Статьи о танцах / Современные танцы / Спорт онлайн - зимние и летние виды спорта. Обсуждения.
Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Современные танцыСтатьи о танцах

Современные танцы: Статьи о танцахЗдесь можно выкладывать различные интресные статьи про танцы, их историю и виды.

Комментарии (20)
rss свернуть / развернуть
История Хип-Хопа.

История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад, вылилось в собственное движение и культуру. Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества.
Хип-хоп культура была международно признана с 70-х гг. Главными ее составляющими являются рэп (МС’ing - эмсиинг), брэйк-дэнс, граффити, уличные виды спортивных игр. А начиналось все так. Несмотря на то, что хип-хоп как образ жизни зародился давно в самых разных уголках Северной Америки, истинной родиной считается Южный Бронкс - черное гетто Нью-Йорка, один из беднейших кварталов. Но слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя легендарный DJ (диджей) Африка Бамбаатаа, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии.
В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС (“master of ceremony” - «эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп».Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин “B-Boy” (би-бой), “Break boys” - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. Бамбаатаа сформировал свою собственную брэйкерскую команду под названием Zulu Nation, которая в конечном итоге выросла в организацию и включала в себя рэпперов, ди-джеев, граффити-художников, танцоров. Zulu Nation наряду с другими командами способствовала популяризации брэйк-дэнсинга. Бамбаатаа включал в хип-хоп культуру 5 элементов: MC’инг(“Rapping” - рэп), Ди-джеинг, Граффити (Writing), Танцы (Breaking, Up-Rocking, Popping, Locking) и знания.
Лос-анжелесская пантомима, называемая «boogie», шла от негритянской традиции. Знаменитый «ticking» - ломаная пляска, в которой танцора заклинивает в разных положениях, - имеет африканские корни. «Waiving», в котором тело движется свободными волнами, возник, как ритмический припев к тикингу. В 1969 танцор Дон Кэмпбэл создал «кэмпбэллоккинг» как попсовый вариант народного танца. Вскоре его название трансформировалось в «locking». В 1973-77 Lockotron Jon и Shabadoo вводили “locking” и “popping” в Нью-Йорке. Это была первая реальная форма хип-хоп танца. В 1978 хип-хоп танец продолжает развиваться со стилями “popping” и “the robot”.
Ветеран хип-хопа и ведущий би-бой с 70-х годов ХХ века - Richard Colon по прозвищу “Crazy Legs”. Его брэйк-дэнс группа “Rock Steady Crew” - одна из самых громких, мотор, вытянувший новую культуру хип-хопа из мрака начала 80-х.
свернуть ветку
Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: old school (старая школа хип-хопа) и new style (новая школа хип-хопа). Старая школа (old school) включает в себя popping, locking, breakdance. Popping в свою очередь делится на boоgaloo, electric boоgaloo, tetris, waiving, robot, egypcian, pop corn. Стиль “locking” cтал сценическим стандартом для многих черных певцов и такие звезды MTV как Janet Jackson и ее танцоры, а также многие другие движутся именно в этом стиле.
В 90-х произошло появление новой формы хип-хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: поппинг, локкинг, брэйкдэнсинг (но больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже люди начали определять этот стиль как новую школу (new school). Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление - hip-hop new style. Сейчас в видеоклипах знаменитых звезд хип-хоп и R’n’B музыки, мы видим танцоров, двигающихся в стиле new style hip-hop. Хип-хоп как танцевальное направление является настолько популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно.
свернуть ветку
История зарождения Вакинга.

Вакинг (WACKING) зародился в ранних 70-х в гей-клубах Лос-Анджелеса, на Западном побережье, и первоначальное имя этого стиля было The Garbo (от имени Греты Гарбо, известной шведской актрисы, театральные позы которой пародировали танцоры).
Waacking – коммерческое название танца, появившееся в связи с его распространяющейся популярностью (от waack – махать руками), когда танцоры традиционной ориентации стали заимствовать и копировать движения, в частности, на популярном американском ТВ-шоу Soul Train. Первоначально это был в большей степени фьюжн джаз, движения хип-хопа и локинга.
Еще одно имя этого стиля Punkin от punk – так называли локеры геев, которые в своей манере пытались их копировать. Между ними не было противостояния и соперничества – это был обмен, одни учились и брали что-то у других. Вакинг зародился как часть локинг-культуры, первоначально в 72-73 годах его танцевали под фанк, потом под диско, а потом – под хаус, и теперь это неотъемлемая часть хаус-культуры. Но ориджинал вакинг появился как пародирование геями локерских движений руками (в соответствующей нетрадиционной ориентации манере), а в результате постоянного обмена между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком вакинг добрался до Восточного побережья и смешался в вогингом (Vogueing) – стилем, зародившимся еще в 40-50-х годах гей-клубах Нью-Йорка как пародия фэшн-проходок и модельных позировок. Поэтому NYC Style и LA Style вакинга отличаются: Лос-Анджелес – это больше четких движений руками, а Нью-Йорк – это выбросы, прыжки и вог-позировки. Помимо движения руками waacking включает в себя искусство четких поз и линий (voque) и подиумных проходок (one way walking). Сейчас вакинг постоянно используется для создания эффектных шоу, но всегда надо помнить, что все-таки больше не хореография, а самовыражение и индивидуальность.
Основатель вогинга – величайший танцор по имени Willi Ninja, глава House of Ninja, наиболее сильного в Нью-Йорке сообщества и легенда фильма «Paris Is Burning», повествующего о вог-лихорадке.
свернуть ветку
Go-Go

Go-Go – это танец-зажигалка, танец-импровизация, танец-свобода или, другими словами, танцевальный клубный стиль, объединяющий множество самых разнообразных танцевально-музыкальных направлений, например, таких как r'n'b, хип-хоп, хаус, и т.п. Go-Go girls - это девочки на тумбах, которые заводят толпу на танцполе своими пластичными, красивыми и сексуальными движениями. Одежда Go-Go girls может быть от роскошных, экстравагантных и поражающих воображение костюмов, до минималистичных шортиков/трусиков и топа. Go-Go girls работают не только в ночных клубах, но и на всевозможных презентациях, выставках дорогих авто и вечеринках. Между тем на сегодняшний день Go-Go танцуют не только профессиональные танцовщицы, но и обычные девушки, которые пришли в ночной клуб отдохнуть и оторваться, их нельзя не заметить на вечеринке - они, пленяют взгляды мужчин и вызывают легкую зависть других девушек, не столь раскрепощенных на танцполе.
Танцы Go-Go – это «живые», заводные, энергичные и сексуальные движения для модных, стильных и красивых девушек, желающих выделиться из «серой» массы. Это клубные танцы для девушек, которые знают себе цену, любят танцевать и умеют себя подать.
Go-Go – это не сухой набор техник и шагов, здесь важно разбираться в танцевальных стилях, хорошо и пластично двигаться, чувствовать ритм музыки, уметь легко импровизировать и просто наслаждаться движениями, радуя себя и окружающих.
Go-Go – это потрясающий энергетический сгусток различных музыкальных жанров и танцевальных направлений, позволяющий двигаться с удовольствием, раскованно и уверенно под любую современную клубную музыку. Поэтому девушка, умеющая танцевать в стиле Go-Go, всегда заметна и привлекательна не только благодаря своему яркому внешнему виду, но и внутреннему позитивному настрою, заряжающему окружающих. Танцевальный способ самовыражения для любителей свободной импровизации и непредсказуемого музыкального ритма, будь то хаус, диско или r’n’b. Go-Go - это клубные танцы для девушек со вкусом!
свернуть ветку
Клубные танцы.

Клубные танцы – это стиль , который рассчитан на всех желающих, кто хотел бы в совершенстве владеть своим телом, уметь пластично и красиво двигаться, чувствовать себя уверенно в любых ситуациях.
Большое значение в клубных танцах имеет не только ваши реальные возможности, но и соответствующий психологический настрой. Главное преодолеть свой психологический барьер и показать то, что Вы действительно можете, в клубных танцах нет места зажатости и скованности. Хотите научить свое тело танцевать – занимайтесь клубными танцами. Среди всех стилей танцев клубные танцы отличаются тем, что их Вы действительно можете применить модной дискотеке, в клубе или на вечеринке.
Если Вы любите ходить на дискотеки, любите танцевать и хотите всегда быть в центре внимания, если Вы любите современную танцевальную музыку, то занятия по клубному танцу сделают Вас достойными внимания на любой вечеринке, так как он является отражением техники танца на танцполе и включает в себя движения всех существующих стилей, которые можно себе вообразить в ночном клубе.
Клубный танец - это великолепная эмоциональная и физическая разрядка, это шаг к развитию Вашей индивидуальности. Отличное настроение, уверенность в себе помогут Вам реализоваться и обрести популярность в кругу сверстников.
В том, что на данный момент называют клубным танцем, ничего нельзя сказать определенно, нет никаких четких правил, никакого жесткого подразделения на стили, никаких рамок. Все, что есть - ты, твое тело и музыка.
Что дают клубные танцы?
На занятиях по обучению клубным танцам Вы научитесь комбинировать танцевальные движения на инстинктивном уровне, не задумываясь, включать в движение различные части тела на уровне двигательной памяти.
Кроме того, клубные танцы очень энергоемки, несут хорошую физическую нагрузку. Помимо этого клубные танцы развивают гибкость, чувство ритма. После занятий клубными танцами у вас повысится выносливость, и общий тонус организма.
Но самое главное, занимаясь клубными танцами, Вы получите уникальную возможность научиться танцевальной импровизации, что позволит Вам одинаково хорошо танцевать под любую музыку на любых вечеринках.
Что включают в себя клубные танцы?
Список узких танцевальных стилей, которые включают в клубные танцы, постоянно пополняется. Но общепринято относить к клубным танцам funk, go-go, hip-hop, disco, элементы стрип-дэнса, различные направления street-jazz и другие, а в последнее время также и R&B.
R'n'B Стиль отличается мягкостью и пластичностью. Представляет собой ритмически акцентированный блюз. Применяются техники, вобравшие в себя многие элементы хип-хопа, латины и афро-джаза, имеются широкие возможности для импровизации и непрерывного развития, для индивидуального проявления личности танцора.Плавные, "качающие", созвучные основному ритму музыки, так называемые "качи". Правильные "черные" качи, показная расслабленность, развязность - все это вид городской негритянской субкультуры. Cтав модным Hip-Hop and R&B, вышел за пределы США и перекинулся на белую молодежь, способную воспринимать "черную" музыку.
Танцевальный стиль RAGGA JAM – смесь хип-хопа, Антильских и Ямайских ритмов, создала француженка Лер Куртельмон (Laure Courtellemont). Компания NIKE подхватила идею двигаться и танцевать. По всему миру проводятся NIKE DANCE Конвенции. Laure Courtellemont стала лицом NIKE DANCE во Франции и обучает и пропагандирует свой стиль по всему миру. Она производит просто потрясающее впечатление...Человек из которого просто струится энергия и позитив. Так заряжать энергией как она не может ни один человек. Для того, чтобы освоить этот стиль всего лиш необходимо расслабиться и следовать яркому и энергичному ритму Dancehall и Ragga музыки!
свернуть ветку
Хип-Хопу и Фанку как стилям в танце присущи как четкие и резкие движения, так и медленные раскаживающиеся. Используются следующие техники - разнообразные "качания" тела, прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни.Тяжелые ритмы 90-100bpm в исполнении Nelly, Snoop Dogg, Nerd и многих других представителей этой культуры не могут оставить равнодушным никого. Хип-Хоп - это целая культура. Хип-Хоп - это стиль жизни. Начиная от сленга и поведения, заканчивая стилем одежды и собственно танцы. Хип-Хоп как одно из самых модных сейчас направлений в танце, впитало в себя множество таких стилей как Boogie, Locking и т.д. На самом же деле Хип-Хоп, как отдельное направление в танце, нельзя отделять. Можно достаточно долго описывать всю историю возникновения Хип-Хопа. Со временем, как и все вокрук, Хип-Хоп тоже изменялся. На смену старой Школе (Old School) пришла Новая Школа (New School), но это не значит что та или другая школа уступает друг другу. Сейчас есть приверженцы как той так и другой стороны и пока таковые есть ни одна из них не перестанет существовать.
House - новое направление современных клубных танцев, отличается резкими амплитудными движениями рук и ног с четкой фиксацией. Привлекает внимание высокий темп исполнения, танец полон ритмики и динамики.
свернуть ветку
Появление клубных танцев в России.

Клубные танцы в Москве, а значит и России, появились после Олимпиады - 80, с открытием первых тогда танцевальных клубов ("Молоко"(он же "У фонтана"), "Резонанс", "Синяя Птица", "Марика", "Форум"). Королем тогда считался - DISCO-FUNK, с неповторимыми: Бони М, Ирапшен, Оттаван, Чили, Арабески... Далее пришла итальянская пора, со своими героями: Адреано Челентано, Пупо, Альбано и Роминой Пауэр. В се это принесло новую модную танцевальную волну, - волну DISCO. Это был 1983г. Позже, с появлением таких групп как Modern Talking, Scotch, Alphaville, Culture Club, появилось целое новое направление - NEW WAVE. BREAK-DANCE захватил сцену клубных танцев с 1985 - 1990г. Всем стало понятно что, чтобы быть заметным на танцполе, требуется уделять тренировкам клубных танцев определенное время. На этот стиль оказал тогда большое влияние вышедший видео-ролик "Триллер", с участием поп-короля Майкла Джексона. Качественный рывок произошел в 1992г., - это было начало электронной культуры клубных танцев под названием РЕЙВ (транс, хаус) - музыка без слов. Пошла в ход психология воздействия звука на подсознательный уровень человека. Нижний звук (бочка), если челеловек пытался расслабится, вызывал постоянный эффект движения помимо его желания. Верхние звучки, если их конечно уметь разделять, обогащали и удовлетворяли духовное состояние людей. Появилось желание быть гармоничным как в одежде, состоянии, так и в танце. Появились стилизованные клубы в хаусе: ДЖАМП, ПТЮЧ, ТИТАНИК, МАНХЕТТЭН, в трансе: АЭРОДАНС, ГАЛАКТИКА, ЛЕС, ПЛАЗМА, и первое понятие "фейс-контроль". 2000г. - Крепко закрепились стили, прародителями которых являлись все те же транс и хаус, такие как: джангл, техно-хаус, драм-н-бейс, брейк-бит, ланж, изи листинг, техно и гоа-транс (возможно что-то мы не упоминаем). Как видите, образовалось большое количество стилей, а значит и вкусов, разные ритмы и координально отличающиеся друг от друга танцевальные движения. Не затронутыми остаются только те пласты молодежи, которые дальше дней рождения (друга, подруги) в микрорайоне, никуда не выбирались. Другие же наоборот, своим присутствием активно участвуют в развитие танцевальной культуры и начинают посещать танцевальные мекки (ГОА, ИБИЦА, ЛАФ ПАРАД, МИНИСТРИ ОФ САУНД, КАПАНГАН, ФОРТ, БУМ, ВУВ ЭКСПИРИАНС, ШИВА МУН). Москву начинают посещать известные лица мирового танцевально-музыкального декаданса. Все это определило новый уровень требований в исполнении клубного танца. К моменту 2002г. рэп и брейк достигли наивысшей популярности. Рэперы считывали все изощренней, брейкеры ломались все виртуозней. Конечно они не могли стоять в стороне, и не видеть, что происходит в клубах и на электронном фронте. К тому же выходцы из Африки о культурных корнях никогда не забывают. Выстрел состоялся - R'n'B.
свернуть ветку
Танец – это жизнь!

В современном мире очень модно быть красивым, спортивным вести здоровый образ жизни. Для этого существует очень много различных способов. Но, помимо спортзалов, бассейнов, фитнес клубов, многие предпочитают танцы. Для людей, которые занимаются танцами, это не просто физические упражнения для укрепления здоровья, для них танцы – это жизнь. Когда танцуешь, - все остальное просто перестает существовать; танец, ритм, музыка целиком захватывают тебя и уносят далеко от житейских проблем. И здесь уже не важно как ты танцуешь, в каком стиле, и как это оценивают окружающие.
Для многих людей танец – это работа. Представляете как это здорово, когда работа приносит не только материальную пользу, но и истинное удовольствие! Танец заряжает огромной положительной энергией, когда ты танцуешь, то не чувствуешь усталости. В танце вместе с лишними килограммами, что особенно важно для женщин, уходит и отрицательная энергия, все плохое, что накопилось в душе.
Во все времена люди танцевали, танцуют, и будут танцевать. Раньше умение танцевать – это было обязательным атрибутом жизни, особенно у богатых и знатных людей, причем они предпочитали определенные виды танцев. Стили и направления танцев развивались издревле. Ранее в отдельных странах танцевали определенные танцы, причем аристократы предпочитали одни виды танцев, а бедняки – другие. Простой народ танцевал в свое удовольствие на всевозможных празднествах и гуляниях, при этом им не важно было, что и как танцевать, как говорится, лишь бы было весело и шумно.
В наше время для танцев нет практически никаких ограничений – полная свобода выбора. Смешиваются и переплетаются любые стили и любые направления и из разных стран, и из разных поколений.
Очень часто встречается, что танцоры устраивают, так называемые, «батлы». Батл — танцевальное состязание между танцорами, своеобразная битва. Батлы проводятся с незапамятных времен и именно по ним можно определить состояние танца в данное время. В батле принимают участие 2 команды или 2 человека.
Он проводится за определенное время. Основная задача - показать больше и лучше новых интересных фишек. Из каждой команды попеременно выходит один танцор (или несколько) и показывает свой стиль. Одному и тому же танцору одни и те же движения повторять не следует. То есть, они соревнуются, дабы доказать свой профессионализм. Здесь могут сталкиваться как танцоры одного направления, так и разных стилей, как говорится, «кто кого?».
Направлений современных танцев огромное множество. Наиболее популярные, особенно у молодежи это – R’n’B, Тектоник, Go-Go Ladies (клубные танцы для девушек). Эти танцы - очень подвижные, сочетают и жесткость, и плавность движений. Даже из их названий все становится предельно ясно, например, GO-Go Ladies – это танец для зажигательных и смелых девчонок, позволяющий привлечь все внимание к себе.
Так же у девушек большой популярностью пользуются восточные танцы, знаменитый «танец живота». Этот танец придает особый шарм девушке, делает ее более женственной. Конечно, этот танец очень помогает фигуре: тело становится гибким, изящным, движения плавными. И все эти красивые одежды, висюльки, монетки радуют глаз, поднимают настроение.
Танцуют все - для удовольствия, для улучшения фигуры и для всего, чего угодно. Танец – это движение, а движение – это жизнь. Танец будет процветать вечно, пока существует мир.
Хотите быть неотразимы? Танцуйте!
свернуть ветку
HOUSE (Хаус)

House -взрывной экспериментальный стиль танца – был изобретен в начале 70-х годов прошлого века в Чикаго. Он возник вслед за появлением house-музыки. House -трек – это битрейт от 118 до 135 ударов в минуту с размером в четыре четверти (бас-бочка попадает на каждую четвертую долю).
Новый стиль появился благодаря изобретению драммашины, задававшей ритм композиции. Новинка позволила получить новый звук. Более совершенный и четкий тяжелый бит разительно отличался от ритмического рисунка популярных в то время фанка и диско. Первые house -треки состояли исключительно из акцентных циклов барабана и бас-бочки. Огромное влияние на house-танец оказала африканская танцевальная культура. В традиционном африканском танце звук барабана символизирует жизнь. То же самое верно и для house.Ритмика барабана является основой, на которой танцор выстраивает собственную комбинацию движений, импровизируя и раскрывая миру свое понимание стиля. Такая философия близка всем, кто не мыслит своего существования без бодрящих заразительных ритмов.
В основе танца лежат три основных элемента:
Jacking (раскачивание туловища)
Jacking (джекинг, The Jack) – быстрое перемещение корпуса, начинающееся с движения таза. Раскачивание туловища вперед-назад напоминает волну и совпадает с ритмом музыки. Хаус отличается быстрым темпом, поэтому при помощи jacking танцор формирует индивидуальную схему движений, впоследствии определяя характер танца и насыщая его пластикой. Родиной элемента считается Чикаго, а house -движение Нью-Йорка позднее внесло свой вклад в его развитие.
Footwork (техника ног, футворк)
В этом сложном элементе сочетаются филигранные движения ног, навеянные африканскими танцами, чечеткой и классическим джазом. Footwork появился в Нью-Йорке и поначалу состоял из движений heet-toe, tip-toe и hurdleв сочетании с толчками и вращениями. Footwork одновременно подчеркивает точную выверенность и спонтанность хауса. С техникой ног можно экспериментировать бесконечно, отмечая движениями четкость ритма трека, или создавать собственный ритмический рисунок. Чикагский jacking и Нью-Йорский footwork заложили основы классического house-танца.
Lofting (волна, лофтинг)
Lofting стал элементом house -танца позднее. Это сочетание нижнего брейка и акробатического стиля немного напоминает бибоинг. Однако в отличие от бибоинга, движения Lofting мягкие и плавные. Танцор не подчиняется ритму, а движется сквозь бит. Примером Lofting является дайв (dive) – движение к полу, похожие на ныряние в воду. Lofting – экспрессивный яркий элемент; танцор четко контролирует каждое движение, добиваясь изящности исполнения. Считается, что основная масса определений и терминов пришла из клубов, в которых хаус зарождался. Многие полагают, например, что сам стиль получил свое название от клуба The Warehouse. Именно там звучали самые первые house -треки. Своим же названием Lofting обязан популярному Нью-Йоркскому клубу The Loft, расположенному в Сохо. Именно здесь появился этот элемент, ставший неотъемлемой частью house-танца.
свернуть ветку
KRUMPING (крампинг)

Krumping – одно из новейших движений американской молодежи, широко распространившееся в США и в некоторых странах Европы.
Движение зародилось в трущобах Лос-Анжелеса. Основоположником является Томас Джонсон, он же клоун Томми, который в начале 90-х годов работал на праздниках, развлекая детей. По всей видимости, Томасу стало тесно в рамках одного искусства, и он решил затанцевать. По началу это был смешной Clown Dancing, а еще точнее хип-хоп в клоунском гриме и одеянии. Зрители очень быстро оценили новизну и умение Томми рассмешить посредством такого серьезного танца как хип-хоп. И вскоре Томми собирает целую труппу танцующих клоунов и отправляется на гастроли. Далее развивается целое движение танцующих клоунов, с регулярными соревнованиями, выступлениями, но уже не на детских праздниках, а на более высоком уровне – крамперы или танцующие клоуны, появляются в клипах у Missy Elliott, "I'm Really Hot", Black Eyed Peas "Hey Mama". Chemical Brothers “Galvanize” альбом “Push The Button, Skinny Puppy и у других звезд. Не оставил их без внимания и знаменитый фотограф и режиссер Дэвид Лашапель, сняв про krumping целый фильм под названием «Rize».
Еще на стадии зарождения, танцующие клоуны разделились на два фронта - добрые клоуны и клоуны злые. Задача одних была смешить и развлекать народ. Задача других выплеснуть агрессию, или выразить свой гнев посредством неистовых, агрессивных и порой очень жестких движений. И в том и другом случае от танцора требовалось не только владение своим телом, но и актерским мастерством. Что в принципе вообще свойственно крампингу, так как основная идея этого движения - умение донести до соперника или зрителя смысловую нагрузку своего танца - откуда взялся твой гнев, на кого он направлен, и что ты хочешь сказать или доказать. Рассказать свою историю надо так, что б она была понятна и зрителям и соперником, который должен вступить в «диалог», если действие происходит во время баттлов. Именно это и делает танец уникальным социальным явлением, во время танца выплескивается такое количество негативных эмоций и растрачивается столько сил, что хамить за пределами танцпола уже не хочется!
Базовая техника крампинга отталкивается от old school хип-хопа и би-боинга. В силу своей эмоциональной самобытности, техника постоянно развивается и усложняется, и требует от танцора совершенного исполнения изолированных движений, жесткое пробивание центров, сбросов, трясок и наклонов. Так же любой из стилей крампинга подразумевает наличие физического контакта между танцорами, напоминающего зрителю драку.
Помимо мрачных и агрессивных, крампинг имеет и более позитивные и ироничные стили, например Goofy style.
Сегодня krumping еще набирает свои обороты, но уже представляет собой полноценный вид танцевального искусства с множеством стилей, и не всегда подразумевает использование клоунского грима.
свернуть ветку
История Locking (Локинг) и Дона Кемпбелла.

Одним из камней преткновения, стоящих на пути ко всеобщему признанию уличного танца как вида искусства, является неполнота и недокументированность. Балет, джаз, стэп, многие другие танцы имеют своих создателей, их история не является секретом и открыта для любого желающего узнать о происхождении той или иной танцевальной формы. Уличный же танец в биографии своей практически не содержит неоспоримых фактов, кроме того, что зародился он в Америке. И хотя с тех пор прошло уже более 30 лет, многие танцоры, хореографы и танцевальные группы по сей день оспаривают авторство друг друга в том или ином стиле или направлении. Лишь один человек остается признанным всеми, кто любит и знает стритдэнсинг. Имя ему - Дон Кэмпбелл, с него все и началось.
Кэмпбелл, Дон. Родился в начале 50х годов в Сент Луисе, рос в южной части Лос Анджелеса. Еще ребенком он проявил определенные способности к рисованию, делая наброски людей и окружающей природы. В целом, этим талантом Дон выделялся из своей семьи, которая считала его немного странным.
Не бросил рисовать он и позднее, в юности, что повлияло на выбор профессии - Дон Кэмпбелл стал студентом Лос-Анджелесского Торгово-технического колледжа, решив изучать коммерческое искусство.
В перерывах между занятиями Дон посиживал в местном кафетерии, зарабатывая мелочь если кому-нибудь приходило в голову попросить его набросать портрет, и даже не помышлял о своем великом будущем. В колледже Дон занимался легкой атлетикой. В танцах же, “Франкенштейн был лучше меня“. Он сидел, рисовал, и временами поглядывал на детей, танцующих возле колонки в углу. Элрой Скиффер, один из старинных друзей Дона, вспоминает, как пытался научить его двигаться, показывая модные тогда “Аллигатор“, “Ча-ча“ и “Тэксес Хоп“. Это было нелегко, но Скиффер помнит свои наставления: “До тех пор, пока ты можешь шагать, считать про себя и делаешь это в такт музыке - все нормально, ты танцуешь“.
Когда Кэмпбелл наконец-то набрался смелости показать свое “мастерство“ на дискотечном вечере в кафетерии, он собрал все что умеет в одну кучу, в один танец, иногда замирая посередине движения, чтобы сообразить, что делать дальше. Из-за этих пауз Сэм Вильямс, местная знаменитость и один из лучших танцоров колледжа, прозвал его Кэмпбелл-Лок (Campbell-Lock, слово “lock“ в переводе с английского - “замок“, а также “затормозить“). Сэм пригласил его на танцевальный конкурс в клубе Даунтаун. И Кэмпбелл финишировал пятым - из пятнадцати. “Если бы тогда я вылетел первым, клянусь, я в жизни больше не вышел бы на сцену“, - вспоминает Дон.
Вскоре Кэмпбелл стал настоящей сенсацией в танцующих кругах. Ночные клубы в то время повсеместно устраивали небольшие соревнования - перетанцовки, дабы привлечь к себе побольше посетителей. Сумма главного приза редко превышала 50 долларов - не так уж и много, однако вполне достаточно, чтобы поддержать чей-то интерес. Дон появлялся тут и там, собирая деньги. Вскоре молва о нем распространилась настолько, что приз ему отдавали без конкурса, поскольку никто не отваживался выйти против него. Впрочем, так было отнюдь не всегда. Кэмпбелл и не думал о том, чтобы обучить кого-либо своему танцу, поэтому видел соперника в каждом, кто копировал его движения. Однако мама сказала Дону, что без этого о локинге никто не узнает, и сын смирился.
свернуть ветку
Клубом, где Дон проводил большую часть времени, было местечко Мэверикс Флэт в Калвер Сити. Там он и познакомился с Фредом Берри, будущим персонажем комического телесериала “What's happening“ по прозвищу Rerun. Фред Берри (скончался в конце 2003 года) упросил Кэмпбелла научить его танцевать. Вот как он говорит о локинге и о своей встрече с Доном Кэмпбеллом: “Я увидел, как этот парень безбашенно пляшет. Понимаете, в locking все преувеличено. Вы не просто показываете на что-то рукой - вы вращаете кистью, делая эдакую петлю, и потом показываете, вы не просто смотрите - вы вытягиваете шею и смотрите, а началось все с лок-движения, когда вы резко останавливаетесь, фиксируя суставы, колени и верхнюю часть тела. Локинг - это сочетание неподвижности и движения. Возвращаясь к локу, вы можете делать что угодно.“
Движения танца Кэмпбелл брал из головы, полностью полагаясь на свою способность к импровизации. Дон оказался прирожденным фристайлером. “Какую бы ошибку я не делал, люди хлопали.“ - вспоминает он, “Однажды я упал, но смог притвориться что так и надо. Все захлопали! Это-то и оказалось самым странным - не важно, что я делал неправильно, что-то я при этом делал правильно!"
И все же, простого таланта было мало. Возможно, локинг так и не получил бы широкого распространения, оставшись одним из многих танцевальных стилей, появившихся в те времена на западном побережье Соединенных Штатов, если бы не “Соул Трэйн“. Американская история танца была бы неполной без рассказа о передаче, телевизионном шоу, которое было и по сей день остается двигателем прогресса в данной области. Семидесятые года во многом были для цветных американцев годами депрессии. Умер Мартин Лютер Кинг, шла война во Вьетнаме, да и обычная жизнь в гетто мало чем отличалась от войны. Стив Клементе (Мистер Виглс, действительный член двух крупнейших в мире команд уличного танца - “Rock Steady Crew“ и “The Electric Boogaloos“) описывает свое детство в серии небольших рассказов о жизни в Нью-Йорке. Он говорит о постоянных убийствах, происходивших у него на глазах, разборках между молодежными бандами, стрельбе на улицах. Поводов для оптимизма повседневная рутина предоставляла, скажем прямо, очень мало. И отдушиной для людей низших социальных слоев стала передача “Soul Train“, транслировавшаяся сначала по местному, а затем и по национальному телевидению. Ее создатель, Дон Корнелиус, собрал множество уличных танцоров. Проводились регулярные конкурсы, и каждая новая танцевальная форма, появившаяся на улице, обязательно попадала в “Соул Трэйн“, если заслуживала хотя бы чуточку внимания.
Дон Кэмпбелл заслужил себе постоянное место в телеэфире, выиграв один из таких еженедельных конкурсов. И вскоре, “Дон Корнелиус спросил, знал ли я еще кого-нибудь, кто умел танцевать“. С этого момента, имевшего место в 1973 году, и ведет свою историю первый в Америке и во всем мире профессиональный коллектив уличного танца. Изначальное название их было “The Campbellock Dancers“, впоследствии же, из-за юридических проблем, оно было сокращено до “The Lockers“. Членами “Локерс“ стали Penguin (Фред Берри, комик группы), Slim the Robot (у него был свой костюм с лампочками), Fluky Luke, Greg “Campbellock Jr.“ Pope, Toni Basil, а впоследствии и Adolfo “Shabba-Doo“ Quinones (исполнитель роли Озона в фильмах “Breaking 1“ и “Breaking 2: Electric Boogaloo“).
свернуть ветку
С подачи группы локинг стал чем-то большим, нежели просто танец. Это был стиль жизни, манера одеваться, ходить и разговаривать. “Локерс“ носили полосатые носки, подтяжки, и огромные шляпы. Они работали с такими легендами, как Билл Коусби и Стиви Уондер, и даже выступали на разогреве у Фрэнка Синатры. А на взлет их карьера пошла, когда Дон впервые задумался о том, что “Соул Трэйн“ - это еще не вся жизнь. Он был на гастролях вместе с шоу, и “ко мне подходили дети и спрашивали - эй, ты же богатый - знаете, как это у них бывает, а я зарабатывал только на гастролях, и то не больше ста долларов за шоу“. По возвращении в Лос Анджелес, Дон об этом призадумался. “Мы знали, что делаем передаче хороший рейтинг, поэтому мы подошли к Корнелиусу и попросили платить нам по 50$ за выпуск. И нас выставили вон. Они просто сказали - Хватит локинга".
К конце 70х годов популярность локинга пошла на спад. Тогда на сцену вышли молодой Сэм Соломон (“Бугалу Сэм“) и его брат Тимоти (“Поппин Пит“), создавшие во многом под влиянием “The Campbellock“ свою собственную группу “The Electronic Boogaloo Lockers“, впоследствии ставшую известной как “The Electric Boogaloos“. Сами же “Lockers“ к тому времени под влиянием внутренних противоречий уже распались. Члены команды занялись собственными карьерами. Фред Берри ушел в ситком “What's happening“ в качестве персонажа Rerun, Тони Бэзил успешно занялась музыкой, выпустив в 1982 году хит “Mickey (You're so fine)“. Остальные стали свидетелями Иеговы. Но начало было положено. Никто больше не сомневался, что уличными танцами можно заработать на жизнь.
Тимоти Соломон, рассказывая о своем коллективе и своих собственных стилях танца, ссылается на Дона Кэмпбелла, как на человека, “проложившего путь“ для всех остальных. Бруно Фалькон, так же известный как Pop'n'Taco, один из немногих известных танцоров испанского (точнее, мексиканского) происхождения, заработал себе имя в качестве узкопрофильного хореографа. Он был креативным консультантом в туре Майкла Джексона под названием “Dangerous“, работал хореографом с Майклом, Ла Тойей и Джанет Джексон. Говоря о стритдэнсинге в целом, Фалькон спешит отдать должное Дону Кэмпбеллу - “если бы не он, не думаю что что-нибудь вообще бы началось.“
Сейчас Дону Кэмпбеллу почти 50. Он все еще в прекрасной форме, и, разумеется не думает бросать танцевать. Не имеет ни малейшего смысла перечислять всех тех, кто рос в искусстве под его влиянием - список был бы слишком длинным.
свернуть ветку
История Tecktonik "Тектоник" .

Тектоник, Tecktonik (от намеренно искаженного английского tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos) — новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга и техно. В Тектонике можно выделить несколько стилей: Вертиго (Хардстайл), Милки вэй, Jumpstyle, Electrostyle и Tecktonik-mix .
Тектоник начинает свою историю в Париже в 2000 году — в пригородном клубе Métropolis на вечеринках «Tecktonik Killer», где собирались молодые люди, стремящиеся быть «непохожими на других». Со временем Тектоник приобретает популярность. В 2007 году он впервые выходит на широкую публику на фестивале Paris Techno Parade 15 сентября 2007 года. Благодаря широкому распространению через сервисы обмена видео, подобные YouTube, Тектоник приобретает массу новых поклонников. Самыми известными создателями музыки в стиле тектоник являются Dim Chris, Dess, Miss Hiroko, Mondotek, позднее David Guetta, Dirty South и Yelle.
Типичный внешний вид танцоров Тектоника — суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с каким-нибудь рисунком (чаще с символикой тектоника), белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля Данки, используются черно-белые шаховницы.
Новые люди, приходящие в этот танцевальный стиль, стали вносить демократию в выбор одежды. Теперь любой тектоник-дансер может одевать что угодно, начиная от балахона и широких хлопчатых штанин, заканчивая шортами (что редко используется, но бывает в командных выступлениях) и обнаженным торсом. У многих людей появляется собственное чувство стиля, отчего этот танец становится интереснее.
История движения Тектоник .
В начале XXI в. вечеринки в Бельгии предлагали музыку в стиле Hardtech, Hardtrance, а так же Euro Dance. В то время самым популярным стилем был Jumpstyle, идея которого заключалась в том, чтобы прыгать, двигая одной ногой (потом другой) взад-вперед в такт басов. Те вечеринки были похожи на современные вечеринки Tecktonik.
Затем эта концепция пришла во Францию, в клуб на окраине Парижа Métropolis. Танцевальная команда «Метрополиса» на двух вечеринках представляла бельгийский Techno, Hardstyle, Trance и Jumpstyle, тогда еще не известные парижской клубной публике.
Одна из вечеринок называлась «BlackOut»; в начале ее резидентом был Mc Adrian из Radio Fg. Стиль музыки (Electro и Trance) был менее жесткий и довольно коммерческий. В течение 5 лет другая вечеринка «Tecktonik Killer» предлагала бельгийский Techno, Hardstyle и Warm up electro. Тогда первая вечеринка представляла живое выступление группы Shakedown, а вторая представляла некого Philippe B в записи. Параллельно проходили вечеринки «Digital Trance», музыкальная программа которых была более жесткая, и которые можно сопоставить с тем, что сейчас называется Tecktonik.
Год за годом вечеринка «Tecktonik Killer» привлекала все больше и больше людей и приобрела некоторую популярность. Около 8000 человек приходят на каждую вечеринку «Tecktonik Killer», куда приглашаются самые известные диджеи со всего мира. Спустя некоторое время вечеринки «Tecktonik Killer» проводятся и в других парижских клубах.
Со временем Tecktonik становится настоящей маркой. Начиная с 2006 года можно найти компиляции «Tecktonik Killer». У клабберов появляется энергетический напиток Tecktonik Killer. Так же появляется большое количество продукции с символикой Tecktonik Killer: футболки, бейсболки, кофты, шнурки и т. д.
Средства информации, которые долгое время пренебрегали этим стилем музыки и этими вечеринками, начинают ими активно интересоваться. В Интернете появляются сотни видео из клубов с молодыми танцорами или записи данс-баттлов, устраиваемых на улицах или в танцевальных школах.
свернуть ветку
Первое поколение Tecktonik носило обувь с ровной подошвой: известный Buffalo. Также обычно они одевали белые перчатки и держали во рту соску. Со временем эта «клубная культура» претерпела изменение с приходом таких общественных явлений, как реалити-шоу, рост общественных сетей, таких как Myspace и блогов (Caramail, Skyblogs…), а так же индивидуализм и стремление быть лучшим и оригинальным.Молодые клабберы начали все чаще выходить на улицы и устраивать баттлы по Тектонику вне клубов, как некогда знаменитые Hip-Hop и брейк-данс баттлы. Каждый клаббер стилизует себя согласно моде.
Концепция движения Тектоник
Движение Tecktonik основывается прежде всего на музыке. Это главным образом Hardtech, который приходит из стран Северной Европы. С Tecktonik звук становится более «коммерческим» и более доступным. Танец часто сравнивался с Jumpstyle, который существует с 1992 года в Бельгии. Однако клабберы не «Jumpeurs» и используют руки, заимствуя движения из Vogging и Breakdance, но тем не менее в их танце остается оригинальность и новизна.
Тектоник не имеет особой идеологии. Эмблемой движения является орел, который еще со Средних веков символизирует в Германии власть, счастье и силу. «Reichsadler» (имперский орел) — это стилизованный римский и готический орел. Сегодня орел используется во всем мире как гербовая символика и не может напрямую ассоциироваться с нацизмом. В данном случае символ орла был выбран исключительно из эстетических соображений. Это также не история особого социального слоя. Tecktonik также не является выражением особой идеологии среднего слоя, занимающего промежуточное положение между зажиточными парижанами и массовой аудиторией Hip-Hop культуры.
Фанаты сожалеют об успехе, порожденном вечеринками в Métropolis, так как Tecktonik становится просто модой, средством молодежи, идентифицировать себя в новом коллективе. Но культуре необходимо время для своего развития. Движение страдает от того, что оно затронуло большое количество людей. Остается еще многое, что нужно доделать в музыке, танце и стиле одежды. Распространение музыкальной культуры со временем произойдет благодаря компиляциям Tecktonik Killer: (компиляция Tecktonik Killer vol. 3 пользуется огромной популярностью с момента выхода). Время покажет, действительно ли основоположники Tectonik стали изобретателями новой французской культуры, которая начинает распространяться по всему миру.
Tectonik объединяет в себе множество стилей различных танцев, множество следов различных культур. Некоторыми клабберами туда включен Hip-Hop, другими C-Walk, так же как и Breakdance, Poping-Waving, Tutting, Liquid-Pop, King-Tut, Vogging и т. д.
свернуть ветку
Strip dance
Часто это словосочетание вызывает недоверие и даже страх у людей, особенно старшего поколения, им сразу представляется что-то из ряда вон выходящее и неприличное. Это распространенное заблуждение. Многие мужчины страдают этим заблуждением и не пускают своих возлюбленных на занятия.
На самом же деле ничего предосудительного и страшного в этом нет. На занятиях происходит имитация обнажения. Преподователи учат как это делать и когда это делать. Вы научитесь выглядеть по-настоящему сексуально и излучать небывалую притягательность. Занятия стрип – пластикой ( Strip dance ) помогают развить пластичность тела, сделать его более изящным, гибким, подвижным. Вы научитесь владеть своим телом. Во время занятия стрип – пластикой ( Strip dance ) задействованы все мышцы, поэтому это очень эффективно для поддержания тела в прекрасной форме.
На занятиях Вас научат правильно смотреть, дышать, происходит концентрация сексуальной энергетики,повышается либидо, поднимается настроение.
Стрип –пластика ( Strip dance ) помогает женщине стать Настоящей Женщиной, почувствовать свою силу, обаяние, красоту и привлекательность. Такая женщина не останется незамеченной.
свернуть ветку
DANCE CLUBBING

Хочешь танцевать просто так – ходи в клубы! Хочешь танцевать на сцене – тем более ходи в клубы! Здесь под светом стробоскопа совершенствуют танцевальные навыки, а еще - поправляют здоровье, влюбляются и просто испытывают огромное удовольствие! Читай о клубной жизни - такой, какой ее видят две клубные танцовщицы и один арт-менеджер.

Резидент «Fabrique» Alisa, которая прицокала на встречу на каблучках и в черной обворожительной шляпе с широкими полями, девушка, на которую выворачивали шеи все, пока мы шли до кафе, утверждает, что танцы стали для нее способом избавиться от комплексов по поводу собственной внешности: «Я никогда не думала, что смогу выйти танцевать, а потом решила - ну и что, что у меня такая попа? Я насыплю на нее блесток, чтобы она была еще лучше!»

Девушка советует всем желающим научиться танцевать только одно - как можно больше ходить в клубы, смотреть, как танцуют другие и танцевать - танцевать до утра! «Если есть комплексы - избавляйся, либо сиди и бойся дальше! Хватит один раз выйти на сцену, чтобы перестать бояться. От этого наркотика уже не сможешь отказаться, это даже какой-то вампиризм, потому что питаешься чужой энергией».

«Тот, кто вошел в ночную жизнь, из нее не выйдет - только на пенсию. Ночь - это такое загадочное время, когда выходишь танцевать на стойку, на танцполе полторы тысячи человек и тебе передается их энергетика, это удивительное состояние. Невозможно не улыбаться, плохое настроение как рукой снимает» - восхищается Alisa своей работой.

В беседе с красавицей выясняется, что клабберам можно забыть про утренние пробежки и обливания холодной водой: «Я считаю, что клубные танцы - в любом случае здоровый образ жизни. Физзарядка… На танцполе худеешь, добавляется выносливости. Если через пару дней придется пробежаться за автобусом, ты его догонишь».
свернуть ветку
Но об обратной стороне клаббинга тоже должны знать все: постоянный недосып, литры выпитого энергетика или чего-нибудь покрепче, сигаретный смог в помещениях и легких…

Арт-менеджер клуба «Пропаганда» Алексей Николаев не отрицает, что у клаббинга две стороны медали: «Клубные танцы - это относительно здоровый образ жизни, а прокуренные места - не совсем здоровое место. Хотя далеко не все курят… Многие принимают наркотики и пьют, и это правда».

Но - не вся и не та правда. Чтобы развеять страхи своей мамы по поводу клуба-сборища наркоманов и проституток, Alisa несколько раз брала ее с собой, и та воочию убедилась, что все не так страшно. «Те, кто ищут наркотики, всегда их найдут, и, конечно, правда, что все больше девушек ходят в клубы сняться» - но это отдельная категория посетителей клубов - «Ведь каждую ночь танцпол забит на тысячу человек - это говорит о том, что люди ходят и потанцевать!» - говорит Alisa.

Как к полуобнаженной танцовщице относится публика? Понятное дело, с сексуальной, зажигательной девочкой на тумбе желающих познакомиться навалом. Это приятно, но и тут есть свои минусы: мало того, что многие молодые люди (мужья, женихи) ревниво относятся к выбору профессии своей пассии, так еще и клабберы частенько уверены, будто между танцовщицей и проституткой почти нет разницы. Alisa аргументировано и остроумно парирует: «Танцовщицы такие же работники, как уборщицы и официанты, только танцовщицы получают от этого удовольствие, а остальные - просто делают свою работу!» А бойфрендам танцовщиц она советует проще относиться к ситуации и понять, что вот эта толпа на танцполе, жаждущая «облапать твою девушку», «останется в итоге в пролете», и обладателем сокровища будет только один-единственный!
свернуть ветку
24 февраля 2007
Хочу рассказать о необыкновенном приключении, которое произошло со мной полтора года назад и длится до сих пор.

Простое любопытство однажды летом толкнуло меня, 45-летнюю женщину, в двери домового клуба на окраине Москвы около шумной автострады. Проходя мимо, я засмотрелась на фотографии красивой, как райская птичка, женщины в восточной одежде, руководительнице кружка. На фото Элина улыбалась и была счастлива и красива какой-то нездешней красотой. Попробую, - решила я, - уйти всегда можно.

Я записалась в клуб и стала приобщаться к восточным танцам, постепенно привыкая к гортанной знойной музыке и ярким одежкам. Надо сказать, что вся эта экзотика не сразу мне далась. Занятия проходили, как положено: разминка, разучивание движений. Иногда было трудно подражать Элине, раскручивая «нераскрученные» бедра и тряся несуществующей грудью (у меня второй размер). Но пример этой неземной легкости и грации добавлял надежды в наши недоверчивые сердца. Элина часто вдохновляла меня, вселяя уверенность, что все получится.

Занятия восточными танцами полезны с точки зрения здоровья. Во-первых, задействованы все косточки, хочешь - не хочешь, надо все крутить и вертеть; во-вторых, работают все мышцы, даже те, о которых нормальная среднестатистическая женщина не подозревает всю предыдущую жизнь (мышцы живота или шеи с передней стороны, например). И в-третьих, тряски всем телом растрясают такие зоны, которые недоступны обыкновенным аэробным упражнениям.

На наши занятия ходили женщины разных возрастов, было много пенсионерок. На моих глазах женщины просто расцветали. Конечно, обвисшие животы и нажитый «непосильным трудом» жирок с боков сходил не сразу. Но женщины стали придумывать себе наряды, включив воображение, которое им было ненужно в их «прошлой» жизни.

Одна женщина пенсионного возраста, Лидия, каждый раз стала приходить в замечательных соблазнительных нарядах, которые стала шить сама. Ее муж, человек тоже пенсионного возраста, даже стал ревновать ее к этим занятиям. Надо сказать, что супружеские отношения тоже проверяются восточными танцами. Мужья видят, что их жены расцветают, приобретают уверенность в себе, умеют соблазнительно покачивать бедрами и… начинают путаться в догадках: а чем все они ТАМ занимаются??? Некоторые мужья просто запретили своим постаревшим половинкам ходить на танцы. При мне папа одной азербайджанской девочки, очень успешно занимающейся танцами, запретил ей это.

Не будем осуждать этих людей, но здесь пришла пора поговорить об очень интересном факте. Занимаясь танцами и раскручивая «нижний дань-тян», как говорит Элина, мы убираем не только спайки в животе, но и собственные комплексы. Мы становимся другими, более привлекательными сексуально. То, что было недоступно моему поколению, жившему в стране «где нет секса», стало доступно сейчас, через Восток. А что было недоступно?

Умение быть грациозной, легкой, сексуально привлекательной – это всегда осуждалось!!! Умение соблазнять и нравиться, в первую очередь, себе. Моя мама просто называла таких девочек «вешалками». Быть строгой, недоступной, скромной труженицей поощрялось обществом… Сейчас, когда рухнули границы «железного занавеса» и Россия стала вписываться во все мировые процессы, мы видим, что и в образе жизни восточной женщины есть свои положительные моменты (я не говорю об исламском экстремизме, которые запрещает и восточные танцы тоже). Большую роль сыграли сериалы, «Клон» в первую очередь. Можно посмеиваться над надуманными поворотами судьбы главных героев, но прекрасные танцы и музыка Востока сделали многих женщин и девочек, и меня тоже негласными поклонницами танцевального искусства bellydance. Надо сказать, что, занимаясь танцами, я стала танцевать для друзей на наших праздниках, которые стали другими. У мужчин горят глаза (понятно, что не от спиртного), женщины подтягиваются, хотят быть тоже интересными и молодыми.

Я не рекламирую и не загоняю всех в восточные танцы. Это труд, иногда очень тяжелый… Не все выдерживают этот марафон, особенно женщины, занимающиеся физичес
свернуть ветку
физическим трудом. Две дамы почтенного возраста, работающие на стройке, выдержали только три месяца подобных занятий. НО… Мое личное обаяние выросло, меня спрашивают: что с тобой произошло? Ты стала больше улыбаться…

Что же со мной произошло? Я стала легче, грациозней, появилась осанка (так безуспешно развиваемая в школе). Полюбила высокие каблуки – проходить день на работе для меня ничего не значит. Я стала нравиться себе самой, отражаясь в зеркале. Мускулистые ножки и подтянутый животик – это классно! Но это не самое главное. Я стала с оптимизмом смотреть в будущее.

Какое может быть будущее у женщины, разменявшей пятый десяток, скажет молодая девица? А оно есть, пусть впереди 50, 60 лет (сколько отпустит мне судьба), пусть впереди новые морщинки на лице. Я не властна над этим. Но почувствовать жизнь как тайну, как праздник, как возможность двигаться в ритме странной, порой медитативной, порой знойной музыки – это удача моей жизни. Появился цикл рисунков, которые не иллюстрируют танец, а показывают радость от движения и рождение Женского начала.

Какое имеет отношение ко мне, 47–летней женщине, родившейся на южном Урале, в Советском Союзе, выросшей на образцах русской и мировой живописи, Восток? Да никакого, на первый взгляд. Но он имеет ко мне, сегодняшней, самое прямое отношение. Пусть впереди пенсионные хлопоты и заботы о насущных проблемах уже взрослых детей.
Встречу все, танцуя…

Ирина
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.