Здесь педлагаю общаться на тему того как следует или не следует вести себя на танц площадке - давайте делиться личным опытом и попытаемся сделать так чтобы танцевать стало легче и приятнее))))))))))
Нижеприведенные правила – не ультимативное руководство к действию, и могут меняться в зависимости от обстоятельств и местной специфики. Но если их выполнять – жизнь станет намного проще... Многое, скорее всего, покажется большинству очевидным – но оные правила больше рассчитаны на новичков. Хотя и некоторым корифеям, полагаю, их будет прочитать не лишне.
1. Общее Эти правила обычно работают везде и всегда. Если же где-то они не работают – об этом сказано особо.
1.1. О приглашениях на танец.
1.1.1. ПРИГЛАШАЙ. Не важно, какого ты пола, если будешь сидеть у стеночки и ждать – рискуешь никогда не научиться танцевать.
1.1.2. Приглашай РАЗНЫХ людей. Чем с большим количеством ты перетанцуешь, тем лучше для тебя.
1.1.3. НЕ приглашай тех, кто куда-то идет и тех, кто лежит под столом с блаженной улыбкой на лице. Потому что так надо.
1.1.4. НЕ ОТКАЗЫВАЙ без очень уважительной на то причины. Если даже партнер(ша) только вчера пришел(шла) в сальсу и при том страшен(шна), как божий грех, толстый(ая), лысый(ая), одноглазый(ая) и на деревянной ноге... Ну ладно, в таком случае упади под стол с блаженной улыбкой на лице, зажав в вытянутой руке оные советы. В остальных случаях – танцуй, ибо с каждым новым партнером твой навык (и твоя репутация!) растет.
1.1.5. (чаще всего актуально только для партнерш) Если не умеешь (или думаешь, что не умеешь) танцевать конкретно ЭТО, скажи об этом приглашающему. Но, ни в коем случае, не делай это причиной для отказа. Захочет – поведет, не захочет – пойдет дальше.
1.2.1. Танцуй не то, что учишь, а то, что умеешь. Для разбора и отработки новых движений/элементов/связок есть занятия. Во время тусовки стоит отрабатывать только декоративные элементы, не влияющие на процесс танца.
1.2.2. Танцуй по возможности КОМПАКТНО. Помни, вас не только двое. А даже если и только двое – то в любом случае есть еще стены. В полевых условиях – деревья в лесу, ямы в поле и трещины во льду в приполярных областях.
1.2.3. Следи за танцполом. Для партнера – это святая обязанность, ну а партнерша должна помнить, что у партнеров нет глаз на затылке. Так что, товарищи партнерши, если Ваш партнер спиной идет прямиком на какую-нибудь ничего не подозревающую пару, тормозните его. Ничего не подозревающая пара скажет вам за это большое спасибо.
1.2.4. А если уж впечатались в кого-нибудь – извинитесь. Вам не сложно, а пострадавшему хоть какое-то утешение...
1.2.5. При всем вышеперечисленном необходимо еще обращать внимание на человека, с которым танцуешь. Не слишком приятно, когда твой(я) партнер(ша) полтанца пялится куда-то в сторону. Еще хуже выглядит танцующая пара, в которой партнеры смотрят на что угодно, только не друг на друга. В конце концов, вы танцуете друг ради друга или ради того, что бы посмотреть на окружающих?
1.2.6. НЕ ПРЕРЫВАЙ танца без УВАЖИТЕЛЬНОЙ причины. Зазвонил телефон – сбрось, не прекращая танца. Зазвонил еще раз – выключи, если, конечно, это не кто-то важный. Но во время танца важнее партнерши может быть разве что один из президентов стран "Большой Восьмерки".
1.2.7. (непосредственно связано с предыдущим) НЕ ОТРЫВАЙ человека от танца, если на то нет УВАЖИТЕЛЬНОЙ причины. Особенно это относится к девушкам, которые периодически просто выдергивают кого-нибудь из танца. Если уж совсем не терпится пообщаться – присоединяйся к танцу. Иногда такое возможно ;-)
1.2.8. Будь терпимей. В этой жизни бывает все. Партнеры иногда танцуют на самые невероятные числа, партнерши – летают без всякой посторонней помощи куда надо и куда не надо, соседние пары отдавливают ноги... Вовсе не обязательно тыкать во все это пальцем (кроме как на тренировках), возмущаться и требовать сатисфакции. В крайнем случае, можно дать совет или сделать небольшое замечание ПОСЛЕ танца. Но никак не во время. И уж тем более не прерывать из-за этого танец. Помни, негативный опыт – тоже опыт.
1.2.9. (партнерам) Если решил поменяться партнершами или потанцевать по схеме "Много М, одна Ж" - делай это с тем(и), кто это делать умеет. И, разумеется, если он(и) не возражают. Мнение партнерш, кстати, в кои-то веки во внимание принимать не обязательно (я женоненавистник ;-)).
1.2.10. (снова партнерам) Подстраивайся под партнершу. Если чувствуешь, что после седьмого сомбреро подряд партнерша как-то не совсем хорошо себя чувствует – глазки в кучку сложила, ноги у нее друг за друга запинаются, обед ее сегодняшний уже у тебя на майке – восьмое сомбреро делать не стоит и вообще лучше перейти в закрытую позицию и немножко ее (партнершу, а не позицию!) подержать на одном месте. Исключение – deadly casino (и прочие deadly-стили, если они когда-нибудь будут разработаны), но это уже совсем другой разговор.
1.3. О танце в теплой дружеской и просто жаркой обстановке (советы от Rose Lau)
1.3.1. Если регулярно потеешь на танцполе – прихвати с собой смену одежды!
1.3.2. Если весь в поту – не целуйся с окружающими. Разумеется, дав им понять, почему ты от этого воздерживаешься.
1.3.3. Если кто-то настаивает на танце, а ты весь мокрый и одежда липнет к телу – продемонстрируй это наглядно, что бы у них был шанс отказаться.
Руэда отличается от всего и вся своей массовой натурой. Соответственно, и правила тут особые.
2.1. До начала.
2.1.1. Кантор – это главное звено в руэде, и посему желательно, что бы им был наиболее опытный. Разумеется, глотка у него должна быть луженая... Или руки – очень быстрые. Впрочем, допускается и радиомикрофон.
2.1.2. Не лезь в руэду к незнакомым и тем, чей уровень выше твоего, без приглашения массового или хотя бы кантора.
2.1.3. Если ты организуешь руэду в малознакомой компании, уточни уровень потенциальных участников и сообщи его потенциальному кантору.
2.1.4. Если в малознакомой компании организуется руэда и тебя приглашают, подумай дважды... А потом все равно откажись. Шутка. Но подумать все равно стоит – если не уверен в своей способности с лету схватывать новое, лучше не рискуй.
2.2. В кругу.
2.2.1. На счет "раз" – смотри на кантора. Что он говорит, что показывает... Очень рекомендуется выучить все жесты, соответствующие движениям и, на всякий случай, научиться читать по губам.
2.2.2. Не теряйся. Худшее, что ты можешь сделать в руэде – стоять на месте, разинув рот. Если чего-то не знаешь – в темпе повторяй за другими. Или хотя бы пытайся. Но самое главное – вовремя смени партнершу.
2.2.3. Если чувствуешь, что не тянешь уровень текущей руэды – выйди из нее и перечитай предыдущий подраздел. Если не откроешь в нем для себя ничего нового – по окончанию руэды дай ее кантору почитать следующий.
2.2.4. Выходи из руэды ТОЛЬКО с той же самой партнершей, с которой в нее вошел. И, разумеется, только когда дойдешь до нее естественным ходом.
2.2.5. НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не выходи из руэды в одиночку.
2.2.6. (партнершам): если потерялся партнер – прыгай и размахивай руками. Так он быстрее найдется. (партнерам): Если потерялась партнерша – посмотрите, поблизости никто не прыгает и не размахивает руками? Если да – беги к ней быстрее! Если нет – значит, кто-то нарушил предыдущий пункт, и тут я бессилен. (канторам): Если половина руэды прыгает и размахивает руками, а вторая половина удивленно оглядывается по сторонам, пытаясь что-то найти – плюньте на все это и идите пить пиво.
2.2.7. Кантор определяется в начале руэды, и сменить его в ходе танца может только он сам. Перехватывать инициативу по собственному желанию никто права не имеет. Если не нравится кантор, и ты считаешь, что можешь канторствовать лучше - тебя никто в данной руэде не держит.
2.3. Если ты - кантор.
2.3.1. Держи уровень чуть-чуть выше самого слабого звена в руэде. Ведь это ты его пригласил!
2.3.2. Думай, что командуешь. Если партнеры маленькие, щупленькие, с теловычитанием вместо телосложения и одной мышцей на всех (и то недоразвитой) - el salvaje лучше не делать. Впрочем, даже если всего один партнер такой – тоже лучше не делать (см. предыдущий пункт).
2.3.3. Следи за всей руэдой. Это сложно, но необходимо. Если видишь, что кто-то "застрял", потерял партнершу, говорит по телефону, упал и не дышит – не давай следующую команду, подожди, пока все придет в норму.
2.3.4. Не бросай руэду. Даже если ты держал такой уровень, что плюнули и ушли все, кроме твоего лучшего друга Вовы (и ваших партнерш, разумеется) – продолжай до тех пор, пока и Вова не последует за массами ;-)
Оксанка, молодець що пдняла цю тему!!!! Я погоджуюся з всм що написано вище, а особливо з тим, що не варто вдмовляти в танц будь-якому партнеров/партнерц (в межах розумного, крм див. 1.1.3.). Крм того, що це дуже негарно по вдношенн до ншого партнера може понизити його самооцнку. Завжди треба пам"ятати про те, що ми починали вчитися, далеко не все вдавалося вдаться, але це постйний досвд, в цьому ункальнсть таких танцв. Ми танцюмо ми грамо свою роль на паркет...Якщо би партнер мен вдмовив (просто без причини), то я бльше нколи б про це в нього не попросила мабуть би з ним не танцювала:)))
Пункт 1.2.10 - просто вдпадний, хоча вс поради просто класн))))) Навть не знаю хто з наших чудо-партнерв:) на таке здатний....))))) У нас вс партнери класн. Правда Святик ще у пдготовц розробки стилю сальса Сан-Франциско, а там всяк можуть бути оказ....))))))). специфчний стиль, хоч дуже перспективний!!!!!
еще одно- небольшое, но очень на мой взгляд важное наблюдение - если уж так случилось что отказываешь партнеру (ше) в танце по какой либо причине ( либо ьеспричинно) не надо через несколько секунд бросаться в пляс с другим человегом - ЛЮДИ ЭТО НЕ ДОПУСТИМО!!!!!!!!!!!- если ты отказался танцевать то до конца мелодии ты танцуешь , подумайте лоб этом прежде чем отказывать!!!))))))))))))))))))
Это не то что-бы этикет... но материал все-таки полезный!! (для начинающих)
Итак:
Десять простых правил сальсы (LA) в помощь начинающим. Издание второе, переосмысленное
1. Сальса LA - это линейный танец. То есть, партнер водит партнершу по линии. Причем линия эта постоянна на протяжении всего танца, а не меняет свое направление с каждой новой восьмеркой. Естественно, LA допускает крестообразную смену направления движения. Но, во-первых, четко крестообразную (на угол в 90 градусов), а не Ж-образную (на какой-то любой от балды угол). А во-вторых, этому и в продвинутых-то группах не учат, не то что новичков, о которых у нас тут как бы речь. Так что, на данном этапе достаточно просто "держать линию". Насколько я понял из дискуссий, всем всегда важно "кто виноват". В данном случае, как может получиться эта самая смена линии?! Самое распространенное - партнерша не докрутила до конца поворот и в итоге, далее идет туда, куда смотрит ее лицо, а не туда, где была линия на прошлой восьмерке. Вполне вероятно, что виноват тут партнер, который, например, на три встал не точно перпендикулярно линии, а партнерша ориентируется в пространстве не по внешним каким-то точкам, а по своему партнеру. В общем, тут вопрос "кто виноват" остается открытым.
2. В любой сальсе есть четыре и восемь. И эти четыре и восемь созданы, чтобы отдыхать! Не бойтесь постоять на эти такты, особенно при медленной музыке. Это одновременно и красиво, и удобно.
3. Не знаете, что делать - не стойте, ходите бейсик или кукарачу. В основном, конечно, это для партнерш правило. Особенно оно актуально, если в пару к вам попал партнер из более старшей группы, который то ли, чтобы произвести впечатление, то ли отрабатывая что-то свое, начинает отплясывать нечто совершенно вам незнакомое. Правило номер три в 99% подобных случаев спасет вас!
4. Локти партнерши всегда стремятся вниз. Опять же, это и красиво, и удобно. А в будущем, эта милая привычка поможет вам избежать травм. Как своих, так и вашего визави.
5. У партнерш не бывает неожиданных поворотов сразу на раз. Это надо помнить обеим сторонам. На раз партнер начинает только подготавливать партнершу к повороту. А сам поворот - он на пять произойдет. Если партнер поднимает руку на раз, то наверняка он сам намерен покрутиться, или это будет так называемый хайеркопф, сиречь бросание руки партнерши за ее головой (ну или где-то там рядом, в этом различные источники расходятся во мнениях).
6. Во время оупен-брейка руки до конца не выпрямляются. В общем-то, среди мастеров нет единства в вопросе, что такое правильный оупен-брейк. Но уж то, что это должна быть "пружинка", думаю, никто не оспорит. Если выпрямлять руки, то "пружинку" придется организовывать за счет тела, а это гораздо сложнее. Не говоря уже про то, что после оупен-брейка придется быстро сокращать огромное расстояние, возникшее благодаря вытянутым рукам. Так что, резюмируя, новичкам вполне правильно и комфортно будет организовывать "пружинку" за счет не до конца выпрямляемой руки.
7. Руки у партнерши легко и сразу следуют за руками партнера, если движение происходит вертикально (вверх-вниз). Любая попытка движения рук исключительно в горизонтальной плоскости должна автоматически вызывать сопротивление и некую инертность со стороны рук партнерши. Например, что можно считать движением в горизонтальной плоскости?! То самое ведение партнерши на пять в кроссбодилиде, подачу на раз "импульса" для последующего поворота. В общем, это проще показывать, чем объяснять вот так на словах.
8. Ускорение темпа музыки не должно вести к беганию и суете. Просто делайте короче шаги. Это правило и для партнеров, и для партнерш. Если при этом еще и помнить про правило номер два - вообще отлично будет!
9. Ну и главное правило. Партнер ведет, партнерша чувствует (а не угадывает) ведение и следует ему. Про это можно говорить бесконечно. Коснусь лишь одной, самой болезненной лично для меня, грани. Дорогие девушки, ради бога, не заучивайте связки. Учите основные элементы и свои повороты. Как только вы это выучите, далее на занятиях вам нужно будет обращать внимание разве что на разнообразные украшения танца, и очень-очень редко какие-то новые для вас элементы. А сами связки вам заучивать нет нужды - это работа партнера. Если партнер ошибся (опоздал, затупил), не надо ему "помогать" и, как танк, далее следовать по изучаемой связке. Возможно, в клубе такое еще как-то оправдано, но на занятиях приносит только вред. В общем, не устану повторять, чудесные наши партнерши, постарайтесь хоть в танце почувствовать себя истинной женщиной, а не кем-то из серии "я сама"! И дайте партнерам хоть малюсенький шанс показать себя мужчинами.
10. Разумеется, иногда бывают исключения из этих правил. Но, не забываем, что это правила для новичков. А исключения появляются на гораздо более поздних этапах обучения. Ну и, в конце концов, это все же исключения, не надо делать их нормой!
да уважаемые наши партнеры , просьба к вам тоже , дайте же во время танца показаться партнерше хоть на 15 сек, танец не только состоит из ваших перекрутор и поворотов отпускайте нас хоть на чуть!!!!!))))))))) А то будьте женственны и прекрасны и страстны но в то же время не мешайте нам красоваться ))))))))) неувязочка)))))))))))))))))))
но хотелось бы вернуться к этикету и поведению на танц поле . Пожалйста , делитесь личными воспоминаниями и девченки и ребята, так мы поможем понять друг друга и избежать в будущем некрасивых ситуаций))))
вернусь таки к этикету))))))))) после того как танец закончился поблагодарите друг друга и улыбнитесь)))))))))) Ребята мы конечно не а 19 веке и того что вы будете провожать даму до места с которого пригласили на танец никто не ожидает , но пожалуйста не разворачивайтесь от девушки на 180 градусов как только танец закончился и хоть немного проведите ее с танцплощадки , а то много раз наблюдала такие сцены, мальчик развернулся и ушол, а нежное хрупкое создание пытается увернутся от танцующих уже пар и с трудом пробирается к краю площадки((((((((((((((((((((((((((((
А еще хотелось бы, чтоб партнеры помнили, мы не из фарфора,но вести надо бережно:).Иногда себя чувствуешь, мягко говоря, некомфортно, когда партнер "кидает" тебя из стороны в сторону((
)))))))))))))) это не для выяснения отношений))))))) а для прояснения ситуации )))))))))))))))))))) просто я уверена что с такими моментами сталкивается не один человек и если говорить вслух то тогда вощзможно что-либо измениться в лучшую сторону)))))))))))
Поучительная тема!:)) На счет этикета хочу добавить, никогда не говорите своему партнеру ( партнерше ) во время танца, что кто-то танцует, двигается, вращается и т.д. лучше чем он (она), танец это процесс, а не конкретный результат, надо расслабиться и получать удовольствие. Если что-то не получается, то помните, что при наличии взаимных усилий танцующих в паре это временное явление, поэтому не стоит делать кислое выражение лица и все оставшееся время танца мечтать сбежать к тому, кто по вашему мнению танцует лучше в качестве партнера (партнерши)!:)))
1. Общее
Эти правила обычно работают везде и всегда. Если же где-то они не работают – об этом сказано особо.
1.1. О приглашениях на танец.
1.1.1. ПРИГЛАШАЙ. Не важно, какого ты пола, если будешь сидеть у стеночки и ждать – рискуешь никогда не научиться танцевать.
1.1.2. Приглашай РАЗНЫХ людей. Чем с большим количеством ты перетанцуешь, тем лучше для тебя.
1.1.3. НЕ приглашай тех, кто куда-то идет и тех, кто лежит под столом с блаженной улыбкой на лице. Потому что так надо.
1.1.4. НЕ ОТКАЗЫВАЙ без очень уважительной на то причины. Если даже партнер(ша) только вчера пришел(шла) в сальсу и при том страшен(шна), как божий грех, толстый(ая), лысый(ая), одноглазый(ая) и на деревянной ноге... Ну ладно, в таком случае упади под стол с блаженной улыбкой на лице, зажав в вытянутой руке оные советы. В остальных случаях – танцуй, ибо с каждым новым партнером твой навык (и твоя репутация!) растет.
1.1.5. (чаще всего актуально только для партнерш) Если не умеешь (или думаешь, что не умеешь) танцевать конкретно ЭТО, скажи об этом приглашающему. Но, ни в коем случае, не делай это причиной для отказа. Захочет – поведет, не захочет – пойдет дальше.
1.2.1. Танцуй не то, что учишь, а то, что умеешь. Для разбора и отработки новых движений/элементов/связок есть занятия. Во время тусовки стоит отрабатывать только декоративные элементы, не влияющие на процесс танца.
1.2.2. Танцуй по возможности КОМПАКТНО. Помни, вас не только двое. А даже если и только двое – то в любом случае есть еще стены. В полевых условиях – деревья в лесу, ямы в поле и трещины во льду в приполярных областях.
1.2.3. Следи за танцполом. Для партнера – это святая обязанность, ну а партнерша должна помнить, что у партнеров нет глаз на затылке. Так что, товарищи партнерши, если Ваш партнер спиной идет прямиком на какую-нибудь ничего не подозревающую пару, тормозните его. Ничего не подозревающая пара скажет вам за это большое спасибо.
1.2.4. А если уж впечатались в кого-нибудь – извинитесь. Вам не сложно, а пострадавшему хоть какое-то утешение...
1.2.5. При всем вышеперечисленном необходимо еще обращать внимание на человека, с которым танцуешь. Не слишком приятно, когда твой(я) партнер(ша) полтанца пялится куда-то в сторону. Еще хуже выглядит танцующая пара, в которой партнеры смотрят на что угодно, только не друг на друга. В конце концов, вы танцуете друг ради друга или ради того, что бы посмотреть на окружающих?
1.2.6. НЕ ПРЕРЫВАЙ танца без УВАЖИТЕЛЬНОЙ причины. Зазвонил телефон – сбрось, не прекращая танца. Зазвонил еще раз – выключи, если, конечно, это не кто-то важный. Но во время танца важнее партнерши может быть разве что один из президентов стран "Большой Восьмерки".
1.2.7. (непосредственно связано с предыдущим) НЕ ОТРЫВАЙ человека от танца, если на то нет УВАЖИТЕЛЬНОЙ причины. Особенно это относится к девушкам, которые периодически просто выдергивают кого-нибудь из танца. Если уж совсем не терпится пообщаться – присоединяйся к танцу. Иногда такое возможно ;-)
1.2.8. Будь терпимей. В этой жизни бывает все. Партнеры иногда танцуют на самые невероятные числа, партнерши – летают без всякой посторонней помощи куда надо и куда не надо, соседние пары отдавливают ноги... Вовсе не обязательно тыкать во все это пальцем (кроме как на тренировках), возмущаться и требовать сатисфакции. В крайнем случае, можно дать совет или сделать небольшое замечание ПОСЛЕ танца. Но никак не во время. И уж тем более не прерывать из-за этого танец. Помни, негативный опыт – тоже опыт.
1.2.9. (партнерам) Если решил поменяться партнершами или потанцевать по схеме "Много М, одна Ж" - делай это с тем(и), кто это делать умеет. И, разумеется, если он(и) не возражают. Мнение партнерш, кстати, в кои-то веки во внимание принимать не обязательно (я женоненавистник ;-)).
1.2.10. (снова партнерам) Подстраивайся под партнершу. Если чувствуешь, что после седьмого сомбреро подряд партнерша как-то не совсем хорошо себя чувствует – глазки в кучку сложила, ноги у нее друг за друга запинаются, обед ее сегодняшний уже у тебя на майке – восьмое сомбреро делать не стоит и вообще лучше перейти в закрытую позицию и немножко ее (партнершу, а не позицию!) подержать на одном месте. Исключение – deadly casino (и прочие deadly-стили, если они когда-нибудь будут разработаны), но это уже совсем другой разговор.
1.3. О танце в теплой дружеской и просто жаркой обстановке (советы от Rose Lau)
1.3.1. Если регулярно потеешь на танцполе – прихвати с собой смену одежды!
1.3.2. Если весь в поту – не целуйся с окружающими. Разумеется, дав им понять, почему ты от этого воздерживаешься.
1.3.3. Если кто-то настаивает на танце, а ты весь мокрый и одежда липнет к телу – продемонстрируй это наглядно, что бы у них был шанс отказаться.
Руэда отличается от всего и вся своей массовой натурой. Соответственно, и правила тут особые.
2.1. До начала.
2.1.1. Кантор – это главное звено в руэде, и посему желательно, что бы им был наиболее опытный. Разумеется, глотка у него должна быть луженая... Или руки – очень быстрые. Впрочем, допускается и радиомикрофон.
2.1.2. Не лезь в руэду к незнакомым и тем, чей уровень выше твоего, без приглашения массового или хотя бы кантора.
2.1.3. Если ты организуешь руэду в малознакомой компании, уточни уровень потенциальных участников и сообщи его потенциальному кантору.
2.1.4. Если в малознакомой компании организуется руэда и тебя приглашают, подумай дважды... А потом все равно откажись. Шутка. Но подумать все равно стоит – если не уверен в своей способности с лету схватывать новое, лучше не рискуй.
2.2. В кругу.
2.2.1. На счет "раз" – смотри на кантора. Что он говорит, что показывает... Очень рекомендуется выучить все жесты, соответствующие движениям и, на всякий случай, научиться читать по губам.
2.2.2. Не теряйся. Худшее, что ты можешь сделать в руэде – стоять на месте, разинув рот. Если чего-то не знаешь – в темпе повторяй за другими. Или хотя бы пытайся. Но самое главное – вовремя смени партнершу.
2.2.3. Если чувствуешь, что не тянешь уровень текущей руэды – выйди из нее и перечитай предыдущий подраздел. Если не откроешь в нем для себя ничего нового – по окончанию руэды дай ее кантору почитать следующий.
2.2.4. Выходи из руэды ТОЛЬКО с той же самой партнершей, с которой в нее вошел. И, разумеется, только когда дойдешь до нее естественным ходом.
2.2.5. НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не выходи из руэды в одиночку.
2.2.6. (партнершам): если потерялся партнер – прыгай и размахивай руками. Так он быстрее найдется. (партнерам): Если потерялась партнерша – посмотрите, поблизости никто не прыгает и не размахивает руками? Если да – беги к ней быстрее! Если нет – значит, кто-то нарушил предыдущий пункт, и тут я бессилен. (канторам): Если половина руэды прыгает и размахивает руками, а вторая половина удивленно оглядывается по сторонам, пытаясь что-то найти – плюньте на все это и идите пить пиво.
2.2.7. Кантор определяется в начале руэды, и сменить его в ходе танца может только он сам. Перехватывать инициативу по собственному желанию никто права не имеет. Если не нравится кантор, и ты считаешь, что можешь канторствовать лучше - тебя никто в данной руэде не держит.
2.3. Если ты - кантор.
2.3.1. Держи уровень чуть-чуть выше самого слабого звена в руэде. Ведь это ты его пригласил!
2.3.2. Думай, что командуешь. Если партнеры маленькие, щупленькие, с теловычитанием вместо телосложения и одной мышцей на всех (и то недоразвитой) - el salvaje лучше не делать. Впрочем, даже если всего один партнер такой – тоже лучше не делать (см. предыдущий пункт).
2.3.3. Следи за всей руэдой. Это сложно, но необходимо. Если видишь, что кто-то "застрял", потерял партнершу, говорит по телефону, упал и не дышит – не давай следующую команду, подожди, пока все придет в норму.
2.3.4. Не бросай руэду. Даже если ты держал такой уровень, что плюнули и ушли все, кроме твоего лучшего друга Вовы (и ваших партнерш, разумеется) – продолжай до тех пор, пока и Вова не последует за массами ;-)
Итак:
Десять простых правил сальсы (LA) в помощь начинающим.
Издание второе, переосмысленное
1. Сальса LA - это линейный танец. То есть, партнер водит партнершу по линии. Причем линия эта постоянна на протяжении всего танца, а не меняет свое направление с каждой новой восьмеркой.
Естественно, LA допускает крестообразную смену направления движения. Но, во-первых, четко крестообразную (на угол в 90 градусов), а не Ж-образную (на какой-то любой от балды угол). А во-вторых, этому и в продвинутых-то группах не учат, не то что новичков, о которых у нас тут как бы речь. Так что, на данном этапе достаточно просто "держать линию".
Насколько я понял из дискуссий, всем всегда важно "кто виноват". В данном случае, как может получиться эта самая смена линии?! Самое распространенное - партнерша не докрутила до конца поворот и в итоге, далее идет туда, куда смотрит ее лицо, а не туда, где была линия на прошлой восьмерке. Вполне вероятно, что виноват тут партнер, который, например, на три встал не точно перпендикулярно линии, а партнерша ориентируется в пространстве не по внешним каким-то точкам, а по своему партнеру. В общем, тут вопрос "кто виноват" остается открытым.
2. В любой сальсе есть четыре и восемь.
И эти четыре и восемь созданы, чтобы отдыхать!
Не бойтесь постоять на эти такты, особенно при медленной музыке. Это одновременно и красиво, и удобно.
3. Не знаете, что делать - не стойте, ходите бейсик или кукарачу.
В основном, конечно, это для партнерш правило. Особенно оно актуально, если в пару к вам попал партнер из более старшей группы, который то ли, чтобы произвести впечатление, то ли отрабатывая что-то свое, начинает отплясывать нечто совершенно вам незнакомое. Правило номер три в 99% подобных случаев спасет вас!
4. Локти партнерши всегда стремятся вниз.
Опять же, это и красиво, и удобно. А в будущем, эта милая привычка поможет вам избежать травм. Как своих, так и вашего визави.
5. У партнерш не бывает неожиданных поворотов сразу на раз.
Это надо помнить обеим сторонам. На раз партнер начинает только подготавливать партнершу к повороту. А сам поворот - он на пять произойдет. Если партнер поднимает руку на раз, то наверняка он сам намерен покрутиться, или это будет так называемый хайеркопф, сиречь бросание руки партнерши за ее головой (ну или где-то там рядом, в этом различные источники расходятся во мнениях).
6. Во время оупен-брейка руки до конца не выпрямляются.
В общем-то, среди мастеров нет единства в вопросе, что такое правильный оупен-брейк. Но уж то, что это должна быть "пружинка", думаю, никто не оспорит. Если выпрямлять руки, то "пружинку" придется организовывать за счет тела, а это гораздо сложнее. Не говоря уже про то, что после оупен-брейка придется быстро сокращать огромное расстояние, возникшее благодаря вытянутым рукам. Так что, резюмируя, новичкам вполне правильно и комфортно будет организовывать "пружинку" за счет не до конца выпрямляемой руки.
7. Руки у партнерши легко и сразу следуют за руками партнера, если движение происходит вертикально (вверх-вниз). Любая попытка движения рук исключительно в горизонтальной плоскости должна автоматически вызывать сопротивление и некую инертность со стороны рук партнерши.
Например, что можно считать движением в горизонтальной плоскости?! То самое ведение партнерши на пять в кроссбодилиде, подачу на раз "импульса" для последующего поворота. В общем, это проще показывать, чем объяснять вот так на словах.
8. Ускорение темпа музыки не должно вести к беганию и суете. Просто делайте короче шаги.
Это правило и для партнеров, и для партнерш. Если при этом еще и помнить про правило номер два - вообще отлично будет!
Про это можно говорить бесконечно. Коснусь лишь одной, самой болезненной лично для меня, грани.
Дорогие девушки, ради бога, не заучивайте связки. Учите основные элементы и свои повороты. Как только вы это выучите, далее на занятиях вам нужно будет обращать внимание разве что на разнообразные украшения танца, и очень-очень редко какие-то новые для вас элементы. А сами связки вам заучивать нет нужды - это работа партнера. Если партнер ошибся (опоздал, затупил), не надо ему "помогать" и, как танк, далее следовать по изучаемой связке. Возможно, в клубе такое еще как-то оправдано, но на занятиях приносит только вред.
В общем, не устану повторять, чудесные наши партнерши, постарайтесь хоть в танце почувствовать себя истинной женщиной, а не кем-то из серии "я сама"! И дайте партнерам хоть малюсенький шанс показать себя мужчинами.
10. Разумеется, иногда бывают исключения из этих правил.
Но, не забываем, что это правила для новичков. А исключения появляются на гораздо более поздних этапах обучения. Ну и, в конце концов, это все же исключения, не надо делать их нормой!
А то будьте женственны и прекрасны и страстны но в то же время не мешайте нам красоваться ))))))))) неувязочка)))))))))))))))))))
Пожалйста , делитесь личными воспоминаниями и девченки и ребята, так мы поможем понять друг друга и избежать в будущем некрасивых ситуаций))))
после того как танец закончился поблагодарите друг друга и улыбнитесь))))))))))
Ребята мы конечно не а 19 веке и того что вы будете провожать даму до места с которого пригласили на танец никто не ожидает , но пожалуйста не разворачивайтесь от девушки на 180 градусов как только танец закончился и хоть немного проведите ее с танцплощадки , а то много раз наблюдала такие сцены, мальчик развернулся и ушол, а нежное хрупкое создание пытается увернутся от танцующих уже пар и с трудом пробирается к краю площадки((((((((((((((((((((((((((((
УЛЫБАЕМСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))))))))))))))
а для прояснения ситуации ))))))))))))))))))))
просто я уверена что с такими моментами сталкивается не один человек и если говорить вслух то тогда вощзможно что-либо измениться в лучшую сторону)))))))))))