Интересные и смешные факты о капоэйре
Номер раз - Скромный, неуверенный новичок.
Он/на не уверен(а) на все 100%, что может овладеть капоэйрой, очень осторожен и робок в движениях, постоянно отклоняется от партнера в процессе парных занятий, боится выйти в роду. Вся остальная группа поддерживает его/ее, чтобы придать ему/ей больше уверенности в своих собственных силах.
Номер два – Слишком уверенный новичок-всезнайка.
Он/она считает себя экспертом в капоэйре уже спустя первую неделю тренировок; просто таки влетает в роду, но ему/ей при этом не хватает самоконтроля. Представляет себя знатоком, потому что перелопатил(а) всю информацию о капоэйре в Интернете, но еще ни капли из этого не испытал(а) на себе. Остальная группа просто вздыхает, глядя на него/нее.
Номер три – новичок, обделенный музыкальным слухом и/или чувством ритма.
Он/она всегда концентрируется над с тем, чтобы правильно хлопать в ладоши, синхронно делать джингу и петь впопад. Остальная часть группы умиляется его/ее искренним стараниям, но тайком желает, чтобы он/она пел(а) более гармонично и со слухом.
Номер четыре – новичок, который жаждет учить капоэйру, но не одарен физически.
Он/она очень доволен тем, что стал заниматься капоэйрой, но сам по себе являет просто таки ходячее несчастье, потому что ему/ей не хватает чего-то одного или всего сразу: силы, гибкости, чувства равновесия, координации, контроля над телом. Часто и жестко падает из стойки на руках или пока делает колесо, чем заставляет остальную часть группы при этом вздрагивать и надеяться, что у него все цело.
Номер пять – новичок-фанат флореи.
В капоэйру его/ее привлекло увлечение разными немыслимыми акробатическими движениями. Он/она очень хочет научиться делать прыжки через голову и перевороты назад еще до того, как научится делать джингу и меа-луа. Получает втык от инструктора после того, как попадает в атабак при попытке сделать макако в роде. Остальная часть группы надеется, что он/она таки однажды поймет, что же является по-настоящему важным в капоэйре.
Номер шесть – сверхагрессивный новичок.
Он хочет сразу же играть жестко, пинает других капоэристов в лицо, когда они находятся в положении на голове вверх ногами, пытается «поймать» в роде мештре или инструктора. Остальная часть группы считает его/ее трудным партнером в игре.
Номер семь – «природный» новичок.
Таким новичком могут быть те немногие, кто имеет оптимальные как физические, так и музыкальные способности для занятий капоэйрой. У такого новичка получается хале и игра на пандейру с первого раза, как только ему/ей показали, как это делается. Остальная часть группы с белой завистью смотрит на него/нее и думает, что хорошо бы им было такими же быть, когда они сами только начинали.
Он/на не уверен(а) на все 100%, что может овладеть капоэйрой, очень осторожен и робок в движениях, постоянно отклоняется от партнера в процессе парных занятий, боится выйти в роду. Вся остальная группа поддерживает его/ее, чтобы придать ему/ей больше уверенности в своих собственных силах.
Номер два – Слишком уверенный новичок-всезнайка.
Он/она считает себя экспертом в капоэйре уже спустя первую неделю тренировок; просто таки влетает в роду, но ему/ей при этом не хватает самоконтроля. Представляет себя знатоком, потому что перелопатил(а) всю информацию о капоэйре в Интернете, но еще ни капли из этого не испытал(а) на себе. Остальная группа просто вздыхает, глядя на него/нее.
Номер три – новичок, обделенный музыкальным слухом и/или чувством ритма.
Он/она всегда концентрируется над с тем, чтобы правильно хлопать в ладоши, синхронно делать джингу и петь впопад. Остальная часть группы умиляется его/ее искренним стараниям, но тайком желает, чтобы он/она пел(а) более гармонично и со слухом.
Номер четыре – новичок, который жаждет учить капоэйру, но не одарен физически.
Он/она очень доволен тем, что стал заниматься капоэйрой, но сам по себе являет просто таки ходячее несчастье, потому что ему/ей не хватает чего-то одного или всего сразу: силы, гибкости, чувства равновесия, координации, контроля над телом. Часто и жестко падает из стойки на руках или пока делает колесо, чем заставляет остальную часть группы при этом вздрагивать и надеяться, что у него все цело.
Номер пять – новичок-фанат флореи.
В капоэйру его/ее привлекло увлечение разными немыслимыми акробатическими движениями. Он/она очень хочет научиться делать прыжки через голову и перевороты назад еще до того, как научится делать джингу и меа-луа. Получает втык от инструктора после того, как попадает в атабак при попытке сделать макако в роде. Остальная часть группы надеется, что он/она таки однажды поймет, что же является по-настоящему важным в капоэйре.
Номер шесть – сверхагрессивный новичок.
Он хочет сразу же играть жестко, пинает других капоэристов в лицо, когда они находятся в положении на голове вверх ногами, пытается «поймать» в роде мештре или инструктора. Остальная часть группы считает его/ее трудным партнером в игре.
Номер семь – «природный» новичок.
Таким новичком могут быть те немногие, кто имеет оптимальные как физические, так и музыкальные способности для занятий капоэйрой. У такого новичка получается хале и игра на пандейру с первого раза, как только ему/ей показали, как это делается. Остальная часть группы с белой завистью смотрит на него/нее и думает, что хорошо бы им было такими же быть, когда они сами только начинали.
Постоянно делает все наоборот: джингует не синхронно, делает удар правой ногой, когда все остальные делают левой, идет в ау влево, пока другие идут вправо, чаще всего отклоняется от удара в противоположную сторону, тем самым попадая прямо на него. Остальная часть группы удивляется этому и выдвигает идею, что полушария его/ее мозга поменяли местами при рождении, а также старается не становиться с ним в пару на тренировках.
Номер девять – новичок, пришедший в капоэйру из другого боевого искусства.
Обладает хорошим чувством равновесия и может отлично контролировать свое тело в силу обширного опыта в другом боевом искусстве, но с трудом приспосабливается к новым техникам. В роде он забывает о джинге и по привычке принимает позу из тейквондо, каратэ, дзюдо или кунг-фу. Остальная часть группы кричит ему при этом «Джинга!!!!!!!».
Номер десять – новичок экс-танцор, экс-гимнаст или бывший участник группы поддержки.
Обладает отличной гибкостью и плавностью движений, но все время намеревается вытянуть носок стопы при ударах и смотрит в пол, когда становится на руки или делает колесо. Остальная часть группы восхищается его/ее грацией.
себя я вродь нашла))
Мастер Бимба (настоящее имя Мануэль душ Рейш Машаду 23 ноября, 1900, Сальвадор, Бразилия — 15 февраля, 1974) выдающийся местре афро-бразильского боевого искусства Капоэйра Режиональ, ввел в своей академии правила которым должны были следовать его ученики. Табличка с ними висела на стене в его академии. Многие мастера считают эти правила уставом капоэйры Режионал. Многие мастера этого стиля ввели их в своих академиях и следуют им.
Существует две версии этих правил: одна полная (16) и урезанная (9 Пунктов). Дело в том что первые семь пунктов были актуальны когда на капоэйру еще были гонения, поэтому сегодня общепринята версия без них.
=================================================
"9 правил":
1. Брось курить и пить. Запрещено курить на тренировке. Алкоголь вредно влияет обмен веществ в мышцах.
2. Не хвастайся своим умением вне Роды. Помни, что непредсказуемость - лучший друг в драке.
3. Делай ginga - всегда.
4. Не разговаривай во время тренировки. Ты платишь за время, проведенное в академии, вместо разговоров смотри, и научишься большему.
5. Тренируй базовую технику каждый день.
6. Расслабь тело.
7. Не бойся приблизиться к партнеру. Чем ближе ты, тем большему научишься.
8. Школьники и студенты должны получать хорошие оценки в своих заведениях.
9. Лучше подраться в роде, чем на улице.
=================================================
Источник : Книга Mestre Deputado (один из учеников Мастера Бимбы)
Mestre Deputado, Menino, quem foi seu mestre?
Editora Viera, 1999
Остальные 7 постулатов:
1 Если ты спишь в чужом доме, спи с одним открытым глазом.
2 Не заворачивай за углы.
3 Не ходи ночью под деревьями с пышной листвой.
4 Никогда не присаживайся спиной к улице.
5 Не ходи по темным закоулкам.
6 Береженого бог бережет.
7 Если спать в роде, увечья не за горами.
Свет, ахах)) тоже в каждой да?!))))
да, мне тоже интересно)))
Movimento – движение
Golpe – удар, атакующее движение
Seqüência –последовательность движений
duplo – двойной, нанесенный двумя ногами
cruzado – скрестный, нанесенный с предварительным скрещиванием ног
de frente – передний, нанесенный вперед
de lado – боковой, нанесенный в бок
de costas – задний, нанесенный назад
girando – нанесенный с вращением
pulado – нанесенный в прыжке
Ginga (д)жИнга – базовое перемещение
Esquiva эшкИва/эскИва – уклон
Negativa негачИва – присед с опорой на руку, одноименная нога вытянута
Rolê холЕ – выход из негачивы вращением
Cocorinha кокорИнья – присед на корточки
Volta вОлта – разворот
Volta por cima - вОлта пу(р) сИма – низкий мостик с выходом через вращение "на почке" на локте
Giro (д)жИру – вращение
Bananeira – бананЕйра – стойка на руках
Сadeira – кадЭйра - полуприсед
Macaco – макАку – «обезьяний» переворот
Queda – кЕда – движение с понижением уровня
Queda de rim/rins – кЕда д(жи) ринь/риньс – «падение» на почку - на локоть
Armada армАда – маховый удар внешним ребром стопы с разворотом на 360 градусов
Queixada ке(й)шАда – маховый удар внешним ребром стопы изнутри наружу
Meia lua de Frente - меялУа д(ж)и фрЕнч(е) – маховый удар внутренним ребром стопы снаружи внутрь
Meia lua de Compasso - меялУа д(ж)и кумпАссу – маховый удар пяткой с вращением на 360 градусов и опорой на руки или одну руку
Bênção - бЕнсау – прямой толчковый удар
Chapa - шАпа – боковой толчковый удар
Martelo - мартЭлу – круговой удар подъемом стопы
Martelo do Chão - мартЭлу ду шАу - круговой удар подъемом стопы с опорой на руки или одну руку
Сhapeu de Couro – шапЕу д(ж)и кОру - martelo do chão, нанесенный c опорой только на руку
Gancho - гАншу – обратный круговой удар пяткой, «крюк»
Ponte - пОнч(е) - мост
Aú -аУ – колесо
Banda – бАнда - подсечка в стойке
Rasteira – растЭ(й)Ра/хаштЭйра – низкая круговая подсечка
Galopante – галопАнч(е) - удар ладонью внутрь, оплеуха
Arrastão – ахастАу(н) -бросок с захватом за бедра и тараном головой или плечом
Joelhada – жуэльЯда - удар коленом
Cotovelada – кутувелАда – удар локтем
Arpão de cabeça – арпАу(н) д(ж)и кабЕса – разновидность сabeçada, таранный удар головой
Tesoura – тезОра - «ножницы» - захват ногами
Parafuso – парафУзу – martelo, нанесенный в прыжке после armada
Treino - тренировка
Aquecimento - разминка
Alongamento - растяжка
Abdominais - упражнения на пресс
Linha –линия
Fileira - колонна, очередь
Em duplas - в парах
para frente - вперед
para tras - назад
para lado - в сторону
direito - правый
esquerdo - левый
alto - высокий
baixo - низкий
medio - средний
rapido - быстрый
lento – медленный
grande - большой
pequeno – маленький
mão – рука
perna / pe - нога
Capoeirista – капоэйрист/ка
Jogo – Игра
Jogador - Игрок
Brincadeira – Забава, синоним капоэйры
Malandragem – хулиганство, синоним капоэйры
Malicia – хитрость
Roda – круг, в котором ведется игра
Chamada – «вызов» - игровая процедура капоэйры Ангола
Volta ao Mundo – игровая процедура вращения по кругу
Comprar o Jogo – купить Игру
Batizado – процедура «крещения» капоэйриста, выдача первого пояса
Сordão – цветной шнур, обозначающий уровень мастерства
Mestre - мастер
Contra mestre, «подмастерье», уровень в капоэйре
Professor – преподаватель, уровень в капоэйре
Formado – продвинутый ученик, уровень в капоэйре
Aluno – ученик
Angola – стиль, основанный мастером Pastinha
Regional – стиль, основанный мастером Bimba
Senzala – дом для рабов; название стиля, основанного учениками мастера Bimba
Сapoeira Contemporanea – cовременная капоэйра с упором на зрелищность
Axé –энергия капоэйры; название школы, основанной мастером Barrão
Abadá – капоэйристские штаны; название организации, основанной мастером Camisa
Miudinho – стиль, основанный мастером Suassuna
Сordao de Ouro – школа, основанная мастерами Suassuna и Brasilia
1. Ниндзя нападают сверху, а мы подползаем снизу
2. Ниндзя носят черное и пачкаются белой паутиной (с деревьев), а мы белое и пачкаемся на тренях
3. Если ниндзя во время тренировки упал на попу - он плохой ниндзя, его убьют, а если капоэйрист упадет - то это такой прием
4. Ниндзя мало едят, чтоб быть всегда готовым к бою, а нам не нужны такие извращенные способы подготовки
5. Ниндзя не пьют, а мы на тренировках по литру выдуваем
6. Ниндзя очень настороженно относятся друг другу и не доверяют никому, а капоэйристы доверяют всем и особенно другим капоэйристам
7. Ниндзя всегда передвигаются в тишине, а мы исключительно под музыку
8. Ниндзя прячут лицо, мы ничего не прячем
9. Во время боя у ниндзей серьезное или злобное выражение лица, капоэйристы же улыбаются друг другу
10. Ниндзя крадут вещи, а у нас даже карманов нет на абаде
11. Ниндзя используют мечи и прочие режущие предметы, а мы тока палки... и то на музыкальных занятиях для макулеле (или на тренировках на нерадивых учениках (шутка =))
12. Ниндзя нанимают за бешенные деньги, а мы готовы устроить роду бесплатно
13. Ниндзя живут в уединенных местах, мы - во всех остальных
14. Каждый ниндзя должен уметь молчать, а капоэйрист - петь
15. Ниндзя убивают людей, которые узнают их тайны, а мы тащим их к себе на треню
16. Ниндзя всегда тщательно заметает за собой следы, а мы обязательно расскажем как нас найти
1. В группе Вы найдете именно то, что до сих пор напрасно искали. Она знает абсолютно точно, чего Вам не хватает.
- О, да, как многие нашли в капе именно то, чего нам не хватало в обычной жизни!
2. Уже первая встреча открывает для Вас полностью новый взгляд на вещи.
-Однозначно! Оказывается, можно стоять не только на ногах, но и на руках, и на голове, играть и петь одновременно и много чего еще!
3. Мировоззрение группы ошеломляюще просто и объясняет любую проблему.
- Вся наша жизнь - джога! Просто и понятно!
4. Трудно составить точную характеристику группы. Вы не должны размышлять или проверять. Ваши новые друзья говорят: "Это невозможно объяснить, Вы, должны пережить это!".
- Ну, думаю это знакомо всем, кто пытался объяснить непосвященному, что же такое капоэйра. Такие попытки всегда заканчиваются вышеуказанной фразой.
5. У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.
- О, Местре, ты - лучший!!! =)
6. Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием.
- Удивительно, но факт: в капу из других сект секций приходят гораздо чаще, чем наоборот.
7. Вы должны немедленно стать членом группы.
- А как вы иначе поймете, чем она занимается?!
8. Группа ограничивает себя от остального мира, например одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений.
- Апелиду есть? Есть! Приветствие есть? Абада и корда есть? А то! Многие влюбленные пары, образовавшиеся в этой среде, даже в реальной жизни называют себя по апелидам. Про капоэйристский язык вообще молчу.
9. Группа наполняет все Ваше время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями...
- Приглашайте друзей и знакомых! Ходите на семинары и тренинги, пойте дома, учитесь играть на инструментах, делайте стойку на руках, учите песни!
10. Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с Вами.
- Как часто вы видитесь со своими друзьями одно-сектантами?
Я - почти каждый день!
11. Если Вы начинаете сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноваты всегда окажетесь Вы сами, поскольку Вы якобы недостаточно много работаете над собой или слишком слабо верите.
- Конечно! А кто еще виноват, если ты плохо или мало тренируешься?
12. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это - единственный путь к спасению.
- Рода обязана быть круглой; обязательно хлопаем и поем, играем-играем, чаще меняемся! Делаем жингу, в конце концов!
Ребят, по-моему это про нас! =) хи-хи! И мне это очень нравится! ;0)
Чтобы начать игру, два игрока занимают позицию "pe do berimbau", причем заходить нужно на корточках, с внешнего края музыкантов. Не заходите с другой позиции, и не идите важно перед Местре - это непочтительно. Когда игроки уже в позиции "pe do berimbau" , Местре даст им знак к началу игры движением головы, ноги, либо беримбау. Взгляните оппоненту в глаза, прикоснитесь ладонью пола, и пожмите друг другу руки. Некоторые капоэйристы используют этот момент для исполнения какого-либо собственного ритуала: освятиться крестным знамением, очертить магические символы на полу и т.п. Войдите в Роду со стилем, но будьте бдительны: игра уже началась, как только вы коснулись рук напарника.
Закупка игры (Comprar o jogo)
В игре Режионал, самый распространенный способ чередовать игроков - это ''закупка игры'' (comprar o jogo) одним из игроков. Когда вы примете позицию pe do berimbau, Местре даст вам знак, когда войти в Роду. Приблизьтесь к игрокам так, чтобы сделать очевидным ваше появление для них обоих. Никогда не заходите к одному из игроков со спины, похлопывая ему по плечу-это заслуживает удара локтем по зубам. Лучше всего, занять пространство, образовавшееся между игроками, стоя лицом к тому, с кем собираетесь играть (обычно с тем, кто пробыл в Роде наименьшее количество времени), но и, не упуская из виду другого. Как только другой игрок покинул круг, вы можете начинать игру. Никогда не закупайте игре Местре, он имеет право играть хоть весь день.
Позиция перед беримбау (Pe do berimbau)
После закупки игры, участники могут вернуться в позицию "'pe do berimbau'', чтобы начать игру более формально (обменяться рукопожатием, совершить ритуал и т.д.). Если один из игроков получил удар либо был повержен на землю, он может принять решение вернуться в ''pe do berimbau'', чтобы собраться с силами и сконцентрироваться на игре. В любом случае, игрок должен двигаться в сторону оркестра и подать знак партнеру следовать за ним. Местре также может подать сигнал игрокам, играя chamada do berimbau (повторяющиеся удары беримбау вне ритма), призывая их вернуться для получения инструкций либо окончания игры. Это характерно для игры под более медленные ритмы.
Движение по кругу (''Volta Mundo'' или ''Volta ao Mundo'')
Volta ao mundo обычно является перерывом в игре и дословно переводится как ''ходить вокруг света''. В этой ситуации оба игрока в Роде движутся по кругу против часовой стрелки. Обычно это делается, когда один из игроков устал и желает короткого перерыва. Однако, считается, что игра все еще продолжается, поэтому не позволяйте себе подходить близко к партнеру, так как он, скорее всего, ответит стремительной атакой. Чтобы призвать к volta mundo, начните двигаться по кругу, рукой подавая знак вашему партнеру.
Иногда у вас может возникнуть желание закончить игру раньше, чем прозвучит chamada do berimbau либо кто-то ''закупит'' игру. Здесь у вас есть два выхода. Во-первых, вы можете вернуться в pe do berimbau и подать знак партнеру следовать за вами. Находясь в pe do berimbau, взгляните друг другу в глаза, поприветствуйте друг друга рукопожатием и/или дружественным объятием и выйдите из Роды. Во-вторых, вы можете протянуть руку вашему партнеру, находясь еще в центре Роды. Однако, этот способ несколько опасен, так как хитрые капоэйристы используют это движение, чтобы заставить партнера потерять бдительность и атаковать его, пока тот открыл свою защиту. Чтобы сделать свои намерения более ясными, станьте со скрещенными запястьями, держа их низко перед собой. Это укажет на то, что вы действительно закончили. Никогда не заканчивайте игру, просто развернувшись спиной и выходя из Роды. Это чрезвычайно непочтительно по отношению к вашему партнеру и указывает на недостаток духа капоэриста. Помните, если вы устали, травмированы, напуганы либо обескуражены, это - ваша проблема, но не вашего партнера.
Наверно, милый мой идет.
На нем камиза абадистов,
Она с ума меня сведет.
На нем штанишки фирменные
И карта мира на груди.
Зачем я повстречала
Его армаду и финты!
Зачем, когда проходит мимо,
С улыбкой машет мне ногой,
Зачем он в группу к нам попался,
Зачем встревожил мой покой!
Его увижу - сердце сразу
В моей волнуется груди...
Зачем я повстречала
Его тезору и финты!
==
Вдалеке виднеется земля
Где люди танцуют в ритме самбы
Часто слышат выкрики iaia
В роде, где играют только бамбы
Здесь у нас туманы и дожди
Здесь у нас холодные pассветы
Ты меня, Баия, подожди
Я приду, когда наступит лето
Малисья - мой компас земной
А манджинга - нагpада за смелость
А песни довольно одной
Чтоб о капоэйре в ней пелось
Три эшкивы, два удара, негачиву и роле.
Ноги стер до самой бунды, в репу чуть не получил,
Но зато меня инструктор джингу делать научил!
Стукнул раз по атабаку, пальцем тронул беримбау,
После треньки вышел в роду и немедленно упал.
Здесь друг другу помогают, не калечат и не бьют.
Я приду сюда еще раз... Когда ноги заживут.
Тоже заучить надо и петь все время)) И там действителньо все про нас)) И это таааак здорово!!!)))
... вы даже дома не снимаете абаду;
... вы воображали, как заканчиваете драку хорошо рассчитанным мартело;
... вы намерены назвать своего первого ребенка Бимба, независимо от пола;
... вы просыпаетесь посреди ночи выпаливая «Ieeeee, viva meu Deus camara!»;
... купаясь в душе вы не только поете песни капоэйры, но и делаете джингу;
... вы так комфортно чувствуете себя в кеда де ринь и негачиве, что можете уснуть;
... вы больше не подымаете с пола упавшие вещи нагнувшись, а перекатываетесь в холе;
... вас хоть раз видели прохожие за исполнением макаку;
... вы даже на работе отрабатываете удары поверх стульев;
... каждый раз, проходя мимо газона вы сообщаете окружающим, что «здесь подходящее место для роды»;
... вы подпеваете песням по радио припевами из песен капоэйры;
... каждый раз, проходя мимо зеркала вы становитесь в базу;
... вместо того чтобы перепрыгнуть через турникет вы делаете эшкиву;
... вы приветствуете людей с помощью виньгачивы вместо объятий;
... у вас дома или в машине всегда можно найти палочки для Макулеле, так на всякий случай;
... на газоне перед вашим домом вытерта полоса травы – вы практикуетесь в ау сем мао;
... если вы когда-либо получали беримбау на День рождения или Новый год;
... вы когда-нибудь одевали абада под обычную одежду, так на всякий случай;
... вашу любимую рыбку зовут Джинга;
... вы можете смотреть телевизор в стойке на руках;
... вы идете в отпуск, чтобы съездить на семинар или батизадо;
... вы все реже реагируете, когда вас зовут по настоящему имени;
... вы несетесь к телевизору сломя голову, заслышав что-то касающееся капоэйры;
... каждый раз, когда вы открываете рот, чтобы что-то сказать, друзья спрашивают «ты опять о капоэйре?»;
... если вы во сне идеально сделали что-то из акробатики в роде;
... рингтон на вашем мобильном – одна из песен капоэйры;
... вы постоянно носите свой кордао, потому что у вас нет других поясов;
... ваши любимые цвета – синий, зеленый и желтый;
... вы не переносите сравнения капоэйры и брейк-данса;
... вы можете часами смотреть видео о капоэйре;
... идя по улице, вы в голове обдумываете движения из капоэйры и неожиданно осознаете, что сделали ау к удивлению прохожих;
... охранники хихикают, завидев вас, потому что камеры наблюдения сняли вас за странными движениями, когда вы думали, что никто не видит;
... вы не можете просто пожать руку без кабесады или бенсао;
... вам приходится стирать в два раза чаще, потому что вы играете каждый день и чистые штаны быстро заканчиваются;
... вы хоть раз играли на воображаемом беримбау;
... каждый раз видя слово «Axe», вы автоматически полагаете, что имеется ввиду «Аше»;
... вы помногу раз пересматриваете «Только сильнейшие» и с легкостью цитируете реплики из фильма;
... вы умудряетесь делаете джингу, когда ведете машину, едете в лифте или стоите в очереди;
... вместо того, чтобы конспектировать физику, вы рисуете капоэйристов;
... по дому у вас разбросаны багеты, араме и добрау;
... вы стараетесь ходить босиком как можно чаще, чтобы закалить ноги;
... вы делаете маникюр с изображением бразильского флага или у вас есть кулон или сережки с изображением беримбау;
... вы знаете о Бразилии больше, чем о родине;
... вы называете всех друзей «камара»;
... на большинстве ваших фотографий вы стоите вверх ногами;
... теперь вы поняли, почему дети любят погремушки – это же кашиши;
... у вас на жестком диске нет свободного места из-за материалов по капоэйре;
... вы орете на других водителей в пробке по-португальски;
... во время учебы или работы вы часто прерываетесь на «5 минут для беримбау», которые всегда превращаются в целый час;
... вы можете вытряхнуть все карманы одним движением ау :)))
я тоже часто ловлю себя на том, что просто пою или обдумываю движения))