Стили сальсы
История происхождения и стили сальсы
''Сальса касино'' - (от слов salsa - соус, casa - дом) стиль танцевания, придуманный на латиноамериканской кухне. Она была такой тесной, что когда многочисленные домочадцы толклись на кухне во время семейных праздников с горячими кастрюлями с соусом, им приходилось быстро-быстро оббегать друг друга по кругу. При этом поднимая ноги и делая различные быстрые повороты, дабы не наступить напутающихся тут же детей, собак, кошек и прочих кубинских амазонов.
''Сальса Лос Анджелес'' - изобретен латиноамериканской прислугой в богатыхамериканских домах. Кухни стали намного просторней, и прислуга спокойно могла проходить. Однако , хотя теперь две горничных могли спокойно пройти по линейке мимо друг друга и никаких детей в богатых домах не было, они продолжали по инерции подпрыгивать и делать повороты. Периодически какая-нибудь из служанок подскальзывалась на начищенном полу, и приходилось ее ловить на лету, буквально в сантиметре от пола. Так родились знаменитые поддержки.
''Сальса Нью-Йорк'' - служанкам, чтобы отучить их от прыжков и поворотов с кастрюлями, стали подвешивать тяжелое ядро на одну из ног (как доминиканским рабам). Но ядро тормозило привыкших прыгать латиноамериканок только на счет "раз". На счет "два" они все равно делали какое-либо движение. Так родилась сальса на счет "два".
Стиль создан в Нью Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (прародителя сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля – линейный, быстрый и динамичный темп, но в тоже время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.
Руэда - народный латиноамериканский хоровод. Известно, что в латиноамериканских семьях было много детей. Когда гуляла свадьба, собиралась куча народа, в усмерть упивалась ромом. Потом жених, пошатываясь, брал за руку невесту... и обнаруживал, что это ее сестра. Чтобы убедиться, он проводил девушку взад и вперед, заставлял поворачиваться вправо-влево - и только потом, окончательно убедившись, с криком "dame!" (типа, отдайте невесту!) отталкивал от себя сестру невесты к ближайшему мужику. Но и следующая девушка не всегда оказывалась невестой, а опять могла быть ее сестрой или подругой. Процедура повторялась до тех пор, пока жених не находил невесту. Со временем это стало забавным свадебным обычаем: жениху намеренно подсовывали других девушек вместо невесты. Rueda в переводе с латиноамериканского значит "пускание по кругу".
Соответственно, слово "salsero" вначале обозначало работника кухни и употреблялось только в женском роде. Сальсерос-мужчины появились в результате того, что латиноамериканцы обожали обжиматься с латиноамериканками на кухне, а у тех, как правило, всегда была в руках кастрюля с горячей сальсой. Горячая сальса непременно проливалась на горячих мачо, те принимались скакать по кухне с криками "Айййй, сальссссаборрр!!" (неприличное латиноамериканское ругательство в адрес горячей сальсы), выделывая пируэты руками и ногами, а испуганные подружки носились вокруг них кругами либо по линейке (как уж позволяли размеры кухни). Это так возбуждало мужчин, что они забывали о боли, и даже порой специально плескали на себя еще сальсы, дабы возбудиться еще больше. Ну а потом стали проделывать те же движения без стимулятора в виде горячего соуса. Так родился новый горячий и возбуждающий танец.(с)
Чена Эстевес
Доп. источники http://dancelovers.ru
''Сальса касино'' - (от слов salsa - соус, casa - дом) стиль танцевания, придуманный на латиноамериканской кухне. Она была такой тесной, что когда многочисленные домочадцы толклись на кухне во время семейных праздников с горячими кастрюлями с соусом, им приходилось быстро-быстро оббегать друг друга по кругу. При этом поднимая ноги и делая различные быстрые повороты, дабы не наступить напутающихся тут же детей, собак, кошек и прочих кубинских амазонов.
''Сальса Лос Анджелес'' - изобретен латиноамериканской прислугой в богатыхамериканских домах. Кухни стали намного просторней, и прислуга спокойно могла проходить. Однако , хотя теперь две горничных могли спокойно пройти по линейке мимо друг друга и никаких детей в богатых домах не было, они продолжали по инерции подпрыгивать и делать повороты. Периодически какая-нибудь из служанок подскальзывалась на начищенном полу, и приходилось ее ловить на лету, буквально в сантиметре от пола. Так родились знаменитые поддержки.
''Сальса Нью-Йорк'' - служанкам, чтобы отучить их от прыжков и поворотов с кастрюлями, стали подвешивать тяжелое ядро на одну из ног (как доминиканским рабам). Но ядро тормозило привыкших прыгать латиноамериканок только на счет "раз". На счет "два" они все равно делали какое-либо движение. Так родилась сальса на счет "два".
Стиль создан в Нью Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (прародителя сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля – линейный, быстрый и динамичный темп, но в тоже время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.
Руэда - народный латиноамериканский хоровод. Известно, что в латиноамериканских семьях было много детей. Когда гуляла свадьба, собиралась куча народа, в усмерть упивалась ромом. Потом жених, пошатываясь, брал за руку невесту... и обнаруживал, что это ее сестра. Чтобы убедиться, он проводил девушку взад и вперед, заставлял поворачиваться вправо-влево - и только потом, окончательно убедившись, с криком "dame!" (типа, отдайте невесту!) отталкивал от себя сестру невесты к ближайшему мужику. Но и следующая девушка не всегда оказывалась невестой, а опять могла быть ее сестрой или подругой. Процедура повторялась до тех пор, пока жених не находил невесту. Со временем это стало забавным свадебным обычаем: жениху намеренно подсовывали других девушек вместо невесты. Rueda в переводе с латиноамериканского значит "пускание по кругу".
Соответственно, слово "salsero" вначале обозначало работника кухни и употреблялось только в женском роде. Сальсерос-мужчины появились в результате того, что латиноамериканцы обожали обжиматься с латиноамериканками на кухне, а у тех, как правило, всегда была в руках кастрюля с горячей сальсой. Горячая сальса непременно проливалась на горячих мачо, те принимались скакать по кухне с криками "Айййй, сальссссаборрр!!" (неприличное латиноамериканское ругательство в адрес горячей сальсы), выделывая пируэты руками и ногами, а испуганные подружки носились вокруг них кругами либо по линейке (как уж позволяли размеры кухни). Это так возбуждало мужчин, что они забывали о боли, и даже порой специально плескали на себя еще сальсы, дабы возбудиться еще больше. Ну а потом стали проделывать те же движения без стимулятора в виде горячего соуса. Так родился новый горячий и возбуждающий танец.(с)
Чена Эстевес
Доп. источники http://dancelovers.ru
Текст доставляет, хотя смахивает на сочинение товарища Эстевеса. ;)