Немного о стилях...
КОНТЕМПОРАРИ
Современный танец часто путают с балетом. В принципе, особой ошибки тут нет. Просто надо представить, что труппа прибила режиссера, хореографа и солистов, выбросила балетные пачки и пуанты, разобрала Большой театр по бревнышкам и на обломках театра языком танца задумчиво рассказывает вам о происшедшем.
Если балет — это эротика, то контемпорари-дэнс — это секс. Академическое искусство стремится скрыть слишком человеческое — современный танец его выпячивает. Если принцип балета — это гармония, тяга к идеалам красоты и пропорциональности, то контемпорари-дэнс — это дисгармония, отсутствие эталонов, вопросы без ответов. Современный танец — это о том, что принцев и золушек не осталось, а есть обычные люди с кучей комплексов. Вместо танца маленьких лебедей — человек с безумным взглядом, лезущий на стену, сбивающий руки в кровь, падающий и вновь поднимающийся. Нам, живущим в начале нового века, не нужно объяснять, кто этот человек. Это мы сами.
Контемпорари-дэнс — это балет для 20—30-летних, самого свободного из искусств, главным правилом которого является нарушение всех правил.
Если и можно как-то сформулировать нормы современного танца, то это «неголый человек на неголой сцене». Главный герой — человеческое тело. Вместо декораций на сцене — странные конструкции, на худой конец — видеоинсталляция. Перформер ничего и никого не изображает. Он ни больше ни меньше, чем тело в настоящем. В идеале современный танец стремится выйти за рамки искусства и стать орудием самопознания и саморазвития.
Контемпорари-дэнс — искусство нервное, спонтанное, искусство горестного выдоха: оно появляется тогда, когда словами всего, что с тобой происходит, не объяснишь, а молчать нет сил. Тогда ты отпускаешь тело, и оно говорит за тебя. Так начинается контемпорари-дэнс: формально напоминающий балет, по внутреннему напряжению — театр, а по ассоциативности — симфоническую музыку.
http://vkontakte.ru/video11031870_151385033
http://www.youtube.com/watch?v=JmkhlFTrJIY
Современный танец часто путают с балетом. В принципе, особой ошибки тут нет. Просто надо представить, что труппа прибила режиссера, хореографа и солистов, выбросила балетные пачки и пуанты, разобрала Большой театр по бревнышкам и на обломках театра языком танца задумчиво рассказывает вам о происшедшем.
Если балет — это эротика, то контемпорари-дэнс — это секс. Академическое искусство стремится скрыть слишком человеческое — современный танец его выпячивает. Если принцип балета — это гармония, тяга к идеалам красоты и пропорциональности, то контемпорари-дэнс — это дисгармония, отсутствие эталонов, вопросы без ответов. Современный танец — это о том, что принцев и золушек не осталось, а есть обычные люди с кучей комплексов. Вместо танца маленьких лебедей — человек с безумным взглядом, лезущий на стену, сбивающий руки в кровь, падающий и вновь поднимающийся. Нам, живущим в начале нового века, не нужно объяснять, кто этот человек. Это мы сами.
Контемпорари-дэнс — это балет для 20—30-летних, самого свободного из искусств, главным правилом которого является нарушение всех правил.
Если и можно как-то сформулировать нормы современного танца, то это «неголый человек на неголой сцене». Главный герой — человеческое тело. Вместо декораций на сцене — странные конструкции, на худой конец — видеоинсталляция. Перформер ничего и никого не изображает. Он ни больше ни меньше, чем тело в настоящем. В идеале современный танец стремится выйти за рамки искусства и стать орудием самопознания и саморазвития.
Контемпорари-дэнс — искусство нервное, спонтанное, искусство горестного выдоха: оно появляется тогда, когда словами всего, что с тобой происходит, не объяснишь, а молчать нет сил. Тогда ты отпускаешь тело, и оно говорит за тебя. Так начинается контемпорари-дэнс: формально напоминающий балет, по внутреннему напряжению — театр, а по ассоциативности — симфоническую музыку.
http://vkontakte.ru/video11031870_151385033
http://www.youtube.com/watch?v=JmkhlFTrJIY
LA Style - стиль хип-хопа, зародившийся в Лос-анджелесе. В отличие от таких стилей танцев, как popping, boogaloo и waving, где основным принципом исполнения является импровизация, LA Style больше ориентирован на точность, выразительность и красоту движений. Еще одной отличительной чертой LA Style стало использование движений из такого танцевального направления, как Jazz, благодаря этому танец выглядит очень эффектным и зрелищным. Поэтому La Style так часто используется для танцевальных постановок в фильмах, клипах и рекламных роликах.
http://vkontakte.ru/video11031870_151410877
http://vkontakte.ru/video11031870_151410549
http://vkontakte.ru/video11031870_151411094
Само название говорит о себе. Все самое модное, яркое, все-все что вы видите в клипах ваших любимых исполнителей! Современные и четкие движения под ритмы популярных хитов .. поверьте этого достаточно для того чтобы почувствовать себя настоящей звездой! Пластичная и запоминающаяся хореография, ровные линии, граничащие с плавными волнами. Постановочная хореография под песни с верхних строчек хит-парадов… Этот танец всегда идет в моду со временем, но иногда хочется и погрустить..
Эмоциональный лиричный танец под красивую медленную музыку поможет выразить свои самые сокровенные мысли и чувства. Ведь иногда хочется просто поразмышлять, отдохнуть, расслабится, и все это можно сделать танцуя! Романтическое настроение обеспечено). Импульсы, джазовые выпады, элементы хип-хопа и стрит джаза под красивую мелодичную музыкальную композицию - все это lyrical)
Стиль танца определяется очень просто - это то, что танцуют под музыку Хаус. В танце отражается все, что есть в музыке - это высокая скорость, ритмичность, драйв, динамичные движения тела, характерные выбросы рук в ритм музыке. Широкие, энергичные движения тела исполняются под короткие замедляющиеся, а затем ускоряющиеся фрагменты Хауса. Этот стиль танца зародился в Чикаго в начале 80-х, а название "Хаус" пошло от чикагского клуба "Warehouse". Дальнейшее развитие Хаус получил уже в Нью-Йорке начиная с 1987 года. Большинство тогдашних движений хауса напоминало то, что делали Big Daddy Kane, Heavy D и другие нью-йорские рэпперы. Один из лучших танцоров Нью-Йорка Ejoe Willson считает, что "Хаус отличается от хип-хопа,тем что, когда танцуешь хаус ты подчиняешь свое тело музыке, а не музыкальному биту, как в хип-хопе".
http://www.youtube.com/watch?v=f_tYbNzSHlM
http://vkontakte.ru/video11031870_151459249
Этот уникальный, не имеющий аналогов танец развился из движения танцующих клоунов Южного Централа Лос-Анджелеса, организованного знаменитым Клоуном Томми. К сегодняшнему дню крампинг, полностью отделившийся от танцевания клоунов, представляет собой полноценный вид танцевального искусства с множеством стилей и, вопреки расхожему убеждению, не подразумевает использование клоунского грима.
Многие стили крампинга мрачны и агрессивны. В противовес дурашливому Clown Dancing крампинг создавался, чтобы танцоры могли выразить гнев или выбросить сдерживаемые эмоции посредством неистовых, гиперболизированных и драматичных движений. Однако к сегодняшнему дню крампинг обзавелся также более спокойными, позитивными и ироничными стилями (например, Goofy style). И все же любой из стилей крампинга подразумевает наличие физического контакта между танцорами, напоминающего неискушенному зрителю драку, и работу с весом партнера.
В силу своей эмоциональной самобытности крампинг довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов позвоночника.
Мгновенно распространившись по США и Европе, крампинг появился в музыкальных видеоклипах Missy Elliott, Madonna, The Black Eyed Peas, The Chemical Brothers, Skinny Puppy и других звезд, а также стал темой нескольких фильмов, в том числе «Rize» знаменитого фотографа и режиссера Дэвида Лашапеля.
http://vkontakte.ru/video11031870_151408255?m=2
Техника «уличного» джаза базируется на неотрицании всех других направлений. Стиль эффектно сочетает в себе элементы верхнего брейка: локинга, попинга, электрик буги, - не отвергая стилизации классического джаз модерна. Система танца постоянно видоизменяется в зависимости от музыки и приобретает все новые формы. Стрит джаз (street jazz) можно по праву назвать визитной карточкой элиты современного шоу-бизнеса. Зрелищность и энергетика танца, его безудержный драйв постоянно балансируют на грани эпатажа.
Основополагающий элемент танца – импульс, своеобразный взрыв, идущий от груди, бедер, плеч или локтей. С него начинается вынос тела вперед или в сторону, что придает пластике спонтанную активность. Волны, ключевые элементы стрит джаза, отличаются по технике исполнения (от плавных до ломаных) и создают сложные узоры. Ноги в процессе танца делают шаги – «степ-степ» (простое перешагивание) и «глайд» (скольжение). В отличие от хип-хопа техника «уличного» джаза использует не широкие размашистые движения, а более мелкие, «перетекающие» друг в друга. Порой танец и вовсе нельзя визуально разбить на элементы. Он, как цельный дышащий организм, живет своей жизнью, подчиняясь только ритму музыки. Но после каждого вздоха – точка, задающая новый импульс движениям. Скольжение и фиксация. Движение и его отсутствие. Таков стрит джаз: гармония не отрицает противоречий.
Джазовый танец зародился как американский городской социальный танец, неразрывно связанный с джазовой музыкой и эволюционирующий вместе с ней, вбирая элементы самых разных этнических и европейских танцев. В период, когда расцвет джазовой музыки совпал с утверждением на американской сцене действенного танца в лице балета и модерна, джазовый танец развился как такой же серьезный вид сценического танца, став основой многих постановок, например, знаменитой "Вестсайдской истории".
Характерной чертой джазового танца является использование тела для отбивания ритмов музыки, подобно музыкальному инструменту или же целой ударной установке. Для следования ритму центр тяжести должен находиться ниже, поэтому в джазовом танце нет такой воздушности и удлиненных линий тела, как в балете. Также акцент шага делается не на толчок, а на постановку ноги (притопывание), импульс движения направлен к земле. Другим приемом джазового танца является изоляция, когда одна часть тела (торс, таз, конечность...) движется независимо от остальных, следуя своему собственному ритму.
Золотые годы джазового танца закончились в 60 годах, с приходом новых стилей музыки и новых танцев (рокн-ролл, брейк, диско...). Сейчас очень немногие группы могут показать настоящий джазовый танец, а виртуозная акробатика других ничем не отличается от такой же акробатики групп, называющих свой "танец" просто современным.
http://www.youtube.com/watch?v=VByq56cy87Y
Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.
Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз.
Танцевальный стиль RAGGA JAM– это смесь хип-хопа, Антильских и Ямайских ритмов. Его создание принадлежит молодой француженке Лер Куртельмон (Laure Courtellemont).
Ragga Jam — очень энергичный танец. Основной акцент в этом стиле сделан на тряски, движения бедрами и грудью. Пожалуй, нагрузка на этих занятиях одна из самых сильных. Raga развивает выносливость и пластичность. Если вы будете регулярно танцевать Ragga Jam, то вам будет легко даваться и километровая пробежка до работы, и танцы всю ночь в клубе. А главное, вы будете красиво и сексуально танцевать, и, скорее всего, многие просто не смогут оторвать взгляд от движений ваших бедер.
Француженка Лер Куртельмон, которой принадлежит патент на Ragga Jam, изначально позиционировала этот танец как средство самореализации для женщин, которые мастерством владения телом и экспрессивностью движения желают показать себе и другим, что они – Женщины с большой буквы. С тех пор прошло десять лет. Женщины в рагга джем остались, но появились и Мужчины – миллионы почитателей авторской разработки Лер, увлекшей их спортивностью, динамичностью и абсолютной уникальностью стиля.
Сегодня Ragga Jam – это модный танец для людей, которые любят и ценят жизнь, здоровье, движение.
Биография Лер Куртельмон:
· 1977 родилась 25 марта 1977 года
· 1995 провела первый урок танца в своем колледже d’Evry
· 1996 получила патент на RAGGA JAM, танец который она создала
· 1996-1998 проводила уроки танца в лицее
· 2000 объединилась с компанией NIKE и организовала первое шоу на фитнес-выставке в Париже под этой маркой
· 04\2004 создала свою группу
· 09\2004 пригласила толпу на улицах Парижа танцевать
· 03\2005 провела уроки RAGGA JAM в NIKE DANCE GALERY
Рагга джем разнообразен, но неприхотлив. Особенности его хореографии позволяют создавать интересные и доступные постановки уже после нескольких месяцев занятий. Танец легко модифицируется для исполнения как на двух квадратных метрах клубного танцпола, так и на большой сцене, и, несмотря на свою родственность ритмам рагга, прекрасно исполняется под любой хип-хоп.
http://vkontakte.ru/video11031870_151459955
выход: Ульян, бред, вполне возможно! Но тогда помоги нам правильно сформулировать расшифровку и историю одного из твоих любимых стилей, а как я понимаю это "house"! Тем более, что в одной из тем, ты нам уже помогла!
Спасибо!)
http://vkontakte.ru/club4707905
а тема для того и создана, чтобы обсуждать, дополнять и корректировать выше написанное!
как говорится, только в споре рождается истина!!! а в нашем случае - в дискуссии!