для услады ушей и не только

Современные танцы
Современные танцы: для услады ушей и не толькоВ интернете существует огромная масса литературы, видео роликов, музыки на тему сальсы, бачаты, меренге, реггетона, танго. Конечно, переместить все это в одну ветку не получиться, да и не надо наверное.

Что бы поэкономить ваше время, также если не получается скачивать музыку вконтакте, а может простимулировать порыскать по сайтам

http://www.youtube.com/
http://www.salsavideo.ru/
http://www.youtube.com/
http://www.reggaeton.ru/
http://www.coronel.ru/
http://merengue.coronel.ru/

и другим,

я попробую выкладывать в этой ветке сборки музыки и видео. Возможно и Вы наткнетесь на ссылку и выложите ее здесь.
14 комментариев
avatar
======== первая сборка на тему "знакомство с музыкой":

http://narod.ru/disk/15264899000/21_11_09_ritmoclass...

Bio Ritmo, музыка, клип, обложки с дисков.
Calle Real, история, музыка, клип, обложки.
DLG, история, музыка, клип.

и на закуску в этой сборке Cesar Perez (сальса), Los van van (тимба), Dadyy Yankee и Zion (реггетон).

130 мегабайт.

======== Gilberto «Pulpo» Colón — Pulpo's hot bread @192:

http://narod.ru/disk/4620538000/www.mambotribe.org-0...
Отличный и знаменитый альбом с разноплановой музыкой сальсы. "Горячий хлеб" - возможно есть у старичков, кто получал диск с раздтакой музыки. Если его у Вас нет, но есть не много времени - скачайте, это отличная музыка.

90 мегабайт.

======== Дженифир Лопез танцует сальсу
http://www.youtube.com/watch?v=x-EHOKYYkqk&featu...

безумно интересное видео:
jennifer lopez участвует в передаче и танцует импровизацию - сальсу в паре =)

======== Сборка сальсы для занятий дома. Добавил Павел Дуюнов.
http://freakshare.net/files/pzl7qbs4/Salsa-En-La-Cal...
avatar
Спасибо, Виталя, за ценную информацию!!!
Будем слушать и просвящаться!
avatar
Надеюсь, что да.
Правда пока из наших никто не скачал файлы. Жалко, информация действительно ценная - выжимки из Петербуржских рассылок.
avatar
Спасибо и от меня))))))))
avatar
Хочу красивую бачату скачать на диск и слушать в машине.
Ох Вадим, предупреждали вы меня , что я влюблюсь в Кубинскую музыку, зря не поверила, про танго вспоминаю теперь редко)))
avatar
Статья про клаве. Слизал у Волжан:

Сальса (как музыкальный жанр, так и танец) имеет под собой ритмическую основу. В сальсе ритм идет повторяющимися музыкальными фразами из 8-ми счетов (долей). Эти 8 долей составляют два музыкальных такта по 4 доли каждый (иначе говоря – музыкальный размер сальсы 4/4). Первая доля, – она же самая сильная, соответствует счету "1".
В танце на 8 счетов музыкальной фразы делают 6 шагов – на оба такта по 3 шага. Например, танцевание “на 1” подразумевает, что, начиная танец на 1-ую долю, мы делаем шаги на 1-2-3 и 5-6-7, а на счеты 4 и 8 вставляем паузы: 1-2-3-пауза-5-6-7-пауза (см. Табл.1). Иногда ритм описывается как: "быстро-быстро-медленно, быстро-быстро-медленно", при этом "быстро" представляет собой одну долю, а "медленно" - две доли.
В оркестре, играющем сальсу, ритм и структуру песни задает клаве (“Clave”, что по-испански означает “ключ”). Клаве – самая простая латиноамериканская перкуссия, традиционно представляющая собой две палочки цилиндрической формы из твердого дерева. Ударяя ними друг о друга получают щелкающий или глухой звук.
В то же время, клаве – не только инструмент, но и ритм, который он задает. В сальсе именно ритм клаве является ведущим, задает структуру и темп песни, направляет все остальные инструменты в оркестре и исполнителя песни, он – центральный стержень мелодии, ключ к сальсе.
В Сальсе, как правило, используются 2 варианта (паттерна) ритма клаве – Clave de Son 2/3 и Clave de Son 3/2. Ритм клаве проигрывается в течение двух музыкальных тактов (в каждом из них 4 счета), т.е. одной танцевальной восьмерки. В ритме клаве различают две стороны: сторону 2 и сторону 3 – первая подразумевает 2 удара в такте, вторая - три. В клаве 2/3 в первом такте 2 удара и 3 во втором. В клаве 3/2 – наоборот. Сам звук (tap) клаве извлекается только на определенный счет: Clave 2/3 выстукивается на счеты 2, 3, 5, 6_1/2, 8, а в ритме Clave 3/2 удары приходятся на 1, 2_1/2, 4, 6, 7 . По сути, меняя местами первый и второй такты, мы получаем из одного ритма клаве другой.

Во многих мелодиях сальсы можно и не услышать отбивание ритма клаве. Само звучание инструмента Clave в песне не обязательно, но ориентация остальных музыкальных инструментов на ритм клаве есть всегда. Нужна хорошая практика, чтобы быстро определить направление ритма в песне.
Существует различие в ощущении первого и второго тактов клаве. Тот, в котором 3 удара создает синкопу (напряжение) – смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, т.е. несовпадение ритмического акцента с метрическим. Такт с 2-мя ударами клаве менее синкопирован и снимает или разряжает это напряжение. Так происходит в каждой танцевальной восьмерке.
Для ритмической структуры клаве характерно, что 2 удара, обеспечивающие разряжение, имеют тенденцию быть громче, и выражены более эмоционально, чем три удара.
Среди сальсерос может наблюдаться “предрасположенность” к какому-то одному виду клаве – 2/3 либо 3/2. В зависимости от этого кому-то могут нравиться определенные композиции сальсы, а кому-то нет.
При танцевании на “1” (1, 2, 3, 5, 6, 7) и ориентации на клаве 2/3 (2, 3, 5, 6_1/2, 8) шаги танцора, таким образом, 3 раза совпадают с ударами инструмента: на доли 2, 3 и 5. А с клаве 3/2 на счеты 1, 6 и 7 .
В ритмическом рисунке сальсы можно часто встретить “смену счета” – это когда в композиции счет начинается с “1” после 4-х ударов, а не после 8-ми, т.е. ритм клаве обрывается после первого такта и начинается заново. Например:
avatar
1*2*3*4*5*6*7*8* 1*2*3*4* 1*2*3*4*5*6*7*8*

Когда в музыке происходит смена счета, танцор выпадает из ритма, поскольку его шаги согласованы с клаве – ритмической основой музыки. Опытные сальсерос, чувствующие эту смену, делают и соответствующий “переход” в шагах, равняясь на новое начало музыкальной фразы.
Для сальсерос направление ритма клаве неважно. Для танцоров стилей LA и NY очень важно чувствовать этот ритм и сохранять ориентацию на него.
Для танцоров касино (кубинского стиля) в танцевании на клаве нет какого-то особенного канонического значения. Танцевать по рисунку клаве – это один из возможных вариантов интерпретации музыки. Хотя многое из кубинского фольклора танцуется под клаве 2/3 (румба, афро), оно не является единственной опорной точкой.
Слушая сальсу можно понять, что клаве более значимо для певца, нежели для танцора. Роль клаве для певца – в умении петь под него. Клаве может быть основой и для танцора, но больше служит ориентиром для музыкантов, оркестра, для создания скорости и доведения до кульминации.
Сальсеро не обязан быть привязанным к какому-то одному ритмическому рисунку песни. Помимо клаве в сальсе звучат конги, бонгос, тимбалес, кампана, мараки, бас, гитара трес, духовые инструменты, вокалист и хор. Танцор может игнорировать клаве, если рисунки других инструментов ему больше подходят. Для танцора любой инструмент может служить отправной точкой. Например, конги и бас находить легче, чем партии мелодийных инструментов.
Таким образом, клаве имеет музыкальную ценность для танцора, но не слишком большую.
Чтобы импровизировать в танце, необходимо сначала научиться различать партии разных инструментов в музыке, научиться их дублировать, отбивая рисунки каждого руками. После этого можно выбирать, под какой инструмент лучше танцевать.
В Casino танец может начинаться на любой счет. Наиболее распространены формы танцевания на 1, на 2 и на 3. На Кубе и среди кубинских эмигрантов популярна тенденция танцевать касино с акцентом на 3 и 7. В этом случае танцора может вести, например, контрабас, рисунок которого (3-4-7-8) хорошо слышен. В кубинском стиле начало может быть и на другую сильную долю “восьмерки” – на 5. По большому счету кубинские танцоры не привязываются жестко к какому-то определенному счету, – на какой счет они пришли на танцпол, на такой и начинают свой танец. Соответственно к партнерше выдвигаются высокие требования – она должна чувствовать партнера исключительно хорошо, следовать его ритму и владеть искусством импровизации.
Говорят, что научиться играть клаве невозможно – с этим умением нужно родиться. Но даже если не говорить о ритме, не так-то просто как кажется, стучать на клаве. Одна из палочек берется за конец в правую руку, и ритмично ударяет по другой, зажатой в левой ладони следующим образом: палочка находится между большим пальцем и остальными, один ее конец уходит вглубь ладони, которая выполняет роль резонатора. Сила давления пальцев, степень округленности ладони, и, конечно, сила удара влияют на тональность и силу звука.
avatar
Правая палочка, активная, символически ассоциируется с самцом. Левая, пассивная, – та, что рождает звук – с самкой. Многие опытные музыканты клаве по привычке или по традиции берут одну из палочек клаве всегда в правую, другую – всегда в левую руку. Палочки клаве, вначале абсолютно симметричные и одинаковые, при постоянном использовании приобретают характерные вмятины; при этом, если изучить две пары использованных клаве, можно увидеть, что выемки отличаются друг от друга. То есть, сексуальная ассоциация проступает еще ярче, в свете того, что каждая палочка приобретает "мужскую" или "женскую" индивидуальность.
Современный клаве может представлять собой пластиковую полую прямоугольную “коробочку”, которую держат в руке или же прикрепляют к стойке с барабанами, куда входят: тимбалес (timbales), кампана (campana), тарелки (cimbal), вудблок (woodblock – полое дерево, используемое в качестве ударного музыкального инструмента), и т.д.
Иногда ритм клаве создают другие исполнители: барабанщик — постукиванием по корпусу барабана; музыкант, играющий на конгах или бонгоc; ритм клаве может задавать даже певец, пианино или другой инструмент.
Широко использовать клаве начали еще на раннем этапе истории Кубы – в 16-17 веках в Гаване, когда та была важным портом на пути из Мексики и Южной Америки в Испанию. Из испанской Севильи сюда прибывали караваны кораблей с колонизаторами, из Африки – с чернокожими рабами, обратно в Европу отбывали суда с товарами и награбленным ацтекским золотом. В тюремных камерах и трудовых лагерях Гаваны в руках чернокожих рабов и белых кабальных слуг, не имеющих денег на покупку музыкальных инструментов, деревянные колодки, используемые для ремонта обшивки кораблей, после окончания работы превращались в клаве. Постепенно смешиваясь, африканская музыка, принесенная чернокожими рабами, и музыка испанских крестьян – потомков переселенцев, породили новый пласт культуры – афро-кубинскую музыку. В результате такой “мулатизации” клаве проникли в популярную музыку на всей Кубе.

Алексей Сидельников, ноябрь 2008.
avatar
Всем, кто не равнодушен к стилю сон - http://www.filesend.net/download.php?f=62b201ee3b852... - V. A. - The Rough Guide to Cuban Son - (2000) Отличная сборочка сона (хоть и не свежая, но очень актуальная ;)
avatar
Паша, если ты не против - перенесу твою ссылку вверх.
avatar
Там ведь только сборочка сона, а не целый форум по нему ;))) Я не против ;)))
avatar
Представляю так-же Вашему вниманию сборочки сальсы (ну там типа дома позаниматься и тд):
http://freakshare.net/files/d45pced9/Salsa-En-La-Cal... - Венесуэльская сальса
http://freakshare.net/files/pzl7qbs4/Salsa-En-La-Cal... - Пуэрто-Риканская сальса
Сборочки свежие - 2010 года. Так что качаем и наслаждаемся!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.