Physs: Чтобы импровизировать, нужно иметь, что сказать
вот нашла интерессное интервью с Physs. Выбрала самое интересное
Какое место для тебя в танце занимает техника?
Когда я вижу танцующего человека, я сначала обращаю внимание на его танец в целом, на подачу, музыкальность, эмоциональность, на то, как он передает внутренние ощущения, а уже потом на технику. Хотя, с другой стороны, конечно, без технических основ в танце далеко не уйдешь. Не зная техники, человек просто не может знать возможностей своего тела, а это всегда ограничивает импровизацию, загоняет ее в рамки определенного набора движений.
Сколько часов в день ты обычно уделяешь тренировкам?
Физическим тренировкам – 2-3 часа в день. Но все остальное время я продолжаю танцевать мысленно, у себя в голове. Я люблю наблюдать за людьми в течение дня, за тем как они двигаются. Эти наблюдения помогают мне придумывать новые движения. Вообще, фантазия танцору просто необходима. Когда я слышу музыку, абсолютно не важно, какого она стиля, я автоматически представляю себе, как бы я двигался под нее. Со временем твой мозг привыкает реагировать на любые ритмы, и это очень помогает в импровизации.
В чем, по-твоему, секрет успешного танцевания? С чего бы ты посоветовал начать новичкам?
Первое и самое главное – нужно научиться слышать музыку. Заметьте, не слушать, а слышать. Во-вторых, не нужно бояться оценивать, анализировать собственный танец. Нужно быть готовым к огромному количеству ошибок и неудач – от них никто не застрахован, и практически никому не удается избежать их. Это нормальный процесс. Еще один важный момент – постарайтесь впитывать как можно больше информации, будьте открытыми ко всему. Если вы будете учиться чему-то строго избирательно, отсекая то, что на ваш взгляд вам не нужно, вы многое потеряете, упустите.Смотрите, как танцуют другие, тренируйтесь сами, говорите с более опытными танцорами, погружайтесь в танцевальную культуру – без этого вам никогда не стать настоящим танцором. Ваш танец подобно младенцу должен пройти все стадии развития, прежде чем «повзрослеть», стать чем-то действительно стоящим. Для этого нужно время.
Импровизация – камень преткновения многих даже очень опытных танцоров. Как научиться импровизировать, на что обратить внимание?
Для того чтобы начать импровизировать, нужно понять, как работает мозг, осознать свое тело. Это важно. Второе обязательное условие – чтобы импровизировать, нужно иметь, что сказать. Это как в разговоре – если вам нечего сказать, лучше промолчать. Не бывает плохой или хорошей импровизации. Вопрос в том, о чем вы хотите сказать, что хотите выразить своим телом в данный конкретный момент.
Какое место для тебя в танце занимает техника?
Когда я вижу танцующего человека, я сначала обращаю внимание на его танец в целом, на подачу, музыкальность, эмоциональность, на то, как он передает внутренние ощущения, а уже потом на технику. Хотя, с другой стороны, конечно, без технических основ в танце далеко не уйдешь. Не зная техники, человек просто не может знать возможностей своего тела, а это всегда ограничивает импровизацию, загоняет ее в рамки определенного набора движений.
Сколько часов в день ты обычно уделяешь тренировкам?
Физическим тренировкам – 2-3 часа в день. Но все остальное время я продолжаю танцевать мысленно, у себя в голове. Я люблю наблюдать за людьми в течение дня, за тем как они двигаются. Эти наблюдения помогают мне придумывать новые движения. Вообще, фантазия танцору просто необходима. Когда я слышу музыку, абсолютно не важно, какого она стиля, я автоматически представляю себе, как бы я двигался под нее. Со временем твой мозг привыкает реагировать на любые ритмы, и это очень помогает в импровизации.
В чем, по-твоему, секрет успешного танцевания? С чего бы ты посоветовал начать новичкам?
Первое и самое главное – нужно научиться слышать музыку. Заметьте, не слушать, а слышать. Во-вторых, не нужно бояться оценивать, анализировать собственный танец. Нужно быть готовым к огромному количеству ошибок и неудач – от них никто не застрахован, и практически никому не удается избежать их. Это нормальный процесс. Еще один важный момент – постарайтесь впитывать как можно больше информации, будьте открытыми ко всему. Если вы будете учиться чему-то строго избирательно, отсекая то, что на ваш взгляд вам не нужно, вы многое потеряете, упустите.Смотрите, как танцуют другие, тренируйтесь сами, говорите с более опытными танцорами, погружайтесь в танцевальную культуру – без этого вам никогда не стать настоящим танцором. Ваш танец подобно младенцу должен пройти все стадии развития, прежде чем «повзрослеть», стать чем-то действительно стоящим. Для этого нужно время.
Импровизация – камень преткновения многих даже очень опытных танцоров. Как научиться импровизировать, на что обратить внимание?
Для того чтобы начать импровизировать, нужно понять, как работает мозг, осознать свое тело. Это важно. Второе обязательное условие – чтобы импровизировать, нужно иметь, что сказать. Это как в разговоре – если вам нечего сказать, лучше промолчать. Не бывает плохой или хорошей импровизации. Вопрос в том, о чем вы хотите сказать, что хотите выразить своим телом в данный конкретный момент.