Обращение к тангерос Pedro Alberto Tete Rusconi
Оригинал письма - http://tangoblog.ru/2010/01/stat-ja-tete-obraschenie...
Замечательные слова Тете, обращенные к сообществу тангеро.
(автор перевода неизвестен, подскажите кто знает)
Pedro Alberto "Tete" Rusconi - один из великих последних милонгеро "Золотого века" танго, оставивший неизгладимый след в его истории. 7 января 2010 г. его не стало.
Несколько лет назад, когда я был в Буэнос-Айресе впервые, я имел счастье заниматься с этим человеком. Признаюсь, урок мне тогда не понравился, я посчитал что Тете - не очень хороший преподаватель. Я ожидал увидеть преподавателя с системой, с отработанной методикой, что он будет учить фигурам милонгеро, технике шага... Но ничего этого не было. То, о чем он просил делать меня, ужасно не получалось. Только спустя некоторое время я понял, чему он пытался научить меня. Тете просто пытался научить танцевать, научить чувствовать музыку, научить чувствовать танго. Я оценил это спустя годы, чему безумно ему благодарен. И я могу назвать его одним из своих Учителей...
TeteSilvia.jpg
...Сегодня, 9 января 2006, бы хотел попросить вас кое о чем, с теплом и уважением, которое я чувствую ко всем вам.
Я никого не упрекаю, но мне хотелось бы, чтобы и молодежь, и каждый, кто танцует танго, поняли, что мною движет: ни в коем случае не подменяйте танго, какой бы ни была ваша личная точка зрения, потому что эта музыка пробуждает в нас жизнь и лучшие чувства, дает энергию и приносит удовольствие.
Перейду к своей идее. Я всегда знал, что музыка это фундамент танго, а также шаги в такт музыке, равновесие и каденция.
Я не могу сказать, что техника во время танца отсутствует, но на самом деле было бы гораздо лучше, чтобы учили танцевать более свободно, для себя... в этом все удовольствие... Нас никто ни к чему не обязывает, когда смотрит на нас, потому что мы танцуем для самих себя.
Об этом я говорю. Думаю, что многие подменяют танго тем, чем оно не является на самом деле. Ведь танго это музыка, и она не начинается с комбинаций шагов. Лучше было бы учиться ходить под разные ритмы, в соответствии с каждым определенным оркестром. Многие "преподаватели" должны сначала научиться танцевать танго, чтобы быть в состоянии научить и не разочаровать своих студентов, не разрушив заодно и свой образ преподавателя.
Танго не коммерция, несмотря на то, что для многих это так. Танго - часть нашей жизни, часть наших бабушек и дедушек, родителей, матерей, братьев и друзей. Это наша жизнь. Не вводить себя в заблуждение; нужно стараться удержать то, что мы можем потерять из-за отсутствия уважения.
Дорогие друзья, танцовщицы и танцоры, поскольку то, чем вы занимаетесь, это ваша работа, из уважения к самим себе, постарайтесь, чтобы в ваших выступлениях было больше танго и меньше акробатики, балета или чего-нибудь еще, что не относится к танго. Мне не хочется верить, выступления могут быть соревнованием; мы знаем, что каждой паре нужно создать свой стиль, но кроме этого не нужно танцевать музыку, которая не является танго. Не лгите в этом ни себе, ни людям.
И для сообщества тангеро Европы и оставшейся части мира я дам совет: мне хотелось бы, чтобы они открыли глаза, относительно обучения; я хочу, и я говорю это со всем уважением, чтобы организаторы и преподаватели, понимали, что организация танцевального мероприятия подразумевает участие лучших танцоров и маэстро, преподающих должным образом. Без музыки, каденции, постуры, равновесия нет смысла в комбинациях шагов, и поэтому нам нужны подлинные учителя.
Замечательные слова Тете, обращенные к сообществу тангеро.
(автор перевода неизвестен, подскажите кто знает)
Pedro Alberto "Tete" Rusconi - один из великих последних милонгеро "Золотого века" танго, оставивший неизгладимый след в его истории. 7 января 2010 г. его не стало.
Несколько лет назад, когда я был в Буэнос-Айресе впервые, я имел счастье заниматься с этим человеком. Признаюсь, урок мне тогда не понравился, я посчитал что Тете - не очень хороший преподаватель. Я ожидал увидеть преподавателя с системой, с отработанной методикой, что он будет учить фигурам милонгеро, технике шага... Но ничего этого не было. То, о чем он просил делать меня, ужасно не получалось. Только спустя некоторое время я понял, чему он пытался научить меня. Тете просто пытался научить танцевать, научить чувствовать музыку, научить чувствовать танго. Я оценил это спустя годы, чему безумно ему благодарен. И я могу назвать его одним из своих Учителей...
TeteSilvia.jpg
...Сегодня, 9 января 2006, бы хотел попросить вас кое о чем, с теплом и уважением, которое я чувствую ко всем вам.
Я никого не упрекаю, но мне хотелось бы, чтобы и молодежь, и каждый, кто танцует танго, поняли, что мною движет: ни в коем случае не подменяйте танго, какой бы ни была ваша личная точка зрения, потому что эта музыка пробуждает в нас жизнь и лучшие чувства, дает энергию и приносит удовольствие.
Перейду к своей идее. Я всегда знал, что музыка это фундамент танго, а также шаги в такт музыке, равновесие и каденция.
Я не могу сказать, что техника во время танца отсутствует, но на самом деле было бы гораздо лучше, чтобы учили танцевать более свободно, для себя... в этом все удовольствие... Нас никто ни к чему не обязывает, когда смотрит на нас, потому что мы танцуем для самих себя.
Об этом я говорю. Думаю, что многие подменяют танго тем, чем оно не является на самом деле. Ведь танго это музыка, и она не начинается с комбинаций шагов. Лучше было бы учиться ходить под разные ритмы, в соответствии с каждым определенным оркестром. Многие "преподаватели" должны сначала научиться танцевать танго, чтобы быть в состоянии научить и не разочаровать своих студентов, не разрушив заодно и свой образ преподавателя.
Танго не коммерция, несмотря на то, что для многих это так. Танго - часть нашей жизни, часть наших бабушек и дедушек, родителей, матерей, братьев и друзей. Это наша жизнь. Не вводить себя в заблуждение; нужно стараться удержать то, что мы можем потерять из-за отсутствия уважения.
Дорогие друзья, танцовщицы и танцоры, поскольку то, чем вы занимаетесь, это ваша работа, из уважения к самим себе, постарайтесь, чтобы в ваших выступлениях было больше танго и меньше акробатики, балета или чего-нибудь еще, что не относится к танго. Мне не хочется верить, выступления могут быть соревнованием; мы знаем, что каждой паре нужно создать свой стиль, но кроме этого не нужно танцевать музыку, которая не является танго. Не лгите в этом ни себе, ни людям.
И для сообщества тангеро Европы и оставшейся части мира я дам совет: мне хотелось бы, чтобы они открыли глаза, относительно обучения; я хочу, и я говорю это со всем уважением, чтобы организаторы и преподаватели, понимали, что организация танцевального мероприятия подразумевает участие лучших танцоров и маэстро, преподающих должным образом. Без музыки, каденции, постуры, равновесия нет смысла в комбинациях шагов, и поэтому нам нужны подлинные учителя.
Спасибо.
Тете.
Важна суть письма, это главное.