Танцевальный стиль RAGGA JAM – это смесь хип-хопа, Антильских и Ямайских ритмов. Его создание принадлежит молодой француженке Лер Куртельмон (Laure Courtellemont).
Этот стиль не возник бы, если бы не появилась музыка регги. Под регги не танцевали Ragga-Jam, это стало возможным с появлением стиля Dance hall, поскольку эта музыка вобрала в себя мелодии регги, но имела более быстрый ритм, под нее можно было энергично двигаться. Если проследить весь путь появления Ragga-Jam, то сначала появился танец реггетон (Raggaeton). Потом возник стиль Dance hall, это уже была смесь битов хип-хопа с регги, затем возник стиль Raggamuffin. Все эти направления танцевали в клубах.
Ragga Jam — очень энергичный танец. Основной акцент в этом стиле сделан на тряски, движения бедрами и грудью. Пожалуй, нагрузка на этих занятиях одна из самых сильных. Raga развивает выносливость и пластичность. Если вы будете регулярно танцевать Ragga Jam, то вам будет легко даваться и километровая пробежка до работы, и танцы всю ночь в клубе. А главное, вы будете красиво и сексуально танцевать, и, скорее всего, многие просто не смогут оторвать взгляд от движений ваших бедер.
Француженка Лер Куртельмон, которой принадлежит патент на Ragga Jam, изначально позиционировала этот танец как средство самореализации для женщин, которые мастерством владения телом и экспрессивностью движения желают показать себе и другим, что они – Женщины с большой буквы. С тех пор прошло десять лет. Женщины в рагга джем остались, но появились и Мужчины – миллионы почитателей авторской разработки Лер, увлекшей их спортивностью, динамичностью и абсолютной уникальностью стиля. Движения Ragga-Jam зародились на берегах с Антильских островов и Ямайки. Если посмотреть старые видеозаписи, то видно, что мужчины двигаются также как и женщины. Поэтому стиль рагга-джем, хоть и предназначался изначально для женщин, прекрасно подошел и мужчинам. Сейчас у молодых людей нередко получается даже лучше.)
Сегодня Ragga Jam – это модный танец для людей, которые любят и ценят жизнь, здоровье, движение. Рагга джем разнообразен, но неприхотлив. Особенности его хореографии позволяют создавать интересные и доступные постановки уже после нескольких месяцев занятий. Танец легко модифицируется для исполнения как на двух квадратных метрах клубного танцпола, так и на большой сцене, и, несмотря на свою родственность ритмам рагга, прекрасно исполняется под любой хип-хоп. Ragga-Jam, конечно, имеет свои рамки, но в пределах этого можно придумывать что-то свое, все движения здесь мягкие, амплитудные. Если человек начинает танцевать рагга-джем, это уже ни с чем не перепутать.
C-WALK. Здесь основной стиль - это Crip Walk, от которого произошли различные модификации. Он не очень быстрый, поэтому все внимание танцора сосредоточено на правильность стиля. В импровизации движения могут повторятся, а паузы между ними могут быть долгими.
В последние годы C-Walk породил и другие виды танцев, таких как Clown Walk и собственную интерпретацию Bloods под названием Blood Walk или просто Blood Bounce или B-Walk.
Clown Walk был создан, чтобы разграничить танцевальный стиль и танец банды Crips. Это было сделано во многих школах, чтобы снизить бандитские проделки, но не запрещать танец.
Несмотря на то, что Crip Walk и Clown Walk постоянно путают, они отличаются один от другого. Так как они оба начинаются с буквы С, в сокращении их называют C-Walk. Это и создает некоторую путаницу, хотя в них можно выделить существенные отличия. Clown Walk, с одной стороны, форма танца, которая эволюционировала из Crip Walk’a. Он обычно быстрее Crip Walking’a (что в принципе не всегда может является ярко выраженным отличием). Базовые движения у него такие же, как у Crip Walk’a – например, The Shuffle и The V, но в Clown Walk'e они исполняются в более подвижной и развлекательно манере. В основном это импровизированный футворк, некоторые движения которого эволюционировали из Crip Walking’a.
Что действительно отличает Clown Walking’a от Crip Walking’a – это то, что в нем не изображаются бандитские знаки и другие жесты, чтобы позиционировать свою принадлежность к той или иной группировке. Clown Walk – это танец, адаптированный к хип-хоп культуре. Многие танцоры, исполняющие Clown Walk, делают это на публике или перед камерой, чтобы потом улучшать свои движения, находя ошибки и получая советы в обсуждении. Clown Walking – это одновременно футворк и импровизация, хотя некоторые люди включают в него другие танцевальные стили, такие как поппинг и вэйвинг, чтобы сделать его еще более интересным для аудитории.Движения Clown Walking’a соединяются переходами и основаны на музыкальном бите.
KRUMP. Этот уникальный, не имеющий аналогов танец развился из движения танцующих клоунов Южного Централа Лос-Анджелеса, организованного знаменитым Клоуном Томми. К сегодняшнему дню крампинг, полностью отделившийся от танцевания клоунов, представляет собой полноценный вид танцевального искусства со множеством стилей и, вопреки расхожему убеждению, не подразумевает использование клоунского грима.
КРАМП - Многие стили крампинга мрачны и агрессивны. В противовес дурашливому Clown Dancing крампинг создавался, чтобы танцоры могли выразить гнев или выбросить сдерживаемые эмоции посредством неистовых, гиперболизированных и драматичных движений. Однако к сегодняшнему дню крампинг обзавелся также более спокойными, позитивными и ироничными стилями (например, Goofy style). И все же любой из стилей крампинга подразумевает наличие физического контакта между танцорами, напоминающего неискушенному зрителю драку, и работу с весом партнера.
В силу своей эмоциональной самобытности крампинг довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов позвоночника.
Мгновенно распространившись по США и Европе, крампинг появился в музыкальных видеоклипах Missy Elliott, Madonna, The Black Eyed Peas, The Chemical Brothers, Skinny Puppy и других звезд, а также стал темой нескольких фильмов, в том числе «Rize» знаменитого фотографа и режиссера Дэвида Лашапеля.
Последние годы в Европе это танцевальное направление набирает популярность, становясь наравне с хип-хопом. Этот танец привлекает своим позитивом и несравнимым притоком адреналина, своей уникальной манерой и динамикой. Он особенно зависит от музыкальных пристрастий и умения понимать хаус-музыку.
Подобно хип-хопу, хаус – это эволюция топрока, первого танца западного побережья. Хаус произошел как взаимопроникновение множества стилевых элементов хип-хопа, брейкдэнса, рагги, латины, степа, чечетки…
Современный хаус – это быстрые движения ног, напоминающие степ, чечетку и шаги латины, в сочетании с плавными, абсолютно расслабленными движениями корпусом и головой. Корпус всегда отстает от ног и в танце словно догоняет их. Также стиль определяет особый кач, легкость и особая «пружинка» в работе стоп, а также скорость исполнения движений, нагрузка от которых сравнима с аэробной. Последние европейские тенденции в хаусе связаны с использованием нижнего брейка, локинга, вэйвинга и вакинга.
Locking или Campbellocking - это тaнец, в котором после каждого движения следует остaновкa. То есть, говоря по-английски, "each move is locked" - каждое движение закрыто. Хореографии в основном импровизация базовых шагов; стиль одежды: брюки на подтяжках, тельняшки, галстуки и перчатки.
Начало Locking - это -70-е года, когда в клубах Los Angeles, Dоn Campbell начал развивать этот уникальный стиль. Танец и его субкультура быстро распространились и обрели популярность: по телевизору появилось танцевальное шоу под названием Soul Train, где отдельные танцоры импровизировали lock-движения.
Don Campbell и другие родоначальники такие как Greg "Campbellock jr" Pope, Jimmy "Scooby doo" Foster, Fred "Mr. Penguin" Berry (AKA Rerun), The Go-Go- Brothers (Tony Lewis och Edwin "Buddy"Lombard), James "Skeeter Rabbit" Higgins, Leo "Fluky Luke" Williamson, Johnny "Sambo Lock" McCloud, Charles "Robot" Washington och Bill "Slim Robot" Williams встречались в ночных клубах "The Citadel" в Hollywood, "The Summit on the Hill" и "Mavricks Flats" чтобы танцевать и обмениваться культурой этого танца
Don Campbell основал и подчеркнул уникальность стиля, впоследствии чего появилось название Campbellocking. Don и его партнерша Damita Jo Freeman путешествовали по США с командой Soul Train, коллектив развил такой стиль как Solo-Locking (Когда отдельный танцор выходил вперед, импровизировал соло и возвращался в группу) Участниками этих турне являлись в первую очередь Don Campbell, Mr. Penguin, Charles Robot, Slim Robot och Sambo Lock., а также Greg Campbellock Jr. Scooby doo foster, Leo Fluky Luke, Tony и buddy Go Go, Skeeter Rabbit.
Вместе с этим Locking стал популярен во всех частях США. Появлялись все новые и новые танцевальные коллективы, передающие культуру этого танца из поколения в поколение. В настоящий момент Locking остается популярным во всем мире.
В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название "Good Foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово B-boys означает Break boys - парни, танцующие под ломаные римты музыки(отсюда, кстати, пошло название Breakbeat).Одним из самых знаменитых Breaking коллективов стал Rock Steady Crew, основателем которой стал Jo-Jo. Членами другого поколения Rock Steady (1970) были такие знаменитые танцоры как Crazy Legs, Prince Ken Swift, Baby Love, Buck 4, Kuriaki och Doze. Группа пыталась сохранить основы, которые были заложены родоначальниками, а именно footwork(работа ногами). Crazy Legs och Prince Ken Swift до сих пор являются членами коллектива Rock Steady.
Breaking, в начале известный также как Rocking - это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. В первое время своего существования b-boying состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes - вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и breaking стал частью hip-hop культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на battle. Главной целью на battle было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.
В 80-х гг. в Нью-Йорке кроме Rock Steady Crew, стали известными такие команды как NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В это время сняты такие знаменитые танцевальные фильмы как "Flashdance" "Wild Style", "Beat Street"
Hip-hop – одно из ведущих направлений современных танцев, порожденное культурой большого города.
Основными элементами техники этого стиля являются «кач» тела, прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще - мягкость, показная расслабленность, развязность иногда.
В восьмидесятых годах хип-хоп стал танцевальной конкурсной дисциплиной. Жизнерадостный и энергичный, неагрессивный танец. Характерны: прыжковые движения, пружинные ("hip-hop" - подскакивать, мелко прыгать). Благодаря постоянной интеграции музыкальных стилей, техника хип-хопа непрерывно развивается: впитывает в себя элементы других танцевальных культур (брейкданса, фанка и др). Именно такие танцы сейчас чаще называют хип-хопом. С хип-хопа часто начинают разучивать клубные танцы благодаря умеренному темпу музыке.
Хип-хоп является одним из самых доступных, ярких и популярных стилей современного танца. Этот танец, ставший культовым, превратившийся в целый пласт современной культуры, включающую в себя разные составные: музыку, графитти, определенный стиль одежды. Получив рождение в конце 70х и с появлением в 1981 году международной танцевальной организации (IDO), превратился из простого уличного танца в конкурсную танцевальную дисциплину. Хип-Хоп, как правило, танцуется на восьмой ноте с характерным баунсом и строится в основном на разных прыжковых движениях. Исполняется под музыку в стиле RAP в темпе от 105 до 111 ударов в минуту, впитывая в себя лучшее из различных стилей и направлений. С каждым годом развивается по линии усложнения, увеличения скорости и хореографии. Современный конкурсный Хип-Хоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся Чемпионаты мира и мировые кубки.
История хип-хопа.
Hip-hop был придуман в Америке как танец свободы и противопоставления себя всему миру. Именно поэтому в Hip-hop свободно все, начиная от движений и заканчивая одеждой. "Предком" танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация), а первыми исполнителями - афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами. Как в афро-джазе, так и в хип-хопе присутствует некая "расслабленность", движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тантемы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу.
Можно сказать, что хип-хоп - это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация).
Но со временем хип-хоп, как и другие танцевальные направления, развивался и совершенствовался, порождая другие танцевальные течения.
Поппинг (в нашей стране долгое время неверно называвшийся "верхний Брэйкданс") — стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора, называемые поп или хит. Это делается непрерывно в ритм музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером.
Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать более разнообразное исполнение.
Считается что танец появился в Фрэсно, Калифорния 1970-ых, частично способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах, чтобы доказать свое преимущество перед другими танцорами при присутствующих людях. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются на выступлениях и шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой. Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых уважаемых попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрел основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.
История В конце 1970-ых группа попперов, именуемая Electric Boogaloos (ранее известная, как Electronic Boogaloo Lockers) из Калифорнии сильно способствовала распространению поппинга, частично из-за появления телевизионной программы Soul Train.
Electric Boogaloos состоялись в 1975—1976 годах, их основатель — Сэм Соломон (a.k.a. Boogaloo Sam), он создал определенные движения, развивающиеся сегодня в таких стилях как поппинг и бугалу после воздействия одного танцора локинга группы известной как The lockers. Танцуя, Сэм при каждом сокращении мышц произносил слово «pop»? в конечном счете дав танцу название поппинг. Многие подтверждают историю Electric Boogaloos.
Другие тесно связанные стили, такие как робот появились еще до поппинга, и некоторые считают, что даже поппинг появился в конце 1960-ых в Оклэнде, Калифорния до создания Electric Boogaloos, так что нельзя присваивать стиль определенной персоне или группе.
Средства массовой информации способствовали распространению поппинга и родственных стилей в таком фильме как Breakin', но и ввели в замешательство, помещая эти стили целиком под брейк-данс.
Los Angeles Style — Лос-Анджелесский стиль хип-хопа в котором делается больший упор на перфоманс по сравнению с нью стайлом (New/New York Style).
Если нью стайл - это вариация на базе олдскульных стилей хип-хопа (popping, boogaloo, hype, waving), это индивидуальность танцора, реализующаяся в его видении и чувстве музыки и упор на фрийстайл, то ЛА стайл может включать в себя иные, не смежные с хип-хопом стили (jazz, jazz-modern) - поэтому он используется для шоу и постановок в клипах, рекламе. Импровизация считается слабой стороной LA стиля, он больше акцентирован на точностью, выразительность и красоту движений.
Что такое « Funk styles »? (Стили фанка) В 80-е года, когда уличные танцы взорвали улицы, СМИ часто использовали термин «брейкдансинг» неправильно, они использовали его, как объединяющее слово всем стилям уличных танцев, которые они когда-либо видели. Люди не знали о существовании различия между стилями, они не знали о существовании других субкультур, каждая из которых имела свои собственные признаки и отличия. Брейкдансинг или бибоинг – как более подходящие названия, известны и имеют свои корни на каждом побережье; огромное влияние на них оказал брейк бит и хип-хоп. Термин « Funk styles » был создан, чтобы дать представление о том, что мы делаем стили с другими признаками, отдельными от хип-хопа. Поппинг, локинг и бугалу создавались на Западном побережье на протяжении Эры Фанка, и в то время, когда эти стили были заимствованы хип-хоп движениями, их корни все равно были узнаваемы, как чистый фанк. Отсюда и термин « Funk styles ».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Танцевальный стиль RAGGA JAM – это смесь хип-хопа, Антильских и Ямайских ритмов. Его создание принадлежит молодой француженке Лер Куртельмон (Laure Courtellemont).
Этот стиль не возник бы, если бы не появилась музыка регги. Под регги не танцевали Ragga-Jam, это стало возможным с появлением стиля Dance hall, поскольку эта музыка вобрала в себя мелодии регги, но имела более быстрый ритм, под нее можно было энергично двигаться. Если проследить весь путь появления Ragga-Jam, то сначала появился танец реггетон (Raggaeton). Потом возник стиль Dance hall, это уже была смесь битов хип-хопа с регги, затем возник стиль Raggamuffin. Все эти направления танцевали в клубах.
Ragga Jam — очень энергичный танец. Основной акцент в этом стиле сделан на тряски, движения бедрами и грудью. Пожалуй, нагрузка на этих занятиях одна из самых сильных. Raga развивает выносливость и пластичность. Если вы будете регулярно танцевать Ragga Jam, то вам будет легко даваться и километровая пробежка до работы, и танцы всю ночь в клубе. А главное, вы будете красиво и сексуально танцевать, и, скорее всего, многие просто не смогут оторвать взгляд от движений ваших бедер.
Француженка Лер Куртельмон, которой принадлежит патент на Ragga Jam, изначально позиционировала этот танец как средство самореализации для женщин, которые мастерством владения телом и экспрессивностью движения желают показать себе и другим, что они – Женщины с большой буквы. С тех пор прошло десять лет. Женщины в рагга джем остались, но появились и Мужчины – миллионы почитателей авторской разработки Лер, увлекшей их спортивностью, динамичностью и абсолютной уникальностью стиля. Движения Ragga-Jam зародились на берегах с Антильских островов и Ямайки. Если посмотреть старые видеозаписи, то видно, что мужчины двигаются также как и женщины. Поэтому стиль рагга-джем, хоть и предназначался изначально для женщин, прекрасно подошел и мужчинам. Сейчас у молодых людей нередко получается даже лучше.)
Сегодня Ragga Jam – это модный танец для людей, которые любят и ценят жизнь, здоровье, движение.
Рагга джем разнообразен, но неприхотлив. Особенности его хореографии позволяют создавать интересные и доступные постановки уже после нескольких месяцев занятий. Танец легко модифицируется для исполнения как на двух квадратных метрах клубного танцпола, так и на большой сцене, и, несмотря на свою родственность ритмам рагга, прекрасно исполняется под любой хип-хоп.
Ragga-Jam, конечно, имеет свои рамки, но в пределах этого можно придумывать что-то свое, все движения здесь мягкие, амплитудные. Если человек начинает танцевать рагга-джем, это уже ни с чем не перепутать.
Здесь основной стиль - это Crip Walk, от которого произошли различные модификации. Он не очень быстрый, поэтому все внимание танцора сосредоточено на правильность стиля. В импровизации движения могут повторятся, а паузы между ними могут быть долгими.
В последние годы C-Walk породил и другие виды танцев, таких как Clown Walk и собственную интерпретацию Bloods под названием Blood Walk или просто Blood Bounce или B-Walk.
Clown Walk был создан, чтобы разграничить танцевальный стиль и танец банды Crips. Это было сделано во многих школах, чтобы снизить бандитские проделки, но не запрещать танец.
Несмотря на то, что Crip Walk и Clown Walk постоянно путают, они отличаются один от другого. Так как они оба начинаются с буквы С, в сокращении их называют C-Walk. Это и создает некоторую путаницу, хотя в них можно выделить существенные отличия. Clown Walk, с одной стороны, форма танца, которая эволюционировала из Crip Walk’a. Он обычно быстрее Crip Walking’a (что в принципе не всегда может является ярко выраженным отличием). Базовые движения у него такие же, как у Crip Walk’a – например, The Shuffle и The V, но в Clown Walk'e они исполняются в более подвижной и развлекательно манере. В основном это импровизированный футворк, некоторые движения которого эволюционировали из Crip Walking’a.
Что действительно отличает Clown Walking’a от Crip Walking’a – это то, что в нем не изображаются бандитские знаки и другие жесты, чтобы позиционировать свою принадлежность к той или иной группировке. Clown Walk – это танец, адаптированный к хип-хоп культуре. Многие танцоры, исполняющие Clown Walk, делают это на публике или перед камерой, чтобы потом улучшать свои движения, находя ошибки и получая советы в обсуждении. Clown Walking – это одновременно футворк и импровизация, хотя некоторые люди включают в него другие танцевальные стили, такие как поппинг и вэйвинг, чтобы сделать его еще более интересным для аудитории.Движения Clown Walking’a соединяются переходами и основаны на музыкальном бите.
Этот уникальный, не имеющий аналогов танец развился из движения танцующих клоунов Южного Централа Лос-Анджелеса, организованного знаменитым Клоуном Томми. К сегодняшнему дню крампинг, полностью отделившийся от танцевания клоунов, представляет собой полноценный вид танцевального искусства со множеством стилей и, вопреки расхожему убеждению, не подразумевает использование клоунского грима.
КРАМП - Многие стили крампинга мрачны и агрессивны. В противовес дурашливому Clown Dancing крампинг создавался, чтобы танцоры могли выразить гнев или выбросить сдерживаемые эмоции посредством неистовых, гиперболизированных и драматичных движений. Однако к сегодняшнему дню крампинг обзавелся также более спокойными, позитивными и ироничными стилями (например, Goofy style). И все же любой из стилей крампинга подразумевает наличие физического контакта между танцорами, напоминающего неискушенному зрителю драку, и работу с весом партнера.
В силу своей эмоциональной самобытности крампинг довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов позвоночника.
Мгновенно распространившись по США и Европе, крампинг появился в музыкальных видеоклипах Missy Elliott, Madonna, The Black Eyed Peas, The Chemical Brothers, Skinny Puppy и других звезд, а также стал темой нескольких фильмов, в том числе «Rize» знаменитого фотографа и режиссера Дэвида Лашапеля.
Последние годы в Европе это танцевальное направление набирает популярность, становясь наравне с хип-хопом. Этот танец привлекает своим позитивом и несравнимым притоком адреналина, своей уникальной манерой и динамикой. Он особенно зависит от музыкальных пристрастий и умения понимать хаус-музыку.
Подобно хип-хопу, хаус – это эволюция топрока, первого танца западного побережья. Хаус произошел как взаимопроникновение множества стилевых элементов хип-хопа, брейкдэнса, рагги, латины, степа, чечетки…
Современный хаус – это быстрые движения ног, напоминающие степ, чечетку и шаги латины, в сочетании с плавными, абсолютно расслабленными движениями корпусом и головой. Корпус всегда отстает от ног и в танце словно догоняет их. Также стиль определяет особый кач, легкость и особая «пружинка» в работе стоп, а также скорость исполнения движений, нагрузка от которых сравнима с аэробной. Последние европейские тенденции в хаусе связаны с использованием нижнего брейка, локинга, вэйвинга и вакинга.
Locking или Campbellocking - это тaнец, в котором после каждого движения следует остaновкa. То есть, говоря по-английски, "each move is locked" - каждое движение закрыто. Хореографии в основном импровизация базовых шагов; стиль одежды: брюки на подтяжках, тельняшки, галстуки и перчатки.
Начало Locking - это -70-е года, когда в клубах Los Angeles, Dоn Campbell начал развивать этот уникальный стиль. Танец и его субкультура быстро распространились и обрели популярность: по телевизору появилось танцевальное шоу под названием Soul Train, где отдельные танцоры импровизировали lock-движения.
Don Campbell и другие родоначальники такие как Greg "Campbellock jr" Pope, Jimmy "Scooby doo" Foster, Fred "Mr. Penguin" Berry (AKA Rerun), The Go-Go- Brothers (Tony Lewis och Edwin "Buddy"Lombard), James "Skeeter Rabbit" Higgins, Leo "Fluky Luke" Williamson, Johnny "Sambo Lock" McCloud, Charles "Robot" Washington och Bill "Slim Robot" Williams встречались в ночных клубах "The Citadel" в Hollywood, "The Summit on the Hill" и "Mavricks Flats" чтобы танцевать и обмениваться культурой этого танца
Don Campbell основал и подчеркнул уникальность стиля, впоследствии чего появилось название Campbellocking. Don и его партнерша Damita Jo Freeman путешествовали по США с командой Soul Train, коллектив развил такой стиль как Solo-Locking (Когда отдельный танцор выходил вперед, импровизировал соло и возвращался в группу) Участниками этих турне являлись в первую очередь Don Campbell, Mr. Penguin, Charles Robot, Slim Robot och Sambo Lock., а также Greg Campbellock Jr. Scooby doo foster, Leo Fluky Luke, Tony и buddy Go Go, Skeeter Rabbit.
Вместе с этим Locking стал популярен во всех частях США. Появлялись все новые и новые танцевальные коллективы, передающие культуру этого танца из поколения в поколение. В настоящий момент Locking остается популярным во всем мире.
В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название "Good Foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово B-boys означает Break boys - парни, танцующие под ломаные римты музыки(отсюда, кстати, пошло название Breakbeat).Одним из самых знаменитых Breaking коллективов стал Rock Steady Crew, основателем которой стал Jo-Jo. Членами другого поколения Rock Steady (1970) были такие знаменитые танцоры как Crazy Legs, Prince Ken Swift, Baby Love, Buck 4, Kuriaki och Doze. Группа пыталась сохранить основы, которые были заложены родоначальниками, а именно footwork(работа ногами). Crazy Legs och Prince Ken Swift до сих пор являются членами коллектива Rock Steady.
Breaking, в начале известный также как Rocking - это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. В первое время своего существования b-boying состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes - вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и breaking стал частью hip-hop культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на battle. Главной целью на battle было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.
В 80-х гг. в Нью-Йорке кроме Rock Steady Crew, стали известными такие команды как NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В это время сняты такие знаменитые танцевальные фильмы как "Flashdance" "Wild Style", "Beat Street"
Hip-hop – одно из ведущих направлений современных танцев, порожденное культурой большого города.
Основными элементами техники этого стиля являются «кач» тела, прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще - мягкость, показная расслабленность, развязность иногда.
В восьмидесятых годах хип-хоп стал танцевальной конкурсной дисциплиной. Жизнерадостный и энергичный, неагрессивный танец. Характерны: прыжковые движения, пружинные ("hip-hop" - подскакивать, мелко прыгать). Благодаря постоянной интеграции музыкальных стилей, техника хип-хопа непрерывно развивается: впитывает в себя элементы других танцевальных культур (брейкданса, фанка и др). Именно такие танцы сейчас чаще называют хип-хопом. С хип-хопа часто начинают разучивать клубные танцы благодаря умеренному темпу музыке.
Хип-хоп является одним из самых доступных, ярких и популярных стилей современного танца. Этот танец, ставший культовым, превратившийся в целый пласт современной культуры, включающую в себя разные составные: музыку, графитти, определенный стиль одежды. Получив рождение в конце 70х и с появлением в 1981 году международной танцевальной организации (IDO), превратился из простого уличного танца в конкурсную танцевальную дисциплину. Хип-Хоп, как правило, танцуется на восьмой ноте с характерным баунсом и строится в основном на разных прыжковых движениях. Исполняется под музыку в стиле RAP в темпе от 105 до 111 ударов в минуту, впитывая в себя лучшее из различных стилей и направлений. С каждым годом развивается по линии усложнения, увеличения скорости и хореографии. Современный конкурсный Хип-Хоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся Чемпионаты мира и мировые кубки.
История хип-хопа.
Hip-hop был придуман в Америке как танец свободы и противопоставления себя всему миру. Именно поэтому в Hip-hop свободно все, начиная от движений и заканчивая одеждой.
"Предком" танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация), а первыми исполнителями - афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами. Как в афро-джазе, так и в хип-хопе присутствует некая "расслабленность", движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тантемы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу.
Можно сказать, что хип-хоп - это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация).
Но со временем хип-хоп, как и другие танцевальные направления, развивался и совершенствовался, порождая другие танцевальные течения.
Поппинг (в нашей стране долгое время неверно называвшийся "верхний Брэйкданс") — стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора, называемые поп или хит. Это делается непрерывно в ритм музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером.
Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать более разнообразное исполнение.
Считается что танец появился в Фрэсно, Калифорния 1970-ых, частично способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах, чтобы доказать свое преимущество перед другими танцорами при присутствующих людях. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются на выступлениях и шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой. Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых уважаемых попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрел основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.
История
В конце 1970-ых группа попперов, именуемая Electric Boogaloos (ранее известная, как Electronic Boogaloo Lockers) из Калифорнии сильно способствовала распространению поппинга, частично из-за появления телевизионной программы Soul Train.
Electric Boogaloos состоялись в 1975—1976 годах, их основатель — Сэм Соломон (a.k.a. Boogaloo Sam), он создал определенные движения, развивающиеся сегодня в таких стилях как поппинг и бугалу после воздействия одного танцора локинга группы известной как The lockers. Танцуя, Сэм при каждом сокращении мышц произносил слово «pop»? в конечном счете дав танцу название поппинг. Многие подтверждают историю Electric Boogaloos.
Другие тесно связанные стили, такие как робот появились еще до поппинга, и некоторые считают, что даже поппинг появился в конце 1960-ых в Оклэнде, Калифорния до создания Electric Boogaloos, так что нельзя присваивать стиль определенной персоне или группе.
Средства массовой информации способствовали распространению поппинга и родственных стилей в таком фильме как Breakin', но и ввели в замешательство, помещая эти стили целиком под брейк-данс.
Los Angeles Style — Лос-Анджелесский стиль хип-хопа в котором делается больший упор на перфоманс по сравнению с нью стайлом (New/New York Style).
Если нью стайл - это вариация на базе олдскульных стилей хип-хопа (popping, boogaloo, hype, waving), это индивидуальность танцора, реализующаяся в его видении и чувстве музыки и упор на фрийстайл, то ЛА стайл может включать в себя иные, не смежные с хип-хопом стили (jazz, jazz-modern) - поэтому он используется для шоу и постановок в клипах, рекламе. Импровизация считается слабой стороной LA стиля, он больше акцентирован на точностью, выразительность и красоту движений.
В 80-е года, когда уличные танцы взорвали улицы, СМИ часто использовали термин «брейкдансинг» неправильно, они использовали его, как объединяющее слово всем стилям уличных танцев, которые они когда-либо видели. Люди не знали о существовании различия между стилями, они не знали о существовании других субкультур, каждая из которых имела свои собственные признаки и отличия. Брейкдансинг или бибоинг – как более подходящие названия, известны и имеют свои корни на каждом побережье; огромное влияние на них оказал брейк бит и хип-хоп. Термин « Funk styles » был создан, чтобы дать представление о том, что мы делаем стили с другими признаками, отдельными от хип-хопа. Поппинг, локинг и бугалу создавались на Западном побережье на протяжении Эры Фанка, и в то время, когда эти стили были заимствованы хип-хоп движениями, их корни все равно были узнаваемы, как чистый фанк. Отсюда и термин « Funk styles ».