Художественный опус для вашей оценки
Когда боги танцуют сальсу
Закрытая позиция. Ее рука в его руке. На раз он делает шаг с левой ноги вперед, она – с правой назад. На два – перенос веса тела, легкое движение бедра. На три возврат в исходное положение. На пять – его правая нога идет назад, ее левая вперед. Шесть, семь – и снова в исходном положении. Сложно? Нет. И ребенок справится. Главное – поймать ритм, услышать его за мелодией. Он может быть быстрее или медленнее, но всегда раз-два-три-пауза, пять-шесть-семь-пауза. Всегда.
Это ритм далекой Кубы, жаркой и страстной. Они считают по-испански: uno-dos-tres, хотя, нет, наверное, не считают. Нет необходимости. Они рождаются с этим ритмом, они чувствуют его, их сердце бьется на раз-два-три, замирая на секунду, делая паузу – мгновенный перерыв перед тем, как начать новую фигуру.
Он поднимает левую руку, давая ей понять, что надо сделать поворот. Она проходит под его рукой на пять-шесть-семь, и снова закрытая позиция, снова два сердца рядом бьются в ритме далекой Кубы.
Шаг назад, проходка перед партнером и разворот на сто восемьдесят градусов. Диле ке но. Уже получился танец. Уже не просто шаги, а история, рассказ. Диле ке но – скажи ей, что нет. «Что – нет? Я не хочу, чтобы мне говорили «нет», хочу слышать «да». И вот партнер левой рукой вновь привлекает даму к себе. «Да! Он передумал, «нет» отменяется!» Он берет ее руки в свои и «выводит на прогулку», мол, полюбуйтесь все, какая женщина танцует со мной в паре. А ей не надо всех. Ей нужен он один, тот единственный, который сейчас держит ее за руки. Она важно прохаживается, описывая перед ним полукруг, стремясь рассмотреть его со всех сторон и себя показать. У нее есть, что показать: гордая осанка, красивые плечи и грудь, сияющие глаза. Он смотрит на нее, он любуется ей, своей богиней.
Да он и сам бог, бог танца. Один из тех избранных, кому дано настроить свое сердце на ритм «раз-два-три». И это не просто биение, это источник мощной волны горячей страсти, для которой нет препятствий. Она идет через все преграды далеко во вселенную, заражая своей энергией даже ангелов, которые меняют трубы на маракасы и … раз-два-три-пауза, пять-шесть-семь-пауза…
Автор Петрунина Мария
Закрытая позиция. Ее рука в его руке. На раз он делает шаг с левой ноги вперед, она – с правой назад. На два – перенос веса тела, легкое движение бедра. На три возврат в исходное положение. На пять – его правая нога идет назад, ее левая вперед. Шесть, семь – и снова в исходном положении. Сложно? Нет. И ребенок справится. Главное – поймать ритм, услышать его за мелодией. Он может быть быстрее или медленнее, но всегда раз-два-три-пауза, пять-шесть-семь-пауза. Всегда.
Это ритм далекой Кубы, жаркой и страстной. Они считают по-испански: uno-dos-tres, хотя, нет, наверное, не считают. Нет необходимости. Они рождаются с этим ритмом, они чувствуют его, их сердце бьется на раз-два-три, замирая на секунду, делая паузу – мгновенный перерыв перед тем, как начать новую фигуру.
Он поднимает левую руку, давая ей понять, что надо сделать поворот. Она проходит под его рукой на пять-шесть-семь, и снова закрытая позиция, снова два сердца рядом бьются в ритме далекой Кубы.
Шаг назад, проходка перед партнером и разворот на сто восемьдесят градусов. Диле ке но. Уже получился танец. Уже не просто шаги, а история, рассказ. Диле ке но – скажи ей, что нет. «Что – нет? Я не хочу, чтобы мне говорили «нет», хочу слышать «да». И вот партнер левой рукой вновь привлекает даму к себе. «Да! Он передумал, «нет» отменяется!» Он берет ее руки в свои и «выводит на прогулку», мол, полюбуйтесь все, какая женщина танцует со мной в паре. А ей не надо всех. Ей нужен он один, тот единственный, который сейчас держит ее за руки. Она важно прохаживается, описывая перед ним полукруг, стремясь рассмотреть его со всех сторон и себя показать. У нее есть, что показать: гордая осанка, красивые плечи и грудь, сияющие глаза. Он смотрит на нее, он любуется ей, своей богиней.
Да он и сам бог, бог танца. Один из тех избранных, кому дано настроить свое сердце на ритм «раз-два-три». И это не просто биение, это источник мощной волны горячей страсти, для которой нет препятствий. Она идет через все преграды далеко во вселенную, заражая своей энергией даже ангелов, которые меняют трубы на маракасы и … раз-два-три-пауза, пять-шесть-семь-пауза…
Автор Петрунина Мария
Вы когда-нибудь пробовали танцевать бачату? Танец Доминиканской Республики, страстный, как сама Латинская Америка, жаркий, как кубинский ром, когда он и она сливаются в одно и двигаются на раз-два-три-четыре под мягкую и в то же время ритмичную музыку. Я не понимаю испанский, но точно знаю, что музыка эта о любви. А о чем еще быть?! Музыка для двоих… Танец для двоих…
Написала и подумала, что мне ничего не известно об этом танце, но на помощь пришел его величество Интернет, и вот какую драматичную историю я обнаружила. Бачата появилась как протест, символ напряженной социальной борьбы низших классов в Доминиканской республике. Поначалу бачатой называли пирушки, которые устраивались где угодно и сопровождались активными возлияниями горячительных напитков. Музыка, звучавшая на подобных мероприятиях, считалась вульгарной, ее называли песнями низших кварталов. А как еще назвать «произведения», в которых живописуются проблемы бедняков и жизненные невзгоды?
Вот тебе на! А где же любовь, романтика, страсть, в конце концов? Была в песнях нищих доминиканцев и любовь, но, как правило, несчастная. У вас опять недоумение? Так подумайте сами, о каком счастье может идти речь, если притесняют, выгоняют, гнобят – на таком грунте любовь не растет. Вот и была бачата музыкой горечи.
Только не переживайте сильно. У моей истории, как и у любой сказки, хороший конец. Появился добрый молодец с именем, которое можно объяснить жестами, - Хуан Луис Гера. Да простит он мне эту расхожую шутку, потому что человек хороший. В отличие от других музыкантов Доминиканской Республики, он выучился в Штатах, и, несмотря на то, что не относил себя к низшему классу, увидел в бачате не только протест, но и красоту. Конечно, он кое-что изменил и добавил из других стилей, но, тем не менее, один из самых популярных своих альбомов назвал Bachata rosa (розовая бачата), и именно такую бачату знает сейчас весь мир. Вот примерный перевод песни, по которой назван диск:
«Даю тебе розу, я сорвал ее по пути. Я не знаю, обнажена она или все-таки прикрыта платьем. Была ли когда-нибудь любима, или не знала о том, что ее любят? О, любовь моя, ты роза, которая дает мне тепло, о тебе я мечтаю в одиночестве. Ты солнце, а я твой спутник, который не может существовать без света твоей любви. Я подарю тебе поцелуй, в котором прячется стон. Я подарю тебе осень, или день между апрелем и июлем, или луч надежды, или свое обнаженное сердце».
Каково? Вот вам и любовь, и романтика, и страсть. И что самое интересное, даже доминиканцы, забыв о протестах, теперь поют такие тексты. Так что ныряйте без оглядки в Карибское море бачаты – танца для двоих. Раз-два-три-четыре…
Автор Мария Петрунина