то бишь часто задаваемые вопросы), ибо на танго-форумах одни и те же темы обсасываются разными словами из года в год, с одним и тем же для большинства итогом - "дело ясное, что дело темное". Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки-задаю вопрос. Много раз слышал на занятиях- "танго-мужской танец", "мужчина танцует ногами женщины" и.т.п. Партнерш учат почувствовать ведение партнера и следовать ему.(это то,как я вижу ситуацию.если я вижу неправильно-поправьте)) В чем тогда заключается вклад партнерши в танец? Я хочу услышать, что люди, которые учат меня танцевать танго, реально думают. То есть, не упрощенное толкование сложных вещей для новичков, а реальный взгляд на вещи Максима, Гали, Любы и Саши.
Насчет монолога или диалога, лично мое мнение - зависит от уровня с которым мы танцуем. Или на каком останавливаемся в своем развитии. Пока партнеры не научатся вести, к сожалению, это монолог. Партнершам, учитывая сложность многочисленных задач партнера, приходится приспосабливаться.
Чем выше уровень танца, чем больше опыт партнеров, лучше техника и чувства друг друга, танец превращается в диалог.
Когда партнер начинает понимать настроение партнерши, ее внутренний "ритм" на данный момент и начинает предлагать варианты и прислушиваться к "желаниям".
Но, и услышать елание можно тогда, когда партнерша его явно выражает. А для этого необходима хорошая техника и партнерши :-))))
Мне нравится "деление" обучения у хореографов парных танцев - сначала техника, потом, на базе хорошей техники - музыкальность, и только потом - эмоциональность, чувственность и артистизм.
Только вот у социалов, как обычно, у большинства, не хватает терпение пройти все это. Поэтому и удручающее зрелище, зачастую видишь вокруг. И - все чаще....
Ну, это мое, частно-партнерское мнение.
"ТАНГО, это одно сердце на двоих!!!!!!"
Когда партнер сможет не думать о ногах, ведении и т.д., а почувствовав ритм биения сердца партнерши, объеденит его с биением своего сердца, вот тогда и начнется танго...только почему-то вопрос о роли партнерши, в этом случае, отпадает как-то сам собой!!!:-)))
В данном случае я спрашиваю не чтобы поболтать, а чтобы понять, чему я учусь и правильно ли я учусь тому, чему меня учат. Суммируя высказывания Максима и Любы: пока народ ничего не умеет-учим технику, потому что пока думаешь о технике, не до чувств. Когда наработанная техника ушла на подкорку-начинаем прислушиваться к партнерше и слушать музыку, тогда начинается диалог. И партнеры чувствуют желания друг друга и отсюда уже спонтанно-интуитивно танцуют.
Просто чтобы развиваться, мне нужно знать, что должно получиться в итоге...
В общем то у меня в мозгу прояснилось. если кому есть, что добавить-высказывайтесь, и можно будет закрыть тему и отправить вопрос с ответом в F.A.Q)
Люба, спасибо за ответы!
роль партнерши неоспорима в танго... она и есть самовыражение партнера, вот только без ее активного участия ничего не получится...а тут уже и настроение и техника, да и просто личная симпатия...
потом уже возникает такое, что ты только подумал, а это уже передалось партнерше...
на самом деле есть огромное множество причин танцевать танго... но их тебе придется понять для себя самому... не все можно передать словами... очень много на ощющениях...
насчет музыки... ее надо слушать и что называется впитывать в себя... например из целого альбома может нравиться 1 песня, в которой всего 4-5 секунд задевают за живое... а оставшаяся часть вообще тебе неинтересно... но ты готов слушать всю песню, чтобы услышать момент...
Если бы танго было ТОЛЬКО музыкой и техникой......
Хочу сказать, лично от себя, что я не приглашаю девушек, которые на милонге танцуют друг с другом, да еще с таинственно-эротичными лицами и закрытыми глазами.
Не понимаю этого.
Если девушкам приятнее обниматься друг с другом, то зачем им мешать своим мужским.......? А если они на милонге танцуют ради отработки техники, то при чем тут милонга? Для этого есть занятия и практики.
Поэтому и отношение у меня ЛИЧНО к ним такое - танцуете, вам нравится, ну.. танцуйте, но без меня :-))))
Нас танцевание мужчин друг с другом должно сильнее задевать, это же усугубление гендерного дисбаланса!
А дамы друг с другом танцуют часто от безысходности ситуации )))
И ты вправе их не приглашать ))))
Кстати, не замечала там таинственной эротичности, даже с закрытыми глазами. )))))
Брала частники у дам, так что с дамами танцевала, если что.
Мужское танго - исторически достоверно и носит другой характер, как я наблюдал лично. Ну..а мои наблюдение "дамского" танго.... безвыходность... ну если важен танец ради танца - тогда такой вариант рассматривается, только при чем тут - танго? :-)))))
Мне танец ради танца в танго не интересен, иначе я бы подался в другие направления :-)))
Это для недавнорожденных в России социальных направлениях встает вопрос, что главное в танго, сальсе, хастле и т.п. :-))))))
И начинается - главное уверенность в себе (как я тут услышал, что это 90% успеха в тано :-)))), главное объятия (остальное ерунда), главное эмоции (остальное не имеет занчения).....
Хорошо бы таких "умников" заставить танцевать с спотыкающейся и не стоящей на оси партнершей, да еще при этом и жарко обнимающейся. Или кривым партнером, ломающем девушке спину :-))))
Впрочем...если соединить вышеописанные два индивидуума....что-то интересное и получится.
Я бы не стал придумывать велосипед. Давно известны и используются этапы обучения танцам. При чем любым, и народным тоже.
1. Техника
2. Ритмика и музыкальность
3. Артистизм
Без хорошего владения своим телом и техникой танца невозможжно работать с ритмом и музыкальностью произведения. И без владения и техникой, и музыкой....о каких эмоциях или артистизме можно говорить?
Вот и все пункты пути развития в танце :-))))
Для раскрытия чувств, надо чтобы не мешала ни техника, ни ведение поперек музыки!!!