Стихи про танцы, лирика
Душный зал, паркет балетный,
От пота мокрая стена,
Солнцем, сквозь стекло, согреты
Два танцора - он, она...
Пульс бьет дроби 220,
Босы ноги в кровь разбиты,
Зажигая пламя танца
Их тела в едино слиты.
В клетке клетка, в мышце мышца
Третьи сутки напролет.
Чувства - острые, как спица.
Танец - дьявольский полет.
Током бьет, сердца - магниты,
На двоих душа одна,
Жизнь - прожекторы, софиты,
Сцена. Танец. Он, она.
От пота мокрая стена,
Солнцем, сквозь стекло, согреты
Два танцора - он, она...
Пульс бьет дроби 220,
Босы ноги в кровь разбиты,
Зажигая пламя танца
Их тела в едино слиты.
В клетке клетка, в мышце мышца
Третьи сутки напролет.
Чувства - острые, как спица.
Танец - дьявольский полет.
Током бьет, сердца - магниты,
На двоих душа одна,
Жизнь - прожекторы, софиты,
Сцена. Танец. Он, она.
Мы ступаем, чуть дыша, по паркету.
Тихо музыка звучит между нами -
Мы вплываем нежно в музыку эту.
Так старательны и так отрешенны
Наши лица, так исполнены света...
Душ созвучьем, в зеркалах отраженным,
Нам исполнена мелодия эта.
Не шагами, а движеньем покатым,
Не словами, а мотивом напетым -
Танец явится в виденье крылатом -
И растает над прохладным паркетом.
Прошлое вспомнил мое,
С бедной, великой, потерянной Русью
Наше житье-бытие.
Бешеной страстью штормящее танго,
Юности чувств передел,
Цвет покрасневшего сладкого манго,
Смелых безумцев удел.
Розовый дым и пастельное утро,
Медленный, плавный фокстрот,
Море мечтаний, и глупо и мудро,
Нежный судьбы поворот.
Быстрым фокстротом промчались мгновенья,
Где оно, время надежд?
Смело отвергнуты страхи-сомненья,
Серость унылых одежд.
Вальсом австрийским итог мы подводим,
Венско-шампанская кровь.
В пьяном веселье узоры выводим.
Капелька пота на бровь…
Пять настроений, пять судеб по счету,
Танцы – как вся наша жизнь…
Сегодня опять в школе танцев беда.
Все люди - по парам, а я - как всегда.
Пытаюсь я танго учить в одиночку.
Шаг - точка… Запуталась. Вот "заморочка".
Налево? Направо? Постойте, народ!
Куда поворот? Кто с партнером - поймет.
- А дальше, конечно, рок-степ и "звено" -
Какое "звено"? Я в "отключке" давно.
На линии танца торчу, как пенек.
Окончен урок. И какой с него прок?
Я танцы забуду, стихами займусь…
Неделя пройдет - и опять притащусь.
плечи обнажены...
Бешеным взрывом аккорда
встречи обречены
если б на вальс!, - на танго -
гибель, пожар, огонь!
Чувствуешь: жадно, жарко
лижет твою ладонь
шелка язык. И нервный
танец ломает, скользя,
наши тела. Кто первый
взмолится: "так нельзя"?
Ты ли шепнешь: хватит...
я ли выдохну: стой!
Темно-синее платье
плавится под рукой...
Латина, совсем сгубила ты меня.
Латина, я твой навеки, навсегда,
Не бpошу танцы никогда
...Да чтоб я сдох...Ну и стандаpт неплох
Навеpно, мой паpтнеp идет.
На нем стандаpтная pубашка,
Она с ума меня сведет.
А на pубашке - галстук черный,
И нету мне спасения!
Ах, почему сейчас не вторник,
А воскресе-э-э-ение...
Зачем на конкуpс ты пpиехал,
Зачем наpушил мой покой?
Ведь здесь была я пpосто зpитель,
Тепеpь мне танцевать с тобой.
Тепеpь мне мучиться в догадках:
Пpойдем ль с тобою мы в финал.
И не скажу тебе, мой сладкий,
Что ты меня уже достал.
И не скажу, скоpей забуду.
И сплетни злые не пpо нас.
И танцевать с тобой я буду,
Ведь нам присвоили "__"-класс
Меня поймали в сети.
А мне и горе - не беда,
Коль танцы есть на свете.
Ах, до чего ж любви полна
Раскаты страстной Румбы.
Я знаю точно, что она,
Она меня погубит (Besa me...)
Когда я слышу Танго ритм,
То в миг теряю ум я,
Но педагог мне говорит:
"Храни благоразумье!
Держи и стойку и контакт,
Бедром дави на стопы..."
А я как фирменный дурак
Финал опять прохлопал.
И пусть Стандарту я учусь,
И все не очень гладко,
Под Slowfox я все ж тащусь,
Под Квик - скачу лошадкой.
А танго мне милей всего!
И вальс (какой - не важно)!
Не надо мне судьбы другой!
Бывает так: пронзительная нота
Возникнет - будто спущенный курок,
Цедящий продолжительность полета.
И медленный проникнет в сердце вальс,
И будет длиться это наважденье
Пока шагами лисьими квикстеп
Ритм не взорвет синкопами сомненья.
И только танго - жар, огонь и лед -
Надежде, ярости, отчаянью и страху
Сумеет выход дать - высоко вознесет
И бросит на глухой паркет - с размаху !
И снова в сердце будет тишина.
И будет зреть простор для новой боли.
И старым вальсом новая весна
Назначит нам освоенные роли".
Прыжок, пробежка, поворот
и два, и на одном дыхании
пол зала пролетел в одно касание,
хотел сказать и три, но вот,
внезапно мой закончился полет...
четыре - боль и ощущение того,
что нету больше ничего...
И понимаешь - до пяти
ты можешь вовсе не дойти,
но побеждает жизни ход
не тот кто падает, а кто встает!
И сново шаг, пусть чуть не так,
но без сомненья
И ТАНЕЦ ЖИЗНИ ПРОСИТ ПРОДОЛЖЕНИЯ!!!!;)))
Вопрос такой меня вдруг осенил.
Затем ли чтоб кружить мужчинам головы,
И чтобы вас одну он преданно любил?
Зачем нужны все эти тренировки,
Когда с тебя сто семь потов сойдут,
Неужто, чтобы стаптывать джазовки
Иль об паркет тупить упорнейше каблук?
Но нет, неверны эти варианты,
Они – ленивых особей удел,
Нужны нам танцы, чтоб развить в себе таланты,
Чтоб каждый лучшее в себе узрел.
Ведь когда гладишь ты паркет стопой,
Так нежно, как любимого кота,
То чувствуешь – паришь ты над землей,
прекрасен в этот миг как никогда!
Когда латины жесткий ритм
Ты уловил и в танце воплотил,
Вес тела правильно переносил
И качественно бедрами крутил,
Когда та музыка в тебя вошла,
Задела чувства, ум и твое сердце,
То будет жить тогда в тебе она,
Добавит жизни твоей перца!
Как это здорово, что можно жить,
Гулять, ходить и даже танцевать,
Ведь танец помогает дорожить
Нам жизнью, лучшее из нее брать.
Поэтому танцуй, мой друг, и не смотри
Ты на других, кто скептики в душе,
Путь танец твой исходит изнутри
И этим дарит радость он тебе
И всем друзьям, кто, глядя на тебя
Сумеет что-то для себя понять.
Танцуй, ты этим радуешь меня,
И не хочу я это чувство потерять.
Тебе желаю быть самим собой
И в танце показать, кто ты такой
Рекой забвенья разольются звуки.
Нет нас. Но влюблены глаза в глаза
И руки понимают руки.
Отпусти, ты же видишь, брежу...
В сотнях капель осколки чего-то...
Вспышки света случаются реже,
И в зрачках отражаются ноты...
Отпусти, ты же видишь - таю...
Столько теплого, сладкого - вредно...
Подожди, я до трех досчитаю,
Может быть, ты исчезнешь бесследно...
Отпусти... Или ты не веришь?
Отпусти. Так хочу. Так надо.
Мне успеть бы захлопнуть двери
Перед фактом - enamorada...
enamorada (исп.) - влюбленная, влюблена
Если партнер оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так.
Если сразу не разберешь
Плох он или хорош.
Парня в гости зови – рискни.
Не бросай одного его.
Пусть он дома с Тобой одной
Сама поймешь – кто такой.
Если парень в плечах не Ах.
Если сразу раскис в каприз,
Шаг ступил на паркет и сник
Оступился и в крик.
Значит рядом с Тобой – чужой.
Ты его не брани – Гони.
С собой таких не зовут, и тут
О таких не поют.
Если Он не скулил, не ныл.
Пусть Он хмур был и зол, но вел.
А когда Ты пошла домой,
Провожал сам не свой.
Если вел Он Тебя как в бой,
И на сцене стоял больной,
Значит парень готов с Тобой
Танцевать день-деньской.
Словно гладь озерная заблестел паркет.
И назло всем сплетникам ты ко мне идешь,
Хитро улыбаясь руку подаешь.
Я даю согласие.Танец нас связал,
И в движеньях быстрых растворился зал,
Голову вскружило.Бешено стуча
Сердце отбивает ритм чачача
Огоньки играют карие в глазах...
Ничего не можем мы сейчас сказать-
Мир уплыл куда-то, стрелок ход затих,
Сказка существует лишь для нас двоих.
Нет предела счастью, нет конца мечтам,
Никому, казалось, тебя не отдам.
Песня смолкла. Вновь вернулись к будничному кругу
Так и не сказали главного друг другу.
До сих пор я помню блеск тех карих глаз-
Лишь жаль, что танцевали мы в последний раз
Танцует матадор в своем бою
Вот так и ты стоишь весь в черном,
А рядом в красном я с тобой стою
Сраженье началось. Мы начали движенья
Я повторяю каждый твой изгиб.
Из двух - одно. Не терпим пораженье,
Единым целым смерть мы победим!
Я - плащ твой! Я - твое терпенье!
Дразню быка движением бедра.
Бык раздражен, он терпит пораженье,
Мы боремся до самого конца!
И зал ревет, и мы танцуем,
Наш пасодобль у двоих в крови!
Бык поражен. С трибун ликуют.
Нет поражений у земной любви!
Открою дверь и в зал войду.
Кружатся пары. Школа танцев..
И ты стоишь.. А я иду..
Пройду, и ты кивнешь при встрече,
О, как боюсь я глаз твоих,
Но в этот долгожданный вечер
Я буду думать лишь о них..
А в зале музыка играет,
Паркет искрится под ногами,
Как жалко, что никто не знает,
Что происходит между нами...
Колышется ветpом усталый паpтнеp.
Ногами не движет, pуками не машет,
Висит он, бедняжка, похож на ковеp.
Вблизи по паpкету пpоносятся паpы,
Огpомные паpы, гpозя задавить.
То Саша, то Миша, то Pома, то Гpиша...
А хочется очень немного пожить.
Паpтнеpша в надежде, что может быть скоpо
Найдется опоpа хотя бы на миг.
Найдите танцоpа, найдите танцоpа,
Найдите паpтнеpа по кличке "Мужик".
чарвна мить застигла на долонях,
давай станцюмо ще раз,
пульсу кров шалена в скронях.
На one роблю я крок вперед,
на two обходжу милу даму,
three - приставка на носках,
на and - готуюсь танцювати дал.
Ми робимо подвйний поворот,
а публка кричить в екстаз,
я вас веду на oversway,
сьогодн ми найкраща пара!
Ця музика звучить для нас,
у ритм вдбиваться бажання,
я вас запрошую на вальс,
на танець щастя кохання!
Конечно - разве может быть иначе?! Стоит только понаблюдать, какими по-детски наивно распахнутыми глазами, тщетно пытаясь скрыть светящийся в них огонь почти обожания, смотрит на своего Партнера эта парящая в вальсовой невесомости девушка; как она жадно впитывает в себя малейшее его движение, словно растворяясь в его теле, сливаясь с ним... Невысокая, она кажется трогательно хрупкой в надежных объятьях своего широкоплечего партнера и защитника, который уверенно, но в то же время с какой-то удивительно нежной заботой и вниманием ведет ее в вариации. Движения перетекают одно из другого, струятся по паркету вслед за музыкой; пьяняще прекрасные, строгие, но романтичные одновременно, и лишь слышен легкий, точно шум прибоя, шелест темно-бирюзовых юбок по паркету. Строгий и такой холодный цвет, на ткани - россыпь ярко переливающихся стразов, точно мелких льдинок, застывших на платье. Но этой хрупкой, трогательной в своей любви девушке он идет - ее теплая, искристая улыбка, полная безграничного счастья, с которой она обращает лицо к партнеру, подавая ему руку для поклона, удивительно контрастирует с холодом платья. Никто не в силах оторвать от них взгляда - таких живых в своей бьющей через край молодости, таких романтичных и невесомых в движениях, и таких безгранично любящих друг друга...Зал взрывается бешеными аплодисментами и приветственными криками, видя в этой паре нечто до боли родное, щемяще милое, как рождественская сказка, как настоящее воплощение бального танца - такого же, как они, пронзительно-искреннего в своих эмоциях, такого же романтичного и вечно молодого...
Широкая счастливая улыбка молниеносно сползает с Его и Ее лиц , как только они оказываются за линией танцпола, вне поля зрения зрителей, судей и других пар.
Он небрежно отбрасывает от своей ее руку, ту самую тонкую руку, которую только что так крепко и почтительно держал, уводя партнершу с паркета, и начинает вычитывать ее за неидеально станцованное - по ее вине - движение с перекошенным от плохо скрываемого раздражения лицом. Она презрительно морщит нос и зло бросает какие-то колкости в ответ...
Куда же пропала та трогательная нежность? Забота?
А эта умопомрачительная любовь в сияющем взгляде?..
Жизнь - не коробка с конфетами. А танцевальная жизнь - тем более. Это не только позитив и умело сыгранные эмоции. Везде есть оборотная сторона медали.
Может, я глупый наивный романтик. Но я хочу эту рождественскую сказку - и не только на паркете. Ведь вполне возможно пересилить себя, и обойтись без никому не нужных, бесполезных, но так больно ранящих обвинений и упреков. Это реально, на собственном опыте испытала. Оно того стоит. Я в это верю.
В такую погоду лучший отдых – это лечь под теплый плед с огромной кружкой обжигающего мятного чая, обложится конфетами, мандаринами и подушками, взять в руки любимую книжку… Мечта!
Все эти мысли – одна за другой – проносились в голове у Оли, пока она подпрыгивала на автобусной остановке, с удовольствием вдыхая морозный воздух и игриво щурясь от холода падавших на лоб ледяных узорчатых пушинок. Пушинки опускались на ресницы, делая их мохнатыми, и не таяли. «Скоро буду дома», - радостно подумала Оля, цепляясь за поручень и пытаясь одновременно достать из кошелька деньги на проезд, удержать в негнущихся замерзших пальцах папку с документами, учебники и перчатки. Спину ломило – сумка была невероятно тяжелой. Вроде там ничего особенного нет – только ноутбук, и танцевальные босоножки, и гетры, и тренировочное платье, и расческа с косметичкой, и кошелек, и плейер, и духи, и бутылка с витаминным чаем, - а больше ничего. Можно, конечно, не таскать с собой весь этот набор – но тогда придется возвращаться домой из института, чтобы положить одни вещи, и взять другие. Но это глупо – расстояния в городе немаленькие, больше времени и энергии потратишь на переезды из дома - в город. А обычный рабочий день начинается рано – с самого утра, когда надо бежать в институт и усиленно заглатывать знания; затем – все так же бегом – на работу; вечером тренировка допоздна. Вот и приходится носить на себе «передвижной трейлер». Но сегодня тренировка неожиданно сорвалась – у партнера не получилось освободиться с работы раньше. Оля досадливо поморщилась – она всегда болезненно реагировала на отмененное занятие, что приравнивалось почти к трагедии местного масштаба. День, проведенный без танцев, Оля категорично считала зря прожитым. Но сегодня Оля так устала, замерзла и проголодалась, что была даже рада возможности провести вечер возле семейного очага, так сказать.
Поднимаясь в лифте, она предвкушала все, что ждет дома: уютный диванчик с пушистым пледом, сонно сопящая собака прижмется к ледяным ступням, любимый детективчик Шелдона, парочка мандаринов, шоколадка и кружка горячего мятного чая!.. Красота! Папа разогреет блинчики с творогом, и снова побурчит, что дочка мало отдыхает и мало ест. Потом придет мама, и можно будет со вкусом посплетничать, пока она ужинает. Как же все-таки хорошо дома!.. Оля поежилась, вспомнив про ледяную метель на улице – ох и погодка, слава Богу, что не надо никуда ехать, и снова трястись вместе с такими же замерзшими товарищами по несчастью в метро и автобусе.
Оля уже открывала ключом замок входной двери, когда ее мобильный затренькал развеселым джайвом. Она ухитрилась взять трубку, ничего при этом не уронив.
- Да?
- Привет, Олюнчик, - раздался в трубке усталый, но радостный голос партнера. – Я сумел раньше освободиться! И вот подумал…
- Что-о? – не выдержала Оля, зная ответ.
- Поехали позанимаемся?
Оля в изнеможении прислонилась к стене. От усталости подгибались колени. Чай, плед, книжка, ужин… Но на ее лице в тот же миг заиграла счастливая улыбка – она едет заниматься! Танцевать едет!
- Через час в зале, - сказала она партнеру.
Дверь распахнулась. Оля вихрем влетела в прихожую, на лету бросив на полку папку и учебники.
- Пап, буду поздно! – крикнула она, выбегая из квартиры. – Оставьте мне блинчиков!..
И только он сейчас разъединяет…
Листая время, как страницы книг,
Забытым чувством снова опьяняет…
И кто подскажет, как спастись сейчас?
Я отвести уже не смею взгляда…
А вальс кружит, кружит, как в первый раз…
Душа безбрежной музыкой объята…
Ты мне шепнешь тихонько:"Tu souvien?" *
(Но как забыть апрель нежданной встречи?
Когда рассвет дарили соловьям,
И солнце провожали каждый вечер?..)
Отвечу невзначай: "Un peu… Très mal..." **
Вдруг отведу глаза… Поймешь—неправда…
А за окном давным-давно февраль...
И знаем мы, что он судьбой оправдан...
Рисует вальс мелодию, смотри...
В ней каждый вдох о нас напоминает...
А сердце бьется в ритме, раз, два, три...
И треугольник мыслей замыкает...
Аккорд последний тает средь огней...
"Я так хотел сказать..." — не в силах слушать
Я исчезаю в тишине теней...
Вальс только эхо в давних снах и душах...
* Tu souvien? (франц. (разговорная форма)) — [ тю сувьян] – ты помнишь?
** Un peu… Très mal (франц.) — [ ан пе… трэ маль] – немного, очень плохо.
А мы с тобою все танцуем танго…
Тепло руки и взгляд пронзит насквозь.
Что он последний, мне немного жалко.
Сейчас мы вместе, чрез мгновенье—врозь
Но я теперь не думаю об этом…
И две души с безумством за одно.
Май нашей встречи превратился в лето,
Хмелит дурманом пряное вино…
Дыхание твое с моим сольется.
Не надо слов… все танго скажет нам.
Еще аккорд—и солнце разобьется,
И луч скользнет пожаром по губам…
А танец увлекает в мир беспечный,
И мы пылаем пламенем ночи…
Но музыки полет такой невечный…
Я знаю все… тебя прошу, молчи…
Бросает в бездну чувства такт последний,
И тишина… и только облака…
Все решено… и в этом нет сомнений…
Зачем мы здесь? Зачем в руке рука?.
Твоя молва, твой танец, яркое желанье;
Бросает в дрожь, и вдруг молчанье,
Во круг паркет, пустая темнота.
Твой яркий танец страсти – танго,
Из губ твоих доносятся слова;
На талии твоей моя ревнивая рука,
Изгибом тела к телу, глаза в глаза.
И вот оно, игривое желанье танго:
Вцепиться в грудь, себя порвать,
В глаза смотреть, ее сжигать,
Рукою твердою ласкать, огонь…
И над паркетом, словно дьявол,
В огне сгорать должна любовь;
Пропитывая зло, пропитывая кровь,
Настанет смерть и все уймется.
Ну а пока идет кровавая борьба
Между тобой(ангел) и мной(дьявол),
Любовью, ненавистною игрой,
Пороком, злом, развратом…
Сигареты оставь на столе.
Смотришь пристально, страстно, так жарко.
Ты уже растворилась во мне.
Помолчи. Этот танец не терпит
Болтовни и посредственных сцен.
Это страсть, что пощечину влепит,
Эта страсть не прощает измен.
Не смотри, не люби.. просто чувствуй.
Дыши жаром прошедшей любви.
Раствори в себе грусть, будет грустно.
Раствори грусть в усталой крови.
Будь собой. Напряженной и легкой.
Сигареты оставь на столе.
Этой огненной, жаркой походкой
Ты уже растворилась во мне.
Кокаиновой пылью ты дышишь..
Смотришь пристально, страстно, так жарко.
Успокойся. Умри сейчас. Слышишь?
Это наше последнее танго.
Я танцевал Джайв,
С ночною улицей,
С попутной модницей,
Хмельной распутицей
И просто слякотью,
Не бойся, милая,
Ведь Джайв – не танго,
Не обязательно
Глаза в глаза,
Душою в душу,
Чтоб все наружу
Да на продажу.
Не бойся, милая,
Все в рамках конкурса,
Вон – осень клеится
На спину номером,
Доменным адресом,
Учетной записью,
Такая гордая,
Что судит Джайв.